LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Да сия схема самый обычный однополупериодный выпрямитель (д1) для заряда накопительной емкости, а д3 используется именно для защиты тиристора от обратного пробоя...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

так я что то и не понял, как ты определил разницу в опережении для каждого цилиндра? и что там за зажигание дающее серию искр?

и почему должна упасть тяга, если искра вовремя и нужной мощности?
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

матерым электронщикам виднее. спасибо за ликбез. видел массу схем где нет ни Д3 ни R1.C1. все равно интересно зачем 2000 витков управляющей катушке. обычно эти числа в 2 и более раза ниже. если речь про адаптацию мб-2 то ладно. но если мотаем сами. почему не 250 на одном роге и еще 250 через 180 градусов. подключенных последовательно. для автокоррекции разброса по опережению. чтобы скомпенсировать разницу в намагниченности магнитов. так как в процессе формирования отпирающего импульса примут участие оба перехода и будет не важно положение маховика относительно верхнего или нижнего цилиндра. и обеспечить более четкие холостые.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

так я что то и не понял, как ты определил разницу в опережении для каждого цилиндра? и что там за зажигание дающее серию искр?

и почему должна упасть тяга, если искра вовремя и нужной мощности?

Отвечаю по порядку. По опережению стало ясно когда на маховике знакомого владельца 30 сел магнит, и мотор заработал более чем не адекватно, попытки намагнитить успеха не имели, пришлось магнит заменить и после этого намагнитить, все заработало, но червяк сомнения закрался в душу, затем попалась статья по электронике где громили наши маховики, вернее их магниты, в пух и прах именно она объяснила мои подозрения.Про многоискровое зажигание писать особо нечего, толку было мало, но оно давало по 3 искры подряд сливающихся в одну и очевидно это и скомпенсировало разницу в опережении для каждого из цилиндров, факт но мотор заработал абсолютно иначе на холостых.Теперь про систему зажигания и мощность, про сборник Михайловича ты знаешь, он там писал про керосинового вихря, в 90-91 годы я тоже закеросинил около 800 литров, но там где на контактном зажигании мотор нормально работал на керосине, на электронике тяга и скорость падала и очень сильно, и это на одном и том же моторе, теперь дальше, время через несколько лет, мотор абсолютно другой вихрь 25, родное зажигание мв-1 идеальное состояние, запуск прокручиванием руками за маховик, 5 человек в казанке, тяга и скорость на высоком уровне, но есть одно но: когда менял верхний подшипник приделал верх картера и на контакты попадало масло, с чем решил побороться заменой на электронку, тут же с тем же коллективом на борту снимаю мв-1 и ставлю абсолютно исправное мб-2 и в перед на воду, и тут же все замечают что мы потеряли в скорости, шаманство с углом опережения ни к чему не приводит, возвращаемся на причал, обратная замена и опять все нормально полетели, следующая 30 тоже вела себя также, поэтому получила батарейное и пока никаких CDI ставить не планируется.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Видеть схему и надежно работающая схема вещи разные...без диода д3 работать будет, но если мотор пойдет в разнос никто нескажет какое напряжение будет на катушке, некоторые челы мотают и по 10000 витков...ну С1 допустим я неставлю, а вот резистор, точнее резисторы, ток управляющего электрода ограничивают, без них никак... да и 2000 витков я немотаю, а в схеме Дмитрия почему число 2000 фигурирует понятно, и делитель под них подобран...а если проще то и управляющая катушка нафиг ненужна, от одной все хорошо работать может...да и вообще больше склоняюсь к преобразователю напряжения и отдельному дачику, так сложнее но все стабильно и красиво работает, и лишних вопросов невызывает...с уважением....
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

я так думаю, что контактное зажигание даёт более протяжную искру, нежели электронное. всё таки переходные процессы у полупроводника значительно быстрей чем у механических деталей... как то так.
по керосину ничего не могу сказать, никогда не имел с ним дела.

по поводу мб-2, так для него и бобины вроде как свои должны быть, с иной индуктивностью.


а вот ещё что, уже было подмечено что в схеме стал использоваться резистор на 5Вт, т.к предыдущие обгорали, так вот а почему бы схему не завести в такой режим, при котором ничего не будет греться, ведь нагрев это ненужная нагрузка на генератор.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

LUZER спасибо за ответ, хочу задать хитрый, но важный вопрос, в чем отличие? имеем в виду длительность и мощность искры контактного и электронного зажигания, есть ли точные данные по времени и мощности той и другой систем? для создания электронного но с полной идентичностью механическому?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

ribac666, управляющий импульс укорачивается конденсатором С1, думаю с ним можно поиграться.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

по поводу мб-2, так для него и бобины вроде как свои должны быть, с иной индуктивностью.
бобины были те что надо, керосин просто приводился в пример, так как на нем больше всего ощущалась разница то ли в силе то ли в мощности искры и в разной тяге мотора в зависимости от зажигания.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

в электронном зажигании искра более короткая, но по ходу более мощная (ведь энергии надо куда то деваться). но керосин она не может нормально поджечь, в отличии от бензина. может и бред написал..
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Пилот хрен с ним импульсом, задача немного другая,да простит меня Дмитрий за массу написанного в его теме, просто она самая подходящая для поиска тех кто разбирается в электрике, и может дать дельный совет по электронике с параметрами мв-1, ведь та замеченная разница по тяге с электроникой не заканчивается теми моторами про которые я уже написал и нельзя кивать на одно мб-2 я ставил разные, и не только, такая же ерунда и с бкс и с доработанным бкс, данные того года, но уже другая 30 которую лично откапиталил и впихнул электронку с мв-1 крым шел лучше со слов хозяина в общем как то так.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Мощность искры в первую очередь зависит от катушки зажигания ибо понятие мощности это есть ток и напряжение...что касается систем зажигания то у конденсаторной системы самая мощная искра, но и самая малая длительность в среднем 0,3-0,4мс...электронное транзисторное есть портотип механического с накоплением энергии в индуктивности, мощность искры напорядок меньше чем в конденсаторном, но средняя длительность искры 1,2-1,3 мс...
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

в электронном зажигании искра более короткая, но по ходу более мощная (ведь энергии надо куда то деваться). но керосин она не может нормально поджечь, в отличии от бензина. может и бред написал.. да нет не бред, длительность искры очень важна, так как мы поджигаем не стоячую смесь, а ту которая крутит петлю и если смесь у нас говно, то и на выходе тоже не то что нужно, не просто так на особо мощные моторы ставили по 2 свечи.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Мощность искры в первую очередь зависит от катушки зажигания ибо понятие мощности это есть ток и напряжение...что касается систем зажигания то у конденсаторной системы самая мощная искра, но и самая малая длительность в среднем 0,3-0,4мс...электронное транзисторное есть прототип механического с накоплением энергии в индуктивности, мощность искры на порядок меньше чем в конденсаторном, но средняя длительность искры 1,2-1,3 мс... вот именно есть о чем задуматься а в преддверии перехода на 92 так тем более
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

не знаю, у самого всю жизнь мв-1, в принципе доволен всем, но как бы хочется в ногу со временем. своё знакомство с электроникой (с батарейным) я описывал летом, поездить не удалось по ряду причин, но в бочке мотор, можно сказать, с катушек слетел.............

подождём ребят, пусть поделятся ещё мнениями по этой схеме. но вроде как никто на тягу не жаловался, лишь у одного участника были перебои, из за маховика.

сам эту схему хочу попробовать, разницу в тяге точно замечу, но это через пол года только будет.
==============
ага, по длительностям ошибаюсь значит
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

О чем задумываться, любой современный автомобильный коммутатор, внешний дачик, аккумулятор и катушка высокой энергии...единственный минус огромный потребляемый ток по меркам генератора Вихря...правда используя 92 бензин и тиристорный коммутатор с преобразователем разницы в работе мотора не заметил, чего не сказать о потребляемом токе...
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

ага, выходит что самым оптимальным заменителем будет батарейное, в принципе так и думал, жалоб на его работу нет, единственный минус опять же из за тока, что при падении напряжения до 12 вольт падает тяга, проверял на ходу подключая дополнительное питание и обороты росли, в этом году пойду по пути замена отечественного коммутатора импортным, и после знакомства с двухсвечевывыми камерами сгорания хочу попробовать адаптировать эту идею на вихре, для поджига смеси в двух верхних точках продувочной петли, теперь думаю что нужно валить из этой темы а то Дмитрий будет мягко говоря не рад.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

ribac666-как раз очень интересно на любую тему о зажиганиии пообщаться.Та схема ,которую я предложил,она ведь не моя,а советских конструкторов.И если мы сообща придумаем какую-то другую,с лучшими характеристиками,то только на пользу будет.А по поводу Д3-он как говорил LUZER предназначен для защиты от обратного индуктивного выброса первичной обмотки бобины.Р1 и С1 укорачивают импульс управления и приближают его по форме к оптимальному для тиристора с крутыми фронтами.По количеству витков-2000 в компенсирующей обмотке МБ-2 было,под нее и адаптировалась схема,и действительно можно даже 250 намотать и этого в каких-то случаях будет достаточно,но не стал усложнять описание-и так вопросов более чем достаточно.Перегрев R1 встречался на некоторых Нептунах,при том,что эту же панель ставил на другой мотор и она там работала без нагрева.Маховики по намагниченности на мою субьективную оценку не отличались,почему так происходит не знаю.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Отлично значит продолжим общение. Почему задаю ряд вопросов? поверь не просто так, и именно из за них мой мотор данной схемой не оборудован, но когда она попалась мне на глаза и перелелопатив все что удалось нарыть про системы СDI, увидел ее (имеем ввиду принцип построения схемы) очень много раз, начал задумываться почему от нее отказались на более дорогих мопедах и современных двухтактных моторах, хотя сохранили поворотное основание, плюс выше описывал свои наблюдения относительно разницы работы мотора на механике и электронике, читал о том что в штатной схеме мб-2 L2 служит для запуска и холостых, а L1 для высоких оборотов, пытался найти принципы расчета размеров сердечников мб-23 и построения схемы управления, но с этим вопросом настолько туго, что похоже проще назвать поименно каждого из тех кто работал на стройке пирамид, косвенно это подтверждают мытарства Баринова, конструктора Волгаря, микропроцессорное зажигание работало так как надо, но оказалось не самым надежным, а то мб-23 которое ставят сейчас не обеспечивает нужного диапазона изменения опережения и у народа есть выбор либо дерготня на холостых, либо недобор мощности на полном, так как мучение лодочных моторов является моим хобби всегда есть желание сделать лучше чем есть.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Мне здается,что будет достаточно двух значений опережения 0 гр и max т.е. можно было бы использовать два датчика.Но на моей схеме так не получится.Еще как для себя я то ее сделаю,но вот рекомендовать ее к повторению никак нельзя.Надо что-то простое в повторении и не требуещее настройки.Типа спаял и поехал.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22, 2-х думаю мало, будет ощущаться переход на другой уоз (может я уже придираюсь так сильно, но он всё равно будет и к нему придётся привыкать). уход от поворотной платформы наиболее перспективный в случае применения мк.
что касается сложности схем, я был бы не против рассмотреть ещё более совершенные (не в укор уже предложенной схемы) схемы. сложность для меня не является недостатком, если с её помощью можно добиться лучших результатов.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Pilot-by готовых схем и программ на мк в сети множество, и многие будут отлично работать и на Вихрях ...людей которые могут их повторить к моему сожалению единицы...и если ты и может быть еще кто-то имеют необходимые знания и готовы пройти этим тернистым путем, то можно создать отдельную тему о современных электронных технологиях...Вихря...где можно спокойно говорить например о мк и прочей лабуде...
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Скрестил теристорное зажигание с преоброзователем. Потребление 0.2А практически на
любых оборотах.
Холостые конечно меньше чем с катушкой но срабатывание - увы магниты слабые.
Прийдётся городить индукционный датчик. Скорей бы лето.

uy11kEv16Fs
 

Вложения

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Каланчин идея правильная но к.п.д сей схемы оставляет желать лучшего...мультивибратор управляющий ключем коммутирующим обмотку обычного трансформатора не самый лучший вариант...с трудом верится в 0,2А на даже 200 об/мин...
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

LUZER сказал(а):
Каланчин идея правильная но к.п.д сей схемы оставляет желать лучшего...мультивибратор управляющий ключем коммутирующим обмотку обычного трансформатора не самый лучший вариант...с трудом верится в 0,2А на даже 200 об/мин...
Я не дока в расчётах электроники, схему слепил из того что было под рукой.
Не спорю, схем в инете полно, просто этот вариант легче было повторить из за
отсутствия необходимости мотать транс. Между прочим, на 3500 оборотов в этом
варианте с Д3 искра сохранилась. По амперам, замеры делал цыфровым-китайским,
в сравнении с комутатором КТ131 на 3000 оборотов.
На делении 20А:---КТ131 показания 3.6 ампера, ---преоброзователь 0.21 ампера.
Если есть специ, возмитесь за разработку легко повторяемого преоброзователя.
По любому он экономичней чем авто коммутатор и магниты отдыхают.
 
Вверх Снизу