Rybak

старшина 2ст.
Регистрация
08.08.2010
Сообщения
57
Карма
2
Возраст
63
Город
Чувашия .Чебоксары
Имя
Александр
Лодка
Казанка 2м
Мотор
Вихрь,Нептун,Ветерок. Ямаха-40
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22 сказал(а):
Все равно ни один генератор не сможет полноценно сделать сигнал,как из катушки с его несуисоидальной формой,непостоянной амплитудой и кучей гармоник.А то,что схема будет работать при заданной частоте и амплитуде сигнала и так несложно посчитать.Только реальный работающий двигатель во всех режимах и на нескольких экземплярах поможет считать какую-то схему работающей.
Добрый день или вечер!!! Спасибо за советы, буду кумекать на эту тему.У меня конечно агрегат дома зимует,вот для экономии места и хотел электронный эрзац забабахать.
 

Вложения

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Хорошая примочка!!!

Немного о проводе....
Где то спор был, что и как по диаметру...
Достался трофейный, на фото посмотрите...
Чудом сохранился. Там фактический диаметр указан, тогда все писали, было понятно.
 

Вложения

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Rybak-то ,что надо.У меня подобный агрегат.
 

Rybak

старшина 2ст.
Регистрация
08.08.2010
Сообщения
57
Карма
2
Возраст
63
Город
Чувашия .Чебоксары
Имя
Александр
Лодка
Казанка 2м
Мотор
Вихрь,Нептун,Ветерок. Ямаха-40
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22 сказал(а):
Rybak-то ,что надо.У меня подобный агрегат.
Немного на тему "Куда спрятать сие зажигание" Использую нижние крышки от пускателей пмл-1100,Верх подпиливаю на наждаке. Так-же пм-12. Катушки от пмл 1100 подходят для электронного заж. ветерка( бывает бьются или плавятся когда маховик башмачит)Так-же пробовал вв катушки от скутеров на зажигании Дмитрия и Лукича в обоих случаях все отлично работает без сбоев
 

Вложения

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Красиво, понятно, и главное доступно!!!
Производство наладил??? :) :) :) ;)
 

Rybak

старшина 2ст.
Регистрация
08.08.2010
Сообщения
57
Карма
2
Возраст
63
Город
Чувашия .Чебоксары
Имя
Александр
Лодка
Казанка 2м
Мотор
Вихрь,Нептун,Ветерок. Ямаха-40
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Александр Marx сказал(а):
Красиво, понятно, и главное доступно!!!
Производство наладил??? :) :) :) ;)
Добрый день всем форумчанам!!! Производства конечно нет,просто сам искал удобные и доступные(Эстэтичные) ванночки для зажигания и чтобы подарить не стыдно было. Сам Вихревод ( у меня две тридцатки , один ходит под схемой Дмитрия другой- модифицированное мб-22) Опять же работаю электриком !! С паяльником с детства знаком так-что это скорее хобби чем бизнес,да и не со всякого человека деньги возьмешь, на Волге у себя всех лодочников знаешь(кроме конечно новых русских) Еще раз большое спасибо за науку и долготерпение всем мастерам водно-моторного жанра.Rybak.
 

Евгений Н

матрос
Регистрация
29.12.2011
Сообщения
8
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Здравствуйте, друзья. Подскажите пожалуйста модифицированное зажигание мб-22 или схема №3 на мб-22 дают опережение зажигания?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Евгений Н сказал(а):
Здравствуйте, друзья. Подскажите пожалуйста модифицированное зажигание мб-22 или схема №3 на мб-22 дают опережение зажигания?
Для модифицированного надо будет подбирать значения резисторов для каждого тиристора и маховика,можно добиться около 20 градусов изменения.Сх.№3 практически не дает автоопережения.
 

Евгений Н

матрос
Регистрация
29.12.2011
Сообщения
8
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Для модифицированного надо будет подбирать значения резисторов для каждого тиристора и маховика,можно добиться около 20 градусов изменения.Сх.№3 практически не дает автоопережения.[/quote]
Спасибо, Дмитрий. Посоветуй пожалуйста что из деталей закупить. Тиристоры есть BT151-800R и 16TTS12(какой лучше использовать?), маховик МБ-22. В каком диапазоне характеристик закупить резисторы для подбора опережения. Покупать буду через интернет так как у нас нет таких магазинов, поэтому лучше купить все за один раз.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

16TTS12,резисторы с разбегом 20-30 процентов
 

Евгений Н

матрос
Регистрация
29.12.2011
Сообщения
8
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Понятно, спасибо.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
65
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Дмитрий , С наступающим Новым Годом!
По схеме .....небольшой вопрос. Повторял Вашу схему..., а сейчас смотрю, R1 стал 5 Ватт. Сгорает сопротивление? Делать "отзыв" зажиганий? )). Если было объяснение, извините,
Редко бываю в моторке.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

вих59 сказал(а):
Дмитрий , С наступающим Новым Годом!
По схеме .....небольшой вопрос. Повторял Вашу схему..., а сейчас смотрю, R1 стал 5 Ватт. Сгорает сопротивление? Делать "отзыв" зажиганий? )). Если было объяснение, извините,
Редко бываю в моторке.
С новым!
Да,на нескольких "Нептунах" при максимально рекомендованых 2000 витков управляющей катушки грелось R1 до черноты.Проблема встречалась только на некоторых "Нептунах",но на всякий случай...
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
65
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23

Rybak

старшина 2ст.
Регистрация
08.08.2010
Сообщения
57
Карма
2
Возраст
63
Город
Чувашия .Чебоксары
Имя
Александр
Лодка
Казанка 2м
Мотор
Вихрь,Нептун,Ветерок. Ямаха-40
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Парни !!! От Чебоксарских мотористов поздравляю всех владеющих ключом и паяльником !!! Семь футов под килем и хорошего здоровья. Да минут нас мелководья и коряги аминь!!!! Чистого бензина и хорошего масла вашим коням .С уважением .Саня.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

С Новым Годом!
 

Вложения

  • 42 КБ Просмотры: 2 594

vsv

матрос
Регистрация
26.11.2011
Сообщения
15
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Стаю на распутье какую схему все таки сделать, Лукича №3 или модернизированную http://www.motolodka.ru/motors/domestic ... /mb-23.htm которая вроде лучше чем схема №3 тем, что можно добиться большего опережения зажигания. Радиодетали купил импортные которые указаны были для схемы №3 интересно диоды и тиристор от схемы №3 пойдут для сборки модернизированного зажигания там детали Российского производства. Схему планируется использовать на 30 Вихре с электростартером с зажиганием МБ22.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

vsv сказал(а):
Стаю на распутье какую схему все таки сделать, Лукича №3 или модернизированную http://www.motolodka.ru/motors/domestic ... /mb-23.htm которая вроде лучше чем схема №3 тем, что можно добиться большего опережения зажигания. Радиодетали купил импортные которые указаны были для схемы №3 интересно диоды и тиристор от схемы №3 пойдут для сборки модернизированного зажигания там детали Российского производства. Схему планируется использовать на 30 Вихре с электростартером с зажиганием МБ22.
Диоды да.А тиристор(если имеется ввиду рекомендованый для Сх.№3 2Р4М) нет.Вернее тиристор можно и этот,но тогда нужны другие значения R1,R2.
 

vsv

матрос
Регистрация
26.11.2011
Сообщения
15
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Понял Дмитрий22 но вроде в схеме N3 BT258R-800 такой тиристор указан может я ошибаюсь, купил такие BT151-800 и такой один есть 16TTS12 они подойдут и с ними нужно подбирать сопротивления. Еще вопрос буду ставить катушку от Оки на это модернизированное зажигание коммутатор от Волги 131 здесь будет актуален.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Дмитрий, уменя вопрос по схеме. Д3 очень не обходим в схеме или можно обойтись без него?
Дело в том, что когда на стэнде раскручиваю маховик до 3000 оборотов искра пропадает,
а без диода продолжается.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

vsv сказал(а):
Понял Дмитрий22 но вроде в схеме N3 BT258R-800 такой тиристор указан может я ошибаюсь, купил такие BT151-800 и такой один есть 16TTS12 они подойдут и с ними нужно подбирать сопротивления. Еще вопрос буду ставить катушку от Оки на это модернизированное зажигание коммутатор от Волги 131 здесь будет актуален.
16TTS12-то,что нужно.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Каланчин сказал(а):
Дмитрий, уменя вопрос по схеме. Д3 очень не обходим в схеме или можно обойтись без него?
Дело в том, что когда на стэнде раскручиваю маховик до 3000 оборотов искра пропадает,
а без диода продолжается.
Без диода тиристор долго не проживет.Может диод пробит?
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
74
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Задам вопрос Дмитрий, или я чего то не понимаю или еще что, но насколько я понимаю в электронике диоды Д1 И Д3 являются элементарным удвоителем напряжения в цепи заряда конденсатора и особой защитной функции для тиристора не несут. Хотя могу и ошибаться видел такое толкование в одной схеме, но на 100% не уверен , также слегка крамольный вопрос по числу витков управляющей катушки, зачем так много? ведь хватило бы и 300 если убрать из схемы R1 и С2 ведь данная схема практически копия электроники ветерка? BT151-800 должен свободно выдержать и так. Вопрос задаю не просто так, по необходимости скрестил БКС и данную схему, взяв для зарядки Д1,Д3 и С2, C3, и оставил штатную схему управления в общем работает, но вопрос как долго? ведь творил именно из соображений что это удвоитель и результаты измерений это подтверждали, без Д3 напряжение было в 2 раза меньше.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

ribac666 удвоитель не так собирается, Д3 защитный диод, без него тиристор напругой высадит.
д1, д2 - однополупериодные выпрямители.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
74
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Пилот не буду пытаться спорить, нормальный удвоитель собирается немного не так, но в таком варианте мы подключаем к обоим выходам катушки диоды, также как могли подключить мостовой выпрямитель, смысл был примерно тот же, в штатной схеме ветерка его нет, в том варианте который собирал и при сборке проводил замеры всего чего можно было померить без Д3 зарядное напряжение на кондере упало в 2 раза, а на части схем с мостовым выпрямителем Д3 нет, но дело не в том, схему предложенную Дмитрием спаял как только увидел, но после проверки применять не стал, спросишь почему? с удовольствием отвечу. Схема отличная с огромным потенциалом и великолепной защитой от выхода из строя, но к сожалению при разной намагниченности маховика даже у нее есть заметная разница по опережению в цилиндрах, особенно заметно на холостых, как я это понял? очень просто установил на мотор зажигание дающие серию искр на каждой свече (не путать с многоискровым режимом при запуске) и мгновенно прозрел от холостых оборотов, таких на вихре просто не бывает по определению, в смысле получил очень чистый без рывков холостой ход, но при наборе оборотов полезли глюки и на этом эксперимент был окончен, теперь главный вопрос к тебе и ко всем кто перешел с обычного мв-1 (предполагается что у них был нормально намагничен маховик и система была в порядке) ни у кого не было ощущения что хотя мотор и заработал ровнее на холостых и улучшился запуск немного упала тяга? а особенно это видно при максимальных нагрузках, пусть не сильно, но все же никто не обратил на это внимания? опять же это вопрос, не просто так, раньше у нас не было навигатор и с замером скорости были проблемы, но очень внимательные могли это заметить, в принципе это самый важный для меня вопрос, схема это так чтобы привлечь к нему максимальное внимание, так как это самая посещаемая тема.
 
Вверх Снизу