wetal

матрос
Регистрация
09.09.2015
Сообщения
16
Карма
0
Город
Ростов-на-Дону
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь-30
Это не айс :( , значит мне придется и катушку "накачивания" заряда перематывать, у меня МВ-1 с прерывателями ?
 

wetal

матрос
Регистрация
09.09.2015
Сообщения
16
Карма
0
Город
Ростов-на-Дону
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь-30
Здравствуйте друзья!
Зажигание лежит собранное на столе. Пришло время ставить датчик Холла от вентилятора на "Вихрь-30" с МВ-1.
Но есть вопросы:
1. Куда ставить датчик, чтобы он правильно срабатывал?
2. Где у меня катушка L1, а где L2 по схеме?
3. По схеме верхняя кнопка S1 ДУ корректора УОЗ идет на ногу 8 Pic, соответственно, S2 на ногу 7, а какая из кнопок позже, какая раньше?

Очень надеюсь на Вашу помощь, фото отчет гарантирую.
 

Вложения

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
wetal сказал(а):
Но есть вопросы:
1. Куда ставить датчик, чтобы он правильно срабатывал?
Воспользуюсь картинкой Александр Marx надеюсь не обидется. Сначала датчик крепится на капельку акрилового клея чтобы можно было легко оторвать, потом вместо L2 подключается источник постоянного напряжения 12 В. К 1 ножке PIC подключается красный провод мультиметра, чёрный провод подключается к 5 ножке, медленно вращаете маховик и наблюдаете за показаниями мультиметра, показания должны "проваливаться в ноль" за 4-5 градусов до ВМТ.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
wetal сказал(а):
2. Где у меня катушка L1, а где L2 по схме
L1 должна содержать порядка 6000-7000 витков. L2 любая из L1, L2 с вашей фотографии.
 

wetal

матрос
Регистрация
09.09.2015
Сообщения
16
Карма
0
Город
Ростов-на-Дону
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь-30
Благодарю Вас Алексей!
1. Стрелка моего компаса, которая показывает на север, на маховике показывает S - я правильно понял?
2. А может быть такое, что магниты на маховике не правильно установлены, не так как на картинке Александра, и нужно ли их тогда переставить?
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
wetal сказал(а):
Благодарю Вас Алексей!
Стрелка моего компаса, которая показывает на север, на маховике показывает S - я правильно понял?
А может быть такое, что магниты на маховике не правильно установлены, не так как на картинке Александра, и нужно ли их тогда переставить?
Это всё неважно, главное чтобы переход напряжения с высокого на низкий уровень, на первой ноге PIC, наступал при приближении поршня к ВМТ, если будет наоборот то нужно просто перевернуть ДХ, магниты трогать не надо.
 

wetal

матрос
Регистрация
09.09.2015
Сообщения
16
Карма
0
Город
Ростов-на-Дону
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь-30
Вот еще что проверил. У меня датчик с маркировкой S211.7SF - он срабатывает на N, когда N убираю, то напряжение на ноге 1 Pic восстанавливается, на S реагирует так же с обратной стороны, значит он без защелки? Такой можно ставить?
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
wetal сказал(а):
Вот еще что проверил. У меня датчик с маркировкой S211.7SF - он срабатывает на N, когда N убираю, то напряжение на ноге 1 Pic восстанавливается, на S реагирует так же с обратной стороны, значит он без защелки? Такой можно ставить?
Можно.
 

Bmw5579

ст. матрос
Регистрация
23.09.2015
Сообщения
36
Карма
1
Город
Красноярск
Имя
Дмитрий
Лодка
Надувная
Мотор
Вихрь-М (25)
Алексей здравствуйте. Отличная тема про усовершенствования. У меня пару вопросов про Вихрь-М 25й.
Подскажите - Схема приведенная выше подойдет для моего мотора??
Я сам не радиоэлектрик, но паять провода дома - могу.:)) Читал форум, но многое до меня не доходит, нет знаний таких.
Мотор отцовский, но я решил попробовать его улучшить, хоть как то..
и Второй вопрос: вы сможете спаять мне современную, рабочую схему для 25-ки?
Про оплату договоримся.;)
 

wetal

матрос
Регистрация
09.09.2015
Сообщения
16
Карма
0
Город
Ростов-на-Дону
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь-30
to Bmw5579
Вопрос конечно не ко мне адресован, но на 100% к 25-ке схема подойдет.
 

Bmw5579

ст. матрос
Регистрация
23.09.2015
Сообщения
36
Карма
1
Город
Красноярск
Имя
Дмитрий
Лодка
Надувная
Мотор
Вихрь-М (25)
wetal
Есть фото этой собранной схемы?? Было бы интересно и на вашем двигателе посмотреть.
А катушки зажигания убираете или меняете или как модернизация на микропроцессор проходит??
 

wetal

матрос
Регистрация
09.09.2015
Сообщения
16
Карма
0
Город
Ростов-на-Дону
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь-30
Bmw5579 сказал(а):
wetal
Есть фото этой собранной схемы?? Было бы интересно и на вашем двигателе посмотреть.
А катушки зажигания убираете или меняете или как модернизация на микропроцессор проходит??
Фото пока не делаю - это уродство на монтажной плате нельзя фоткать. Катушки оставляю пока родные ТЛМ, хотя в планах попробовать двух искровую от авто. Постараюсь за выходные поставить на двигатель, тогда и сфоткаю. Через неделю планирую на воде уже проверить.
 

wetal

матрос
Регистрация
09.09.2015
Сообщения
16
Карма
0
Город
Ростов-на-Дону
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь-30
Поставил датчик, опытным путем (целый день убил) установил, что место ему здесь. На всякий случай залил его эпоксидкой. Если рычажок механического УОЗ упирается вправо, то примерно 10 градусов до ВМТ, соответственно, можно сделать чуть позже, как советовали на 5 градусов (и стопор сделаю на 5 градусов), а там посмотрим как заводиться будет. Так сделал специально, чтобы немного можно было регулировать начальный угол. Катушка рядом с датчиком, будет L2 для питание МК, соседнюю снял на перемотку. Если катушка наводками будет мешать нормальной работе, значит демонтирую её и сделаю питание МК от стартерной АКБ. На фото положение поршня при срабатывании датчика, по краю поршня 1.3мм

Вопрос, а как правильно кнопку СТОП сделать?
 

Вложения

wetal

матрос
Регистрация
09.09.2015
Сообщения
16
Карма
0
Город
Ростов-на-Дону
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь-30
Ребята, поясните пожалуйста осцилы:
PIC628A
1(желтый) - сигнал с симулятора датчика, а точнее, оптрон подключен к генератору и коммутирует землю и 1ю ногу Pic через 10кОм, короче как по схеме.
2(синий) - это нога 11 Pic, т.е. Z2
3(сиреневый) - это нага 10 Pic, т.е. Z1
Прошивку приложил, которая залита.
Смущает сиреневый, который по нарастающему фронту включается, синий вроде как и должен по спаду. Это разве правильно? Вроде искра синхронная должна быть в обоих цилиндрах?
 

Вложения

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
wetal сказал(а):
Прошивку приложил, которая залита.
Смущает сиреневый, который по нарастающему фронту включается, синий вроде как и должен по спаду. Это разве правильно? Вроде искра синхронная должна быть в обоих цилиндрах?
Вы не ту прошивку залили: Вариант с одним индуктивным датчиком для двух цилиндрового мотора, искра в цилиндре два раза за оборот:
Прошивка- http://forum.motorka.org/download/file.php?id=16185. 8 страница самая последняя схема
 

wetal

матрос
Регистрация
09.09.2015
Сообщения
16
Карма
0
Город
Ростов-на-Дону
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь-30
Благодарю Алексей!
На той схеме один выход с МК для одного цилиндра, собственно и схема называется "для одного цилиндра".
Нужно один выход (11) на два блока Z1 и Z2 подключить ?
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
wetal сказал(а):
Нужно один выход (11) на два блока Z1 и Z2 подключить ?
Второй блок Z вообще не нужен. В Z1 cтавятся два накопительных конденсатора 1мкФ вместо одного, каждый свободным концом к своей катушке зажигания.
 

wetal

матрос
Регистрация
09.09.2015
Сообщения
16
Карма
0
Город
Ростов-на-Дону
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь-30
Круто, теперь Z2 запасным будет на плате ). Вот что получилось. Спасибо!
Блииин.... соседей затопил ((
 

Вложения

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
wetal сказал(а):
Вот что получилось.
Теперь всё верно, только сигнал Z1 перевёрнут, щупы на осцилле наверное перепутаны.
 

wetal

матрос
Регистрация
09.09.2015
Сообщения
16
Карма
0
Город
Ростов-на-Дону
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь-30
daryinalexej сказал(а):
wetal сказал(а):
Вот что получилось.
Теперь всё верно, только сигнал Z1 перевёрнут, щупы на осцилле наверное перепутаны.
Всё ровно, с реальным датчиком как надо работает! Осцил снять не могу, ручками вентилятор с датчиком кручу)
Спасибо!
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Не забудь, с этой прошивкой Z1 подключается к 11 выводу PIC
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
daryinalexej сказал(а):
wetal сказал(а):
Вот что получилось.
Теперь всё верно, только сигнал Z1 перевёрнут, щупы на осцилле наверное перепутаны.
Я понял, это не сигнал перевёрнут, это частота сигнала эмитирующего датчик до такой степени огромная, что скважность выходных импульсов меньше 1, если бы это был реальный двигатель то частота вращения его вала составила бы около 22000 об/мин.
 

wetal

матрос
Регистрация
09.09.2015
Сообщения
16
Карма
0
Город
Ростов-на-Дону
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь-30
daryinalexej сказал(а):
daryinalexej сказал(а):
wetal сказал(а):
Вот что получилось.
Теперь всё верно, только сигнал Z1 перевёрнут, щупы на осцилле наверное перепутаны.
Я понял, это не сигнал перевёрнут, это частота сигнала эмитирующего датчик до такой степени огромная, что скважность выходных импульсов меньше 1, если бы это был реальный двигатель то частота вращения его вала составила бы около 22000 об/мин.
Точно! Я даже не подумал, что 500Гц это очень много. В привычных импульсных схемах это же очень низкая частота, а для реального датчика огромная.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Алексей, у этой прошивки нет что-ли ограничителя оборотов? Под нагрузкой не раскручивал до 6000, но срезало шпонку, и он как взвоет, что аж тахометр ВАЗ-2106 зашкалил, пока газ не сбросил. Пробовал на нейтрали газовать, при переходе выше 6000-6500 об/мин никаких изменений на слух, так и продолжает набирать обороты, как ни в чём ни бывало.
 
Вверх Снизу