mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 468
Карма
4 451
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Ну опять ты спешишь :lol:. Я же говорю про описание технологии, а не про то, как склепано это ВС. Может и не в этом мануале и не найду, х его з. Я пару лет назад искал техническую документацию про клепку и многое пролопатил, в т.ч. про потай. Про гаражные технологии и рукожопство тоже много перелопатил, в т.ч. и здесь. Усе. Пошел спать. День был тяжёлым
Ну если по технологиями то полюбому, реч то о лодках на которых непреднозначен лист под потай заклепкой, иначе на заводе клепали бы в потай, однако расчитали какой лист надо под потай и лодка весить будет в два раза больше чем в стоке , вот и обычными и кляпали, читал что некоторые самалёты вытяжными клепают,
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
........
С полгода назад кто-то совсем старую лодку выкладывал. Не помню какую, думаю ребята тенут пальцем. Так она с завода на потае и прекрасно себя чувствует.......
Самый первые Казанки (Пионерки), клепались в потай.

З.Ы. "Андрюх, хороший ты парень и отзывчивый, но ...." (с)
Добавлю - ....... и чересчур категоричный, в отстаивании своих заблуждений. :snimau shlyapu:
 

VAVIL

ст. матрос
Регистрация
29.09.2018
Сообщения
42
Карма
11
Возраст
42
Город
Новосибирск
Имя
Иван
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Yamaha 30D
Как и обещал транец!:D
Будет усиливаться под 40лс и под ногу L.
Как лучше сделать?
 

Вложения

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Перед тем, как вопросы задавать, было бы логично почитать форум, например здесь
90 % вопросов одинаковые. Хоть лодки разные, приемы при их создании и ремонте одни и те же, равно как и ошибки.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 468
Карма
4 451
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Самый первые Казанки (Пионерки), клепались в потай.

З.Ы. "Андрюх, хороший ты парень и отзывчивый, но ...." (с)
Добавлю - ....... и чересчур категоричный, в отстаивании своих заблуждений. :snimau shlyapu:
И на этом клепание в потай закончилось :hahaha:
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 468
Карма
4 451
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Самый первые Казанки (Пионерки), клепались в потай.

З.Ы. "Андрюх, хороший ты парень и отзывчивый, но ...." (с)
Добавлю - ....... и чересчур категоричный, в отстаивании своих заблуждений. :snimau shlyapu:
Фото скинь посмотреть пионерку , что в интернете долеко до потая, да и на заклепки в каталаге 1,5 ,2 мм шляпка на 4мм заклёпке , ах.. , потай на 2мм листе :hahaha::hahaha:
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 468
Карма
4 451
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 468
Карма
4 451
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
И это от человека который изучаль и курил про заклепки? , Борис, ваше мнение о такой клёпке ?может Эйфиливую башню переклепаем ,или кучу железнодорожных мостов? А да забыл , сча начну переклёпывыть свой прог в потай, по вашем советам
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
И это от человека который изучаль и курил про заклепки? , Борис, ваше мнение о такой клёпке ?может Эйфиливую башню переклепаем ,или кучу железнодорожных мостов? А да забыл , сча начну переклёпывыть свой прог в потай, по вашем советам
Ты неисправим. Живи как знаешь. Если ты голову не включаешь, скажу, что любая советская лодка, даже не бывшая в эксплуатации, уже отжила заложенный в нее жизненный цикл изделия. На века их никто не собирался делать, а скорее наоборот. Век военного изделия очень короток, оно должно быть максимально простым и дешёвым. Вертушка рассчитывалась на пару-тройку вылетов, ибо далее по статистике она должна погибнуть. По этой причине и трансмиссии на наших вертушках недолгоживущие, а сами вертолеты неконеурентоспособны на гражданке. Но для тех основных целей, что их делали, они хороши.
Похоже, что заклёпки ты видел только на своей лодке. На авиационном производстве ты также никогда не был, борт самолёта или вертушки пальчиками не трогал, в отличии от меня. Между тем, почти все советские лодки делались как неосновной продукт авиапрома. Авиапром к нас традиционно был неотъемлемой частью ВПК. Металл там тот же, что и на ВС, в зависимости от завода, который участвовал в той или иной авиапрограмме, и технологии те же, но с поправкой на время. Молодежь на них учили.
По роду образования я понимаю, почему производственные процессы были налажены именно так, а не иначе. Олег тебе сказал с точки зрения практика и технаря. Со своими суждениями ты похож на кухарку, которую пустили управлять государством. На этом откланиваюсь.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 468
Карма
4 451
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Ты неисправим. Живи как знаешь. Если ты голову не включаешь, скажу, что любая советская лодка, даже не бывшая в эксплуатации, уже отжила заложенный в нее жизненный цикл изделия. На века их никто не собирался делать, а скорее наоборот. Век военного изделия очень короток, оно должно быть максимально простым и дешёвым. Вертушка рассчитывалась на пару-тройку вылетов, ибо далее по статистике она должна погибнуть. По этой причине и трансмиссии на наших вертушках недолгоживущие, а сами вертолеты неконеурентоспособны на гражданке. Но для тех основных целей, что их делали, они хороши.
Похоже, что заклёпки ты видел только на своей лодке. На авиационном производстве ты также никогда не был, борт самолёта или вертушки пальчиками не трогал, в отличии от меня. Между тем, почти все советские лодки делались как неосновной продукт авиапрома. Авиапром к нас традиционно был неотъемлемой частью ВПК. Металл там тот же, что и на ВС, в зависимости от завода, который участвовал в той или иной авиапрограмме, и технологии те же, но с поправкой на время. Молодежь на них учили.
По роду образования я понимаю, почему производственные процессы были налажены именно так, а не иначе. Олег тебе сказал с точки зрения практика и технаря. Со своими суждениями ты похож на кухарку, которую пустили управлять государством. На этом откланиваюсь.
Нах вы мне эту пургу втираете?про потай довай инжинер конструктор , жду ваших ращетов , и заклёпак на свой прог, он у меня прожил с 79 , , жду, и далее я видел натовскую и немецкую технику ,, помните 2мм днище,оооочень жду ,а да отверситие тоже 4мм , жду очень
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Не, конечно, впотай клепки хуже.
Нормальная полнотелая клепка с круглой головкой держит не только головкой, а и стержнем.
А клепка впотай, считай, держит одной головкой.
Хотя, в отсутствии поддерживальщика, я днище у своего прога глухими вытяжными клепал, на клее герметике. Они тоже стержнем не держат. Однако, два года течи нет вообще, полностью сухо.
 

Вложения

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 468
Карма
4 451
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Не, конечно, впотай клепки хуже.
Нормальная полнотелая клепка с круглой головкой держит не только головкой, а и стержнем.
А клепка впотай, считай, держит одной головкой.
Хотя, в отсутствии поддерживальщика, я днище у своего прога глухими вытяжными клепал, на клее герметике. Они тоже стержнем не держат. Однако, два года течи нет вообще, полностью сухо.
Я скулы переклепал выляжными, правдо молотками расклепал, и тоже рад
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Не, конечно, впотай клепки хуже.
Нормальная полнотелая клепка с круглой головкой держит не только головкой, а и стержнем.
А клепка впотай, считай, держит одной головкой.
Хотя, в отсутствии поддерживальщика, я днище у своего прога глухими вытяжными клепал, на клее герметике. Они тоже стержнем не держат. Однако, два года течи нет вообще, полностью сухо.
Я не прочнист и сопромат не учил. Но если включить логику, любой метиз будет держать в пределах самого слабого места. Это может быть и стержень, и шляпка, и какой-то лист из пакета. Я никого не призываю использовать потайные заклёпки. Трудоемкость возрастает многократно. Более того, вогнав более 3 кг только покупных современных заклёпок в свой корпус, могу сказать, что найти нужные редко представляется возможным. Где-то это невозможно, ввиду ремонтных диаметров, которые получается после демонтажа старых заклепок. Мне удалось использовать в 99% случаев номинал, но из другого сплава - д18 весто каленых д16. Где-то предпочтение отдал советским из закромов. Чтоб обеспечить надёжность, количество заклёпок в этом случае увеличивается, а нагрузка на каждую конкретную точку крепления тем самым уменьшается. Это полезно и для уставшего металла корпусов и силового набора. Тоже самое справедливо относится и к потаю.
Про вытяжные, что народ сейчас использует, и перфораторы всякие, промолчу. Тут каждый сам себе злобный Буратино.
Прежде чем хаять, попробуйте сами выполнить соединение с потаем. Для разных целей там нужно использовать разные заклёпки - мягкие и каленые. К слову сказать современный потай не нашел. Могли изготовить на заказ, но Д18, если бы заказал 5кг, а мне их горсть была нужна.
Были и советские вытяжные из дюраля. Фото я выкладывал, Олег прокомментировал - очень редкие и требовательные к правильности монтажа.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Вот выдержка про клепки. Приемы ремонта здесь не описаны. Весь мануал огромный и прикрепить сюда нет возможности, да и не нужно это, т.к. очень сложно в нашем случае следовать документации. Для понимания - латка на крыло этого ВС ставится с заклепочным швом в два ряда с шагом 20 мм, д заклепки 3 мм. Перекрытие латкой отверстия не менее 40 мм. В других местах будут другие требования. На лодке такое можно увидеть на транце, ну может на киле.
 

Вложения

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 755
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Ну если по технологиями то полюбому, реч то о лодках на которых непреднозначен лист под потай заклепкой, иначе на заводе клепали бы в потай, однако расчитали какой лист надо под потай и лодка весить будет в два раза больше чем в стоке , вот и обычными и кляпали, читал что некоторые самалёты вытяжными клепают,
Андрей у палки два конца , почему ты за правило взял подбирать лист под заклепки , обычно наоборот заклепки подбирают под толщину листа и это правильно . Существуют заклепки в потай с углом не только 90^ ,а и в 120^ специально для тонких обшивок , а также с уменьшиными головками , а не клепают в потай только из за большей трудоемкости - лишняя операция по зенковке и пистолет на плоском удержать квалификация слесаря выше нужна . Хотя последние Стелы борта для красоты в потай клепали по требованию маркетанов , а днище выпуклыми оставили , его же под водой не видно . С моей точки зрения техноря это моразм .
Прчность полнотелой заклепки в потай в разы выше , чем вытяжной , я даже авиационные вытяжные стараюсь не применять , только в спец местах .
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 755
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 755
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Нах вы мне эту пургу втираете?про потай довай инжинер конструктор , жду ваших ращетов , и заклёпак на свой прог, он у меня прожил с 79 , , жду, и далее я видел натовскую и немецкую технику ,, помните 2мм днище,оооочень жду ,а да отверситие тоже 4мм , жду очень
А ВОТ В ТАКОМ ТОНЕ , ОБЩАТЬСЯ НЕ БУДУ . РАСЧЕТ ЭТО МЕЖДУ ПРОЧЕМ СЕРЬЁЗНАЯ РАБОТА.
ХВАЛЕНАЯ НАТОВСКАЯ П В О не справилась с безпилотниками из авиамодельного кружка УМЕЛЫЕ РУЧКИ, это факт.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 468
Карма
4 451
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
А ВОТ В ТАКОМ ТОНЕ , ОБЩАТЬСЯ НЕ БУДУ . РАСЧЕТ ЭТО МЕЖДУ ПРОЧЕМ СЕРЬЁЗНАЯ РАБОТА.
ХВАЛЕНАЯ НАТОВСКАЯ П В О не справилась с безпилотниками из авиамодельного кружка УМЕЛЫЕ РУЧКИ, это факт.
Я не про воружение ,а на чем тоскают, мазы камазы и прочее гавно глохнущее на парадах
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 468
Карма
4 451
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
А ВОТ В ТАКОМ ТОНЕ , ОБЩАТЬСЯ НЕ БУДУ . РАСЧЕТ ЭТО МЕЖДУ ПРОЧЕМ СЕРЬЁЗНАЯ РАБОТА.
ХВАЛЕНАЯ НАТОВСКАЯ П В О не справилась с безпилотниками из авиамодельного кружка УМЕЛЫЕ РУЧКИ, это факт.
Не общайся ,мне то что
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 468
Карма
4 451
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
А ВОТ В ТАКОМ ТОНЕ , ОБЩАТЬСЯ НЕ БУДУ . РАСЧЕТ ЭТО МЕЖДУ ПРОЧЕМ СЕРЬЁЗНАЯ РАБОТА.
ХВАЛЕНАЯ НАТОВСКАЯ П В О не справилась с безпилотниками из авиамодельного кружка УМЕЛЫЕ РУЧКИ, это факт.
Начинайте изобретать заклёпку с Борисом ,в потай , в 2 мм , чтоб по прочности была как обычная
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Сударь, вам сюда >>>>>
164471
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Стрела у друга есть. Та, что пришла "на замену" Амурам, Комсомольск -на-Амуре делал в начале 2000х.
Вот такая.
Вся клепаная заклепками впотай, 4мм.
Течет. Три заклепки наскоряк поменяли на винты впотай м5 на герметике.:oops:
 

Вложения

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 468
Карма
4 451
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Стрела у друга есть. Та, что пришла "на замену" Амурам, Комсомольск -на-Амуре делал в начале 2000х.
Вот такая.
Вся клепаная заклепками впотай, 4мм.
Течет. Три заклепки наскоряк поменяли на винты впотай м5 на герметике.:oops:
Нулевые - самое тяжёлое время для отечественной промышленности, в т.ч авиапрома. Гособрзаказ никакой, финансирования нет, зарплату платить нечем. Отсюда и качество такое. Решение Погосяна закрыть непрофильные для авиации производства. Решение комисси Гор-Черномырдин, открывшее доступ на наш рынок иномарок, добившее гражданский авиапром. На этом фоне решение о начале программы RRJ, ныне Ssj100, и подготовка производства этих ВС на КНАПО. Нужны были площади для гражданского производства. Собственных средст на поддержание и развитие непрофильных производств нет, а деньги нецелевое использование средств госконтрактов запрещено.
К слову сказать, Асланыч был последним руководителем высшего звена, хотевшим строить самолёты. Много он сделал хорошего, но и ошибок наворотил прилично, плюс перегибы и ошибки менеджмента. Это первая программа, где мы пытались работать с иностранцами, но наладив кооперацию, сами и развалили ее. Спасибо эффективным менеджерам, сменившим Погосяна и Калиновского.
Таких людей в отрасли больше нет. Ну Озар на Сухом ещё остался, да Хакимов делает попытки что-то исправить в ГСС и на Иркуте. Это практически невозможно, с учётом реалий, но самолеты строить надо, иначе и остатки этой компетенции потеряем. Причин тому много. Деньги вбухиваются сумасшедшие, но их недостаточно, да и отработать их не успевают. Мы снова здесь в развитии на рубеже двухтысячных. Экономика у наших гражданских ВС хуже, как и ППО, а импорт иномарок не регламентируется.
 
Вверх Снизу