yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А в целях уменьшения мехработ и т.п. упрощения стоит попробовать гибрид схемы3 с такой? Понятно, что будет 2 искры за оборот, если только программно не гасить.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
yoric сказал(а):
А в целях уменьшения мехработ и т.п. упрощения стоит попробовать гибрид схемы3 с такой? Понятно, что будет 2 искры за оборот, если только программно не гасить.
схема3- это какая именно ?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Это которая искрит по отрицательному фронту, Лукича вроде.
Не столь важна схема, тут, конечно, слегка по-другому будет, но принцип тот же. В обратной полярности относительно зарядки конденсаторов диод с тем же оптроном - вроде так навскидку.
 

Вложения

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Сигналы с индуктивных датчиков должны подаваться на входы Z1,Z2 поочередно, а не одновременно и никак по другому, такова логика программы. Поэтому использовать с этим вариантом один датчик, как равно тому использовать в качестве датчика одну "зарядную" катушку не получится.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Да это понятно, я имел ввиду модификацию программы.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
yoric сказал(а):
Да это понятно, я имел ввиду модификацию программы.
Смотрите в конце последнего сообщения на восьмой странице
 

Геннич

гл. старшина
Регистрация
19.11.2012
Сообщения
114
Карма
12
Возраст
55
Город
Беларусь,Брестская обл. г.Берёза
Имя
Геннадий
Лодка
мотолодка,самодельная
Мотор
В-8,М-5,М-12.5,Прибой,Нептун23
Алексей,спасибо за прошивку/схему для 2ц мотора под индуктивные датчики и тиристоры.
 

Геннич

гл. старшина
Регистрация
19.11.2012
Сообщения
114
Карма
12
Возраст
55
Город
Беларусь,Брестская обл. г.Берёза
Имя
Геннадий
Лодка
мотолодка,самодельная
Мотор
В-8,М-5,М-12.5,Прибой,Нептун23
daryinalexej сказал(а):
Сигналы с индуктивных датчиков должны подаваться на входы Z1,Z2 поочередно, а не одновременно и никак по другому, такова логика программы. Поэтому использовать с этим вариантом один датчик, как равно тому использовать в качестве датчика одну "зарядную" катушку не получится.
Еще раз хочу уточнить.У ветерка магнитная схема s-n-n-s-s-n,магниты расположены в ряд один за другим на одной стороне маховика(см. рис.).При прохождении магнитов на катушке датчика (как и зарядной-они на одном каркасе,1зар/2сигнал и 2зар/1сигнал)получаеться 2 импульса -PIC должен игнорировать 2-й импульс от датчика 1-го цилиндра,ожидая сигнал от датчика 2-го цилиндра и т.д.Я правильно понял?
Запуск/остановка мотора это вкл./выкл. питания PIC?
У ветерка мощность катушки "освещения" около30ватт,на х.х. напряжение примерно 6В.Возможно использовать схему питания PIC как в варианте с датчиком Холла,а для обеспечения питания на запуске использовать аккум(3 по 1,5В габариты терпимые)подключенный между МС34063 и PIC?
 

Вложения

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
При прохождении магнитов на катушке датчика (как и зарядной-они на одном каркасе,1зар/2сигнал и 2зар/1сигнал)получаеться 2 импульса -PIC должен игнорировать 2-й импульс от датчика 1-го цилиндра,ожидая сигнал от датчика 2-го цилиндра и т.д.Я правильно понял?
- Абсолютно верно.
Запуск/остановка мотора это вкл./выкл. питания PIC?
У ветерка мощность катушки "освещения" около30ватт,на х.х. напряжение примерно 6В.Возможно использовать схему питания PIC как в варианте с датчиком Холла,а для обеспечения питания на запуске использовать аккум(3 по 1,5В габариты терпимые)подключенный между МС34063 и PIC?
Думаю, что вопрос питания контроллера на ветерке можно решить иначе.
Можно поставить контроллер не в разрыв между катушкой датчика и тиристором, а параллельно существующей системе ( предварительно переделанной например как здесь- схема Дмитрия, стандартные бумажные конденсаторы и тиристор К-202 с резистор в 51 Ом никуда не годится). При запуске все будет работать, как стандартная система без участия контроллера. Когда частоты вращения маховика и напряжения на осветительной катушке будет достаточно для питания контроллера, он включится в работу и возьмет "управление на себя". В связи с тем, что "запускающие" импульсы с контроллера будут приходить на управляющий электрод тиристора раньше чем импульсы с датчика ( в результате опережения зажигания), обмотка датчика окажется как бы отключенной и будет продолжать участвовать в процессе только как датчик ВМТ для контроллера.
Как такой вариант?
faziks не хотите тоже поучаствовать ?
 

Геннич

гл. старшина
Регистрация
19.11.2012
Сообщения
114
Карма
12
Возраст
55
Город
Беларусь,Брестская обл. г.Берёза
Имя
Геннадий
Лодка
мотолодка,самодельная
Мотор
В-8,М-5,М-12.5,Прибой,Нептун23
Вариант интересный,но(я правда не силён в теории) ничего если,например, при оборотах 1200/мин (питания, допустим,для PIC хватает)на открытый тиристор(от pic) поступит прямой сигнал от датчика.
1200об/мин-20об/с.За 1 милисек(принято как время разряда конденсатора,а какое оно на самом деле?)-0.02об-7.2град по коленвалу,где-то будет перекрытие от 0 до 7.2град.Разве что стартовать с -5/8град.Поясните,если не так.
 

Геннич

гл. старшина
Регистрация
19.11.2012
Сообщения
114
Карма
12
Возраст
55
Город
Беларусь,Брестская обл. г.Берёза
Имя
Геннадий
Лодка
мотолодка,самодельная
Мотор
В-8,М-5,М-12.5,Прибой,Нептун23
По схеме зажигания для Ветерка-замена всех деталей на имп.-это однозначно.Я "привык" к ВТ151-800 и т.д.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
ничего если,например, при оборотах 1200/мин (питания, допустим,для PIC хватает)на открытый тиристор(от pic) поступит прямой сигнал от датчика.
Ничего страшного, просто по отношению к открытому тиристору этот сигнал не совершит никаких действий. На стандартной системе ветерка сигнал от датчика подается на тиристор дважды, второй паразитный в виду конструкции магнитной системы маховика ветерка, второй сигнал на больших оборотах как раз проходит на открытый тиристор и ничего.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
daryinalexej, кривая опережения по твоей просьбе:
1000 об.мин.(-1,1*)
2000 об.мин. 14,5*
3000 об.мин. 25,1*
4000 об.мин. 29,3*
5000 об.мин. 30,9*
6000 об.мин. 32.1*(пропуск искры, ограничение оборотов)
В точках 1000 и 2000 об.мин. угол опережения я специально сделал меньше на 3-5*, для более мягкой работы на этом режиме.
Твои схемы хочу попробовать на Ветерке с привязкой к тиристорам.А то после установки МПСЗ на Вихрь не могу уже глядеть на механический УОЗ.Но пока не знаю куда деть паразитный 2-ой импульс.Наверное придётся на внешних датчиках и шторке.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
daryinalexej, кривая опережения по твоей просьбе:
IGNAT, спасибо за ответ! сейчас готовлю "очертания" схемы привязки к ветерку на суд людской.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Соединить можно как на схеме ниже, для ветерка в D1 D2 необходимо установить стабилитрон 10V, а не 4V7 как в предыдущей схеме.
Разборки с питанием PIC следуют.
ссылка для скачивания
 

Вложения

AL19

мичман
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
179
Карма
2
Город
Томск/Северск
Имя
Александр
Лодка
СМАРТ 290
Мотор
HANGKAI 3.5
daryinalexej сказал(а):
Здравствуйте. Долго лазил по интернету в поисках подобного зажигания
как в последнем посте, с индукционным датчиком и параллельной работой УОЗ с CDI для одноцилиндрового китайца, не могли бы вы мне помочь? ( потому как там не стандартная система магнитов) или что нибудь посоветовать.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
AL19 сказал(а):
Здравствуйте. Долго лазил по интернету в поисках подобного зажигания
как в последнем посте, с индукционным датчиком и параллельной работой УОЗ с CDI для одноцилиндрового китайца, не могли бы вы мне помочь? ( потому как там не стандартная система магнитов) или что нибудь посоветовать.
Привет AL19! Наверняка можно сделать. Необходима информация о родной системе зажигания. Что представляет собой датчик, как он установлен по отношению к магнитной системы, что представляет из себя магнитная система? В общем необходимо все для того чтобы установить последовательность, полярность и желательно форму импульсов на выходе датчика за один оборот КВ.
 

AL19

мичман
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
179
Карма
2
Город
Томск/Северск
Имя
Александр
Лодка
СМАРТ 290
Мотор
HANGKAI 3.5
daryinalexej спасибо за то что откликнулись.
В алюминиевом маховике влиты рядом два полюса магнита S и N (в какой последовательности
сказать не могу, если будет надо то и это можно определит) при их прохождении рядом с катушкой датчика, в ней наводится импульс положительной полярности.
 

Вложения

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Если полюса расположены рядом значит в нашем распоряжении только один импульс за оборот, а этого недостаточно. Нужен еще один сигнал от которого будет начинаться обратный отсчет угла до момента зажигания. Возможно что в качестве такого сигнала можно использовать первый зарядный импульс от зарядной катушки, чтобы определить это нужно точно знать угол между
"сердечниками" зарядной и управляющей обмоток. Отсчет угла нужно вести от зарядной к управляющей обмотке по ходу вращения маховика.
 

AL19

мичман
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
179
Карма
2
Город
Томск/Северск
Имя
Александр
Лодка
СМАРТ 290
Мотор
HANGKAI 3.5
daryinalexej

1. Да, полюса расположены рядом, по этому для меня есть только два пути, два магнита и датчик холла или еще одна катушка индукционного датчика.

2. И еще один вопрос по ходу, в какой момент вступает в работу PIC при параллельной работе с CDI , не будет ли там при переходном процессе дополнительных импульсов в ненужное время (выстрелов в карб и т.д.),
или я что то пропустил в описании?

3.Сейчас выкалупал S211 датчик холла из вентилятора, подключил его, и у меня сложилось впечатление что он без защелки, т.е. подносишь один полюс ни какой реакции, подносишь другой срабатывает относишь отключается, может все таки имелось в виду 276 может он с защелкой.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
AL19 сказал(а):
1. Да, полюса расположены рядом, по этому для меня есть только два пути, два магнита и датчик холла или еще одна катушка индукционного датчика.
Конструктивно проще еще одна катушка. Повторюсь, в качестве еще одной катушки можно использовать имеющуюся зарядную если она расположена "где надо".
AL19 сказал(а):
2. И еще один вопрос по ходу, в какой момент вступает в работу PIC при параллельной работе с CDI , не будет ли там при переходном процессе дополнительных импульсов в ненужное время (выстрелов в карб и т.д.),
или я что то пропустил в описании?
В крайних схемах с индуктивными датчиками PIC начинает работу после подачи питания. Если собираетесь питать PIC от батареи, то PIC начнет работу до того как "дернете" мотор (после подачи питания на PIC) и будет действовать параллельно с существующей системой с самого первого оборота. Если планируете питание от существующего на моторе генератора заряда (освещения) то PIC начнет работать как только ему будет достаточно напряжения, но прохождение сигналов "зажигания" на выходы PIC будет разрешено немного позже, когда напряжение питания станет гарантированно стабильным, для этого будем использовать INCL, как в схеме с ДХ и плюс к этому разрешим прохождение импульсов "зажигания" на выходы PIC при достижении 1000 об/мин (для этого я подкорректирую программу).
AL19 сказал(а):
3.Сейчас выкалупал S211 датчик холла из вентилятора, подключил его, и у меня сложилось впечатление что он без защелки, т.е. подносишь один полюс ни какой реакции, подносишь другой срабатывает относишь отключается, может все таки имелось в виду 276 может он с защелкой.
ES211 точно с защелкой именно он у меня и стоит (я не ошибся), в схеме он работает правильно (смотрите видео на 5 странице). В подтверждение, что он с защелкой- родной datasheet, смотрите графики в конце 3 страницы. Скорее всего неправильно подключили, нарисуйте как подключали.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
AL19 модуль зажигания твоего мотора аналогичен модулям газонокосилок не проще ли купить аналог родного? Выложи фото модуля будет проще подсказать самый простой путь.
 

AL19

мичман
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
179
Карма
2
Город
Томск/Северск
Имя
Александр
Лодка
СМАРТ 290
Мотор
HANGKAI 3.5
ribac666 сказал(а):
AL19 модуль зажигания твоего мотора аналогичен модулям газонокосилок не проще ли купить аналог родного?
Да, это китайцы к газонокосилке приделали дейвуд и нам по дешевке продают :D .
А у меня зажигание от него рабочее, это я для интереса взялся это дело. Фотки тоже могу выложить того что было и то что сделал, только надо сфотать.
 

AL19

мичман
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
179
Карма
2
Город
Томск/Северск
Имя
Александр
Лодка
СМАРТ 290
Мотор
HANGKAI 3.5
Здравствуйте
daryinalexej сказал(а):
Конструктивно проще еще одна катушка. Повторюсь, в качестве еще одной катушки можно использовать имеющуюся зарядную если она расположена "где надо".
AL19 сказал(а):
Катушки датчика и накачки расположены на одном сердечнике т.е. сердечник Шобразный на одном керне намотана накачка на другом датчик, по этому мне нужна еще одна катушка через 180 гр.

По переходным процессам мне нравится, практически двойная защита.





AL19 сказал(а):
Скорее всего неправильно подключили, нарисуйте как подключали.
Подключал так, 4 нога-корпус со 2 и 3 через по 470 ом на + , смотрел на 2 и 3 ноге относительно корпуса. ( я не новичек в радиолюбительстве даже наверное не первоклассник
тока языков не знаю :sorry: )

Сегодня еще разломал 4 вентилятора из них выколупал 276 и 277 в остальных было другое.
И они заразы работают также как 211 не по теории т.е. (если их расположить на столе и подносить к ним магнит) но если их вставить обратно в ротор, и вращать ротор то они работают как надо,а именно через четверть оборота срабатывает один из выходов, а если взять сигнал с одного выхода то через 180 гр.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Подключал так, 4 нога-корпус со 2 и 3 через по 470 ом на + , смотрел на 2 и 3 ноге относительно корпуса.
Пробуй уменьшать сопротивление резисторов, или увеличивать напряжение питания. Этим микрухам для адекватной работы нужен приличный ток (сам в процессе с этим столкнулся), 500 ОМ при 5В уже много- практика показала.
 
Вверх Снизу