Женя5

старшина 1ст.
Регистрация
19.10.2019
Сообщения
98
Карма
59
Город
Липецк
Имя
Евгений
Лодка
Викинг320
Мотор
Ветерок
Если помните , сделал стопора колец из латуни и бронзы , так вот латунь больше понравилась , да и бронза нормально себя ведёт но второй мотор будет собран на сторонах из латуни . ( Трубка от газовой горелки или резака)
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Есть латунные сапожные гвозди. Я из них делал. На своем моторе В12 стоят. Но как писал ранее, что это вынужденное решение, которое при нормальном состоянии стокового никогда бы делать не стал, ибо пользы от него, с точки зрения улучшения кпд мотора - около нуля. У меня разбило штатные отверстия под стопор, и новый уже на это место не поставить. При ремонте моторов, дополнительно фиксирую родные в обязательном порядке.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Кто-то писал про стопоры из латунной проволоки для сварки.
 

Женя5

старшина 1ст.
Регистрация
19.10.2019
Сообщения
98
Карма
59
Город
Липецк
Имя
Евгений
Лодка
Викинг320
Мотор
Ветерок
Кто-то писал про стопоры из латунной проволоки для сварки.
Спасибо за подсказку , я написал про горелку так как там не чистая латунь а какой-то сплав ( могу ошибаться ) , а зачем экспериментировать если материал у меня есть да и показал он себя отлично.
 

medgora 54

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
784
Карма
405
Возраст
70
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Есть латунные сапожные гвозди. Я из них делал. На своем моторе В12 стоят. Но как писал ранее, что это вынужденное решение, которое при нормальном состоянии стокового никогда бы делать не стал, ибо пользы от него, с точки зрения улучшения кпд мотора - около нуля. У меня разбило штатные отверстия под стопор, и новый уже на это место не поставить. При ремонте моторов, дополнительно фиксирую родные в обязательном порядке.
Привет Владимир.Поделись,как фиксируешь родные стопора на поршнях
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я, выше стопора делаю керн на боковой поверхности головки поршня, Отверстие под стопор в верхней части деформируется, препятствуя выходу оного вверх. А если приходится ставить новые, то смазываю еще дополнительно "Стопором" (анаэробный герметик). Дела стопоры из хвостовиков сверл, стальной проволоки, и зубопротезной нержавеющей проволоки. Она вроде мягче, но думаю, будет ходить не менее стокового. Прошлой весной разбирал мотор, там стопоры уже почти на половину вылезли, мотор 90х годов. Стопор, похоже обыкновенная проволока типа вязальной, Износа и истирания с боков явного не было. Если бы не вылезли, то просто бы закернил и не трогал. Прошарошил отверстия и поставил другие, Эти входили без всякого натяга.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Пару слов из своего опыта по доводке В!2. Именно 12го. Все доработки по форсировке -однозначный вред. Всякая хонинговка-вред. Замена верхних втулок шатунов должна быть выполнена опытным спецом на соответствующем оборудовании и с определенной бронзы. Всякие игры с пальцами (понятно о чем) -вред. Всякие ссылки на другие моторы на совести советчиков. Замену цельных иголок на двойные считаю вредной. Распил иглы уменьшает и так малую площадь контакта. Касательно подрезки крышки головки. Нечего туда лазить. Мотор нормально работает на 92-95. Немного можно изменить макс.угол. Окна впускные- выпускные -запретная зона. Кто хочет запороть двигатель-флаг в руки. 12й мотор весь на пределе! Перебирая читайте папу Фишбейна. Добивайтесь минимально допустимых зазоров по мануалу на всех узлах. Почему мое такое мнение , могу ответить .Других узлов не касался, Они на моторесурс не влияют.
 

medgora 54

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
784
Карма
405
Возраст
70
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Владимир, подскажи про анаэробный герметик.Делаю тут кое что (для летней рыбалки).Нужно закрепить шпильку,завернутую в тело и гайку ввернутую с другой стороны тела в шпильку.Все маленькое М6,сваркой можно повредить пластиковую деталь на шпильке.Нагрузки маленькие,ручной привод.Подойдет ли такой герметик,никогда не сталкивался.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
В ветке КШМ уже рассуждали о двойных иглах. К примеру, если бы иглы НГШ стояли в сепараторе, то и разговоров бы не было. А так они "россыпью" следовательно во время работы возникает перекос, поверхность контакта из линии превращается в точку на кривошипе и две на постели шатуна. При этом все происходит в режиме сухого трения, т.к. маловероятно что игла в таком состоянии вращается, она скользит. по голому металлу, ибо смазка выдавливается и выгорает, та что осталась в порах. А две короткие иглы, даже при перекосе, уже снизят нагрузку в два раза как минимум. Поэтому здесь роль играет не абсолютная длина ролика,а эффективная, т.е. та которая находится в контакте с поверхностями шейки и головки шатуна. Но насколько это эффективно, х.з. Думаю, мы достоверной статистики не не наберем и никогда не узнаем. Потому что, эти моторы закончатся еще при нашей жизни :)
 

Женя5

старшина 1ст.
Регистрация
19.10.2019
Сообщения
98
Карма
59
Город
Липецк
Имя
Евгений
Лодка
Викинг320
Мотор
Ветерок
А вот от чего я немного в шоке всю осень проходил на моторе с перевернутой крышкой нижнего цилиндра , теперь понимаю почему в двоем был тяжеловатый выход на глис ( после выхода 4600), а так и заводился и х/х нормальный и с включенной передачей 900 об.мин. держал до 5000 раскручивался со мной одним. Вот вам и доработка каналов
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
А вот от чего я немного в шоке всю осень проходил на моторе с перевернутой крышкой нижнего цилиндра , теперь понимаю почему в двоем был тяжеловатый выход на глис ( после выхода 4600), а так и заводился и х/х нормальный и с включенной передачей 900 об.мин. держал до 5000 раскручивался со мной одним. Вот вам и доработка каналов
Евгений, девяносто десять процентов подобных доработок, может и будут полезны спортсменам, где доли секунды имеют решающее значение, а простой рыбак или любитель покататься, их даже не заметит. Да и ему они и не нужны вовсе. Это как пытаются отрегулировать холостой ход. Это же винт качества, он на частоту вращения мало влияет, в предела 80-150 об/мин, которые на слух почти незаметны. Еще почему тяжелый выход на глиссер. Потому что многие сразу пытаются дать полный газ и ждут когда мотор раскрутится. Все бы это было правильно, если использовать автоматическое изменение УОЗ, а не ручное. Открыв заслонку на полную, мы и зажигание ставим на максимальный УОЗ, а частота вращения в пределах 2700-3000 об/мин, Поэтому зажиагие слишком раннее, для этой частоты вращения, мотор в этом случае не выдает нужную мощность. Я пробовал разгоняться так: рукой открывал газ на полную, а зажигание оставлял примерно на середине, по мере разгона подкручивал румпель. Не скажу, что шибко кардинально отличается, но быстрее и уверенне разгоняется. Только неудобно с точки зрения эргономики :)
 

Женя5

старшина 1ст.
Регистрация
19.10.2019
Сообщения
98
Карма
59
Город
Липецк
Имя
Евгений
Лодка
Викинг320
Мотор
Ветерок
Как думаете ( может знаете ) что будет если в среднюю опору поставить иглы длинной 11,9 мм с одним заострённым концом ну и в верхнюю крышку до кучи?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Как думаете ( может знаете ) что будет если в среднюю опору поставить иглы длинной 11,9 мм с одним заострённым концом ну и в верхнюю крышку до кучи?
Я так и делаю. Думаю и в НГШ можно затачивать с одной стороны. Хотя может за счет перекоса их иногда поднимает вверх. Пока не рисковал. Если буду еще собирать мотор для себя, то может и этот вариант попробую. У меня еще таких игл дофига.
 

medgora 54

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
784
Карма
405
Возраст
70
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
А твое мнение Владимир,что если в среднюю опору поставить иглы 11.7 с полукруглыми концами (из подшипника УАЗ).
 

Женя5

старшина 1ст.
Регистрация
19.10.2019
Сообщения
98
Карма
59
Город
Липецк
Имя
Евгений
Лодка
Викинг320
Мотор
Ветерок
А твое мнение Владимир,что если в среднюю опору поставить иглы 11.7 с полукруглыми концами (из подшипника УАЗ).
По моему мы говорим про одни и те же иглы просто я ошибся с размером не 11,9 а 11,7
 

Вложения

medgora 54

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
784
Карма
405
Возраст
70
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Вот такие.нижняя иголка.KAV75 как то говорил,что ему попадался в ремонте мотор,у которого иглы средней опоры как бы висели не касаясь шейки.И мотор был рабочим.
 

Вложения

medgora 54

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
784
Карма
405
Возраст
70
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Привет Женя.Да,именно такие.Я когда стал заниматься Ветерками собрал две головы В8 с такими иглами в средней опоре и на верхней части КВ.Иглы большей длинны нашел позднее,на В12 все делал уже из них.А головы В8 так и лежат у меня не испытанные
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
А твое мнение Владимир,что если в среднюю опору поставить иглы 11.7 с полукруглыми концами (из подшипника УАЗ).
Так и там ролики нижним торцом упираются в щеку коленвала, следовательно радиус галтели и должен быть менше радиуса закругления ролика, или ролик должен быть остроконечным. Проверить просто. Положить на шейку иглу и продвинуть ее до упора в щеку, если конец при этом поднимается, то мотору смерть с такими роликами, придет быстро.
 

Женя5

старшина 1ст.
Регистрация
19.10.2019
Сообщения
98
Карма
59
Город
Липецк
Имя
Евгений
Лодка
Викинг320
Мотор
Ветерок
Роман дайте ссылку на иглы для НГШ с АлиЭкспресс ( где Вы заказывали)
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
В последнее время на Али нет движухи :) Заказы уже больше двух недель не отправляются, и неизвестно когда отправятся. А два заказа с т.н. Черной пятницы идут :)
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

medgora 54

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
784
Карма
405
Возраст
70
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Есть в России иголки.Китайским - сомнение.Российским доверие больше.В теме КШМ 12 есть наводка.
 

medgora 54

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
784
Карма
405
Возраст
70
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Подшипник 5КК 45х50х39 на вал привода переднего моста Хантер может служить донором иголок для ветерка.В обойме по моему 76 иголок ,длинна их 13,7 мм,толщина 2.5мм.Стоимость порядка 80 - 100 руб.
 
Вверх Снизу