A

Anonymous

Guest
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Делал кто такую жигу на *Ветерок"контактный?Хорошо работает?
 

Димасик

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.10.2010
Сообщения
948
Карма
7
Возраст
40
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Крым
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Отлично работает! Я вот думаю повесить три ветерка на Крым......))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
 

diatlovsv

матрос
Регистрация
21.01.2011
Сообщения
8
Карма
0
Возраст
66
Город
г.Томск
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Собрал себе на ветерок сие чудо. Зажигание было контактное. Фазировку обмоток L1 пришлось менять. Искра слона убъет. Хотелось-бы спросить у автора - на ветерке нужно будет смещать катушки или опережение будет в номе? и второй вопрос - в статье написано что для ветерка мотать нужно 1500 и 6500, а я намотал 2000 + 7000, не чревато-ли превышение числа витков для этой схемы?
 

Димасик

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.10.2010
Сообщения
948
Карма
7
Возраст
40
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Крым
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

diatlovsv сказал(а):
Собрал себе на ветерок сие чудо. Зажигание было контактное. Фазировку обмоток L1 пришлось менять. Искра слона убъет. Хотелось-бы спросить у автора - на ветерке нужно будет смещать катушки или опережение будет в номе? и второй вопрос - в статье написано что для ветерка мотать нужно 1500 и 6500, а я намотал 2000 + 7000, не чревато-ли превышение числа витков для этой схемы?
Нет не черевато,если магниты хорошие конечно,я вот ветерок лет десять назад приобрел и спаял для него такую схему,хорошо он у меня заводился и ехал тоже хорошо,а потом он весь заклинил у меня посередине Волги и я понял,что я зря все таки пытался и паял это зажигание...я греб против ветра против течения 4 часа,(благо тогда мне было 17 лет и 1 литр водки с салом и черным хлебом и томатным соком) до кровяных мозолей! :roll:...посе этого я этот ветерок продал в пункт приема цветных металлов и был при этом весьма счастлив и мне даже стало не жалко ни мотора ни ту схемку и тем более мне было глубоко насрать на количество витков в первичной и вторичной обмотках сего мотора... :cool:
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

diatlovsv-витков нормально будет.А по УОЗу получается градусов на 15 раньше.Я пересверливаю отверстия под пластину управления дросселем карба и под коромысло.Приблизительно 1.5 см смещаю.Но есть экземпляры,где ничего не делалось в этом плане и нормально ездят уже продолжительное время.Я отличий в работе не заметил,сам делаю смещение для порядка,чтобы по науке.
 

diatlovsv

матрос
Регистрация
21.01.2011
Сообщения
8
Карма
0
Возраст
66
Город
г.Томск
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22 гон

Огромное спасибо за ответ.
я наверное тоже сделаю смещение, так будет надежней!
 
A

Anonymous

Guest
Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Дайте пожалуйста совет!!!))Поставил на вихрь 20 зажигание ЭЕЗ-1 на 202 КУ,на холостых работает,а на оборотах стреляет,В электронике слабо соображаю)))Пожалуйста подскажите в чём причина))))И как её устранить?!
 

kos-kazan

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
1 019
Карма
86
Возраст
34
Город
Казань
Имя
Константин
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

На мой взгляд не правильно выставлен УОЗ.
 
A

Anonymous

Guest
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

kos-kazan сказал(а):
На мой взгляд не правильно выставлен УОЗ.
А может быть из за того, что у меня стоит маховик от контактного,но искра рукой кручу за маховик отличная,и если не затруднит подскажи как правильно выставить УОЗ за ранее спасибо))
 

kos-kazan

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
1 019
Карма
86
Возраст
34
Город
Казань
Имя
Константин
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Честно Говоря про вихрь не могу дать точного совета про УОЗ. Поспрашивай у мужиков,да и на форуме что-нить есть наверно.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

емкости и тиристоры меняй,состарились.УОЗ ни причем.
 
A

Anonymous

Guest
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22 гон сказал(а):
емкости и тиристоры меняй,состарились.УОЗ ни причем.
Дмитрий тиристоры практичиски новые может подскажешь что нибудь другое
 

alf-sar

старшина 2ст.
Регистрация
03.09.2010
Сообщения
51
Карма
0
Город
Саратов
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT30RS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Собрал таки зажигание по предлагаемой схеме. Основание МВ-1 + Контактный маховик. Перенес катушки для сохранения изменяемого УОЗ (как предлагалось, спили ненужное и пересверлил отверстия). Катушка двухискровая от Волги. На воздухе свечи искрят даже с 6мм зазором. Искра есть даже если крутануть маховик от руки. Но не вытерпев запуска в воде (редуктор снял на ремонт на ремонте), попробовал запустить так (что ему будет от пары секунд работы). Схватывает и глохнет. Схватывает и глохнет. Газ пробовал и малый и на полный. Для проверки поменял местами начала и концы катушек. Искра пропала. Вернул назад. Ситуация вернулась.
Коллеги, что-то посоветуйте?
 
A

Anonymous

Guest
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Толян сказал(а):
Дайте пожалуйста совет!!!))Поставил на вихрь 20 зажигание ЭЕЗ-1 на 202 КУ,на холостых работает,а на оборотах стреляет,В электронике слабо соображаю)))Пожалуйста подскажите в чём причина))))И как её устранить?![/qu Толян дело в том что на двадцатке стоит очень интересный маховик (NS_SN)полюса не как у всех остальных(мв-1 мб-2 мб-22 NS_NS) Поэтому на одноканальной схеме у тебя на одном цилиндре зажигание смещено на 90 градусов а надругом всё нормально из за этого хлопки Нужно применить двух канальную схему с диодной развязкой!!!
 

alf-sar

старшина 2ст.
Регистрация
03.09.2010
Сообщения
51
Карма
0
Город
Саратов
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT30RS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

так и не смог завести. схватывает и глохнет. подозреваю, что еще что-то не так с моментом зажигания - через раз выдергивает веревку из рук. но я уже и так переместил магнитовод назад на основании... расстроен. отпуск прошел зря.
 

Вложения

alf-sar

старшина 2ст.
Регистрация
03.09.2010
Сообщения
51
Карма
0
Город
Саратов
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT30RS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

попробовал поменять катушки местами на магнитоводе. зажигание явно стало поздним - несколько раз стреляло в глушитель, но заводится перестало.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

alf-sar сказал(а):
попробовал поменять катушки местами на магнитоводе. зажигание явно стало поздним - несколько раз стреляло в глушитель, но заводится перестало.
маховик от контактного?детали какие?электролит правильно включен("-" к у.э. тиристора)?
 

alf-sar

старшина 2ст.
Регистрация
03.09.2010
Сообщения
51
Карма
0
Город
Саратов
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT30RS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Да, маховик тоже от контактного зажигания. Плату проверял несколько раз. Должно быть минусом к у.э. тиристора. Если перепутать, то тоже будет искра? Тиристор ВТ151, резисторы 6,2Ком и 51ом, диоды FR307, конденсаторы элетролит 10мкф 250В и 2,2мкФ 400В. катушка двухискровая 406.3708. Искра есть если замыкаю между собой начала катушек и на массу, а концы на плату. Если наоборот - искры нет. Сегодня поменял местами катушку управления и накопительную. Зажигание, похоже, стало слишком поздним - только хлопок в дейдвуд, и то не каждый раз. Пока катушки стояли как на фото, заводилсь почти каждый раз, но тут же глохло, либо веревку из рук вырывало.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Искра будет если даже перепутать.Ну тогда или одна из катушек пробита или собери еще один коммутатор,деталей там на копейки.Было,что и катушки такой эффект давали и тиристор или кондер пробитый попадался.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

когда верёвку выдёргивает с рук, так это ранее.

особо с этой схемой не разбирался, но вот что хочу уточнить. Это одноканальное правильно? раз бабина 2-х искровая? т.е искра будет - два раза за оборот маховика на обоих свечах?!
так вот посмотри внимательно, два раза она "щёлкает" через равные промежутки времени? и тогда когда поршень в ВМТ-НМТ?
 

alf-sar

старшина 2ст.
Регистрация
03.09.2010
Сообщения
51
Карма
0
Город
Саратов
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT30RS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Дмитрий, одна из катушек пробита на бабине? Или которые под маховик ставятся?
 

alf-sar

старшина 2ст.
Регистрация
03.09.2010
Сообщения
51
Карма
0
Город
Саратов
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT30RS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Щелкает вроде одинаково. Точнее буду пробовать смотреть стробоскопом (Обещали подогнать в недалеком будущем)
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

alf-sar сказал(а):
Щелкает вроде одинаково. Точнее буду пробовать смотреть стробоскопом (Обещали подогнать в недалеком будущем)
Катушки,которые под маховиком.В начале темы есть фотки моментоскопов.необязательно делать их по чертежам,можно взять любой кусок фольгированного пластика,текстолита или гетинакса.Длиной 15-25 см и шириной 3-5 см,один конец засверлить д8мм и вокруг отверстия с чистить фольгу.Крепим болтиком к стартерному уху на картере.К фольге один из свечных проводов.Ставим ВМТ любого цилиндра.К маховику крепим резинкой гвоздь в месте над фольгой с зазором 2-5мм.Отмечаем месо на фольге под гвоздем.Крутим маховик при вывернутых свечах и сброшеном газе.Искра должна проскакивать в отмеченнном месте.При полнлм газе +30гр.Делать такой моментоскоп от силы 5 минут и бесплатно.
 

Серёга941

матрос
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
22
Карма
0
Город
Новосибирск Мошково
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Приветствую всех! Начал читать всё было вроде ясно,а счас под конец запутался. Хочу переделоть кнтактное на электронное. Но помоему ума не хватит. Хотя все электронное хвалят даже магозинное. Созрел на покупку камплекта эл.зажигания. Вопрос. Чтоб поменять мне надо брать и маховик и катушки и саму подвижную пластину с катушками? Вобщим комплект. Я правильно мыслю? :?:
 

Серёга941

матрос
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
22
Карма
0
Город
Новосибирск Мошково
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Опять же есть противоречие что кантактное надёжней. Ково слушать? Сам юзаю на кантактах не первый год,дак и оно отказывает. Но там в основном или кондёр или катушка в обрыв. Кандёр чаще. Не хочется десятки км грести вёслами. Ваши советы?! Или сразу после покупки магозинного переделать по вашему, Уважаемый Дмитрий.
 
Вверх Снизу