faziks

ст. матрос
Регистрация
07.09.2012
Сообщения
33
Карма
1
Город
Алтайский край
Имя
юра
Лодка
botmaster310k
Мотор
ветерок
Переходим на нано технологии ,новые мозги для Москвы М
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Хочу предложить несколько другой подход к определению УОЗ. Плясать не от определения оборотов а ,от положения дроссельной заслонки.В качестве датчика (ДПДЗ) использовать резистор,думаю марки ПП3,и снятый с него потенциал подавать на вход АЦП контроллера который будет определять задержку а,на один вход ТТЛ подавать оба сигнала с ДПКВ а,на другой-с датчика КВ нижнего цилиндра для определения раздачи искры по цилиндрам на выходах контроллера.Возможен ли такой вариант и стоит над ним работать?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Положение заслонки не всегда соответствует одним и тем же оборотам. Тогда уж можно штатную систему (поворотное основание) оставить, точность 100%, готовность и тот же смысл.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
yoric сказал(а):
Положение заслонки не всегда соответствует одним и тем же оборотам. Тогда уж можно штатную систему (поворотное основание) оставить, точность 100%, готовность и тот же смысл.
Именно так, нечего добавить :good:
 

AL19

мичман
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
179
Карма
2
Город
Томск/Северск
Имя
Александр
Лодка
СМАРТ 290
Мотор
HANGKAI 3.5
В автомобильных зажиганиях на конторллерах есть еще один элемент который учитывается при расчете угла в зависимости от обогащения смеси, но он является дополнением, это датчик который измеряет разряжение в задросельном пространства (ДАД-датчик абсолютного давления) и контроллер дополнительно корректирует угол в ту или иную сторону.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Бесспорно, при загруженной лодке обороты падают и подняв заслонку полностью ход не увеличится.В таком случае Мы просто сбрасываем газ до оптимального хода.Какой алгоритм вы бы не зашили в МК выбор шага винта и скорости хода в реальных условиях остается за "капитаном".ДАД для ПЛМ не подходит т.к. при не правильной регулировке зажигания карбюраторы "плюются" что приведет к не верным показаниям ДАДа.На счет штатной системы.Даже имея очень хорошую систему ФУОЗ возите с собой и штатную.Так, на всякий случай.
 

AL19

мичман
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
179
Карма
2
Город
Томск/Северск
Имя
Александр
Лодка
СМАРТ 290
Мотор
HANGKAI 3.5
Для загруженной и не загруженной можно залить в пик несколько кривых ( у меня на авто 4 таблицы характеристик, а езжу всегда на одной)
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
А может "приспособить" датчик оборотов коленвала, как на авто.
 

AL19

мичман
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
179
Карма
2
Город
Томск/Северск
Имя
Александр
Лодка
СМАРТ 290
Мотор
HANGKAI 3.5
Дак это мпсз и использует датчики оборотов коленчатого вала, а конструкцию и принцип работы датчиков это каждый выбирает сам, по возможности.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
AL19 сказал(а):
Дак это мпсз и использует датчики оборотов коленчатого вала, а конструкцию и принцип работы датчиков это каждый выбирает сам, по возможности.
Я имел в виду восьмёрошный коммутатор, где есть ещё один выход для датчика коленвала.
Там микросхема сама "логорифмирует" какое выставить опережение взависимости от оборотов.
И ни каких движений руками. Думаю и на этой микросхеме такое можно реализовать.
 

AL19

мичман
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
179
Карма
2
Город
Томск/Северск
Имя
Александр
Лодка
СМАРТ 290
Мотор
HANGKAI 3.5
А мне кажется настройка угла кнопками в данном мпсз это его основной плюс и универсальность. Если не хочешь на ходу кнопки жать, один раз поставил в бочку, взял стробоскоп и по техническим характеристикам для своего мотора выставил угол и забыл.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
На самом деле чем больше датчиков тем точнее и корректнее будет работать механизм опережения (в нашем случае программно-аппаратный механизм). В моем МПСЗ учитывается только положение коленвала и частота его вращения, что необходимо и достаточно для более менее корректного управления УОЗ. Если совместно использовать частоту вращения и угол положения дроссельной заслонки то получится более корректное управление УОЗ. Но если использовать только положение дроссельной заслонки без частоты вращения то система будет жизнеспособна, но управлять УОЗ будет менее корректно чем даже система которая использует только частоту вращения как в моем варианте. Все это дело просто компромисс между сложностью и эффективностью системы.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Алексей,я слабо разбираюсь в программировании,только в общих чертах. По этому мой вопрос в познавательных целях.Очень много времени в программе уходит на вычисление оборотов и определении константы из таблицы. ДПДЗ практически позволяет получить 256 значений константы в любой момент времени. В начале пуска идет запоминание нижнего значения ДПДЗ и присваивается константа нулевого угла опережения и дальше установили румпель на "ЗАПУСК",дроссель покажет пусковой угол порядка 5-7град, заводим и дальше по тексту программы. Ведь механическая регулировка именно так и работает.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Виталий_Киев сказал(а):
Очень много времени в программе уходит на вычисление оборотов и определении константы из таблицы.
Немного выше в предыдущих постах один из форумчан nyemi сильно удивился тому, что моя программа вычисляет УОЗ в среднем за 1.5мс, а его пограмма за несколько мкс.
Дело в том, что его программа проста как сама простота если быть точным то она у него вообще ничего не вычисляет, она просто засекает время и по полученному значению присваивает соответствующую константу из таблицы где каждому значению времени соответствует занесенное во время прошивки в память время задержки (опережения зажигания). Моя программа не занимается тупой подстановкой констант из таблицы, она именно вычисляет время задержки (опережения зажигания) по имеющимся точкам на графике УОЗ с помощью математических операций в том числе умножения и деления больших (местами 32 битных чисел).
Виталий_Киев сказал(а):
ДПДЗ практически позволяет получить 256 значений константы в любой момент времени. В начале пуска идет запоминание нижнего значения ДПДЗ и присваивается константа нулевого угла опережения и дальше установили румпель на "ЗАПУСК",дроссель покажет пусковой угол порядка 5-7град, заводим и дальше по тексту программы. Ведь механическая регулировка именно так и работает.
Да мы можем сделать электронный аналог механической тяги и можем каждому из 256 значений присвоить свою константу УОЗ, или вычислить его для каждого из 256 значений по имеющимся известным "параметрам". И в том и в другом случае мы получим аналог механической тяги связанной с дроссельной заслонкой со всеми его недостатками- придем опять к тому от чего ушли. Ушли от механической "лажи" придем к той же самой "лаже" но только реализованной в электронном виде- а зачем?
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Алексей,спасибо за ответ. Мне трудно судить о преимуществе той или иной программы т.к. кроме "лажи" я ничего на ПЛМ не имею,если не считать CDI и ДХ,поэтому и мыслю "лажово". Но судя из прочитанного nyemi гордится своей программой не меньше. Хотелось бы узнать как работает Ваша программа не в бочке, а в реальных условиях. Как преодолевает встречную волну,как при полной загрузке лодки,как при сильном волнении, словом в динамике? Опишите ходовые преимущества электронной регулировки на МК от механической? Какова вероятность загнать УОЗ в область детонации? Не воспринимайте это как критику.Вы проделали большую работу и это заслуживает уважения к Вам и другим программистам только за то что Вы это умеете. Еще раз спасибо!
 

nyemi

матрос
Регистрация
09.05.2013
Сообщения
18
Карма
0
Имя
zoltan
Лодка
Ока4
Мотор
Вихри,
daryinalexej сказал(а):
Немного выше в предыдущих постах один из форумчан nyemi сильно удивился тому, что моя программа вычисляет УОЗ в среднем за 1.5мс, а его пограмма за несколько мкс.
Дело в том, что его программа проста как сама простота если быть точным то она у него вообще ничего не вычисляет, она просто засекает время и по полученному значению присваивает соответствующую константу из таблицы где каждому значению времени соответствует занесенное во время прошивки в память время задержки (опережения зажигания). Моя программа не занимается тупой подстановкой констант из таблицы, она именно вычисляет время задержки (опережения зажигания) по имеющимся точкам на графике УОЗ с помощью математических операций в том числе умножения и деления больших (местами 32 битных чисел).
Да.
Простая программа работает хорошо.
ФУОЗ работать, совершенным.

daryinalexej@
Вы идею: Mikrokontroler 4 МГц низкой.
16F628A микроконтроллера. не правильный выбор.
Моя идея:
Вы хватаете работу: 18F-24F микроконтроллера 10-20МГц. :good:


У меня есть идеи.Мои проекты.
Проект, который будет вызван. Модель зажигания лодке.(RC boat ignition) :pardon:
Ссылка:http://youtu.be/PUzYDF5BCW4
Я поднять частоту 8 МГц микроконтроллер.
Алгоритм Время: 25-30 uS :good:
Максимальная скорость: 30000 RPM
Спасибо за ваше внимание.

Привет, ребята.
nyemi
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Виталий_Киев сказал(а):
электронной регулировки на МК от механической?
Вот это ключевое различие, остальное мелочи.

1) Механическая:
Идём с перегрузом, на глиссер не можем выскочить, буровим воду, дроссель до упора, УОЗ на максимуме, а обороты, сами понимаете, малы - работа мотора с ранним зажиганием, тут и износ, и детонация, и недобор мощности для выхода на тот же глиссер. Парадокс - даёшь больше газу, за счёт подачи топлива мощь вроде повышается, а за счёт того, что ОЗ делается неоптимально ранним, теряем. Не всё конечно, а как раз некую часть.
2) Электронная
УОЗ вычисляется, или определяется и выставляется в каждом обороте, и даже полуобороте, вышеописанной ситуации быть не может. Может и на глиссер выскочит даже.

Электроника решает целый комплекс проблем:
а) Не надо крутить основание магдино - мешьше усилие
б) Соответствие оборотов оптимальному УОЗ
в) Лень напала дальше думать, у каждого своя голова есть))

А МК электроника позволяет к тому же менять УОЗ прямо на ходу независимо от положения дросселя, сразу виден отклик мотора, и регулировать его в более широких пределах.

Попытайтесь понять, что обороты от дросселя не точно зависят, приблизительно, ввиду разной нагрузки, горючки и прочих атмосферных условий. А УОЗ должен в идеале точно соответствовать оборотам. Так зачем лишнее передаточное звено в виде связи с дросселем? Это раньше, когда техника ещё не достигла таких высот))
Электроника отдачу максимальную даёт на переходных режимах в основном.
Конечно, тут нет жёсткой связи с дорогой, вода жидкая, эффект меньше, чем на суше, но всё-таки... Каждый сам решает для себя.
 

faziks

ст. матрос
Регистрация
07.09.2012
Сообщения
33
Карма
1
Город
Алтайский край
Имя
юра
Лодка
botmaster310k
Мотор
ветерок
nyemi сказал(а):
Я поднять частоту 8 МГц микроконтроллер.
Алгоритм Время: 25-30 uS :good:
Максимальная скорость: 30000 RPM
Спасибо за ваше внимание.

nyemi
Привет nuemi обьясни, для чего движку нужно 30000 оборотов, чтобы поршня побыстрее стекли в поддон?
 

nyemi

матрос
Регистрация
09.05.2013
Сообщения
18
Карма
0
Имя
zoltan
Лодка
Ока4
Мотор
Вихри,
faziks сказал(а):
nyemi сказал(а):
Я поднять частоту 8 МГц микроконтроллер.
Алгоритм Время: 25-30 uS :good:
Максимальная скорость: 30000 RPM
Спасибо за ваше внимание.

nyemi
Привет nuemi обьясни, для чего движку нужно 30000 оборотов, чтобы поршня побыстрее стекли в поддон?
Привет faziks

2-х тактный, 2 цилиндра до 15000 оборотов в минуту.
Видите ли, не очень большие данные 30000RPM.
Но дело. Алгоритм времени.
Микроконтроллер, быстрой работы.
Интересное видео:http://youtu.be/U3i6NHTe29Y
Мой код(MSD не имеет), keykhin видео:http://youtu.be/nbAV4l5_ApA

Привет nyemi
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Что необычного в этом видеоhttp://youtu.be/nbAV4l5_ApA :unknown: ?
Покажите мне стробоскоп на моторе от 0 до 15000 об/мин.
С чего Вы взяли что Ваш код надежней моего? В моем коде нет ошибок приводящих к сбоям в работе или к неправильной работе! Тактовой частоты процессора хватает и процессор я выбрал правильный, если нужно с помощью внешнего резонатора я могу поднять его тактовую частоту до 20МГц, только зачем?

Запомните одну простую истину- чем выше частота тем больше вероятность внутренних ошибок процессора не связанных с корректностью кода и наличием внешних помех. Если вы не используете WDT рано или поздно Ваш PIC повиснет и не из-за внешних помех или правильности кода, вероятность ошибки есть всегда и она кроется в ядре процессора, это очень редкие ошибки но они есть. Поэтому без необходимости не один толковый инженер частоту поднимать не будет и обязательно установит WDT, так сделал и я.
И если уж делать зажигание с заранее установленной УОЗ то советую взять вариант Павла- http://forum.motorka.org/topic1988.html , там график УОЗ плавный и максимально адаптирован под реальные подвесные лодочные моторы или здесь- http://twowheel-oppozit.narod.ru/ где очень удобно и наглядно можно выставить его самому.
Нам зажигание нужно не под модельки, а под реальные лодочные моторы там не нужны такие частоты. Нам нужно качество работы, приемистость, экономия топлива, а для этого необходимо качественное управление УОЗ как можно более идеально соответствующее конкретному мотору.
 

Вложения

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Виталий_Киев сказал(а):
Хотелось бы узнать как работает Ваша программа не в бочке, а в реальных условиях. Как преодолевает встречную волну,как при полной загрузке лодки,как при сильном волнении, словом в динамике?
Спросите у тех кто эксплуатирует мою программу "не в бочке", а в реальных условиях, такие здесь есть, за себя я в этой теме уже отвечал. К стати по высокой волне преимущества налицо.
Виталий_Киев сказал(а):
Опишите ходовые преимущества электронной регулировки на МК от механической? Какова вероятность загнать УОЗ в область детонации?
Прочитайте крайний ответ yorica, он прав.
Кроме того если речь идет про мою систему то она отличается от остальных тем что при своей простоте она позволяет любому любителю не имеющему специальных стендов и оборудования выставить форму зависимости (график) УОЗ от оборотов под свой мотор (карбюратор бензин и т.д. и т.п.), хотите можете сделать так чтобы УОЗ был в области детонации на 2000 об/мин, а хотите можете загнать при 3000 об/мин а при 2000 выгнать, а можете сделать чтобы во всем диапазоне оборотов УОЗ не достигал детонации.
Такой какой надо Вам и Вашему мотору УОЗ можно сделать только во время работы Вашего мотора и когда Вы управляете судном, а не угадывать его за компьютерным столом или в гараже с молотком и напильником- все равно не угадаете. Отличие моей системы от механической и большего числа подобных электронных в том что в ней реализована возможность сделать график УОЗ корректным, а не предсказанным гадалкой.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Не могу не признать факт, что делать УОЗ корректным с помощью моей системы не очень удобно- интерфейс "недружелюбный", есть идея сделать этот процесс автоматическим, этими вопросами сейчас занимаюсь.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Это кнопки-то недружелюбны? Даёшь регулировку силой мысли))
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
yoric сказал(а):
Это кнопки-то недружелюбны? Даёшь регулировку силой мысли))
Да нет, я имею ввиду сам принцип регулировки, сейчас нужно следить чтобы обороты не преодолевали установленные фиксированные пределы 2000, 3000 и т.д. и кроме кнопок нужно одновременно работать акселератором и следить за показанием тахометра. А можно сделать эти пределы не фиксированными, а "плавающими", если например во время настройки не привязываться к оборотам а управлять только УОЗ, а когда он будет найден запомнить и угол и обороты при которых он был найден, задача поиска нужного УОЗ в таком случае резко упрощается. Вот один из вариантов.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Кстати, как тебя подводила искра в НМТ, как это выглядело?
Или так:
1 Включаем режим авто
2 ПИК моргает типа понял
3 набираем ХХХ+У об/мин
4 ПИК регулирует, засекает, моргает дальше или конец
5 У=У+шаг, марш на пункт 3
Моргать ПИК может или светодиодом, или тахометром, включать одновременно этими же кнопками
 
Вверх Снизу