Напишу свои мысли по поводу реданов, на Прогрессах.
Это конечно, в значительной степени явные "мысленные эксперименты", поэтому, естественно, их ценность или вредность требует реальной проверки.
На П4 установлены полноценные реданы, а ни какие не гидрошайбы, правда, когда я их увидел, я сильно удивился огромному количеству неровностей, которые получились из за торчащих головок клепок.
Никто и не пытался делать эти клепки впотай, кроме того, в умных книжках написано, что устанавливать реданы, на участки днища с килеватостью меньше 10 градусов не стоит, так как это лишь увеличивает смоченную поверхность и сопротивление.
При этом реданы установлены на вогнутокилеватом днище ближе к борту, где килеватость еще меньше чем указано в ТТХ.
Тем не менее, совершенно очевидно улучшение ходовых характеристик П4 относительно П2.
Однако, на мой взгляд, расположение реданов на П4, оптимально, для мощности сил под 30, а если двиг выдает уже 40, то даже небольшое изменение дифферента на корму, приводит к выпрыгиванию лодки из воды, так как расстояние между реданами относительно большое, соответственно и подъемная сила, которая формируется широким днищем, получается большей чем надо, для скорости, которой можно достичь с мотором, уже даже, в 40 сил.
На мой взгляд, представляется логичным добавление еще пары похожих реданов, только немного ближе к килю.
Там, кстати реальная килеватость из за вонутости днища будет явно больше, чем в месте установки родных реданов.
При этом установка реданов строго параллельно килю, на участке, практически постоянной килеватостью, на мой взгляд, достаточно несложная операция.
Вот только вопрос, где найти прогрессовские реданы
Так же в умных книжках, я прочитал, что гидрошайбы работают аналогично реданам.
Сейчас можно купить алюминиевый тавр, из которого, на мой взгляд получится вполне себе нормальная гидрошайба, лучше чем из уголка, да и гнуть там особенно нечего...
Интересно было бы проэкспериментировать...