AL19

мичман
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
179
Карма
2
Город
Томск/Северск
Имя
Александр
Лодка
СМАРТ 290
Мотор
HANGKAI 3.5
vasilich сказал(а):
Да, скорее всего, "заяц" - механический. Если удастся что-то сделать с ним, расскажите, это интересно.
Когда прибавляешь газу выше холостых два башмака с фрикционными накладками ( черные два полукольца что на фото под маховиком между ними очень толстая пружина руками эти башмаки не раздвинуть ( пружины на фото нет она снята) только если между ними отвертку впихнуть тогда можно, я офигеваю какие там центровежные силы) начинают расходится и прижиматься к стенке стакана но проскальзывают, стакан как колокольчик начинает звинеть
и в этот момент заяц начинает метаться так что у меня полностью от этого недостатка не избавишся. Но на болтах которыми крепятся башмаки есть плоские пружинные шайбы они как бы не дают сильно болтаться башмакам, а я их взял да и смазал и стало еще хуже , наученый горьким опытом все это раскрутил смазку вымыл выгнул побольше пружинки и стало намного лучше, где бы найти такие пружинящие шайбы, только посильнее.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
AL19 сказал(а):
Мне кажется где 2 импульса т.е. на первом фото там не 2 импульса а один который как бы дискретно перемещается с одного места на другое и зрительно кажется что их 2.
Все понял, спасибо за тест, завтра найду причину.
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
AL19, может быть дело как раз в том, что пружина, стягивающая фрикционные накладки, слишком сильная и на тех оборотах, о которых идёт речь, практически имеет место баланс между центробежной силой и силой упругой тяги этой пружины. А вибрации, которые конечно же имеют место быть, нарушают случайным образом этот баланс, что, в конечном счёте, мы и наблюдаем в виде "зайца". Если так, то тогда ясно что делать. Надо подобрать другую пружину с меньшей упругой силой, чтобы даже на таких оборотах центробежная сила была существенно больше упругой силы пружины, то есть обеспечить существенный дисбаланс в пользу центробежной силы. Кстати, тогда получается, что "заяц" это хороший диагностический инструмент (и весьма тонкий) качества "сцепления".
 

AL19

мичман
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
179
Карма
2
Город
Томск/Северск
Имя
Александр
Лодка
СМАРТ 290
Мотор
HANGKAI 3.5
vasilich
Вот здесь http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=11746 про колодки и пружинки много написано, а разговор в данной теме об этом наверное не совсем уместен, нас могут не понять.
 

faziks

ст. матрос
Регистрация
07.09.2012
Сообщения
33
Карма
1
Город
Алтайский край
Имя
юра
Лодка
botmaster310k
Мотор
ветерок
AL19 А если в твоем зайце попробовать маховик побольше внедрить,я слышал что на самодельных ветрокитайцах что бы обороты холостые были меньше,и двс не дергалось, заливали свинец в какой то отлив в движке
 

AL19

мичман
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
179
Карма
2
Город
Томск/Северск
Имя
Александр
Лодка
СМАРТ 290
Мотор
HANGKAI 3.5
Ребята!!!! тема форума микропроцессорное зажигание, и все наверное поняли что трансмиссия тоже влияет на поведение зайца, но изменение размеров и и утяжеление маховиков, и тому подобное это
наверное из другой темы, мне кажется что это уже флуд :unknown: . или нет?
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
AL19, нет, конечно, никакой это не флуд. Никакая МПСЗ без реального движка не имеет смысла, одно очень тесно связано с другим, думаю, это очевидно. А желание помочь разобраться с "зайцем", мне кажется, естественно. Но, если у Вас есть какие-то опасения, то, конечно же, учтём, не проблема.
 

AL19

мичман
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
179
Карма
2
Город
Томск/Северск
Имя
Александр
Лодка
СМАРТ 290
Мотор
HANGKAI 3.5
Алексей, перезалитые прошивки 2C628_I и та что для Юры :good: изъянов я не увидел.
Для Юры смотрел до 200 гц на входе пика (мне кажется должно быть так)
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
AL19 сказал(а):
Алексей, перезалитые прошивки 2C628_I и та что для Юры :good: изъянов я не увидел.
Для Юры смотрел до 200 гц на входе пика (мне кажется должно быть так)
Да все правильно, до 200 гц, спасибо AL19.
 

AL19

мичман
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
179
Карма
2
Город
Томск/Северск
Имя
Александр
Лодка
СМАРТ 290
Мотор
HANGKAI 3.5
Алексей, а ты не будешь в этой прошивке делать отключение до 1000 оборотов?
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
AL19 сказал(а):
Алексей, а ты не будешь в этой прошивке делать отключение до 1000 оборотов?
Я не знаю надо или нет, ты на своем моторе пробовал с отключением и без отключения, есть разница?
 

AL19

мичман
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
179
Карма
2
Город
Томск/Северск
Имя
Александр
Лодка
СМАРТ 290
Мотор
HANGKAI 3.5
daryinalexej сказал(а):
Я не знаю надо или нет, ты на своем моторе пробовал с отключением и без отключения, есть разница?
Разницы не заметил, у меня холостые от 2000 :hahaha:
Алексей, а какая нестабильность внутреннего генератора от температуры не подскажешь?
может быть лучше использовать кварц?
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
AL19 сказал(а):
Алексей, а какая нестабильность внутреннего генератора от температуры не подскажешь?
может быть лучше использовать кварц?
Думайте сами, решайте сами, нестабильность на графике.
 

Вложения

AL19

мичман
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
179
Карма
2
Город
Томск/Северск
Имя
Александр
Лодка
СМАРТ 290
Мотор
HANGKAI 3.5
daryinalexej сказал(а):
Думайте сами, решайте сами, нестабильность на графике.
Вобщем прикинул уход угла для 25 гр опережения (если принять изменение угла линейно от частоты oscillatora, хотя это может быть не совсем правильно) для температуры +125 гр опережение будет 25,2гр, а для температуры -40гр опережение будет 24,2гр относительно температуры 25 гр. Если это так то это не так уж и плохо мне кажется.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
AL19 сказал(а):
daryinalexej сказал(а):
Думайте сами, решайте сами, нестабильность на графике.
Вобщем прикинул уход угла для 25 гр опережения (если принять изменение угла линейно от частоты oscillatora, хотя это может быть не совсем правильно) для температуры +125 гр опережение будет 25,2гр, а для температуры -40гр опережение будет 24,2гр относительно температуры 25 гр. Если это так то это не так уж и плохо мне кажется.
Я тоже думаю, что не критично, но если надо поставить кварц то проблем нет.
Изначально когда вы загрузите файл HEX для 628 пика в IC-Prog во вкладке "осциллятор" будет установлено intRC I/O, это означает что включен внутренний intRC генератор. Чтобы перейти на кварц в этой вкладке нужно выбрать XT, после чего прошить пик.
Для внутреннего генератора так-

Для кварца так-
 

Вложения

Michael

ст. матрос
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
35
Карма
2
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-М
Мотор
Ветерок-12, Вихрь-25, Mercury-3.3
Ребят а на Ардуине никто не загонялся сделать такую приблуду, там и форсунку вкобенить не сложно будет и корректировать все это дело на заведенном двигателе в реальном времени (если сильно постараться). Вот здесь про него информация. http://arduino.ru/

P.S. Это не реклама, просто сам загоняюсь щас умными системами, вот и подумал, что это самый оптимальный вариант.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Ради справедливости, есть ещё и фридуино (freeduino) бесплатный.
 

Michael

ст. матрос
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
35
Карма
2
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-М
Мотор
Ветерок-12, Вихрь-25, Mercury-3.3
"Дуин" в природе очень много, все они точная копия ардуины. Себе я заказал именно фридуину, т.к. точная копия ардуины только почти в 2 раза дешевле :). И ардуина никогда платной не была, она имеет открытый, совершенно бесплатный, код.
 

AL19

мичман
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
179
Карма
2
Город
Томск/Северск
Имя
Александр
Лодка
СМАРТ 290
Мотор
HANGKAI 3.5
Michael сказал(а):
Ребят а на Ардуине никто не загонялся сделать такую приблуду, там и форсунку вкобенить не сложно будет и корректировать все это дело на заведенном двигателе в реальном времени (если сильно постараться). Вот здесь про него информация. http://arduino.ru/
.
Дык там тоже наверное нужно кому то чего то делать ( также писать программу, проверять на ошибки, работоспособность и т.д и т.п) в чем плюсы.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Michael сказал(а):
Ребят а на Ардуине никто не загонялся сделать такую приблуду, там и форсунку вкобенить не сложно будет и корректировать все это дело на заведенном двигателе в реальном времени (если сильно постараться). Вот здесь про него информация. http://arduino.ru/

P.S. Это не реклама, просто сам загоняюсь щас умными системами, вот и подумал, что это самый оптимальный вариант.
Бывают устройства которые или сложно или невозможно сделать на Си. Изначально свое зажигание я тоже написал на Си, так как в работе программы были необходимы операции сложения вычитания умножения и деления. Получилось с огромным количеством косяков. Решил исправить их в Ассемблере, потом плюнул на все это дело оказалось проще на Ассемблере написать.
Дело в том, что абсолютно все компиляторы Си не учитывают огромное количество разных тонкостей, примеров могу привести много. Для написания программ работающих в реальном масштабе времени, где необходимо запускать и отслеживать несколько процессов с разрешением в несколько микросекунд абсолютно не годится.
Вот если делать зажигание с использованием внешних прерываний, значениями опережений занесенных в массив, если прямой и обратный отсчет времени производятся поочередно, а не одновременно, вообщем делать устройство где все понятно и стандартно Си справится, если немного усложнить задачу начнутся косяки.
 

Michael

ст. матрос
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
35
Карма
2
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-М
Мотор
Ветерок-12, Вихрь-25, Mercury-3.3
Если daryinalexej пишет программы под пик контроллеры, то здесь разберется за 10 минут.
Плюс один,, но очень значимый! Данные платки есть ни что иное, как контроллер с программатором реального времени с FDTI мостом (usb-rs232) и открытым кодом. А это значит, все режимы зажигания можно корректировать на заведенном двигателе, подключив к данной платке, например, ноутбук. Т.е. сделать аналог K-линии или OBD в автомобиле. Фактически адаптировать (обкатать) систему зажигания к конкретному мотору, скажем по максимально-возможным оборотам под нагрузкой или по максимальной экономичности и.т.д.

А если-уж заходить далеко вперед, прикрутив 2 сервопривода, опять же, через данную платку, подключив к ней модуль GPS а также пару датчиков припятствия. (К этой плате чего только нельзя прикрутить LAN, Wi-fi, GPS, различные модуля управления шаговыми двигателями, X-Bee и.т.д. даже гироскопы! ) Можно сделать АВТОПИЛОТ.
Представляете порыбачили, задали координаты, открыли пивасик, кнопку нажали и поехали домой! :lol:
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Я пишу программы не только для PIC. Если уж делать как Вы написали выше то надо использовать ARM со сборкой ядра на Linux как впрочем сделано абсолютное большинство автомобильных ЭБУ, а не AVR от Atmel. ИМХО
С OBD идея интересная, и на RISK и AVR сделать это можно. А ардуино это обычный Atmega припаянный вместе с простеньким программером и кварцем на плату с выводами, я думаю что это сделано для тех кто не умеет или ленится паять и вытравливать плату, других достоинств у него нет.
 

Michael

ст. матрос
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
35
Карма
2
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-М
Мотор
Ветерок-12, Вихрь-25, Mercury-3.3
Можно и на ARM. Я к тому что люди на этих игрушках собирают автономные летательные аппараты, а уж там посложнее будет, чем просто элекронное зажигание на ПЛМ.
 

AL19

мичман
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
179
Карма
2
Город
Томск/Северск
Имя
Александр
Лодка
СМАРТ 290
Мотор
HANGKAI 3.5
Michael сказал(а):
Если daryinalexej пишет программы под пик контроллеры, то здесь разберется за 10 минут.
Плюс один,, но очень значимый! Данные платки есть ни что иное, как контроллер с программатором реального времени с FDTI мостом (usb-rs232) и открытым кодом. А это значит, все режимы зажигания можно корректировать на заведенном двигателе, подключив к данной платке, например, ноутбук. Т.е. сделать аналог K-линии или OBD в автомобиле. Фактически адаптировать (обкатать) систему зажигания к конкретному мотору, скажем по максимально-возможным оборотам под нагрузкой или по максимальной экономичности и.т.д.

А если-уж заходить далеко вперед, прикрутив 2 сервопривода, опять же, через данную платку, подключив к ней модуль GPS а также пару датчиков припятствия. (К этой плате чего только нельзя прикрутить LAN, Wi-fi, GPS, различные модуля управления шаговыми двигателями, X-Bee и.т.д. даже гироскопы! ) Можно сделать АВТОПИЛОТ.
Представляете порыбачили, задали координаты, открыли пивасик, кнопку нажали и поехали домой! :lol:
Если есть интерес то никто не запрещает, даже наоборот приветствуется, но мне кажется для большинства любителей повозится с плм по электрической части 1. это хорошая искра 2. приемлимое опережение. Потому что на 2 сервоприводах при помощи LAN, Wi-fi, GPS, обратно домой не вернешся , только на веслах.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Michael сказал(а):
Можно и на ARM. Я к тому что люди на этих игрушках собирают автономные летательные аппараты, а уж там посложнее будет, чем просто элекронное зажигание на ПЛМ.
Спора нет. Пример: автомобильный двигатель сложнее чем коленвал от него, вопрос- что сложнее самостоятельно собрать двигатель из готовых зап частей или самостоятельно изготовить для него коленвал? С помощью ключей и отверток коленвал не сделать, хотя в целом он проще чем двигатель.
 
Вверх Снизу