Женя5

старшина 2ст.
Регистрация
19.10.2019
Сообщения
79
Карма
47
Город
Липецк
Имя
Евгений
Лодка
Викинг320
Мотор
Ветерок
Разница ВМТ 0.6мм может быть в резьбовой втулке ГБЦ. Поршни не трогай, оставь как есть. Посмотри на камеру сгорания , замерь гребень вытеснителя , может быть эти 0.5 см здесь зарыты.
Привет Роман , не поршни идентичны по высоте и поясу , собака в шатунах пару десяток разница плюс гребни разные ( в объеме , плюс отверстия под палец на разной высоте примерно0,08 ну и втулки ВГШ) короче посмотрел на все эти моменты и подрезал поршень со стороны выпускных окон до равного открытия с соседним ( впускные одинаковые) потом всеже нашел точильный Круг и шлефанул голову поставил старую прокладку и объем составил 13,6/13/8 ( по моему ) вырезал под блок прокладку в один мм и вуаля 14,8/15 , подпилил окна , сейчас поршни красить пойду. Думал проверить углы газораспределения - одумался.
 

Женя5

старшина 2ст.
Регистрация
19.10.2019
Сообщения
79
Карма
47
Город
Липецк
Имя
Евгений
Лодка
Викинг320
Мотор
Ветерок
Каленвал то найти можно да все можно только лет через шесть найдем ли?!
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
757
Карма
333
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12

Женя5

старшина 2ст.
Регистрация
19.10.2019
Сообщения
79
Карма
47
Город
Липецк
Имя
Евгений
Лодка
Викинг320
Мотор
Ветерок
Следующим шагом была доработка шлифовка впускных/выпускных каналов- сначала опилил и обработал наждачкой впускные каналы блока , соединил блок с картером без прокладки , заточенным электродом прочертил контур на выступах картера ( через смотровые окна в блоке) , шарошками убрал лишнее в картере и обработал наждачкой Р180 . В системе выхлопа в нише под выхлопной пластиной так же убрал все огрехи литья и сточил под угол нижнюю перемычку ( уменьшил сопратевление выхлопным газам) .сшлифовол ( сколько позволила заглушка ) плоскость впускных смотровых окон чтоб минимизировать карман между стенкой и заглушкой . Далее выставил одновременное открытие впускных / выпускных отверстий в цилиндрах снял фаски по отверстиям гравером .
 

Вложения

Последнее редактирование:

Женя5

старшина 2ст.
Регистрация
19.10.2019
Сообщения
79
Карма
47
Город
Липецк
Имя
Евгений
Лодка
Викинг320
Мотор
Ветерок
Притирка конуса шкив/каленвал , балансировка узла - каленвал мне достался с побитым конусом и с раковинами под нижним сальником , раковины поправил токарь сняв три десятки Сальник позволяет сделать проточку на пять десяток , конус на токарном поправили напильником , маховик притерал с помощью простой клапанной притирки и пасты гои , потом узел отбалансировал на самодельном девайсе (делал для балансировки винтов ) когда будите балансировать уделите внимание магнитному полю маховика.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Женя5

старшина 2ст.
Регистрация
19.10.2019
Сообщения
79
Карма
47
Город
Липецк
Имя
Евгений
Лодка
Викинг320
Мотор
Ветерок
Установка каленвал в картер , делал так каленвал с подшипниками средней опорой и крышкой поместил в морозилку предварительно расклинив среднюю опору и сделав пометки на всех элементах , а картер в духовку примерно на 40 минут темпирату выставил 100 градусов , через 40 минут без проблем ( резким движением , нижний сальник не повредил без оправки) вставил каленвал в картер , ударом по конусу каленвала снял напряжение и освободил клинья перегородки , завернул болт фиксации перегородки и в конце поставил верхний сальник . В верхнем игольчАтом подшипнике использовал иглы от КПП газель / Волга длинна 11,66 мм/ диаметр 2,49 в итоге зазор между иглами получился 0,3 мм .
 

Вложения

Женя5

старшина 2ст.
Регистрация
19.10.2019
Сообщения
79
Карма
47
Город
Липецк
Имя
Евгений
Лодка
Викинг320
Мотор
Ветерок
Замер объема камеры сгорания- собрал КШМ ( сборку шатунов проводил на фиксатор резьбы( не лактайт) по видео Владимира), поставил на поршни по одному кольцу и собрал блок с картером через паронит толщиной 0,5 мм , поставил головку , замер показал разный объем в цилиндрах ( дальше было много матов , металлообработки и т.п. опишу результат) в итоге пришлось подпилить наклонную плоскость по поясу одного поршня до одинаковой степени открытия с другим поршнем , сшлифовал головку под углом ( в цифрах не скажу все подгонял по месту ) заменил прокладку между блоком и картером на толщину в 1 мм ( увеличил угол фаз ) объем получился 14,8/15 .да ещё под ГБЦ поставил старую прокладку ( она тоньше чем новая на 0,6 мм) новодел паранит обвальцованный не зажимаются .
 

Вложения

Последнее редактирование:

Женя5

старшина 2ст.
Регистрация
19.10.2019
Сообщения
79
Карма
47
Город
Липецк
Имя
Евгений
Лодка
Викинг320
Мотор
Ветерок
Практический момент ( я не додумался ) перед притиркой и определением пренадлежности шатун , палец , поршень - необходимо не только взвесить комплект но и промереть длину / высоту комплекта ( я не сделал этого а по факту технические размеры деталей разнятся на одну две десятки , а когда собираешь узел объемы камер сгорания сильно разнятся) . Но так было у меня , просто хочу предостеречь первопроходцев (иначе зачем я все это пишу - точно не похвалиться) .
 

Женя5

старшина 2ст.
Регистрация
19.10.2019
Сообщения
79
Карма
47
Город
Липецк
Имя
Евгений
Лодка
Викинг320
Мотор
Ветерок
Покрыл поршни мс-2000 , долгий это процесс сначала взвесил поршни ещё раз , пометил их ( можно ещё померить диаметр ,я не делал) обезжирил заклил бумажным скотчем с помощью стержня и корпуса ручки ( есть видео в Ютубе) покрыл в два слоя поршни мс-2000 ( в низу юбки появились подтёки каторые после термообработки исчезли) просушил поршни в течении часа и поместил в духовку , темпирату поднимал 15/20 градусов в 15 минут до 160 градусов потом два часа при 160 и остывание до 70 градусов в духовке , достал, очистил от скотча, обезжирил , взвесил . В итоге все получилось и по диаметрам ( поршни специально покрыл разной толщиной , как оказалось состав очень хорошо усаживается и даёт минимальное увеличение) обкатка и дефектовка покажут как поведет себя состав.
 

Вложения

Женя5

старшина 2ст.
Регистрация
19.10.2019
Сообщения
79
Карма
47
Город
Липецк
Имя
Евгений
Лодка
Викинг320
Мотор
Ветерок
Хотелось бы написать об используемом инструменте : электронный штангель с погрешностью 0,02 мм , карборон , шуруповёрт , сверла d- 2,5;2;1,5;1 мм, олмазные натфеля плоский и круглый , шлефовальная ручная машинка ( с ленточной наждачкой) точильный круг d-50см тиски дрель , шарошки по металлу , гравер( незаменим) листовая наждачка P180 4листа , набор ключей и головок , кампресор , ну и самое главное эта группа и Ютуб ))))
 

Женя5

старшина 2ст.
Регистрация
19.10.2019
Сообщения
79
Карма
47
Город
Липецк
Имя
Евгений
Лодка
Викинг320
Мотор
Ветерок
Если откровенно проделан большой объем работ и потраченно уйма времени но предстоит ещё многое сделать - зашумить мотор , доработать систему выхлопа ( возможно сделаю через винт) планирую заварить электродами по алюминию отверстия ,как штатные так и самомальные (от предыдущих владельцев) в дейвуд и проставке , установка тросика на румпель , подшипника на зажигание, покрасить ПЛМ. Да ещё может у кого лежит без дела шильдик от в8 до 80-х годов выпуска или от в8 м с 96 года выпуска , был бы очень благодарен.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 263
Карма
813
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Евгений почитай еще про ненужный и бесполезный тюнинг. Отговаривать, конечно, не собираюсь. Твой мотор, делай с ним что хочешь. Но чтобы не было потом разочарования. Выхлоп, через винт!? На Ветерке?!!
 

Женя5

старшина 2ст.
Регистрация
19.10.2019
Сообщения
79
Карма
47
Город
Липецк
Имя
Евгений
Лодка
Викинг320
Мотор
Ветерок
Евгений почитай еще про ненужный и бесполезный тюнинг. Отговаривать, конечно, не собираюсь. Твой мотор, делай с ним что хочешь. Но чтобы не было потом разочарования. Выхлоп, через винт!? На Ветерке?!!
Да мысли есть , все зависит от того как поведет себя родной винт 222/240, если будет перекрут буду точить вал под иновинт , а там и появится простор для фантазии.
 

Женя5

старшина 2ст.
Регистрация
19.10.2019
Сообщения
79
Карма
47
Город
Липецк
Имя
Евгений
Лодка
Викинг320
Мотор
Ветерок
Евгений почитай еще про ненужный и бесполезный тюнинг. Отговаривать, конечно, не собираюсь. Твой мотор, делай с ним что хочешь. Но чтобы не было потом разочарования. Выхлоп, через винт!? На Ветерке?!!
А безполезный тюнинг это что - доработка каналов или замер объема ?
 

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
2 217
Карма
482
Возраст
46
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
ПВХ Бриг Балтик 350
Мотор
Ветерок 8М
Да мысли есть , все зависит от того как поведет себя родной винт 222/240, если будет перекрут буду точить вал под иновинт , а там и появится простор для фантазии.
Под иновинт точить-а много их с нашим вращением? Был бы у тебя Ветерок с реверсом, то да, можно заморочить я с установкой иновинта.
 

Женя5

старшина 2ст.
Регистрация
19.10.2019
Сообщения
79
Карма
47
Город
Липецк
Имя
Евгений
Лодка
Викинг320
Мотор
Ветерок

Женя5

старшина 2ст.
Регистрация
19.10.2019
Сообщения
79
Карма
47
Город
Липецк
Имя
Евгений
Лодка
Викинг320
Мотор
Ветерок

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 263
Карма
813
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
А безполезный тюнинг это что - доработка каналов или замер объема ?
Типа шумки, закупоривание отверстий, наклепка пластин, и прочие добавки, которые не предусмотрены конструктором. Доводку до чертежных размеров и параметров заложенных конструктором. глупо считать бесполезной работой. Если она не отражается на работе двигигателя. Конечно, если не переусердствовать. Вот ты мотор немного форсировал, теперь чтобы сохранить ресурс КШМ, надо снижать нагрузку. Хотя это в любом случае надо делать, иначе можно вернуться на веслах с первого же выхода на воду.
 

Женя5

старшина 2ст.
Регистрация
19.10.2019
Сообщения
79
Карма
47
Город
Липецк
Имя
Евгений
Лодка
Викинг320
Мотор
Ветерок
Типа шумки, закупоривание отверстий, наклепка пластин, и прочие добавки, которые не предусмотрены конструктором. Доводку до чертежных размеров и параметров заложенных конструктором. глупо считать бесполезной работой. Если она не отражается на работе двигигателя. Конечно, если не переусердствовать. Вот ты мотор немного форсировал, теперь чтобы сохранить ресурс КШМ, надо снижать нагрузку. Хотя это в любом случае надо делать, иначе можно вернуться на веслах с первого же выхода на воду.
По шумке не спорю , если я и возьмусь за это то буду добиваться полной герметизации подкапотного пространства с установкой воздухозаборника сзади .а по поводу весел есть достаточно большая вероятность что мотор и до воды не доедет а умрет в бочке из-за стопоров но этот момент выявится в ближайшие дни ( если на вторую работу не дернут).
 

Женя5

старшина 2ст.
Регистрация
19.10.2019
Сообщения
79
Карма
47
Город
Липецк
Имя
Евгений
Лодка
Викинг320
Мотор
Ветерок
Под иновинт точить-а много их с нашим вращением? Был бы у тебя Ветерок с реверсом, то да, можно заморочить я с установкой иновинта.
Алексей я правильно понял ,у Вас рейверс ветерок?
 

Женя5

старшина 2ст.
Регистрация
19.10.2019
Сообщения
79
Карма
47
Город
Липецк
Имя
Евгений
Лодка
Викинг320
Мотор
Ветерок
Форумчане , кто сможет объяснить как сравнить передаточные соотношения ямахи 9.9 2,08:1 с ветерком р 13:25 , не могу вкурить всю голову сломал ( додумки-то есть, но не уверен в них)если перевести цифры ветерка на Ино язык выйдет примерно 1,92:1? ( тапками не закидывайте пожалуйста ))))
 

medgora 54

капитан-лейтенант
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
409
Карма
119
Возраст
65
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Подход несколько другой .Допустим первое число обороты коленчатого ваал,вторая обороты на винту (редуктор) , одно делится на другое.
 

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
2 217
Карма
482
Возраст
46
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
ПВХ Бриг Балтик 350
Мотор
Ветерок 8М

medgora 54

капитан-лейтенант
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
409
Карма
119
Возраст
65
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Алексей привет.Съемник привез.Если не пропала необходимость,завтра чертежик скину.
 
Вверх Снизу