Ты не прав! Решения разрабатывают люди, не являющиеся сотрудниками институтов, даже иногда и судостроителями. Два таких знаю: днище ледокола, которое загоняет расколотые льдины под поля, и съемный бульб из стали и спецбетонов для повышения класса ARC некоторых типоразмеров судов. А КГНЦ это подтвердил натурными испытаниями. Соответственно и теория видимо скоро появится.
Не хотел вмешиваться,но вот никак не соглашусь,что человек без образования,а следовательно и знаний,которые это образование дало сможет рассчитать и изготовить такие архисложные и дорогостоящие элементы судна! Да еще и днища ледаколов и т.п.! Правильно Андрей Танкист говорит,что знания и теория лежит в основе всего,а уж потом практика. Ибо никаких денег не хватит,чтобы сначала делать,а потом думать! А ты примнрно такую схему озвучиваешь,да и делаешь сам тоже. Все на авось с моей точки зрения. А кто так делает,то по мне так от отсутствия знаний теоретических и естественно профильного образования. Читаю,читаю, и никто научную базу в виде распреденных или еще каких данных нагрузок и их расчетов не озвучил вообще ни на один предмет спора. Представляешь какие нагрузки и их силы испытывают теже днища,да еще и ледаколов? Вот ты недавно клепки в потай на днище у себя зазенковывал. Я например не слышал, что бы ты обосновал насколько ты уменьшил сопротивление зазенкованных тобой отверстий краев материаля твоего днища,что бы клепка элементарно не провалилась внутрь! Зазенковыать по мне так вообще только на чпу надо с погрешностью 5 соток,а уж накак не ручной дрелью,и не пойми наверняка как заточенным сверлом. Или например сказал бы кто то здесь,какую именно нагрузку (величину силы приложенной) на тоже днище простой лодки,или данные нормативные из нормативных документов по приложенным силам ,и неущие нагрузки ,которыми оперируют теже технологи -конструкторы простыл лодок,тех же Прогов Крымов,Казанок. Я конечно согласен,твоя лодка,что хочешь,то и делаешь с ней, но другим то, надо озвучивать . или честно говорить, я не знаю на сколько я ослабил тот или инй элемент конструкции. А то какой нибудь молодой пацанчик из глухой таежной деревеньки возьмется повторять,да потом как бы беды не приключилось А Андрей Танкист правильно говорит,что под всем в первую очередь наука лежит,а уж потом практика. Кто то скажет, что это не так,так опережу. Когда он делает какую либо конструкцию или переоборудование он уже обращается к науке, пользуется ей,толь не признается или просто не понимает этого. Андрей Танкист прав. Это мое мнение.
[/QUOTE]
Ну вот, ты не зная сути и написал. Что такое проектирование? Это сложный процесс, который имеет несколько стадий. И работа над чертежами начинается на третьей стадии. Перед ней определение требований и аванпроект. Только потом начинается НИР.
С ледоколом никто не верил, пока в ледовом бассейне не смоделировали. Мне судостроитель об этом рассказывал и показывал видео с испытаний, где он присутствовал.
По бульбу: проект инициировал и предложил решение человек, который всю жизнь бетонами занимается. Он сделал нужный состав, а совместить его с металлической оболочкой и корпусом уже не проблема. Фишка в простоте конструкции и низкой ее цене.
Примеров тьма. Ты просто не сталкивался с этим. У нас в разработке проект плавучей базы обеспечения для буровых работ в Арктике. Ты просто представить не можешь разницу в стоимости работ между базой с несколькими снабженцами и целым традиционным флотом обеспечения работ в течение 90 дней навигации и определенной удаленности от портов.
Я в этом проекте не участвую, но с умными людьми есть о чем и когда поговорить ежедневно.
Про вбивание заклёпок, кстати, я тут единственный, кто техническую литературу нашел и выложил по этому поводу. Олег тут конечно впереди планеты, но у него профильное образование и компетенции.
Адмирал винтами занимается и я лучше его послушаю, чем цитаты из сети (я эти статьи тоже читал).
А вот цифры из ниоткуда и в никуда у меня вопросы вызывают.
Ты по делу этой темы сам что-то можешь сказать, привести в пример хоть одного решения, хоть инженера, который бы сделал хорошую лодку? Мне только двое в голову приходят, да вот только не знаю, есть ли у них профильное образование: наш Тесла и украинский Гранд с Мотолодки, который, кстати, с Днепра и начинал. Ну а про откровенну слабость некоторых новодельных корпусов инфы предостаточно.
А я помню этот батл....
Даже заступался за твоего друга при нападках Ивана, в каких то темах. Там же сначала обсуждалось Аким винтом заморочится...., литым или сварным?
Дык чем закончилось то производство?
К грядущему сезону Руслан планирует новые тестовые винты сделать на ЧПВ, включая клевер. Ему видимо интересно изобретать, он совсем не коммерсант (и это на самом деле плохо). Я вроде в списке подопытных кроликов.