igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Каланчин сказал(а):
igorM_ сказал(а):
Каланчин сказал(а):
ovaavo сказал(а):
может есть альтенатива этим ТЛМ или ещё чё нибудь?
Я начинал с этого и навсегда забыл родные бобины.
Что-то ты не правильно нарисовал. Такое работать не будет.
Где не правельно?
Контакты прерывателя последовательно, сама каретка является массой.
Первичная катушка не на массе поэтому до фени где ставить вариатор.
Других потребителей на катере у меня нет.
Может то что контакты оба разомкнуты?
оба контакты примерно замкнуты 90 град. за пол-оборота. Катушка имеет сопротивление 0.4 Ом.Если заглохнет мотор и контакты оба замкнуты, при мощном аккуме катушка сгорит за минуту или быстрее, при слабом аккуме он сядет. К тому же через контакты течёт большой ток и они быстро обгорят. В авто коммутатор ограничивает ток через катушку на уровне 8А, при отсутствии вращения коленвала-отключает через 1,5 сек.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

рискну предположить, что вариатор решает эту беду. (правда я не знаю что это такое), но по любому должен играть роль балласта.
 

ovaavo

ст. мичман
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
199
Карма
3
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Очень интересно всё описано, уже руки чешутся попробывать, но вот с вашими терминами знаком ну очень посредственно! Мож можно фото или какую нибудь ручную схемку? а ТО контакты вроде и не достают, но ТЛМ, чуствую что на ладан дышат, мож можно чем другим заменить? там от авто какого нибудь?
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

ovaavo сказал(а):
Очень интересно всё описано, уже руки чешутся попробывать, но вот с вашими терминами знаком ну очень посредственно! Мож можно фото или какую нибудь ручную схемку? а ТО контакты вроде и не достают, но ТЛМ, чуствую что на ладан дышат, мож можно чем другим заменить? там от авто какого нибудь?
Два варианта: если хорошие магниты маховика, делать по схеме Дмитрия, если слабые-батарейное зажигание. По мне второе сделать проще-всё из покупных автодеталей.
 

Джон Сильвер

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.04.2011
Сообщения
521
Карма
12
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

дмитрий22 гон сказал(а):
Покажу,как я применяю схему для "Нептуна".Делаем пластину из стали 1-2мм по размерам на рисунке.Нужна она для согласования угла опережения зажигания.Далее снимаем штатные катушки контактного зажигания с сердечника и ставим свои(8000в,и 2000в пров.0,1).На фото показано,как правильно их расположить.Начала каждой катушки соединить с массой(начало катушки изнутри,ближе к магнитопроводу.наматываем в ту-же сторону,что и на контактном были),концы согласно схеме.Элементы можно расположить на основании или сделать выносной блок.Если используете две ТЛМ,то каждый конденсатор подключать к ним.Если двухискровую от Оки,то конденсаторы соединяем параллельно.
извиняюсь ... всю тему читать не с руки - 900 с лишним постов ... утром ещё на работу ... итак -
вопрос нешарящего человека ... Можно ли катушку от Оки тупо поставить и подсоединить провода ? без всяких катушек с намоткой ( в ту же сторону ) ... или это будет слишком тупо ? сильно не пинать - просто я мотать не умею ... мотор Н23 ..
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

igorM_ сказал(а):
оба контакты примерно замкнуты 90 град. за пол-оборота. Катушка имеет сопротивление 0.4 Ом.Если заглохнет мотор и контакты оба замкнуты, при мощном аккуме катушка сгорит за минуту или быстрее, при слабом аккуме он сядет. К тому же через контакты течёт большой ток и они быстро обгорят. В авто коммутатор ограничивает ток через катушку на уровне 8А, при отсутствии вращения коленвала-отключает через 1,5 сек.
Совершенно верно, Контакты чистил чуть не перд каждым запуском, батарейки садились быстро
( тогда у меня были ещо батарейки ). Но какой запуск! Пяткой на холостых.
Всётаки классическое зажигание, с дополнительным прерывателем.
Сейчас на В20 стоит коммутатор 102а с вариатором, всё лето без проблем,
но его тоже надо изолировать от корпуса ато работает только один цилиндр.
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Каланчин сказал(а):
igorM_ сказал(а):
оба контакты примерно замкнуты 90 град. за пол-оборота. Катушка имеет сопротивление 0.4 Ом.Если заглохнет мотор и контакты оба замкнуты, при мощном аккуме катушка сгорит за минуту или быстрее, при слабом аккуме он сядет. К тому же через контакты течёт большой ток и они быстро обгорят. В авто коммутатор ограничивает ток через катушку на уровне 8А, при отсутствии вращения коленвала-отключает через 1,5 сек.
Совершенно верно, Контакты чистил чуть не перд каждым запуском, батарейки садились быстро
( тогда у меня были ещо батарейки ). Но какой запуск! Пяткой на холостых.
Всётаки классическое зажигание, с дополнительным прерывателем.
Сейчас на В20 стоит коммутатор 102а с вариатором, всё лето без проблем,
но его тоже надо изолировать от корпуса ато работает только один цилиндр.
Проще сделать зажигание как ВАЗ09 с дат. Холла и забыть о вариаторах и контактах, или при хороших магнитах по схеме Дмитрия, так же забыв о контактах и вариаторах.Дополнительное сопротивление уменьшает КПД и без того маломощного генератора мотора. С батарейным запуск будет даже лучше.
 

Юрий Saratov

матрос
Регистрация
11.11.2011
Сообщения
8
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Всем доброе время суток! Подскажите пожалуйста. Хочу собрать по данной схеме зажигание. Прочитал всю ветку не уяснил до конца вопросы:
1. если мотать L1 и L2 на одном каркасе то на какой рог сердечника их необходимо установить при соединении начала L2 к аноду Д2, конец L2 с началом L1 на массу и конец L1 на анод Д2– как здесь http://dimchik22.ucoz.ru/publ/mv_1_kont ... ik/1-1-0-3
или на другой . Мотор В-25, основание и маховик МВ-1.
2. Нашел провод для намотки катушка без этикетки, измерения микрометром показали толщину сечения без изоляции 0,09мм с изоляцией 0,12. пойдет ли он для катушек L1 и L2. Если пойдет то какое для них количество витков необходимо при размещении на одном каркасе.

С уважением
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Юрий Saratov сказал(а):
Всем доброе время суток! Подскажите пожалуйста. Хочу собрать по данной схеме зажигание. Прочитал всю ветку не уяснил до конца вопросы:
1. если мотать L1 и L2 на одном каркасе то на какой рог сердечника их необходимо установить при соединении начала L2 к аноду Д2, конец L2 с началом L1 на массу и конец L1 на анод Д2– как здесь http://dimchik22.ucoz.ru/publ/mv_1_kont ... ik/1-1-0-3
или на другой . Мотор В-25, основание и маховик МВ-1.
2. Нашел провод для намотки катушка без этикетки, измерения микрометром показали толщину сечения без изоляции 0,09мм с изоляцией 0,12. пойдет ли он для катушек L1 и L2. Если пойдет то какое для них количество витков необходимо при размещении на одном каркасе.

С уважением
1.

2.

 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Микрометром измеряется диаметр проволки...сечение находится по формуле S=(pi*(D^2))/4 или S=pi*R^2 иначе площадь круга, геометрия 8 класс...
 

Юрий Saratov

матрос
Регистрация
11.11.2011
Сообщения
8
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22 гон, спасибо за ответ. Еще есть провод с номинальным диаметром 0,18мм он тоже не пойдет? Дело в том, что я в электротехники не силен...
LUZER, я не правильно выразился не сечение, а диаметр
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Юрий Saratov сказал(а):
дмитрий22 гон, спасибо за ответ. Еще есть провод с номинальным диаметром 0,18мм он тоже не пойдет? Дело в том, что я в электротехники не силен...
LUZER, я не правильно выразился не сечение, а диаметр
Пойдет,если удастся уместить его.
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12.11.2011
Сообщения
377
Карма
29
Возраст
41
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Добрый день.
Три года переделываю контактные зажиг-я ветерок,москва,стрела (мерк и джоны старые) на электронику по ветерковской схеме,один год на нептун,вихрь,салют...,привет(ямаха стар,тоху) по схеме из даной ветки(таже ветерковская,только ограничен импульс управления по времени и увеличен по амплитуде).
Поделюсь опытом:

1.диоды:в цепь заряда кондёров фр-307 остальные фр-207.
207 в цепи заряда вылетают(20процентов вылета).китайцы хитрые-мотор работает 5-10мин и всё.диод тестером прозванивается как надо, а ток не пропускает(я незнал что так может быть пока методом тыка не нашёл).307-2процента вылета,восновном при перегреве пояльником,.тестером звонится как кз.

2.катушки:ветерок и т.д.-5000 и 330 провод 0.1-0.18,вихрь-сразу мотал 7000 и 1500, а потом 5000 и 700-в полне достаточно,искру на глаз не отличиш,работа мотора таже на всех оборотах,+меньшая нагрузка на схему,провод 0.1-0.16(если влазит на катушку.

3.тиристоры:BT-151-800R.
Поставил около 3-4х сотен-ниодного вылета.Ставил в CDI ямаха,мерк...

4.кондёры:1х400 простые китайцы,как на фото в ветке.2 вылета-вытекли,заводркой брак.

5.кондёры 10х250,85-105с.не вылетали.

6.резисторы бурж-е:51 Ом-0.5Вт,6.8кОм-2Вт. Один 2-х ватник сгорел.

Схемы отличные рабочие.
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12.11.2011
Сообщения
377
Карма
29
Возраст
41
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Данную схему мрименил на старой военной электростанции АБ-1 и есть возможность снять импульсы управления на комп цифровым оссцилографом. Думаю в течении пару недель сделаю дело доброе для общего блага
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

lapan, привет земляк, спасибо за рекомендации. Вижу и лодка такая же :) ну как она, ничё? ))
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Вчера спаял схему Дмитрия22 гон и сразу залил герметиком. Сегодня установил все на мот, с третьего дерга мот заработал, Вихрь-20.
Автору безусловный респект!
 

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
2 041
Карма
881
Возраст
44
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

вих59 сказал(а):
Вчера спаял схему Дмитрия22 гон и сразу залил герметиком. Сегодня установил все на мот, с третьего дерга мот заработал, Вихрь-20.
Автору безусловный респект!
В качестве благодарности можете поднять Дмитрию репутацию (О системе репутации на форуме).
 

Юрий Saratov

матрос
Регистрация
11.11.2011
Сообщения
8
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Пойдет,если удастся уместить его.
Спасибо, Дмитрий, но сомневаюсь что удастся. Поищу еще, если нет то в магазин...
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12.11.2011
Сообщения
377
Карма
29
Возраст
41
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Pilot-by привет.Лодочка огонь....Откуда родом сам?

У меня есть опыт ремонта блоков CDI и перемотки катушек различных буржуйских моторов и водников.
Ест ли смысл по этому поводу создавать новый раздел или нет,у кого какие мысли?????

Ещё почти ко всем моторам можно прилепить сх3 Лукича...
 

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
2 041
Карма
881
Возраст
44
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

lapan сказал(а):
У меня есть опыт ремонта блоков CDI и перемотки катушек различных буржуйских моторов и водников.
Есть ли смысл по этому поводу создавать новый раздел или нет,у кого какие мысли?????

Ещё почти ко всем моторам можно прилепить сх3 Лукича...
Конечно есть, думаю тема будет полезна для многих!
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

lapan сказал(а):
Добрый день.



4.кондёры:1х400 простые китайцы,как на фото в ветке.2 вылета-вытекли,заводркой брак.
Доброго времени!
Прошу прощения, есть вопрос по емкости 1х400.
Может я что то не правильно понял, "ВЫТЕКЛИ" ???
Керамика в моей практике никогда не попадалась с подобными симптомами, тем более вытеканиями.......
Можно точнее, о каких конденсаторах идет речь???
Что касается электролитов, не спорю.... Текут...тем более есть чему.
Но чтоб керамика или слюдяной... не было.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Юрий Saratov сказал(а):
дмитрий22 гон, спасибо за ответ. Еще есть провод с номинальным диаметром 0,18мм он тоже не пойдет? Дело в том, что я в электротехники не силен...
LUZER, я не правильно выразился не сечение, а диаметр
Рекомендую зайти на сенной в третий ряд (контейнеры), там есть провод нужного сечения...
Продают по весу. Запасов там на многие годы....
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

lapan сказал(а):
Pilot-by привет.Лодочка огонь....Откуда родом сам?

У меня есть опыт ремонта блоков CDI и перемотки катушек различных буржуйских моторов и водников.
.....
С Борисова, должен в курсе быть, 60 с копейками км от Минска, по Березине катаю.
а ты по з\ч на Вихрь не богат? маховик хороший достать бы, с венцом зубчатым, или хотя бы с проточкой под него. Запарило дёргать ))
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12.11.2011
Сообщения
377
Карма
29
Возраст
41
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Pilot-by Борисов рядом...
Мне венец из РФ привезли (там хватает в магазинах), посадили мне его на маховик нептуна, но оказался ненужным пока... Делали на заводе, под конус проточка и садили на горячую, для токаря это не проблема. Недавно подогнали СТ-369, может за зиму повешу...
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12.11.2011
Сообщения
377
Карма
29
Возраст
41
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Александр Marx, кондёр лопнул,вытекла чёрная жидкасть и засохла.
На CDI ямах 1-1,5мк на 630В менял,там их просто пробивает.
Впринципе кондёр лежит, позже скину его фото..
 
Вверх Снизу