- Регистрация
- 30.01.2011
- Сообщения
- 3 972
- Карма
- 1 053
- Возраст
- 65
- Имя
- Борис
- Лодка
- Казанка 5М3, "Кефаль".
- Мотор
- Меркури 60ЕО
Виктор, неоднократно обсуждались вопросы выбора лодки: в т.ч. и сравнения капотной лодки с открытой. Спор бессмысленный, т.к. у каждого варианта есть свои достоинства и недостатки. Я тоже рассматривал возможность смены своей "казанки 5М3" на новые лодки с открытым передком. В конце концов, пришел к выводу, что для МОИХ целей, для нашего водоема, нашего климата, лучше капотная. С нашими глубинами часто можно пристать к берегу бортом. А на малой глубине (передние сиденья оказываются на глубине 10-15 см) и за борт выскочить босиком нет проблем. Я через стекло легко и привычно перескакиваю всегда, не припомню проблем с этим.Два примера преимуществ открытой в носу, или вообще открытой лодки. Первый. Легче и безопасней второму члену экипажа помогать утомленному тяжелому пловцу (пловцам-реальным) влезть в шлюпку с носа. Особенно, если нельзя отключить мотор (узкости, течение и ветер). Не создается опасного крена. Второй случай. Возникла необходимость буксировки надувастика с двумя членами экипажа не подвижными от страха. Пересесть мать боялась, а сын -подросток не желал оставить мать. У надувастика после трех попыток буксировки оборбваны все обуха и уключины. Остается только держать лодку руками. Ближе к носу, но не у форштевня (утопить можно) усилие отрыва бублика немного меньше и он на самом малом газу реже вырывается. Оба случая из жизни, спасали с тестем водоплавающий народ (т.е. его представителей). И еще: Дифферент легче и безопасней поправить прямо на ходу.
Часто приходилось поднимать "лыжников" из воды. Варианта два: 1-й - использовать "сапог" мотора, как ступеньку, 2-й - помочь подняться на борт, протянув руку и потянуть к противоположному борту. Хотя, некоторые весом под 100 кг залезали самостоятельно с любого борта.
Тянуть "резинки" на буксире не приходилось ни разу за всю жизнь на воде (с 1982 года). С буксировкой остальных лодок проблем не было никогда.
На нашем озере встречаются частенько волны, которые приходится преодолевать зарыскивая "носом". При открытом и груженом передке это чревато серьезными последствиями. Уже писал про реальный случай, когда "Обь" вошла в волну и не вышла - ушла на дно (до сих пор там лежит). Открытая лодка, при тех же условиях плавания, не отошла бы от берега и на 200 метров. Озеро у нас 15 км.