Регистрация
09.11.2019
Сообщения
38
Карма
22
Возраст
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Ямаха 25BWCS
В Сентябре 2019 года, я, неожиданно для себя, стал обладателем Прогресса-2. История получилась спонтанная, и подумав о том, что будет полезно получить такой опыт, благо права на маломерные суда есть, Прогресс-2 Куйбышевского производства, аж далекого 1972 года, торжественно был принят в семью, равноправным членом, наряду с Автомобилем, Мотоциклом, Аквалангом, Парашютом и Горными лыжами. При покупке он выглядел вот так:

171108


Далее был куплен, по очень выгодной цене, второй мотор, им оказалась Ямаха 25 BWCS и проложена проводка. Переделан самоотливной рецесс алюминием , который был сделан 2-мя владельцами назад из оцинковки. И так как уже запланировал восстанавливать лодку под себя в зимний период, рецесс был сделан вытяжными клёпками по временной схеме. Ибо оставалось еще 2 полноценных месяца навигации ... А вот рулевое управление было сделано на шаровом шарнире, дабы можно было поставить любой двигатель, как Советского производства (он был у меня изначально) так и Иномотор.

171109


171110



171111
 
Регистрация
09.11.2019
Сообщения
38
Карма
22
Возраст
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Ямаха 25BWCS
Далее, подготовив лодку к воде, и зарегистрировав его должным образом в ГИМС, вписав 2-ой двигатель, наступил день первого спуска лодки на воду.
Задержавшись на работе, на воду вышли поздно вечером. Но были вознаграждены шикарными видами, и абсолютно штилевыми условиями =))

171112


171113


171114


Спасибо огромное Саше (Тугарин) за помощь при спуске лодки !

171115


Лодку "припарковали" у знакомых на турбазе, дабы на воде уже подобрать все настройки двигателя, включая подбор винта.

171116
 
Регистрация
09.11.2019
Сообщения
38
Карма
22
Возраст
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Ямаха 25BWCS
Родной Ямаховский винт был 14 шага при 9 9/8 дюймов диаметра, был абсолютно новым, но Дедушка Про, не хотел разгоняться быстрее 30-32 км/ч, при этом баба Маша максимально развивала 4200 оборотов.

Был озадачен поиском "на попробовать" винта 12 шага, но очередная коммандировка испортила всю каторгу.
Вернувшись, решил не разбрасываться погожими днями и пока не был приобретен новый винт, занялся установкой мотора относительно лодки.
Начитавшись как форумов так и статей, и вооружившись товарищами с огромным опытом, посвятили целый день этой задаче. В результате мотор был поднят почти на 3 см, и установлен на 3-ю дырку. Скорость после этого выросла до 36-37, а обороты до 4500-4600

Так как водомоторный сезон катился неумолимо к концу, на рынке начали всплывать интересные предложения. Один из них был винт Солас из стали 13 шага под Тохацу, с вытаченым переходником под Ямахау.

Немного подумав, что иметь переходинк под целый интересный пласт винтов , в том числе со сменными лопастями, которые для Ямахи не делают, решил таки купить свое любопытство, оправданное рациональностью и эфемерной возможностью вернуть потраченое когда-нибудь потом.
Измерив более 7 раз и установив винт на двигатель, вышел на воду.

Результат не то что поразил, я посто офигел от него. Лодка легко выпрыгивала на глиссер, а максимальные обороты достигали заветных 5400-5500. Болтовня бабы Маши стала более связанной и приятной. В лодке перестало чувствоваться напряжене. Наверное самый комфортный режим работы двигателя стал 4200-4600. Понимаю, что это чуть ниже номинальных 5000, а следовательно в новом сезоне нас ждет еще много увлекательных экспериментов по подбору оптимальных настроек. Мозг не хотел воспринимать тот факт, что за 1 шаг нашлась не достающая 1000 оборотов. Во всех букварях писали, что 1 шаг = 200-300 оборотов, а материал : сталь = -1 шаг. Я рассчитывал на 500-700 оборотов. Это тот самый случай когда результат превзошел ожидания. Так же понравилось качество переходника. Не было ни биения ни перекоса винта. Единственное, что я сделал с ним, сделал его чуть уже, чтобы винт как можно ближе находился к редуктору и весь выхлоп выходил в центр винта, а не по краям.

171117



171118


Командировки жрали драгоценное время, и ходить приходилось в любую погоду.
В наш, не самый нежный, Южный ветер, идти в сторону Усовки особенно с Улешей до Затона оказалось очень увлекательным занятием, но Дедушка Про держался молодцом, но мягко подводил меня к мысли об уставки в будущем гидрошайб или реданов.

Протестировав лодку в разных режимах / ветрах /волнах / загрузках был очень приятно удивлен. Много из того, что говорят про Прогресс-2 теперь у меня не клеится с личным опытом. После чего возникло желание привести лодку в полный порядок и при этом максимально близко к первозданному виду. Нет это не изменяет мечте про Оку-4, но ведь мы в ответе за тех кого приручил?!
 
Регистрация
09.11.2019
Сообщения
38
Карма
22
Возраст
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Ямаха 25BWCS
Несколько фото с 3-х крайних дней навигации 2019, итак ноябрь 2019 включая 17 число:

171119



171120


171121



171122



171123



171124



171125


171126



171131

Спасибо сезон 2019, ты подарил мне Дудушку Про и великолепных 20 часов вместе с ним ....

Пора привести лодку в порядок !
 
Последнее редактирование:
Регистрация
09.11.2019
Сообщения
38
Карма
22
Возраст
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Ямаха 25BWCS
Перегнав лодку в ангар, внимательно осмотрев, были найдены 3 основные проблемы :
  1. Краска местами протерта до металла, краска наносилась как попало и еще и разная по типу. Возможно разливалась топливо, особенно в районе двигателя и рядом с носовым люком. Нужно всю снимать, заново наносить грунт, и заново красить. Если это не сделать лодка начнет гнить, на данный момент гнили не было нигде , включая злачные места, у чернухи и в районе форштевня.
  2. Часть форштевня протерта. КАК ?!!!!!! Ну вот как?! у П-2 один из самых толстых форштевней еще и Y образный!!!!!! Будем менять эту часть на новодел, под ним проведем ревизию, и если там все нормально закроем грунтом и натолкаем дополнительно герметика. Рундук и отсек плавучести должны быть сухими в любых ситуациях. Конечно если мы ходим рано или поздно сгонять в Крым.
  3. Рецесс был временным, и колоритная палка-поднималка никак не усиливала транец и не давала даже иллюзии надежды сохранить двигатель при налете на топляк. Делать будем на постоянку из 3мм алюминия с усилениями косынками. Не люблю эти растяжки, так что до переборки будет самоотливной рецесс которы можно будет оторвать только с 1/3 лодки.
Немного промежуточных фото для истории:

171127


Видно, что был рыжим, таким и будет. На удивление вся "чернуха" в отличном состоянии! Нет коррозии ни на швах ни внутри.


171128



171129


Дно тоже целое и ровное

Далее грунт, еще раз грунт и .....

171130


Продолжение следует ....., а тем временем на мотор приехали ништяки - спасибо Николаю ! (Nick_gorn). Приехал 30-ый карбюратор и лепестки, будем делать бабу Машу 30-и сильной!
 
Регистрация
09.11.2019
Сообщения
38
Карма
22
Возраст
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Ямаха 25BWCS
Сегодня закончили переборку мотора под 30 сил, установили новый блок лепестковых клапанов, карбюратор от 30-ки, и естественно выставили зажигание. Настройку проводить решили когда вода станет жидкой сразу на лодке, ибо то что мотор заведется сомнений нет, а вот как будет работать бочка не покажет, ну кроме работы зажигания при наличии стробоскопа.

Дополнительно шприцанули везде где надо, и оставили дожидаться апреля в теплом гараже. Так что обновленная Баба Маша спокойно взирает на этот долбанный мир, сидя на одной лавочке с тетей Сузой в том же размере ....

Продолжение как всегда будет следовать ....
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 764
Карма
322
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
Надо было бы передние кнехты снять завтулить.
Очень интересно посмотреть, что с килем сделал, и усилил ли транец под рецессом косынками к стрингерам.
Стекло, смотрю, Самарское, тоже поставил такое зятю на П2.
Еще надо б было посмотреть не вогнуто ли днище в целом по килю, в районе третьего шпангоута от переборки бомболюка. Частенько там плавная вогнутость образовывается когда на бревнах лодку катают, а кто знает что было в истории пожившей лодки.
А от этого П2 носом липнет, скорость теряет.

Еще. Планку деревянную вставь в гнутый швеллер переднего сидения, или к шпангоуту его вертикально подкрепи - родное сидение ломается в этом месте.
 
Регистрация
09.11.2019
Сообщения
38
Карма
22
Возраст
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Ямаха 25BWCS
Спасибо Юр за советы, передние сиденья буду поднимать на 5-7 см, так же как и знаний диван, в остальном весь салон будет раскладываться в единый аэродром как у стокового. Спинки родные от прогресса ищутся ибо сейчас там стоит на рояльных петлях фанера и переднее седине напоминает диван от Газ -20 Победа. , все будет приводиться почти к оригиналу, с той разницей что вместо жердочек будет фанера бакелитовая, и приподнято от рундуков на 5-7 см, чтобы в них спокойно умещался стандартный бак 25л. Итого для дальняка или если на выходные уходить на острова в лодке будет 40 л основной в корме, 20 - в заднем рундуке и 25 в переднем рундуке, в носу запасная канистра 20 литров. Если буду крутиться по округе тогда 40 в корме и 25 в носу как резерв. Короче 100л должно хватать на 300+ км, вещей у меня не много, хожу максимум в 1-2 жала, так что нормальный набор эгоиста получится, который к тому же еще и лентяй и не любит заправляться на воде. Сверху на фанере планируются кнопки под мягкие подушки а-ля сидушку и спинки. Данное решение позволит убирать не использующуюся часть мягкого салона она не будет выгорать на солнце и пачкаться при рыбалке. На рыбалку один фиг не ходишь за 150 км, а значит можно спокойно на лавочках посидеть, а если поехал с семьей или друзьями на отдых, пристегнул мягкий салон и все получают комфорт и удовольствие. Так же если долго чапать как в эту осень в ветер по волне, то под жопу будет не плохо посадить еще одну подушку, так вот сдернул ее сзади поставил на перед и вот тебе уже сухо и комфортно. Короче, хочу минимализм и аскетизм, но с претензией на минимальный комфорт =)))) Самое главное ноги впереди будут ниже чем в стоке и колени не будут затекать, а минимальный "диванчик" сделает поездку еще и удобной. Осталось либо найти оргинальные спинки или сделать самому, чтобы потом их использовать как подголовники.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 764
Карма
322
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
Спасибо Юр за советы, передние сиденья буду поднимать на 5-7 см, так же как и знаний диван, в остальном весь салон будет раскладываться в единый аэродром как у стокового. Спинки родные от прогресса ищутся ибо сейчас там стоит на рояльных петлях фанера и переднее седине напоминает диван от Газ -20 Победа. , все будет приводиться почти к оригиналу, с той разницей что вместо жердочек будет фанера бакелитовая, и приподнято от рундуков на 5-7 см, чтобы в них спокойно умещался стандартный бак 25л. Итого для дальняка или если на выходные уходить на острова в лодке будет 40 л основной в корме, 20 - в заднем рундуке и 25 в переднем рундуке, в носу запасная канистра 20 литров. Если буду крутиться по округе тогда 40 в корме и 25 в носу как резерв. Короче 100л должно хватать на 300+ км, вещей у меня не много, хожу максимум в 1-2 жала, так что нормальный набор эгоиста получится, который к тому же еще и лентяй и не любит заправляться на воде. Сверху на фанере планируются кнопки под мягкие подушки а-ля сидушку и спинки. Данное решение позволит убирать не использующуюся часть мягкого салона она не будет выгорать на солнце и пачкаться при рыбалке. На рыбалку один фиг не ходишь за 150 км, а значит можно спокойно на лавочках посидеть, а если поехал с семьей или друзьями на отдых, пристегнул мягкий салон и все получают комфорт и удовольствие. Так же если долго чапать как в эту осень в ветер по волне, то под жопу будет не плохо посадить еще одну подушку, так вот сдернул ее сзади поставил на перед и вот тебе уже сухо и комфортно. Короче, хочу минимализм и аскетизм, но с претензией на минимальный комфорт =)))) Самое главное ноги впереди будут ниже чем в стоке и колени не будут затекать, а минимальный "диванчик" сделает поездку еще и удобной. Осталось либо найти оргинальные спинки или сделать самому, чтобы потом их использовать как подголовники.

100 литров! Это куда тебе ездить, если ты от Сароатова до Маркса и обратно сожжешь не больше 45! Притом ехать будешь два часа - заипешься!
Не перегружай лодку ненужным бензом (тем более в нос!) и бакелитовой фанерой, ее тоже можно обычной заменить - она гораздо легче.
Тоже стоковое переднее сидение поднимал, клал мягкую резину 15см. Но заднее - вот оно надо то, там некому сидеть, а кто сядет, так пусть пониже центр тяжести будет!

Лодка не машина, многое не приемлемо или не актуально.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 730
Карма
778
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda BF50; Honda BF2
... Спинки родные от прогресса ищутся ибо сейчас там стоит на рояльных петлях фанера и переднее седине напоминает диван от Газ -20 Победа. , все будет приводиться почти к оригиналу...
Позвони мне(+7 902 042 31 ноль шесть) - напомни про спинки... поищу, вроде во дворе где-то были родные
 
Вверх Снизу