Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 045
Карма
813
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Если готов отработать схему на своем моторе, значит будет схема, если нет- напиши сразу, что бы я не тратил время зря.
Ту встанет вопрос смогу ли я её настроить. Деталей у меня не завал, стробоскопа нет, и с настройкой именно на моторе сложности возникнут.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Хороший моторист, как и хороший аудиотехник, должен уметь делать наслух :lol:
С приборами и дурак сможет.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 045
Карма
813
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Да на меня и так уже соседи косятся. Пока я тут пишу, параллельно паяю и к мотору в огород бегаю испытывать полученный результат. Дымища! На воде такого нет ))) Пока простая схема с диодами выигрывает по стабильности и визуальной мощности искры. Подгоняю RC цепочку, надеюсь получить лучший результат.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я мелкие моторы на балконе завожу, в большом ведре, у нас то косят полдня в три косилки, то асфальт режут, то трубу выкапывают, соседи и не поймут откуда что звучит.
Если что глобальное, тогда в гараж.

Вот, может кому пригодится, а то бывает датчиком Холла именуют чёнипопадя - у меня в китайском моторе датчик Холла сгорел.
 
Последнее редактирование:

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Про тиристоры и ключи... Провел серию экспериментов на мерковском блоке. Хуже всего показывает себя Bt151. Искра на 36 вольтах начинает бить, но белая и оч сильно гуляет по электродам. Тиристор фирменный. Китайский вообще молчит. Потом идёт 2р4м.искра синяя но звук ещё не так что бы громкий. Лучше всех показала результат серия от техаских инструментов. Искра приличная и громкая. Как запихну в корпус, сделаю видео. Сейчас дорисовываю плату. До этого почти на макетке собирал. Тараканий монтаж, так сказать. Так что тиристор на режиме запуска очень влияет.
И ещё, второй раз уже натыкаюсь на мосфет от infineon в cdi блоках.
Большинство тюнингованных зажигания для высокооборотистых моторов 4т используют зажигание cdi. Вообще они называют его плазмой... Мне пока непонятна разница, но схемотехника по блокам там как в cdi. Накопление, управление и ключ. Только ещё преобразователь стоит из 12 вольт в 300.для примера цифра, там обычно пишут hv. В управлении ключа стоит трансформатор. Т. Е. Все понимают что скорость открытия влияет на КПД. И вот в сузучьем блоке натыкаюсь на мосфет. Как известно, скорость открытия канала мосфет в сотни раз больше чем у тиристора. Я его ещё не добил до конца и обозначения на нем нет кроме знака производителя и цифр которые нигде не пробиваются. Но это стандартная тема. Тест транзистор мне чётко определяет как n канальный мосфет. Так что видимо движение идёт в сторону скорости открытия ключа а не только накачки конденсатора. Да, имея узкий момент открытия можем увеличить время прохождения магнитов через сердечник, что даст прирост в накачке при тех же размерах маховика.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я в сидиай пробовал ижбт, там интересно, можно конденсатор поставить побольше, 2-4 мкф, и искру разодрать на порции, до готового изделия не дошло, но 41-й москвич заводился в -46 градусов после трёхсуточного простоя, стартер можно сказать не крутил а двигал, педалью залил бензином весь коллектор, что то всосалось, и с третьей попытки завелось, соседи охренели, обычный уфимский мотор. Аккумулятор был холодный, не грел и не заряжал. Следующий запуск при -44 был с архиповским блоком, тоже завёлся, а до кучи переставил разъём на штатное контактное, и никаких признаков жизни, пару раз пыхнуло, хотя энергия искры больше.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Хорошо масло не довануло.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 045
Карма
813
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Темнота друг молодёжи и настройщика зажигания. Подключая и пробуя разные варианты зажигания, вдруг понимаю что на одном канале искра всегда хуже. Мерю сопротивление накопительных катушек, одна 970 ом, другая 570. Приплыли...
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Намотка внавал ?
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 045
Карма
813
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Я сомневаюсь что меньшая намотка выжгет тиристор. Скорее кз. Есть ослик? Если есть, то на один конец катушки паяльником включённым коснуться. На другой конец катушки осликом. Смотрим и пытаемся увидеть синусоиду на экране ослика, если нет чистого синуса хана катушке.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 045
Карма
813
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Там явно не меньшая намотка, а коротыш внутри. Проблема то с самого начала была. Только я её пытался решать электроникой, а оказалось всё несколько проще. И одновременно сложнее. Катушку в отличие от радиодеталей быстро в магазине не купить.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Там явно не меньшая намотка, а коротыш внутри. Проблема то с самого начала была. Только я её пытался решать электроникой, а оказалось всё несколько проще. И одновременно сложнее. Катушку в отличие от радиодеталей быстро в магазине не купить.
Подсказка из зала... Купить легко... Первый номер пускатель китайский iek. Для него продаются в магазинах электрика или на рынках запасные катушки. Тебе нужна на 220 вольт в принципе подойдёт и на 380. Цена в розницу примерно 200 или 250 руб. Не такая красивая, но ножиком разогретым лишнее срежешь. Все получится. На неё сверху намотать 150, 180 витков тонким проводом. Его снимешь с этой горелой. Главное не бояться. Схему как я отправил. Она под эти катушки подходит отлично.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 045
Карма
813
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Спасибо. Буду искать.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Намотка там почти идеальная. Провод качественный. Если сможешь про питать чем то то будет вообще супер. И лучше менять сразу две вместе.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 045
Карма
813
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Да как бы сам электрик, но с пускателями давно дел не имел.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Да как бы сам электрик, но с пускателями давно дел не имел.
Ну главное представляешь что это такое. Iek имеет похожий размер по посадке. Только ты замерь заранее или старую с собой возьми. Она хоть и другая по сути, но максимальные габариты ты сравнить сможешь.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Что то сейчас подумал, если сам катушки мотаешь, нужно намотать тысячи 3 поставить на мотор, и через мостик подключить к конденсатору 1-2 мкф, крутануть дрелью, и посмотреть сколько вольт получится, магниты разные, расстояния до магнитов тоже разное, кому то может 5-6 тысяч не хватить, а у кого то с 4 тысяч передоз будет.
Я для Салюта намотал 5000, искра совсем никакая, заводился плохо, а с 8000 совсем другой мотор, напряжение 390 вольт на 2500, и при увеличении оборотов плавно снижалось до 230-240. А у Вольво Пенты магниты оказались качественные, и зазор ничтожный, а намотал как в Салюте 8000, и сразу пробил конденсатор, оказалось при сильном рывке за 400 вольт.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 655
Карма
548
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Первый номер пускатель китайский iek. Для него продаются в магазинах электрика или на рынках запасные катушки. Тебе нужна на 220 вольт в принципе подойдёт и на 380. Цена в розницу примерно 200 или 250 руб.
НЕ знаю для какого мотора надо, но для МВ-МН-1 параметры пускающих катушек для пускателя ПМ12-010150. Интересуют следующие параметры: количество витков и сечение провода.

110 В - n - 3300, Dnn - 0,15 mm
220 В - n - 6200, Dnn - 0.10 mm
380 В - n - 10530, Dnn - 0.08 mm

=======

По ПМ-12 катушки от пускателей первой величины (10-16ампер, что-ли), можно померять кстати - 11х12мм под сердечник для МН-1 (МВ-1)
110В - 3000витков 0.12
220В - 6000витков потоньше
380В около 10000витков ещё тоньше провод (со слов намотчика-перемотчика)
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
НЕ знаю для какого мотора надо, но для МВ-МН-1 параметры пускающих катушек для пускателя ПМ12-010150. Интересуют следующие параметры: количество витков и сечение провода.

110 В - n - 3300, Dnn - 0,15 mm
220 В - n - 6200, Dnn - 0.10 mm
380 В - n - 10530, Dnn - 0.08 mm

=======

По ПМ-12 катушки от пускателей первой величины (10-16ампер, что-ли), можно померять кстати - 11х12мм под сердечник для МН-1 (МВ-1)
110В - 3000витков 0.12
220В - 6000витков потоньше
380В около 10000витков ещё тоньше провод (со слов намотчика-перемотчика)
Ты всё правильно написал. В чем вопрос то? Я так и порекомендовал, что 220в лучше. 380в чуть хуже но тоже пойдёт. Там запаса мощности хватит за глаза для искры. 380в для запуска вообще отлично. При увеличении оборотов провал будет в напряжении, но мотор то уже работает, так что все получится. Ему сейчас ездить надо. К тому же нет данных по лучшей намотке. Их в природе не существует.
Надо лабораторию как у Танкиста и эксперементировать на стенде. Гонять на разных оборотах, определить пропорции по виткам для отключения при увеличении оборотов. Когда нибудь кто нибудь это сделает. У кого много сил, времени и денег. И автомат намоточный. Не один десяток придётся мотать катушек. И плат не меньше сделать эксперементальных. Я сколько не искал, не могу найти нормальную программу для моделирования магнетто. Для мат када есть примочки, но очень абстрактные, очень академически оторванные от жизни. Коммерческие программы встречаются, но не для магнетто в чистом виде а для узких тем типа плазматронов, магнетронов. Тяжело их прикрутить к магнетто, и дорого. Так что мотать.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 655
Карма
548
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
В том, что эти iek вроде как то же самое, что и наши ПМ-12? Для меня это открытие :) А для надёжности лучше две катушки по 110В последовательно.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Нашел на али... Цена доступная.. Около 1000 руб.
159602


А вот от пускатлей...
Это ПМ

159604
Это IEK
159603
Надо конечно дорабатывать напильником или раскаленным лезвием. Но все равно проще чем мотать новую.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 045
Карма
813
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 045
Карма
813
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Параметры пускающих катушек для пускателя ПМ12-010150.

110 В - n - 3300, Dnn - 0,15 mm
220 В - n - 6200, Dnn - 0.10 mm
380 В - n - 10530, Dnn - 0.08 mm
Вопрос что лучше - что бы катушка имела просадку, ввиду большого внутреннего сопротивления, или сразу немного выдавала.
Сейчас у меня 5000 витков, один полупериод выпрямления обеспечивает искрой с запасом. Может 110 вольтовой катушки через мостик хватит?
 
Вверх Снизу