Dmitry72

ст. матрос
Регистрация
13.03.2022
Сообщения
37
Карма
6
Город
Тюмень
Имя
Дмитрий
Лодка
Самодельная
Мотор
без мотора
... если следующий вопрос будет про мой ИНН и паспортные данные, я отвечать не буду :lol:
 

Илья39

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2019
Сообщения
318
Карма
473
Возраст
42
Город
Калининград
Имя
Илья
Лодка
ПВХ 3.6, катер из полипропилена Ока5
Мотор
Тохацу 25, ветерок 8, Москва 12,5 , Москва 25, Ямаха 30
Вы, интригуете как Малахов в своей передаче !!!
... варил ПНД.
Следующее Ваше сообщение будет, а, теперь рекламная пауза? :D
Вы так долго думаете или не знаете что хотите сказать?
Марка ПНД?
 

Dmitry72

ст. матрос
Регистрация
13.03.2022
Сообщения
37
Карма
6
Город
Тюмень
Имя
Дмитрий
Лодка
Самодельная
Мотор
без мотора

Илья39

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2019
Сообщения
318
Карма
473
Возраст
42
Город
Калининград
Имя
Илья
Лодка
ПВХ 3.6, катер из полипропилена Ока5
Мотор
Тохацу 25, ветерок 8, Москва 12,5 , Москва 25, Ямаха 30
Ещё бы узнать чем варили? и при какой температуре? Какое сечение и форма прутка? ....и да!!! вы уже ответили на свой же вопрос ...лодки которые вы варили имеют возраст около 10 лет!)))
 

Dmitry72

ст. матрос
Регистрация
13.03.2022
Сообщения
37
Карма
6
Город
Тюмень
Имя
Дмитрий
Лодка
Самодельная
Мотор
без мотора
Ещё бы узнать чем варили? и при какой температуре? Какое сечение и форма прутка? ....и да!!! вы уже ответили на свой же вопрос ...лодки которые вы варили имеют возраст около 10 лет!)))
Илья, варил я экструдером Leister, пруток круглый, диаметр 4 мм. , брал в аренду у сварщиков бассейнов.
Что Вы хотите сказать то ?
... лодку , 4,3 метра продал, и до сих пор стыдно перед покупателем. Через два года, днище и борт прогнулись и весь набор вылез наружу. Видно было каждый шпангоут. Понятно, что не общаюсь с этим человеком и судьбы лодки не знаю.
 

Dmitry72

ст. матрос
Регистрация
13.03.2022
Сообщения
37
Карма
6
Город
Тюмень
Имя
Дмитрий
Лодка
Самодельная
Мотор
без мотора
... я что то не понял, Вы, задали мне кучу вопросов, и не дали ни одного ответа.
Вам есть что ответить по существу?
 

Илья39

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2019
Сообщения
318
Карма
473
Возраст
42
Город
Калининград
Имя
Илья
Лодка
ПВХ 3.6, катер из полипропилена Ока5
Мотор
Тохацу 25, ветерок 8, Москва 12,5 , Москва 25, Ямаха 30
... я что то не понял, Вы, задали мне кучу вопросов, и не дали ни одного ответа.
Вам есть что ответить по существу?
Все просто, я пытаюсь понять чего ты хочешь здесь доказать и кому и зачем? Человек пришел на форум в ближайшее воскресенье и сразу развел хай про конструктивный пластик пытаясь доказать что этот материал не подходит для строительства лодок приведя тощий аргумент по одному свойству сравниваемых материалов и не учитывает полный спектр технических характеристик сопоставимых материалов так же приплетая свой судя по всему неудачный опыт по строительству лодок( в чем я вообще сомневаюсь), да ещё имея наглость хамить про половую зрелость. Непонятно зачем упомянул крах лодок Мефодий по их качеству и так было понятно каков будет финал!
 
Последнее редактирование:

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
4 444
Карма
975
Возраст
51
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Все просто, я пытаюсь понять чего ты хочешь здесь доказать и кому и зачем? Человек пришел на форум в ближайшее воскресенье и сразу развел хай про конструктивный пластик пытаясь доказать что этот материал не подходит для строительства лодок приведя тощий аргумент по одному свойству сравниваемых материалов и не учитывает полный спектр технических характеристик сопоставимых материалов так же приплетая свой судя по всему неудачный опыт по строительству лодок( в чем я вообще сомневаюсь), да ещё имея наглость хамить про половую зрелость. Непонятно зачем упомянул крах лодок Мефодий по их качеству и так было понятно каков будет финал!
Так бывает. Человек читает, понимает что говорят "неправду". не выдерживает и ввязывается в разговор. Я вообще не в теме этих лодок. но я видел что с ними происходит. и я поверю больше Дмитрию. Хотя по началу лодка мне нравилась. Думал не убиваемая, идет хорошо, но потом она умерла.
 

Илья39

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2019
Сообщения
318
Карма
473
Возраст
42
Город
Калининград
Имя
Илья
Лодка
ПВХ 3.6, катер из полипропилена Ока5
Мотор
Тохацу 25, ветерок 8, Москва 12,5 , Москва 25, Ямаха 30
Так бывает. Человек читает, понимает что говорят "неправду". не выдерживает и ввязывается в разговор. Я вообще не в теме этих лодок. но я видел что с ними происходит. и я поверю больше Дмитрию. Хотя по началу лодка мне нравилась. Думал не убиваемая, идет хорошо, но потом она умерла.
[/QUOTEА где и кто говорил неправду?
 

Илья39

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2019
Сообщения
318
Карма
473
Возраст
42
Город
Калининград
Имя
Илья
Лодка
ПВХ 3.6, катер из полипропилена Ока5
Мотор
Тохацу 25, ветерок 8, Москва 12,5 , Москва 25, Ямаха 30

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
4 444
Карма
975
Возраст
51
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Все просто, я пытаюсь понять чего ты хочешь здесь доказать и кому и зачем? Человек пришел на форум в ближайшее воскресенье и сразу развел хай про конструктивный пластик пытаясь доказать что этот материал не подходит для строительства лодок приведя тощий аргумент по одному свойству сравниваемых материалов и не учитывает полный спектр технических характеристик сопоставимых материалов так же приплетая свой судя по всему неудачный опыт по строительству лодок( в чем я вообще сомневаюсь), да ещё имея наглость хамить про половую зрелость. Непонятно зачем упомянул крах лодок Мефодий по их качеству и так было понятно каков будет финал!
Так бывает. Человек читает, понимает что говорят "неправду". не выдерживает и ввязывается в разговор. Я вообще не в теме этих лодок. но я видел что с ними происходит. и я поверю больше Дмитрию. Хотя по началу лодка мне нравилась. Думал не убиваемая, идет хорошо, но потом она умерла.
 

Илья39

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2019
Сообщения
318
Карма
473
Возраст
42
Город
Калининград
Имя
Илья
Лодка
ПВХ 3.6, катер из полипропилена Ока5
Мотор
Тохацу 25, ветерок 8, Москва 12,5 , Москва 25, Ямаха 30

Dmitry72

ст. матрос
Регистрация
13.03.2022
Сообщения
37
Карма
6
Город
Тюмень
Имя
Дмитрий
Лодка
Самодельная
Мотор
без мотора
Все просто, я пытаюсь понять чего ты хочешь здесь доказать и кому и зачем? Человек пришел на форум в ближайшее воскресенье и сразу развел хай про конструктивный пластик пытаясь доказать что этот материал не подходит для строительства лодок приведя тощий аргумент по одному свойству сравниваемых материалов и не учитывает полный спектр технических характеристик сопоставимых материалов так же приплетая свой судя по всему неудачный опыт по строительству лодок( в чем я вообще сомневаюсь), да ещё имея наглость хамить про половую зрелость. Непонятно зачем упомянул крах лодок Мефодий по их качеству и так было понятно каков будет финал!
Вы, Илья, выложили свой проект в открытом доступе, поэтому, любой человек вправе высказать в вашей теме свое мнение, даже если оно кажется Вам просто оскорбительным :)
Поэтому, Вы, уж, простите, напоследок, выскажусь до конца, особенно по "...полному спектру технических характеристик".
Основная проблема применения ПП и ПНД, при строительстве сварных маломерных, да, и, не маломерных, судов, это коэффициент теплового линейного расширения.
Для примера, линейное расширение листа длиной 5 метров из полиэтилена, составляет 6 см.

225198


Для полипропилена эта величина составит порядка 4 см.
Много это или мало?
Это катастрофически много!!!
Конструкция, с продольным и поперечным набором, будет постоянно дышать, а, места сварки будут постоянно нагружаться разнонаправленными силами.
Именно поэтому, для производства каяков, например, делают огромные ротоформовочные прессформы, с огромными печами, а не варят их экструдерами.
Казалось бы нафиг это нужно, если сварка на несколько порядков дешевле? Дело в том, что, монолитное изделие расширяется одинаково во все стороны, и в нем отсутствуют концентраторы напряжений. В этом смысле Мефодий все делает правильно. Другое дело, что, пытаясь снизить вес и стоимость, он жертвует прочностью изделий.
Что касается конкретно Вашего изделия, Илья, нужно отметить, что, сварка разнотолщинных заготовок, это просто безграмотное решение. Разные по толщине листы, нагреваются по разному и поэтому качество шва будет очень посредственным.
Вот нормируемое технологическое решение для сварки разнотолщинных материалов. Нормируемое ГОСТом, так, на всякий случай !!!

225199


У, Вас, разница в толщине материалов 3 мм., да, еще, с учетом толщины заготовок в 8 и 5 мм., эта разница, вообще в 37,5% !!!
При сварке, Вы, или чудовищно перегрели тонкую заготовку, либо ровно так же не догрели более толстую. В этом смысле швы у Вас просто фуфло.
Ну, и, последнее, красить материал с таким температурным расширением, раптором, который даже условно не относится к эластичным покрытиям, это, как гласит известное выражение, хуже чем преступление-это ошибка. :)
Удлинение в 4 см. по длине, будет рвать покрытие, или покрытие будет жить отдельно от полипропиленовой оболочки.
Возвращаясь к Вашему аргументу, что, я де, материала в руках не держал, и, знать о нем ничего не знаю.
Дело, в том, что, я, вероятно, к Вашему большому сожалению, имею инженерное образование, и мало того что имею опыт в области применения конструкционных полимеров, но, еще в состоянии оперировать объективными расчетными величинами, а, не какими то личными впечатлениями или опытом.
Кто из нас прав, публика, думаю, рассудит сама - удачи ;)
 
Последнее редактирование:

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
753
Карма
242
Возраст
58
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса, лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5
Кто из нас прав, публика, думаю, рассудит сама - удачи ;)
при чем здесь публика???
мы делаем для себя, под свои хотелки.... здесь выкладывем результаты, мысли, опыт и пр. ...
вот время нас и рассудит....
зачем превращать всё в "срач"....
негатива и так много в жизни.... а доброе слово и кошке приятно....
наши хобби намного лучше пьяных разгуляев и тупого смотрения телевизора...
 

Илья39

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2019
Сообщения
318
Карма
473
Возраст
42
Город
Калининград
Имя
Илья
Лодка
ПВХ 3.6, катер из полипропилена Ока5
Мотор
Тохацу 25, ветерок 8, Москва 12,5 , Москва 25, Ямаха 30
Что касается конкретно Вашего изделия, Илья, нужно отметить, что, сварка разнотолщинных заготовок, это просто безграмотное решение. Разные по толщине листы, нагреваются по разному и поэтому качество шва будет очень посредственным.
Вот нормируемое технологическое решение для сварки разнотолщинных материалов. Нормируемое ГОСТом, так, на всякий случай !!!
Вот здесь ты и прокололся))) сразу видно техническую безграмотность, также становиться ясно что что с лодками ты совершенно не имел дел!)))
 

Илья39

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2019
Сообщения
318
Карма
473
Возраст
42
Город
Калининград
Имя
Илья
Лодка
ПВХ 3.6, катер из полипропилена Ока5
Мотор
Тохацу 25, ветерок 8, Москва 12,5 , Москва 25, Ямаха 30
при чем здесь публика???
мы делаем для себя, под свои хотелки.... здесь выкладывем результаты, мысли, опыт и пр. ...
вот время нас и рассудит....
зачем превращать всё в "срач"....
негатива и так много в жизни.... а доброе слово и кошке приятно....
наши хобби намного лучше пьяных разгуляев и тупого смотрения телевизора...
Да это же троль, у них работа такая.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
7 486
Карма
1 997
Возраст
46
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Основная проблема применения ПП и ПНД, при строительстве сварных маломерных, да, и, не маломерных, судов, это коэффициент теплового линейного расширения.
Для примера, линейное расширение листа длиной 5 метров из полиэтилена, составляет 6 см.

Посмотреть вложение 225198

Для полипропилена эта величина составит порядка 4 см.
Много это или мало?


Кто из нас прав, публика, думаю, рассудит сама - удачи ;)
В каких температурных режимах?
Какое изменение при разнице 20градусов?
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
6 254
Карма
2 239
Возраст
62
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Вопрос,конечно,интересный!Думаю-никто не знает как поведёт себя лодка через 2-3 года эксплуатации.Нет таких лодок пока в широком применении.Так что -пожуём-увидим!
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
888
Карма
163
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
...
Что касается конкретно Вашего изделия, Илья, нужно отметить, что, сварка разнотолщинных заготовок, это просто безграмотное решение. Разные по толщине листы, нагреваются по разному и поэтому качество шва будет очень посредственным.
Вот нормируемое технологическое решение для сварки разнотолщинных материалов. Нормируемое ГОСТом, так, на всякий случай !!!
...
Нормы, о которых Вы говорите, существуют. Скажу больше - они есть в Правилах проектирования всех Регистров, Ллойдах и Веритасах мира. Однако они распространяются на изделия из металлов. Здесь же речь идёт о пластике. Насколько они применимы в этом случае - вообще-то говоря - вопрос. То есть Ваша логика мне понятна, но Вы также должны понимать, что не всё так просто в данном случае, так как речь здесь идёт не о крупных судах, а об "особо малых формах", да ещё и о материалах с другими характеристиками. Изделий из этих материалов ещё до смешного мало и делать далеко идущие выводы всё же преждевременно. Это - эксперимент, по большому счёту.
 

Dim@

матрос
Регистрация
07.08.2021
Сообщения
8
Карма
3
Город
Москва
Лодка
-
Мотор
-
я видел что с ними происходит... Думал не убиваемая, идет хорошо, но потом она умерла.
Расскажите поподробнее что за лодка была и что с ней случилось в итоге, интересно же.
 

Dmitry72

ст. матрос
Регистрация
13.03.2022
Сообщения
37
Карма
6
Город
Тюмень
Имя
Дмитрий
Лодка
Самодельная
Мотор
без мотора
Нормы, о которых Вы говорите, существуют. Скажу больше - они есть в Правилах проектирования всех Регистров, Ллойдах и Веритасах мира. Однако они распространяются на изделия из металлов. Здесь же речь идёт о пластике. Насколько они применимы в этом случае - вообще-то говоря - вопрос. То есть Ваша логика мне понятна, но Вы также должны понимать, что не всё так просто в данном случае, так как речь здесь идёт не о крупных судах, а об "особо малых формах", да ещё и о материалах с другими характеристиками. Изделий из этих материалов ещё до смешного мало и делать далеко идущие выводы всё же преждевременно. Это - эксперимент, по большому счёту.
Что Вы ерунду говорите, это ГОСТ на сварные соединения из полиэтилена и полипропилена!!!
При чем здесь логика и тем более металл ?
... с автором говорить на одном языке бесполезно, попробую объяснить Вам :)
Процесс сварки полимеров, требует очень тщательного, даже прецизионного контроля за температурой нагрева соединяемых деталей и температурой присадочного материала.
Туда сюда 30-50 градусов и шов может потерять в прочности, в два и более раза.
Есть такое понятие как теплоемкость.
Суть в том, что, чем больше масса тела, тем больше требуется теплоты для его нагревания.
Что бы было еще понятнее, есть формула удельной теплоемкости:

c=Q/m ΔT

где

c — удельная теплоёмкость,
Q — количество теплоты, полученное веществом при нагреве
m — масса нагреваемого вещества
ΔT — разность конечной и начальной температур вещества.

Нас интересует ΔT — разность конечной и начальной температур вещества.
То есть формула примет вид:

ΔT = Q/ сm

Величина удельной теплоемкости "С", одинакова для обоих деталей, количество теплоты, полученное веществом при нагреве Q, то же одинакова для обоих деталей, а, вот масса деталей толщиной в 5 и 8 мм., отличается на 37,5% !!!
Таким образом и конечная температура более массивной детали, при сварке, будет на 37,5% меньше!!!
Весь смысл сварки ручным экструдером, заключается в подборе скорости сварки, который обеспечивает оптимальный прогрев деталей в сварочной зоне. Если тупо лепить присадочный материал на холодные детали, то никакого сварочного шва не будет вообще.

Теперь возьмем оптимальную температуру свариваемых деталей в зоне сварки порядка 110 гр.С.
При достижении этой температуры листом в 5 мм., лист толщиной в 8 мм. будет иметь температуру на те, же пресловутые 37,5 % ниже, то есть всего 69 гр.С. !!!
А если греть до необходимой температуры 8 мм. лист, то температура 5 мм. листа будет целых 150 гр.С., то есть практически температура плавления полипропилена.

Я понимаю, что не все учились на инженеров, но, теплоемкость изучают в 8 классе средней школы.

Только клинические дурачки, так и не закончившие 8 класс, могут утверждать, что обманули законы физики, и могут добиться 80 - 90% прочности шва, при сварке разнотолщинных деталей.
Я бы может и поверил, если бы сам не варил экструдером!!!
При нагреве более тонкой детали, более толстая, ни куя не прогревается и прочность шва вряд ли будет превышать 50-60% от прочности самого материала, а если нормально прогреть более толстую деталь, то более тонкую ведет так, что, листы после сварки напоминают стиральную доску. Но, и это еще не все. Не менее важен и процесс охлаждения сварочного шва. Если детали будут остывать с разной скоростью, то неизбежно появится концентратор напряжений, что еще больше снизит качество и прочность шва.

Не уверен, что у кого то хватило терпения дочитать до конца мое сообщение, но, тот кто дочитал, наверняка задумается, прежде чем повторять бессмысленные ошибки. ;)
 
Последнее редактирование:

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
7 486
Карма
1 997
Возраст
46
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Не знаю как будет ходить катер ТС, но у РИФа уже больше 3х лет и катерам хоть бы что. Был зимой у них, катера на улице под открытым небом. И ничего там волнами, перегибами и изломами не пошло. Не скажу за маленькие катера(не видел изнутри) в основе большие две трубы. В них баки и запасы плавучести, ну и силовой набор наверное они держут....
 

Dim@

матрос
Регистрация
07.08.2021
Сообщения
8
Карма
3
Город
Москва
Лодка
-
Мотор
-
Что Вы ерунду говорите, это ГОСТ на сварные соединения из полиэтилена и полипропилена!!!
...тот кто дочитал, наверняка задумается, прежде чем повторять бессмысленные ошибки. ;)
К чему эти пространные теоретические выкладки, приведите примеры развалившихся лодок и всего делов...
 

Dmitry72

ст. матрос
Регистрация
13.03.2022
Сообщения
37
Карма
6
Город
Тюмень
Имя
Дмитрий
Лодка
Самодельная
Мотор
без мотора
Не знаю как будет ходить катер ТС, но у РИФа уже больше 3х лет и катерам хоть бы что. Был зимой у них, катера на улице под открытым небом. И ничего там волнами, перегибами и изломами не пошло. Не скажу за маленькие катера(не видел изнутри) в основе большие две трубы. В них баки и запасы плавучести, ну и силовой набор наверное они держут....
... я всегда апеллировал к коммерческой реализации таких проектов.
Вы посмотрите для кого они делают такие катера - МЧС, МО и прочие госструктуры.
Никакой революции в судостроении они не произвели.
Ну, и это просто ярчайшая иллюстрация, всему тому, что я тут понаписал.
Посмотрите на днище и верхнюю часть борта:
225222


Невооруженным взглядом видно весь набор.

Плохо видно?
Тогда посмотрите сюда:
225223


Это порнография, а не катер.
... и, закончится это, как только закончатся бюджетные деньги.
Частный покупатель у нас в России, если с головой все нормально, вряд ли такое купит, а уж, за границами нашей необъятной, подавно.
 
Вверх Снизу