Женя5

старшина 1ст.
Регистрация
19.10.2019
Сообщения
98
Карма
59
Город
Липецк
Имя
Евгений
Лодка
Викинг320
Мотор
Ветерок
Здравствуйте , начну с пред истории .
Летом 19 года приобрел ветерок12 за пять тысяч деревянных в слепую , после не продолжительных танцев с бубном он ожил и радовал меня аж 35 мото часов ( оговорюсь - Лейте больше масла 1/23, я угробил свой мотор смесью 1/40 , ну это другая история ) в процессе эксплуатации приобретались запчасти по всей не обятной родине первым был новый совдеповский блок цилиндров за 1000 р , потом казалось бесполезная покупка почти комплектный двигатель ( больше был нужен шильдик от в8 ) и первый практический совет - шильдик снимается путем подкавыривания концелярским ножом только аккуратнее а то заклёпки перережите они просто вбиты в отверстия равного диаметра - заклёпки остаются целыми и на них же ставится новый шильдик. , потом приобрелись шатуны калено ( уже второе ) и самое главное рейверс редуктор с винтом за 4500 , оставалось купить дейвуд и тут я купил убитый В12 за 2500 , плюс приобрел новые поршни мадин СССР (160 грамм с копейками вес одного ) . Был ноябрь месяц и в планах за зиму собрать два мотора , один стоковый на много бу запчастях ( для рыбалки в одного ) и второй на новых деталях плюс провести небольшую доводку , развести кольца , поставить двурядный подшипник в НГШ , улучшить продувку , повысить степень сжатия ( знаю что плохо НО ни кто не заставляет ходить на пределе ,а иногда не хватает совсем немного мощности , да и лишней она не будет) в общем делов то - казалось мне , а на дворе 14 января в итоге полный разгром в гараже , все моторы разобраны .
Итак первое были напилены иглы из крестовины кардана газель бизнес их длинна позволяет получить две коротких иглы из одной ( получилось 90 штук размером 6,2 (-0,2) /2,495 и 89шт размером 6,2(-0,2)/2,5 ) после сборки между иглами получились зазоры 0,45 и 0,5 мм ( допуск 1,15 мм) изготавливал так: в двух болтах просверлил отверстия d2,5 мм глубиной 6,3мм закрепил маленькую болгарку к верстаку и отрезным кругом толщиной0,8 мм резал иглы пополам , получившиеся коротыши обтачивал шуруповёртом и шлейф машинкой для измерений был приобретен электронный штангель ( сэкономил мне уйму времени).
Следующим шагом стало извлечение стопора из поршней ( я закосячил ) вынимается элементарно - в среднем пазе под кольцо стопор распиливается обычной ножовкой по металлу , поршень нагревается и любым доступным инструментом ( я пользовался загнутым на 90 градусов и обточенным гвоздем ) выталкивается , потом сверху немного отгинается цепляется пассатижами и вынимается , оставшаяся часть распиливается в третьем пазе и остатки извлекаются магнитом.
Стопора делал из латунной трубки от газового резака , распилил болгаркой полученную заготовку размером д.ш.20мм/2,5 мм зажимал в шуруповёрт и обтачивал на шлейф машинке до необходимых размеров в диаметре на конус , верх оставлял прямоугольным , полученные клинья вбивал в отверстия сделанные сверлом 1,5 мм предварительно намазав лактайтом ( при сверлении нужно либо остудить поршень либо окунайте сверло в масло и почаще прочищайте , я первое сломал из-за налипания алюминия) изнутри загибал.в итоге один стопор сделал из бронзовой старой втулки того же ветерка ( не хватило латуни ) посмотрим как поведут себя стопора из разных мелалов ( думаю все будет хорошо так как стопоры на конус внутрь не провалятся а выскочить им не дадут замки колец ( кольца узкие новодел с двумя проточками а не одной как делал завод, плюс у меня сложилось впечатление что при нагревании эти стопора плотнее держались в отверстие нежели чем при комнатной температуре.
 

Вложения

Последнее редактирование:

medgora 54

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
754
Карма
360
Возраст
68
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Привет Евгений.Верной дорогой идешь.Не ошибается тот.кто ничего не делает.Выводы про масло и прочие ошибки ,подобные были у многих.Желаю успеха Обязательно пиши отчет.Интересно.
 

Женя5

старшина 1ст.
Регистрация
19.10.2019
Сообщения
98
Карма
59
Город
Липецк
Имя
Евгений
Лодка
Викинг320
Мотор
Ветерок
Привет Евгений.Верной дорогой идешь.Не ошибается тот.кто ничего не делает.Выводы про масло и прочие ошибки ,подобные были у многих.Желаю успеха Обязательно пиши отчет.Интересно.
Спасибо , когда собирался все это делать потратил уйму времени на поиски информации отдельное спасибо пограничнику (очень сильно помог и помогает ) по этому и хочу создать пост типо - как , где , что , чем ну и чем это все закончится .
 

Женя5

старшина 1ст.
Регистрация
19.10.2019
Сообщения
98
Карма
59
Город
Липецк
Имя
Евгений
Лодка
Викинг320
Мотор
Ветерок
Еще про поршни , когда все манипуляции с стопорами закончил совершенно случайно с внутренней стороны увидел кусочек алюминия 5мм/2,5 мм убрать его получилось только металлическим предметом (хорошо прлилип ) , присмотревшись обнаружил массу таких огрехов литья и обработал швы камнем .
 

Вложения

Женя5

старшина 1ст.
Регистрация
19.10.2019
Сообщения
98
Карма
59
Город
Липецк
Имя
Евгений
Лодка
Викинг320
Мотор
Ветерок
Полагаю что ты .как и мы "заболел" восстановлением Ветерка.
Не так чтоб заболел , я люблю технику , а с ветерком знаком лет с десяти ( у отца был) тогда из-за ряда причин не получилось сделать охлаждение теперь спустя двадцать лет понимаю)
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
К электронному штангелю еще приобрети весы.
 

Женя5

старшина 1ст.
Регистрация
19.10.2019
Сообщения
98
Карма
59
Город
Липецк
Имя
Евгений
Лодка
Викинг320
Мотор
Ветерок
Следующим шагом стал вопрос заклепывания нижника , как писал пограничник для этих целей идеально подходит ручка от оцинкованного ведра, отрезал прут разлепешил с одной стороны в нижнике с внутренней стороны сделал фаску гравером (сверло не взяло метал) все обезжирил и намазал лактайтом , забил заклепку собрал шатун обрезал лишнее внутрь шатуна вставил удлинитель обмотанный скотчем (чтоб не покотцать постель) установил все это дело на тиски и расклепал , потом разобрал тем же гравиром аккуратно на сколько смог ( кривые руки) обработал излишки , запалиравал заклепку пастой гои до зеркала потом лёгкими движениями с 800 наждачной придал матовость , таким способом легко проявляются все недочёты и доводятся до идеала с минимальными потерями рабочей поверхности ( я не заморачивайся так как не известно как поведут себя поршни и сделал все за один подход)
 

Вложения

Женя5

старшина 1ст.
Регистрация
19.10.2019
Сообщения
98
Карма
59
Город
Липецк
Имя
Евгений
Лодка
Викинг320
Мотор
Ветерок
Следующим шагом стала замена втулок ВГШ , выбиваются они просто запрессовываются тисками , в поиске новых широких втулок помог товарищь по увлечению была у него возможность изготовить втулки из бронзы БРОФ 7-02 ( себе делал ходят) после запрессовки через втулку протягивается болт с обточенной головкой меньшей по диаметру чем палец на 0,1мм , разворачивается потом делается смазочное отверстие и тем же гравером делал канавки и обратный конус в отверстии , про замену втулок много видео в Ютубе да и способов хватает , кстати втулки товарища колосально отличаются по вязкастным свойствам и твердости от магазинных сложилось впечатление что в магазинных 50/50 бронза с латунью , когда делал стопора в поршни пробовал резать советские втулки и новодел так вот советские почти если не точно такие же как втулки товарища из БРОФ 7-02 (жаль что в ближайшем будущем такого материала не будет) пальци буду ставить новодел с сайта русопт ( вроде ровные а там вскрытие покажет, хочу обкатать десять часов в бочке потом разобрать)
 

Женя5

старшина 1ст.
Регистрация
19.10.2019
Сообщения
98
Карма
59
Город
Липецк
Имя
Евгений
Лодка
Викинг320
Мотор
Ветерок
Вопрос к знатокам , я встречал четыре вида (модификации) шатунов В12 - так сколько их вообще существует?
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
566
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Мне попадались три вида ВГШ под втулку , широкая 16-18 мм не упомнить , узкая 12мм без запилов под фиксацию втулки и узкая 12 мм с запилами по одной стороне для фиксации втулки ВГШ. Одна база узких шатунов НГШ и ВГШ, думаю для упрощения тех процесса изготовления . Не вдаваясь в подробности, широкая ВГШ безусловно ресурснее. Мне никак подшипники не придут с Китая для внедрения в ВГШ узкую, токарь ждет. Поршневые пальцы ставь новодел, не критично.
 

Женя5

старшина 1ст.
Регистрация
19.10.2019
Сообщения
98
Карма
59
Город
Липецк
Имя
Евгений
Лодка
Викинг320
Мотор
Ветерок
Мне попадались три вида ВГШ под втулку , широкая 16-18 мм не упомнить , узкая 12мм без запилов под фиксацию втулки и узкая 12 мм с запилами по одной стороне для фиксации втулки ВГШ. Одна база узких шатунов НГШ и ВГШ, думаю для упрощения тех процесса изготовления . Не вдаваясь в подробности, широкая ВГШ безусловно ресурснее. Мне никак подшипники не придут с Китая для внедрения в ВГШ узкую, токарь ждет. Поршневые пальцы ставь новодел, не критично.
Есть ещё с нижниками пропилинными и широкой ВГШ , ну и пресловутые под сипоратор и того шесть видов
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Следующим шагом стал вопрос заклепывания нижника , как писал пограничник для этих целей идеально подходит ручка от оцинкованного ведра, отрезал прут разлепешил с одной стороны в нижнике с внутренней стороны сделал фаску гравером (сверло не взяло метал) все обезжирил и намазал лактайтом , забил заклепку собрал шатун обрезал лишнее внутрь шатуна вставил удлинитель обмотанный скотчем (чтоб не покотцать постель) установил все это дело на тиски и расклепал , потом разобрал тем же гравиром аккуратно на сколько смог ( кривые руки) обработал излишки , запалиравал заклепку пастой гои до зеркала потом лёгкими движениями с 800 наждачной придал матовость , таким способом легко проявляются все недочёты и доводятся до идеала с минимальными потерями рабочей поверхности ( я не заморачивайся так как не известно как поведут себя поршни и сделал все за один подход)
Давайте будем придерживаться технических терминов.Что такое НИЖНИК понятия не имею.Думаю не только я.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Все эти упражнения с шейками шатунов до добра не доведут.Те же втулки. Их надо разворачивать на станке с четко выставленной базой. Иначе перекос гарантирован.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 153
Карма
1 434
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Есть перекос оси отверстий бобышек относительно боковой поверхности юбки поршня, промерял микрометричесикм угломером.. Поичем на всех поршнях, в пределах полутора минут. А вот, замерить соосность отверстий шатуна, в гаражных условиях нечем. Только относительно, надев оба шатуна или на палец, или выточить оправку по диаметру отверстия НГШ. А вот на счет плавающего пальца в бобышках поршня, берут большие сомнения. Ну хотя бы по одной причине, что нет там масляного клина и трение происходит в режиме граничного, полусухого или даже вообще сухого (металл-металл) практически без масляной прослойки. Тем более в этом узле не абразивный износ, а контатный (проще говоря отверстия поршня увеличиваются в результате пластической деформации и питинга). Неужели советские инженеры были глупее современных креаклов?..
 

сокол

ст. матрос
Регистрация
07.02.2016
Сообщения
38
Карма
20
Город
вологда
Имя
владимир
Лодка
адмирал 350
Мотор
ветерок 12
Voivano Владимир может ты и прав насчет натяга пальцев в двухтактном двигателе но в четырех тактных сменили технологии и перешли на плавающий палец.Правда и условия смазки там другие.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
566
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Все эти упражнения с шейками шатунов до добра не доведут.Те же втулки. Их надо разворачивать на станке с четко выставленной базой. Иначе перекос гарантирован.
Виктор только на станке , с определением базы и осей . Подшипник игольчатый в обойме.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Ром получишь подшипники сбрось фотку.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Мысли читаешь.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 153
Карма
1 434
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Voivano Владимир может ты и прав насчет натяга пальцев в двухтактном двигателе но в четырех тактных сменили технологии и перешли на плавающий палец.Правда и условия смазки там другие.
В чем плавать пальцу двутактного мотора, особенно при пропорции безномасляной смеси 1:50 или даже 1:100?
 

сокол

ст. матрос
Регистрация
07.02.2016
Сообщения
38
Карма
20
Город
вологда
Имя
владимир
Лодка
адмирал 350
Мотор
ветерок 12
Я тоже думаю что в двухтактнике и с сепаратором пальцу натяг не помешает.
 
Вверх Снизу