chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

VMA

капитан-лейтенант
Регистрация
05.12.2016
Сообщения
392
Карма
244
Город
Saratov
Имя
Михаил
Лодка
Прогресс-2
Мотор
BF 40
Мне показалось, что с гидрошайбами мягче идти стала, вроде как нос не так липнет. под бф40 максимум был 53 км.ч
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 475
Карма
4 453
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Мне показалось, что с гидрошайбами мягче идти стала, вроде как нос не так липнет. под бф40 максимум был 53 км.ч
А в волну непоказалось что нос лодки выпрыгивает резко , нехочет как бы входить ,на неё лезит ,
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 475
Карма
4 453
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot

VMA

капитан-лейтенант
Регистрация
05.12.2016
Сообщения
392
Карма
244
Город
Saratov
Имя
Михаил
Лодка
Прогресс-2
Мотор
BF 40
честно не знаю))я по волнам сильно не гоняю
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 475
Карма
4 453
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
честно не знаю))я по волнам сильно не гоняю
Так и я силно негоняю ,до 35km/h, так это , кокда нос попадает , , как ведет , прямо как танк, тормозит, или нос подпрыгивает
 

VMA

капитан-лейтенант
Регистрация
05.12.2016
Сообщения
392
Карма
244
Город
Saratov
Имя
Михаил
Лодка
Прогресс-2
Мотор
BF 40
Так и я силно негоняю ,до 35km/h, так это , кокда нос попадает , , как ведет , прямо как танк, тормозит, или нос подпрыгивает
когда попутная толкает, то тормозит, а встречная пофиг
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 475
Карма
4 453
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Регистрация
09.11.2019
Сообщения
173
Карма
211
Возраст
46
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
был: Ямаха 25BWCS, есть: Ямаха F30 AMHDL, Нептун-23 (продается)
Добрался до базы сфоткать винт, и .... не удержался прокатиться :))) 2,5 часа пролетели на одном дыхании и только вечерняя поступь осени заставила возвращаться в сумерках одарив своим свежим пробирающим до костей дыханием. Прохлада опускалась на Волгу в такт заходящему солнцу и лишь рыбаки оставались на своих местах одевшись по теплее ... вечерело :)))

189686189687

собственно разглядел маркировку винта 11 3/8 12
189689189688

магнита не было, метал под краской серебристый, но очень тонкий, есть погнутости и сколы, думаю что люминь

несколько кадров как идёт лодка , в одну рожу не комфортно снимать

1896904900 обороты и 40 скорость

189691189692
Ну виды брызг от мотора и лодки
 
Последнее редактирование:

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Шайбы поднимают нос, реданы во второй половине лодки,.........
Чуть по другому, лично мне видится весь процесс.
В принципе ты всё описал правильно, но после выхода на глиссер или по другому "на редан", гидрошайбы свою работу закончат, будут работать только реданы.
 

Kraliv

гл. кор. старшина
Регистрация
29.11.2018
Сообщения
137
Карма
46
Город
Энгельс
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Ямаха 40XWS
Напишу свои мысли по поводу реданов, на Прогрессах.
Это конечно, в значительной степени явные "мысленные эксперименты", поэтому, естественно, их ценность или вредность требует реальной проверки.
На П4 установлены полноценные реданы, а ни какие не гидрошайбы, правда, когда я их увидел, я сильно удивился огромному количеству неровностей, которые получились из за торчащих головок клепок.
Никто и не пытался делать эти клепки впотай, кроме того, в умных книжках написано, что устанавливать реданы, на участки днища с килеватостью меньше 10 градусов не стоит, так как это лишь увеличивает смоченную поверхность и сопротивление.
При этом реданы установлены на вогнутокилеватом днище ближе к борту, где килеватость еще меньше чем указано в ТТХ.
Тем не менее, совершенно очевидно улучшение ходовых характеристик П4 относительно П2.
Однако, на мой взгляд, расположение реданов на П4, оптимально, для мощности сил под 30, а если двиг выдает уже 40, то даже небольшое изменение дифферента на корму, приводит к выпрыгиванию лодки из воды, так как расстояние между реданами относительно большое, соответственно и подъемная сила, которая формируется широким днищем, получается большей чем надо, для скорости, которой можно достичь с мотором, уже даже, в 40 сил.
На мой взгляд, представляется логичным добавление еще пары похожих реданов, только немного ближе к килю.
Там, кстати реальная килеватость из за вонутости днища будет явно больше, чем в месте установки родных реданов.
При этом установка реданов строго параллельно килю, на участке, практически постоянной килеватостью, на мой взгляд, достаточно несложная операция.
Вот только вопрос, где найти прогрессовские реданы
Так же в умных книжках, я прочитал, что гидрошайбы работают аналогично реданам.
Сейчас можно купить алюминиевый тавр, из которого, на мой взгляд получится вполне себе нормальная гидрошайба, лучше чем из уголка, да и гнуть там особенно нечего...
Интересно было бы проэкспериментировать...
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
745
Карма
608
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Я вот для себя целесообразность гидрошайб так и не определил. Сколько смотрел видео про прогресс с гидрошайбами, так и не увидел той значительной разницы, про которую говорят. Разве что брызг нет, так как поток воды загоняется под скулу. Но вот подъема носа значительного не видать. Сантиметра 2-3 выигрыш - ни о чем.
 

Kraliv

гл. кор. старшина
Регистрация
29.11.2018
Сообщения
137
Карма
46
Город
Энгельс
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Ямаха 40XWS
На мой взгляд (это опять "мыслеэксперименты"), назначение гидрошайб в районе миделя - попытка достичь правильного дифферента в условиях избыточной подъемной силы получаемой на первых Прогрессах, из за опущенной скулы ближе к транцу.
Из за сужения днища растекающаяся от киля вода упирается в опущенную скулу и увеличивает давление ближе к транцу, выталкивая его из воды.
Для маломощных моторов, это хорошо, но если мощность двигателя подбирается к 30 силам, такая гидродинамика приводит к тому, что лодка утыкается носом в волны.
Вот эту проблему и решает, более или менее успешно установка гидрошайб "по Доберману".
Однако надо осознавать, что установка параллельных реданов, более правильное решение, так она позволяет приподнять весь корпус и снизить сопротивление, за счет уменьшения смоченной поверхности.
 

Kraliv

гл. кор. старшина
Регистрация
29.11.2018
Сообщения
137
Карма
46
Город
Энгельс
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Ямаха 40XWS
У меня есть еще мысль, по улучшению развесовки П4.
В этом году чаще стали ходить впятером, а я сделал удобный кормовой диван, куда сразу плюхаются трое и Прогресс 4 сразу стал хуже вести себя на высоких оборотах мотора.
Дифферент на корму приводит к тому, что если дать полный газ Ямахи 40 ХВС, лодка начинает дельфинировать.
Если пассажиры находятся в районе передних сидений, ход, сразу улучшается.
На старых американских лодках, которые имели примерно аналогичные размеры и мощность, я заметил сиденья где пассажиры сидят спиной к спине в районе центра тяжести лодки, вероятно надо что то такое и на П4.
 

Gorodok

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 417
Карма
702
Возраст
39
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
Вы все мыслите, а я плевался на этот прогресс 2м пока не установил гидрошайбы. Без них под мощным мотором и хорошими скоростями лодка "говно". С ними лодка вполне себе неплохая, а если ещё и разогнуть скулы то и "самой девке огурец"
 

tj™

капитан-лейтенант
Регистрация
06.10.2019
Сообщения
361
Карма
272
Город
Балаково
Лодка
Прогресс4
Мотор
Mercury 30 -> 40 4T
У меня есть еще мысль, по улучшению развесовки П4.
Дифферент на корму приводит к тому, что если дать полный газ Ямахи 40 ХВС, лодка начинает дельфинировать.
Если пассажиры находятся в районе передних сидений, ход, сразу улучшается.
На старых американских лодках, которые имели примерно аналогичные размеры и мощность, я заметил сиденья где пассажиры сидят спиной к спине в районе центра тяжести лодки, вероятно надо что то такое и на П4.
потому и написано что центр масс прогреса 4 находится там где прикручиваются колеса к корпусу, а все что левее или правее этого центра либо топит корму либо нос ............
 
Регистрация
09.11.2019
Сообщения
173
Карма
211
Возраст
46
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
был: Ямаха 25BWCS, есть: Ямаха F30 AMHDL, Нептун-23 (продается)

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
.........
Но вот подъема носа значительного не видать. Сантиметра 2-3 выигрыш - ни о чем.
Даже 2-3 см., если "перевести" в градусы дифферента, это уже будет хорошая поправка, кроме этого гидрошайбы "завоздушивают поток воды идущий под днищем, что так же даёт хороший плюс.
 

Kraliv

гл. кор. старшина
Регистрация
29.11.2018
Сообщения
137
Карма
46
Город
Энгельс
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Ямаха 40XWS
Вот небольшое видео с американской лодкой,примерно одногодки с Прогресс 4.
Начиная, с 20 секунды, очень хорошо видна работу продольных реданов, лодка идет опираясь на них.
На этом Старкрфте, реданы установлены аналогично Прогрессовским.
Кстати сиденья, минимально меняющую центровку - в наличии...
 

Kraliv

гл. кор. старшина
Регистрация
29.11.2018
Сообщения
137
Карма
46
Город
Энгельс
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Ямаха 40XWS
А вот, на этом, более позднем Старкрафте, уже две пары реданов, очевидно они потребовались, когда стали доступны более мощные двигатели.
 

Вложения

Регистрация
09.11.2019
Сообщения
173
Карма
211
Возраст
46
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
был: Ямаха 25BWCS, есть: Ямаха F30 AMHDL, Нептун-23 (продается)
Немного осеннего позитива в ленту :)
Сгонял сегодня на Дубовую Гриву, днём чуток раздувало а под вечер Погода была просто секс :

9F43BE46-D47C-4A1D-B9D7-2D8929A05D66.jpeg21D6EB55-E61B-487B-907A-1A1DE669F0BC.jpeg6B8E7175-15A8-4C91-805C-5ECB1E8D5837.jpeg
 
Регистрация
09.11.2019
Сообщения
173
Карма
211
Возраст
46
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
был: Ямаха 25BWCS, есть: Ямаха F30 AMHDL, Нептун-23 (продается)
Немного технической информации:
Бензин сегодня попробовал 92-й ,
Загрузка 4 человека +70 литров бензина шмурдяк и все для шашлыка. Вес по людям , 2 по 65 и 2 по 80 плюс 3 комплекта дополнительной одежды ( на вечер) один сразу был во всем темплом ибо мерзляк.

Выход на глис конечно медленнее чем 2-3 человека, но (!) обороты 4800-5000 - 37-39 км/ч против течения и ветра !!!! По течке те же 40 , на максималку не додумался попробовать ибо хорошо общались и не хотелось менять режимы вообще лодка как будто шла над водой. Естественно после тримииовария.

Вывод: удивлён, ожидал более сильное падение скорости при большей весовой нагрузке. Гидрокрыло отсутствует, но даже с таким весом, можно загнать тримом мотор до режима дельфина! И это 2-ой корпус !!!!
Чем больше диаметр винта - тем большую нагрузку легче вытащить и тем стабильнее скоростные показатели, чем меньше диаметр винта тем больший шаг можешь поставить, но потеряешь в грузоподъемности. И если поставить меньший диаметр, с сохранением шага увеличатся обороты и винт будет чуть более грузовым , но (!) возникает вопрос , как это скажется на максимальной скорости при большей загрузке, не появятся ли проскальзывание ?

Все мысли и вопросы к тому, что хочется придти к 14 винту ( сейчас 12) с меньшим диаметром например 10-м ( сейчас 11 3/8)

Надеюсь, что наши изыскания помогут кому то собрать свой комплект мечты ;)
 
Регистрация
09.11.2019
Сообщения
173
Карма
211
Возраст
46
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
был: Ямаха 25BWCS, есть: Ямаха F30 AMHDL, Нептун-23 (продается)
Продолжаем лохматить бабушку или вновь разбираемся в карбах: почистив и подшаманив их пропал провал на разгоне и увеличилась максимальная скорость
По течению увидел цифру 50!, против течения 48. Бензина правда было мало , в корме 30 и подо мной 10-15. Я был один в лодке, и ещё не синхронизировал карбы.

ED9B5415-5704-42E2-958B-7081B3A57678.jpeg

Ветра почти не было, вернее он был боковой так что им можно пренебречь , впереди синхронизация карбов и подбор оптимального уровня навески электротранца...а может быть поиск родного гидроподъема ?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 275
Карма
8 291
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Идеальные показатели.
 
Вверх Снизу