BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 690
Карма
5 025
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
По трём пунктам Соглашусь, это я уже давно понял. Иметь три четыре винта, родной транец, а далее упорство с настройками. Найти оптимальный вариант, обороты, скорость, расход.
Естественно транец пилить уже не к чему, чтоб приподнимать потом )))
Ты понял, но не до конца. Если тебя устраивает, как комплект едет - катайся и получай удовольствие. Если хочется чего-то эдакого - начинаешь думать, как это сделать.
Ты не представляешь, на что люди идут ради этого. Одни решения с положением кэпа и приводами для триммирования на мелкомоторах картопов чего стоят. Глубокая царапина на редане длиной 10 см забирает 1 кмч. И это не я придумал, но прифигел, когда мне человек об этом рассказал. Потом вспомнил, что сын разогнал лодку до 67. После этого заезда краску пластами сорвало, что-то я напортачил при окраске. В итоге потом только 63. Разница есть?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Ещё как можно. На этом и базируются как раз гонки.
На слух, на глаз, на вонь, может только самодельщик. В спорте всё базируется на науках.
Весь вопрос, как раз в индивидуальном подходе, и к корпусу, и к мотору, и к винту, и к самому спортсмену и ко всем мелочам, причастным к этому вопросу.
И даже тут свистишь не зная ни хрена....
А мне вот интересно, почему тада спортсмены мне кукушку сносят, а не табе?
Ты им винты делаешь или я?
Записывай, чтоб потом не обсираться.....
Спортсмены как раз, тебе ни одной цифры никогда и не скажут.
У них все на ощупь, на слух, на ощущение, на вонь, как ты скажешь......, да у них пальцев на руках не хватает, когда они че то объясняют по винту или по корпусу..... Они сами это называют "ловля блох".
Ты опять начитался мурзилок и пытаешься себя выдать за бывалого?
Танк, сто раз тебе говорил, не пыжся, со стороны все видно и смешно.
 

САВА48

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.01.2022
Сообщения
1 523
Карма
197
Город
Липецк
Имя
Александр
Лодка
Обь
Мотор
Хонда
Ты понял, но не до конца. Если тебя устраивает, как комплект едет - катайся и получай удовольствие. Если хочется чего-то эдакого - начинаешь думать, как это сделать.
Ты не представляешь, на что люди идут ради этого. Одни решения с положением кэпа и приводами для триммирования на мелкомоторах картопов чего стоят. Глубокая царапина на редане длиной 10 см забирает 1 кмч. И это не я придумал, но прифигел, когда мне человек об этом рассказал. Потом вспомнил, что сын разогнал лодку до 67. После этого заезда краску пластами сорвало, что-то я напортачил при окраске. В итоге потом только 63. Разница есть?
« если хочешь чего-то эдакого…»
Хочешь скорость!, меняй впервую очередь мотор. А эти все танцы с бубном мало прибавки в скорости, а затраты по деньгам конские. Это я в свой адрес говорю. Винт поменял и хватит.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 690
Карма
5 025
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Ещё как можно. На этом и базируются как раз гонки.
На слух, на глаз, на вонь, может только самодельщик. В спорте всё базируется на науках.
Весь вопрос, как раз в индивидуальном подходе, и к корпусу, и к мотору, и к винту, и к самому спортсмену и ко всем мелочам, причастным к этому вопросу.
Странный подход, мягко говоря.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
И даже тут свистишь не зная ни хрена....
А мне вот интересно, почему тада спортсмены мне кукушку сносят, а не табе?
Ты им винты делаешь или я?
Ты чё трепло, совсем берега попутал? :lol::hahaha:
Фамилии спортсменов назови. Конечно же не назовешь, ибо у тебя придурка совсем нет ума, иначе бы не сморозил такой бред. Дебил, конченный. :shock:
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 690
Карма
5 025
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Науки странный подход к спорту? Институты работают на спорт. Если ты этого не знал.
[/QUOTE]
Ты не прав! Решения разрабатывают люди, не являющиеся сотрудниками институтов, даже иногда и судостроителями. Два таких знаю: днище ледокола, которое загоняет расколотые льдины под поля, и съемный бульб из стали и спецбетонов для повышения класса ARC некоторых типоразмеров судов. А КГНЦ это подтвердил натурными испытаниями. Соответственно и теория видимо скоро появится.
 

САВА48

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.01.2022
Сообщения
1 523
Карма
197
Город
Липецк
Имя
Александр
Лодка
Обь
Мотор
Хонда
Борь, ты про какого Руслана говорил? Мой пост выше прочитай.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 690
Карма
5 025
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Ты чё трепло, совсем берега попутал? :lol::hahaha:
Фамилии спортсменов назови. Конечно же не назовешь, ибо у тебя придурка совсем нет ума, иначе бы не сморозил такой бред. Дебил, конченный. :shock:
Танк, ну как психиатр больному, скажу, что ты меня боишься и как средство защиты, выбрал визжащее хамство (неосознанно ясен пень, ибо не чем осознавать).
Ну как болонка зажатая под лавкой...
Так себе тактика, хочу тебе сказать, да и на меня не действует от слова совсем.
Ну пнуть могу ещё....
Мож ты вылезишь из под лавки и достойно изложишь свою позицию, с аргументами и доводами, почему так по твоему, а не иначе....
Че вякаешь то как шавка?
Да не ссы не трону, вылезай....
 

САВА48

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.01.2022
Сообщения
1 523
Карма
197
Город
Липецк
Имя
Александр
Лодка
Обь
Мотор
Хонда

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Посмотрел кино, ну он же сам себе противоречит. Не едит АКП раком к потоку при отжатом триме, она едет параллельно потоку, а задирается корпус, мотор всегда стоит вертикально, при любой откидке или поджатии трима на глиссере,а иначе и глиссера не получится никогда с таким тормозом.
Да АКП это тьфу по подьемной силе, не она поднимает и опускает, а реактивная струя от винта, а плита встанет параллельно потоку, как только корпус отыграет команду трима, что на поджатие, что на откидку мотора.
Назначение у АКП совершенно другое, даже из названия это понятно = это устройство для предотвращения приповерхностной кавитации.
То есть собрать весь воздух бегущий по сапогу и перенаправить (увести ) его как можно дальше от зоны всаса винта.
Борь, это тот или не тот?
Если тот, я ему в комментариях вопрос задам.
........
Посмотрел его ютубканал, да ну нах., это не спец, это блогер за лайки, такой с винтом не справится, тем более в теме ЧПВ.
Не тот это.
 
Последнее редактирование:

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 690
Карма
5 025
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Нет. Более того, мой Руслан говорит, что полировка винта до поросячьего блеска кроме эстетики ничего не даёт и я в этом лично убедился; и делает он стальные винты. Это некоммерческий проект для него, по сути это НИР.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Мож ты вылезишь из под лавки и достойно изложишь свою позицию, с аргументами и доводами, почему так по твоему, а не иначе....
Не треплись, трепло. Ты дебил и это не подлежит ни какому сомнению.
Один перл про спортсменов, чего стоит. :hahaha:
Про три и четыре лопасти- это вообще шедевр. :lol:
Не считать, не читать до сих пор не научился.
А треп твой никчемный, давным давно знают все на форуме. :hahaha::lol:

Я изложил достойно, в цифрах, с чувством, с толком, с расстановкой свою позицию во многих темах, опираясь на техническую литературу. Ты далек от этих знаний. Не дано тебе понимать. :lol:
И это то же, изложено подробно. :lol:

Учи математику убогий.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Не треплись, трепло. Ты дебил и это не подлежит ни какому сомнению.
Один перл про спортсменов, чего стоит. :hahaha:
Про три и четыре лопасти- это вообще шедевр. :lol:
Не считать, не читать до сих пор не научился.
А треп твой никчемный, давным давно знают все на форуме. :hahaha::lol:

Я изложил достойно, в цифрах, с чувством, с толком, с расстановкой свою позицию во многих темах, опираясь на техническую литературу. Ты далек от этих знаний. Не дано тебе понимать. :lol:
И это то же, изложено подробно. :lol:

Учи математику убогий.
Много букв.
Короче нету у тебя никакой позиции по обсуждаемому вопросу. Ну я это знал, прикинь.
Будь любезен совершить "уёбан зе битте" и не мешать нормальным людям общаться.
Ступай боярышника нашатни и забудься по обыкновению своему.
А я....
..... пойду куплю две шоколадки
... одну себе, другую мне
... и сразу станет все в порядке
... И мир прекраснее вдвойне.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 128
Карма
875
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Науки странный подход к спорту? Институты работают на спорт. Если ты этого не знал.
Ты не прав! Решения разрабатывают люди, не являющиеся сотрудниками институтов, даже иногда и судостроителями. Два таких знаю: днище ледокола, которое загоняет расколотые льдины под поля, и съемный бульб из стали и спецбетонов для повышения класса ARC некоторых типоразмеров судов. А КГНЦ это подтвердил натурными испытаниями. Соответственно и теория видимо скоро появится.
[/QUOTE]


Не хотел вмешиваться,но вот никак не соглашусь,что человек без образования,а следовательно и знаний,которые это образование дало сможет рассчитать и изготовить такие архисложные и дорогостоящие элементы судна! Да еще и днища ледаколов и т.п.! Правильно Андрей Танкист говорит,что знания и теория лежит в основе всего,а уж потом практика. Ибо никаких денег не хватит,чтобы сначала делать,а потом думать! А ты примнрно такую схему озвучиваешь,да и делаешь сам тоже. Все на авось с моей точки зрения. А кто так делает,то по мне так от отсутствия знаний теоретических и естественно профильного образования. Читаю,читаю, и никто научную базу в виде распреденных или еще каких данных нагрузок и их расчетов не озвучил вообще ни на один предмет спора. Представляешь какие нагрузки и их силы испытывают теже днища,да еще и ледаколов? Вот ты недавно клепки в потай на днище у себя зазенковывал. Я например не слышал, что бы ты обосновал насколько ты уменьшил сопротивление зазенкованных тобой отверстий краев материаля твоего днища,что бы клепка элементарно не провалилась внутрь! Зазенковыать по мне так вообще только на чпу надо с погрешностью 5 соток,а уж накак не ручной дрелью,и не пойми наверняка как заточенным сверлом. Или например сказал бы кто то здесь,какую именно нагрузку (величину силы приложенной) на тоже днище простой лодки,или данные нормативные из нормативных документов по приложенным силам ,и неущие нагрузки ,которыми оперируют теже технологи -конструкторы простыл лодок,тех же Прогов Крымов,Казанок. Я конечно согласен,твоя лодка,что хочешь,то и делаешь с ней, но другим то, надо озвучивать . или честно говорить, я не знаю на сколько я ослабил тот или инй элемент конструкции. А то какой нибудь молодой пацанчик из глухой таежной деревеньки возьмется повторять,да потом как бы беды не приключилось А Андрей Танкист правильно говорит,что под всем в первую очередь наука лежит,а уж потом практика. Кто то скажет, что это не так,так опережу. Когда он делает какую либо конструкцию или переоборудование он уже обращается к науке, пользуется ей,толь не признается или просто не понимает этого. Андрей Танкист прав. Это мое мнение.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 128
Карма
875
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Один человек с судостроительным образование разобьет в пух прах все гадания на кофейной гуще и по винтам и по переделыванию лодок. Моя мама заканчивал судостроительный техникум во Владивостоке, так с содроганием до сих пор вспоминает сопромат судостроительной тематики и работу в КБ судостроительного завода.. А здесь люди школу закончили порой тоько,а рассуждения и споры ого го го!! Вот например на пирсе кнехт литой для швартовки тоже рассчитывался,а не с потолка взят.
 
Последнее редактирование:

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Ты не прав! Решения разрабатывают люди, не являющиеся сотрудниками институтов, даже иногда и судостроителями. Два таких знаю: днище ледокола, которое загоняет расколотые льдины под поля, и съемный бульб из стали и спецбетонов для повышения класса ARC некоторых типоразмеров судов. А КГНЦ это подтвердил натурными испытаниями. Соответственно и теория видимо скоро появится.



Не хотел вмешиваться,но вот никак не соглашусь,что человек без образования,а следовательно и знаний,которые это образование дало сможет рассчитать и изготовить такие архисложные и дорогостоящие элементы судна! Да еще и днища ледаколов и т.п.! Правильно Андрей Танкист говорит,что знания и теория лежит в основе всего,а уж потом практика. Ибо никаких денег не хватит,чтобы сначала делать,а потом думать! А ты примнрно такую схему озвучиваешь,да и делаешь сам тоже. Все на авось с моей точки зрения. А кто так делает,то по мне так от отсутствия знаний теоретических и естественно профильного образования. Читаю,читаю, и никто научную базу в виде распреденных или еще каких данных нагрузок и их расчетов не озвучил вообще ни на один предмет спора. Представляешь какие нагрузки и их силы испытывают теже днища,да еще и ледаколов? Вот ты недавно клепки в потай на днище у себя зазенковывал. Я например не слышал, что бы ты обосновал насколько ты уменьшил сопротивление зазенкованных тобой отверстий краев материаля твоего днища,что бы клепка элементарно не провалилась внутрь! Зазенковыать по мне так вообще только на чпу надо с погрешностью 5 соток,а уж накак не ручной дрелью,и не пойми наверняка как заточенным сверлом. Или например сказал бы кто то здесь,какую именно нагрузку (величину силы приложенной) на тоже днище простой лодки,или данные нормативные из нормативных документов по приложенным силам ,и неущие нагрузки ,которыми оперируют теже технологи -конструкторы простыл лодок,тех же Прогов Крымов,Казанок. Я конечно согласен,твоя лодка,что хочешь,то и делаешь с ней, но другим то, надо озвучивать . или честно говорить, я не знаю на сколько я ослабил тот или инй элемент конструкции. А то какой нибудь молодой пацанчик из глухой таежной деревеньки возьмется повторять,да потом как бы беды не приключилось А Андрей Танкист правильно говорит,что под всем в первую очередь наука лежит,а уж потом практика. Кто то скажет, что это не так,так опережу. Когда он делает какую либо конструкцию или переоборудование он уже обращается к науке, пользуется ей,толь не признается или просто не понимает этого. Андрей Танкист прав. Это мое мнение.
По делу есть чё?
Нет = уебан зе битте, тут нытья одного танка хватило.
Один человек с судостроительным образование разобьет в пух прах все гадания на кофейной гуще и по винтам и по переделыванию лодок. Моя мама заканчивал судостроительный техникум во Владивостоке, так с содроганием до сих пор вспоминает сопромат судостроительной тематики и работу в КБ судостроительного завода.. А здесь люди школу закончили порой тоько,а рассуждения и споры ого го го!! Вот на пирсе кнехт литой для швартовки тоже рассчитывался,а не с потолка взят.
Дык не скули, давай сюда этого этого человека с суд. образованием, но ты то опять тут каким боком?
Нету них. по делу = уебан зе битте.
 
Последнее редактирование:

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 128
Карма
875
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Не хотел вмешиваться,но вот никак не соглашусь,что человек без образования,а следовательно и знаний,которые это образование дало сможет рассчитать и изготовить такие архисложные и дорогостоящие элементы судна! Да еще и днища ледаколов и т.п.! Правильно Андрей Танкист говорит,что знания и теория лежит в основе всего,а уж потом практика. Ибо никаких денег не хватит,чтобы сначала делать,а потом думать! А ты примнрно такую схему озвучиваешь,да и делаешь сам тоже. Все на авось с моей точки зрения. А кто так делает,то по мне так от отсутствия знаний теоретических и естественно профильного образования. Читаю,читаю, и никто научную базу в виде распреденных или еще каких данных нагрузок и их расчетов не озвучил вообще ни на один предмет спора. Представляешь какие нагрузки и их силы испытывают теже днища,да еще и ледаколов? Вот ты недавно клепки в потай на днище у себя зазенковывал. Я например не слышал, что бы ты обосновал насколько ты уменьшил сопротивление зазенкованных тобой отверстий краев материаля твоего днища,что бы клепка элементарно не провалилась внутрь! Зазенковыать по мне так вообще только на чпу надо с погрешностью 5 соток,а уж накак не ручной дрелью,и не пойми наверняка как заточенным сверлом. Или например сказал бы кто то здесь,какую именно нагрузку (величину силы приложенной) на тоже днище простой лодки,или данные нормативные из нормативных документов по приложенным силам ,и неущие нагрузки ,которыми оперируют теже технологи -конструкторы простыл лодок,тех же Прогов Крымов,Казанок. Я конечно согласен,твоя лодка,что хочешь,то и делаешь с ней, но другим то, надо озвучивать . или честно говорить, я не знаю на сколько я ослабил тот или инй элемент конструкции. А то какой нибудь молодой пацанчик из глухой таежной деревеньки возьмется повторять,да потом как бы беды не приключилось А Андрей Танкист правильно говорит,что под всем в первую очередь наука лежит,а уж потом практика. Кто то скажет, что это не так,так опережу. Когда он делает какую либо конструкцию или переоборудование он уже обращается к науке, пользуется ей,толь не признается или просто не понимает этого. Андрей Танкист прав. Это мое мнение.
По делу есть чё?
Нет = уебан зе битте, тут нытья одного танка хватило.

Дык не скули, давай сюда этого этого человека с суд. образованием, но ты то опять тут каким боком?
Нету них. по делу = уебан зе битте.
[/QUOTE


Спасибо на ДОБРОМ СЛОВЕ хороший человек.
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
753
Карма
615
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Викинги как-то ведь строили корабли свои, и греки. Уж явно не с калькулятором и кульманом работали. Да, образование + технологии облегчают жизнь судостроителю, но это далеко не все что нужно. Еще не один девайс не вышел без проверки - считай натурного теста а совпал ли расчет с тем что ожидали. Так что практик без специализированного образования тоже вполне может создать хорошую вещь, но ему на это может потребоваться больше времени. Ну и чай мы тут не атомные ледоколы обсуждаем, а простое глиссирующее судно.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Нет. Более того, мой Руслан говорит, что полировка винта до поросячьего блеска кроме эстетики ничего не даёт и я в этом лично убедился; и делает он стальные винты. Это некоммерческий проект для него, по сути это НИР.
А я помню этот батл....
Даже заступался за твоего друга при нападках Ивана, в каких то темах. Там же сначала обсуждалось Аким винтом заморочится...., литым или сварным?
Дык чем закончилось то производство?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 690
Карма
5 025
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Про откидку: напомню, что у меня стоял недотрим и лифт и все эти углы попробовал. Лучше всего на люмишке работала конфигурация с умеренным заглублением и откидкой на вторую или третью дырку, на следующей уже были проблемы со стартом, ибо нос не поднялся и заглубить корму было сложно, далее следовала завоздушка. Последний заезд прошлого года со сталюкой в этой же конфигурации позволит значительно улучшить показатели.
Зимой на лодку был установлен полноценный трим, доработаны обводы - изменилось все и кардинально. Результат вы видели.
При значительной откидке мотора и большем заглублении появился дельфин, нестабильный на максималках, когда впереди двое: в большинстве случаев он есть, но иногда и без него. Дельфин лечится поджатием мотора (скорость падает на пару КМЧ) или поднятием мотора и все равно поджимкой. С одной стороны вектор приложения силы не меняется, но меняется рычаг. Отсюда выбираешь положение, в котором при конкретных условиях лодка идёт легче и вперёд.
Все вышесказанное применимо к моторам с тримом. Он как раз и даёт возможность скорректировать приложение силы, когда корпус выдавило из воды. У мотора без гидравлики такой возможности нет. Поэтому он должен стоять в каком-то среднем положении, чтоб обеспечить ход как полупустой лодки, так и груженой. И сильных изменений в скорости не будет - 1-2 кмч. Заглубление мотора по вертикали тоже не даст изменений в скорости. Единственное что изменится - брызги от сапога и звук работы ДВС: мычит или поет. Снова компромисс.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Про откидку: напомню, что у меня стоял недотрим и лифт и все эти углы попробовал. Лучше всего на люмишке работала конфигурация с умеренным заглублением и откидкой на вторую или третью дырку, на следующей уже были проблемы со стартом, ибо нос не поднялся и заглубить корму было сложно, далее следовала завоздушка. Последний заезд прошлого года со сталюкой в этой же конфигурации позволит значительно улучшить показатели.
Зимой на лодку был установлен полноценный трим, доработаны обводы - изменилось все и кардинально. Результат вы видели.
При значительной откидке мотора и большем заглублении появился дельфин, нестабильный на максималках, когда впереди двое: в большинстве случаев он есть, но иногда и без него. Дельфин лечится поджатием мотора (скорость падает на пару КМЧ) или поднятием мотора и все равно поджимкой. С одной стороны вектор приложения силы не меняется, но меняется рычаг. Отсюда выбираешь положение, в котором при конкретных условиях лодка идёт легче и вперёд.
Все вышесказанное применимо к моторам с тримом. Он как раз и даёт возможность скорректировать приложение силы, когда корпус выдавило из воды. У мотора без гидравлики такой возможности нет. Поэтому он должен стоять в каком-то среднем положении, чтоб обеспечить ход как полупустой лодки, так и груженой. И сильных изменений в скорости не будет - 1-2 кмч. Заглубление мотора по вертикали тоже не даст изменений в скорости. Единственное что изменится - брызги от сапога и звук работы ДВС: мычит или поет. Снова компромисс.
.......
Вот все хорошо описал, но как сраный танк скажет.... "все на слух и на вонь"...
Ну ка быстренько подорвись кабанчиком и навояй ему цифер пару тачек.
Он все равно не знает нахрена они нужны и чего означают, но для антуражу пальцы позагибать = самый дефке огурец.
Да, танк ? Иль не?
Иль наконец то ты заткнулся?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 690
Карма
5 025
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Ты не прав! Решения разрабатывают люди, не являющиеся сотрудниками институтов, даже иногда и судостроителями. Два таких знаю: днище ледокола, которое загоняет расколотые льдины под поля, и съемный бульб из стали и спецбетонов для повышения класса ARC некоторых типоразмеров судов. А КГНЦ это подтвердил натурными испытаниями. Соответственно и теория видимо скоро появится.

Не хотел вмешиваться,но вот никак не соглашусь,что человек без образования,а следовательно и знаний,которые это образование дало сможет рассчитать и изготовить такие архисложные и дорогостоящие элементы судна! Да еще и днища ледаколов и т.п.! Правильно Андрей Танкист говорит,что знания и теория лежит в основе всего,а уж потом практика. Ибо никаких денег не хватит,чтобы сначала делать,а потом думать! А ты примнрно такую схему озвучиваешь,да и делаешь сам тоже. Все на авось с моей точки зрения. А кто так делает,то по мне так от отсутствия знаний теоретических и естественно профильного образования. Читаю,читаю, и никто научную базу в виде распреденных или еще каких данных нагрузок и их расчетов не озвучил вообще ни на один предмет спора. Представляешь какие нагрузки и их силы испытывают теже днища,да еще и ледаколов? Вот ты недавно клепки в потай на днище у себя зазенковывал. Я например не слышал, что бы ты обосновал насколько ты уменьшил сопротивление зазенкованных тобой отверстий краев материаля твоего днища,что бы клепка элементарно не провалилась внутрь! Зазенковыать по мне так вообще только на чпу надо с погрешностью 5 соток,а уж накак не ручной дрелью,и не пойми наверняка как заточенным сверлом. Или например сказал бы кто то здесь,какую именно нагрузку (величину силы приложенной) на тоже днище простой лодки,или данные нормативные из нормативных документов по приложенным силам ,и неущие нагрузки ,которыми оперируют теже технологи -конструкторы простыл лодок,тех же Прогов Крымов,Казанок. Я конечно согласен,твоя лодка,что хочешь,то и делаешь с ней, но другим то, надо озвучивать . или честно говорить, я не знаю на сколько я ослабил тот или инй элемент конструкции. А то какой нибудь молодой пацанчик из глухой таежной деревеньки возьмется повторять,да потом как бы беды не приключилось А Андрей Танкист правильно говорит,что под всем в первую очередь наука лежит,а уж потом практика. Кто то скажет, что это не так,так опережу. Когда он делает какую либо конструкцию или переоборудование он уже обращается к науке, пользуется ей,толь не признается или просто не понимает этого. Андрей Танкист прав. Это мое мнение.
[/QUOTE]
Ну вот, ты не зная сути и написал. Что такое проектирование? Это сложный процесс, который имеет несколько стадий. И работа над чертежами начинается на третьей стадии. Перед ней определение требований и аванпроект. Только потом начинается НИР.
С ледоколом никто не верил, пока в ледовом бассейне не смоделировали. Мне судостроитель об этом рассказывал и показывал видео с испытаний, где он присутствовал.
По бульбу: проект инициировал и предложил решение человек, который всю жизнь бетонами занимается. Он сделал нужный состав, а совместить его с металлической оболочкой и корпусом уже не проблема. Фишка в простоте конструкции и низкой ее цене.
Примеров тьма. Ты просто не сталкивался с этим. У нас в разработке проект плавучей базы обеспечения для буровых работ в Арктике. Ты просто представить не можешь разницу в стоимости работ между базой с несколькими снабженцами и целым традиционным флотом обеспечения работ в течение 90 дней навигации и определенной удаленности от портов.
Я в этом проекте не участвую, но с умными людьми есть о чем и когда поговорить ежедневно.
Про вбивание заклёпок, кстати, я тут единственный, кто техническую литературу нашел и выложил по этому поводу. Олег тут конечно впереди планеты, но у него профильное образование и компетенции.
Адмирал винтами занимается и я лучше его послушаю, чем цитаты из сети (я эти статьи тоже читал).
А вот цифры из ниоткуда и в никуда у меня вопросы вызывают.
Ты по делу этой темы сам что-то можешь сказать, привести в пример хоть одного решения, хоть инженера, который бы сделал хорошую лодку? Мне только двое в голову приходят, да вот только не знаю, есть ли у них профильное образование: наш Тесла и украинский Гранд с Мотолодки, который, кстати, с Днепра и начинал. Ну а про откровенну слабость некоторых новодельных корпусов инфы предостаточно.
А я помню этот батл....
Даже заступался за твоего друга при нападках Ивана, в каких то темах. Там же сначала обсуждалось Аким винтом заморочится...., литым или сварным?
Дык чем закончилось то производство?
К грядущему сезону Руслан планирует новые тестовые винты сделать на ЧПВ, включая клевер. Ему видимо интересно изобретать, он совсем не коммерсант (и это на самом деле плохо). Я вроде в списке подопытных кроликов.
 
Вверх Снизу