дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11 Май 2010
Сообщения
1,393
Благодарности
92
Адрес
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; 12-мест"баркас"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Кениг 40, Вихри
#1
Рекомендую схему для замены МБ-2 и переделки контактных зажиганий МВ-1(Вихрь) и МН-1(Нептун). Схему использую несколько лет, десятки повторений. Не требует никакой настройки. Абсолютная надежность. Оговорюсь, схема не моя-использовалась в 70-х в тюннингованых панелях для Вихрь-20. И в универсальной тюннинговой панели для всех типов маховиков Вихрь-25,30 "Электроника-Л". Я только использую ее для оснований МБ-2, МН-1, МВ-1. Если применять к МБ-2, то используются штатные катушки, для других придется мотать. Схема не подходит для МБ-22, МБ-23. Из строя выходили только по причине механических поломок и некачественных катушек. Схема нечувствительна к намагниченности маховика. При изготовлении на основании МБ-2 сохраняется регулировка УОЗ. Маховик любой. На основании МВ-1 надо вручную найти нужный УОЗ. Кнопку "Стоп": от точки "3" через кнопку на массу.
При самостоятельном изготовлении не стоит мотать максимальное число витков на обмотках.Для МН-1,МВ-1 и МБ-2 оптимально 6500 и 1000 витков,для Москвы(большой) или Стрелы 5000 и 600.
Схема собирается навесным монтажом на основании панели или в выносном корпусе с заливкой компаундом.Не рекомендуется делать печатные платы для этой схемы.



На МН-1 надо изготовить пластину согласования УОЗ из стали(например шампур)





Катушка одевается на рог сердечника, как на фото или на другой рог через 180гр.





Если у вас МБ-2 с такими катушками, как на фото, то мотать не надо. Подключаем собранный коммутатор согласно схеме. На фото L1-это правая ,обозначение на самой фотографии неверное.



Если же ваше МБ-2 другого типа или пробита одна из обмоток, то мотаем свою катушку с двумя обмотками и устанавливаем на место, как на фото

На МВ-1 придется скорректировать УОЗ в сторону уменьшения. Я делаю это такими способами. Первый-пересверливаю отверстия на основании МВ-1 в местах, как на фото.



Второй-расточить отверстия в скобе. Скоба при затяжке отгибается максимально назад и зажимается в таком положении. Надо еще укоротить в этом варианте рычаг, которым отжимает скобу на 1 см



Так, как маховики, которыми комплектовались МВ-1 бывают с разным чередованием полюсов катушка может оказаться на любом роге. Устанавливаем на один-заводим. Если не заводится - ставим на другой.
Предложенная мною схема не подходитдля МБ22, МБ23.
При восстановлении можно использовать один из вариантов.


D1, D2 - КД 226 Д; D3 - КД105Б; Резисторы - МЛТ-0.5; C1 - К73-17; Тиристор S1 - КУ-709В (1000 V, 16 A); T1 - штатный высоковольтный трансформатор магдино МБ-23, L1 - штатная зарядная катушка (вывод - синим проводом); L2 - штатная управляющая катушка (вывод зеленым проводом).

Применить Сх.№3


У "Ветерка" очень хорошая заводская система электронного зажигания. При ремонте лучше поменять все детали на импортные и добавить по диоду на каждый тиристор между катодом и анодом





Если же нет основания МБЭ, то можно использовать схему .
Если использовать предложенную схему с одной катушкой, то освобождается место на одном сердечнике. Туда можно добавить еще одну генераторную катушку.



Регулятор двухполупериодный


V7 - стабилитрон Д814Д, КС213Ж.
V8 - Д223
R1, R3 -30 Ом; 0,25Вт
R2 -200 Ом; 0,25Вт
C1 - не менее 2000мФр; 16вольт
V1-V4 - мост
V5, V6 - BT151

Однополупериодный

Спасибо-Alexandr Marx,Iapan,Vpeliyh,LPV,Andreika,Mehanik,Rybak,Pilot-by,Arsenii,fox63 и др.

 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11 Май 2010
Сообщения
1,393
Благодарности
92
Адрес
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; 12-мест"баркас"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Кениг 40, Вихри
#2
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Покажу, как я применяю схему для "Нептуна". Делаем пластину из стали 1-2мм по размерам на рисунке. Нужна она для согласования угла опережения зажигания. Далее снимаем штатные катушки контактного зажигания с сердечника и ставим свои (8000в, и 2000в пров.0,1). На фото показано, как правильно их расположить. Начала каждой катушки соединить с массой (начало катушки изнутри, ближе к магнитопроводу. Наматываем в ту-же сторону, что и на контактном были), концы согласно схеме. Элементы можно расположить на основании или сделать выносной блок. Если используете две ТЛМ, то каждый конденсатор подключать к ним. Если двухискровую от Оки, то конденсаторы соединяем параллельно.
 

Вложения

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11 Май 2010
Сообщения
1,393
Благодарности
92
Адрес
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; 12-мест"баркас"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Кениг 40, Вихри
#4
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Для точного определения УОЗ использую простые самодельные моментоскопы, чертеж нашел в каком-то старом номере "КиЯ". Делаю их из фольгированного стеклотекстолита или гетинакса, отверсия крепления к мотору (на место стартера) можно уже по месту сделать, наносим шкалу в градусах. Работает это так-к маховику любым способом (у меня обычная резинка) крепим гвоздь или вырезанную из жести стрелку, на моторе ставим поршень в ВМТ и стрелку располагаем на маховике напротив на 0гр на текстолитовой пластине. Один из свечных проводов подсоединяем к фольгированной площадке текстолитовой пластины. Зазор между стрелкой и фольгой достаточный для пробоя искры. Прокручиваем двигатель, смотрим искру на шкале фольги, даем газ и смотрим, как происходит смещение УОЗ по нанесенной шкале и корректируем.
 

Вложения

gaipen

мичман
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
172
Благодарности
7
Адрес
г. Чернигов
#5
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

О! Простенько и со вкусом! Спасибо! Заметьте - диод защитный стоит, и импульс управления укороченный емкостью. У меня МБ2 с теми же комплектующими очень хорошо пару штук ходят. Можно прилепить в параллель кондерам варистор вольт на 500, на случай обрывов, но я не ставил и ничего, хоть и со снятыми колпачками крутил, может термоклей, которым залит монтаж, подтекает и спасает.
 

Вложения

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11 Май 2010
Сообщения
1,393
Благодарности
92
Адрес
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; 12-мест"баркас"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Кениг 40, Вихри
#6
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

gaipen-насчет импульса очень правильно подметил. Я специально, когда получалось, проверял, что сгорело в мб-2, мб-22. Все знают, что тиристор, но никто не удосужился определить как. Все борятся с перенапряжением, а тиристоры все-равно горят и на 12А, и на 20А. Горят они по управляющему переходу в основном, а в этой схеме это исключается. МБ-2 переделанное по этой схеме неубиваемое.
 

gaipen

мичман
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
172
Благодарности
7
Адрес
г. Чернигов
#7
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Когда переделывал МБ2 первый раз - посмотрел осцилографом. Примерная картинка вот. На самом деле управляющий импульс еще длиннее, то у меня так нарисовалось.Тиристоры летели по причине присутствия правляющего напряжения в моменты, когда на тиристоре обратное напряжение. Защитные диоды все решают. Но укоротить импульс управления тоже правильно.
 

Вложения

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
63
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#8
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

gaipen написал(а):
О! Простенько и со вкусом! Спасибо! Заметьте - диод защитный стоит, и импульс управления укороченный емкостью. У меня МБ2 с теми же комплектующими очень хорошо пару штук ходят. Можно прилепить в параллель кондерам варистор вольт на 500, на случай обрывов, но я не ставил и ничего, хоть и со снятыми колпачками крутил, может термоклей, которым залит монтаж, подтекает и спасает.
Вы какую катушку задействовали по управлению тиристором? На фото смотрю есть штатная, и две намотаны...
Если можно поподробней.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11 Май 2010
Сообщения
1,393
Благодарности
92
Адрес
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; 12-мест"баркас"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Кениг 40, Вихри
#9
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Если использовать для МБ-2 схему из шапки темы, то датчик вообще не нужен. С меньшей 2000в на у.э, большая накопительная. Все остаются на своих местах, ничего не перематываем.если использовать маховик электронный, то все на местах остается. Если маховик от контактного, надо выбрать положение основания моментоскопом и закрепить.
 

gaipen

мичман
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
172
Благодарности
7
Адрес
г. Чернигов
#10
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Все штатное, один раз при разборке оборвал датчик (руки крючья) пришлось намотать, причем магнитопровод был изготовлен из обычного железа, - работает. Котушки ТЛМ. Работают ТЛМки как от механического, так и от электронного зажигания. На электронных искра короче (у них индуктивность меньше), поэтому хожу с обычными ТЛМ, - мне больше нравится, хотя в работе мотора отличий не заметил.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
63
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#11
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

дмитрий22 гон написал(а):
Если использовать для МБ-2 схему из шапки темы,то датчик вообще не нужен.С меньшей 2000в на у.э,большая накопительная.Все остаются на своих местах,ничего не перематываем.если использовать маховик электронный,то все на местах остается.Если маховик от контактного,надо выбрать положение основания моментоскопом и закрепить.
У меня МБ-2, и маховик от нее.
Управление опережением, штатное от привода?. Формирование искры происходит, как при использовании родной катушки от МБ-2(управление тиристором). Или нужно корректировать поворотом платформы???
Угол смещен на 90гр, катушка которую задействуем с 2000 витков позволяет получить тот же момент формирования искры?
И еще- Катушки от МБ-2 имеют общее соединение, оно является верным для этой схемы? Начала обмоток.
Просто собираем, ставим на место и все, без дополнительных доработок работает?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11 Май 2010
Сообщения
1,393
Благодарности
92
Адрес
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; 12-мест"баркас"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Кениг 40, Вихри
#12
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

в мб-2 общеe соединение концы,нaдо общее началa.все остaльное-да.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
63
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#13
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

дмитрий22 гон написал(а):
в мб-2 общеe соединение концы,нaдо общее началa.все остaльное-да.
Раньше не собирал, сегодня горящий заказ.
Платку подготовил, емкости на 1 мкф подбираю, закреплю и покрою против влаги.
Напишу отзывы...
Спасибо!!!
 

gaipen

мичман
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
172
Благодарности
7
Адрес
г. Чернигов
#14
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Вот плата для МБ2, может кому пригодится. Диоды VD6,VD7 установлены со стороны печатных проводников. Хоть можно исхитриться и под кондер впихнуть.
 

Вложения

archili

матрос
Регистрация
19 Май 2010
Сообщения
5
Благодарности
0
#15
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

mir vam druzia!!!
kto mne paskazet skolko vitkov nada namatac na L4 - L4 tam napisana 160 bitkov 0.85 eta idiot na odnom ili aboiax.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11 Май 2010
Сообщения
1,393
Благодарности
92
Адрес
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; 12-мест"баркас"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Кениг 40, Вихри
#16
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

archili-на L4 160+160 витков
 

archili

матрос
Регистрация
19 Май 2010
Сообщения
5
Благодарности
0
#17
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

spasibo dimitri.
160 vitkov na odnom slishkom mnogo ne mogu razmestic. o.85 provolka dlia eto mnogovato.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11 Май 2010
Сообщения
1,393
Благодарности
92
Адрес
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; 12-мест"баркас"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Кениг 40, Вихри
#18
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

archili написал(а):
spasibo dimitri.
160 vitkov na odnom slishkom mnogo ne mogu razmestic. o.85 provolka dlia eto mnogovato.
Ты откуда вообще? Эти катушки не представляют никакой ценности. Может, кто с сайта окажется недалеко и передаст их тебе или поспрошай у себя там, со сгоревшей панели.
 

archili

матрос
Регистрация
19 Май 2010
Сообщения
5
Благодарности
0
#19
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

dimitri
uminia isportilsa magdino mb 2 i tam stait tolko L1 L2 a eti vafshe ne staiat. ia xachu etix ispolzovat dlia padzariatki akumiliatora.
ia iz gruzii dimitri. ia zluzu vxrame. sviashenikom!
da bogoslavit vas bog!!!
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
63
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#20
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

archili написал(а):
spasibo dimitri.
160 vitkov na odnom slishkom mnogo ne mogu razmestic. o.85 provolka dlia eto mnogovato.
Доброго дня!!!
Витки уместить можно, если соответствует провод 085, наматывать виток к витку. Или взять провод 075, и намотать немного больше - витков на 10-20. Это даст возможность поднять напряжение, и обеспечить раньше зарядку от оборотов. Желательно точно мотать, т.е если на одну мотаем 170 витков, вторая должна точно иметь такое же количество.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
63
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#21
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Вот так все получилось
Конденсаторы немного пострадали при демонтаже, залил их лаком автомобильным 2х компонентным.
 

Вложения

archili

матрос
Регистрация
19 Май 2010
Сообщения
5
Благодарности
0
#22
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

spasiba aleqsandr!
chertioz etix sxem mozna narisavat? kondesatori kakie stait tam?
diodi D218 kakimi mozna smenit?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11 Май 2010
Сообщения
1,393
Благодарности
92
Адрес
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; 12-мест"баркас"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Кениг 40, Вихри
#23
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Александр, проверил? Работает? Это все восемь деталей из схемы. Их можно разместить навесным монтажем в ванночке мб-2 и еще место останется. Или приклеить к катушкам.
 

Вложения

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
63
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#24
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

archili написал(а):
spasiba aleqsandr!
chertioz etix sxem mozna narisavat? kondesatori kakie stait tam?
diodi D218 kakimi mozna smenit?
Диоды можно ставить FR207. FR307. 1000 вольт не менее 1 ампера. FR207 на 2 Ампера очень хорошо. FR307 на 3 Ампера шикарно.
Тиристоры лучше поставить не 202 они менее надежны. У Дмитрия над фото есть перечень деталей, там и тиристор указан.
Я поставил Т112-16-8
А Вы желаете собрать схему которую прислали на форум???
Или ту, что Дмитрий в начале темы нарисовал?
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
63
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#25
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Ждал когда все высохнет. Еще не проверил.
Место не столь критично, вот и спаял так. Затем в коробочку на вынос. Люди хотят съемную. Не верят, что не погибнет. А так на разъеме в запасе будут возить еще одну.