diatlovsv

матрос
Регистрация
21.01.2011
Сообщения
8
Карма
0
Возраст
67
Город
г.Томск
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Добрый день!
Вопрос к знатокам вихрей - возможно ли установить на вихрь-20 основание МБ-2 с маховиком МБ-2. Хочется мне сделать зажигание с двух-искровой катушкой из этой темы на В-20, но по описанию с родным зажиганием нужно делать раздельные блоки на каждый цилиндр.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Конечно можно.
 

diatlovsv

матрос
Регистрация
21.01.2011
Сообщения
8
Карма
0
Возраст
67
Город
г.Томск
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Спасибо за быстрый ответ! Теперь бум делать.
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

vpelyh сказал(а):
На мой взгляд очень интересная схема, изготавливаемая Казанскими спортсменами -водномоторниками ,(к сожалению уже не могу найти их сайт),накопительная катушка основная L1 моталась тонким проводом (0,08) , а так как на высокой частоте значительно возрастает индуктивное сопротивление, доматывалась катушка L2 ,более толстым проводом (0,12) для работы та высоких оборотах, и это всё проверялось на стенде и гонках.И управляющая катушкаL3,L4 распределялась через 180град. ограничитель напряжения на мощных стабилитронах, защита тиристора.
Усложнять нормально работающую схему, по моему, нет смысла. Примерно аналогичная схема рассматривалась на сайте ...? по зажиганию "БУРАН".
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

igorM_ сказал(а):
vpelyh сказал(а):
На мой взгляд очень интересная схема, изготавливаемая Казанскими спортсменами -водномоторниками ,(к сожалению уже не могу найти их сайт),накопительная катушка основная L1 моталась тонким проводом (0,08) , а так как на высокой частоте значительно возрастает индуктивное сопротивление, доматывалась катушка L2 ,более толстым проводом (0,12) для работы та высоких оборотах, и это всё проверялось на стенде и гонках.И управляющая катушкаL3,L4 распределялась через 180град. ограничитель напряжения на мощных стабилитронах, защита тиристора.
Усложнять нормально работающую схему, по моему, нет смысла. Примерно аналогичная схема ра..... стопроцентов в точку.вся прелесть схемы Дмитрия что ее может собрать любой.я например первый раз в жизни мотал катушки травил плату.в лайоте рисовал ее сначала методом эта эту а та ту.в итоге сижу и кручу маховик с бутылкой пива .искра лупит такая что друг задолбал сделай мне на ижа такое.а я вчера мультиметр какой то электронный приобрел вот сижу смотрю на него и ума не дам .
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

igorM_ сказал(а):
Да, практические замеры отличаются от теоритических, т.к. трудно учесть все ньюансы реального изделия...Но законы электротехники продолжают действовать.
Замерь сопротивление катушки с проводом 0.08 и 0.1, разница будет.
Разработчики CDI наверняка всё просчитали, мы же данную систему просто используем приминительно к ПЛМ.
Сегодня сделал небольшой замер напряжения, и вот что вышло....
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

vpelyh сказал(а):
Каланчин сказал(а):
vpelyh сказал(а):
Ток играет роль. от колличества витков зависит максимальное напряжение, а от диаметра провода-ток. в совокупности, намотав толщим проводом, получим более мощную искру,
Всё это относится к индуктивному зажиганию, там другой принцип искрообразования.
Там катушка зажигания накапливает энергию а не конденсатор.
Там и витков столько не надо, чем больше ампер проходит через обмотку тем мощнее искра.
Полностью с вами согласен, что идёт накопление энергии, в одном случае на индуктивности, в другом на емкости, но я лишь высказываю своё мнение. чем больше будет накоплено энергии, тем мощнее будет разряд, а если ещё посмотреть на зависимость амплитуды напряжения от частоты, то на высокой частоте и малом токе конденсатор может и зарядиться до 50% своей ёмкости. а при большем токе процент заряда может быть выше за тот же период.RO7gX8m0y3E
Видео демонстрирует зависимость напряжения, от оборотов... (частоты)
Ответ на сколько это критично на практике....
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
12
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Ничего в схеме Дмитрия не предлагаю менять , тем более я её эксплуатирую и она мне нравиться, просто выложил на обозрение интересные на мой взгляд некоторые схемные решения.
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Кому интересно, в журналах РАДИО 80-х годов это зажигание (CDI или конденсаторное) подробно разжёвано, почитайте.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Игорь, в журналах нет возможности обсудить... :)
Времени и журналов скорее всего нет..... От того здесь все по простому,- разумный вопрос, и ответ с реальным подходом к теме.
 

GenRen

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.05.2013
Сообщения
502
Карма
18
Возраст
52
Город
Новочеркасск, РО.
Имя
Ген
Лодка
П4
Мотор
Нормальный.)

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

А вот журналы КиЯ есть где скачать?
Спасибо.
 

GenRen

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.05.2013
Сообщения
502
Карма
18
Возраст
52
Город
Новочеркасск, РО.
Имя
Ген
Лодка
П4
Мотор
Нормальный.)
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

ovchinnikov 1966 сказал(а):
А вот журналы КиЯ есть где скачать?
Спасибо.
Тамже, только по годам несколько раздач. Поиском по трекеру "катера и яхты" легко находятся.
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Александр Marx сказал(а):
Игорь, в журналах нет возможности обсудить... :)
Времени и журналов скорее всего нет..... От того здесь все по простому,- разумный вопрос, и ответ с реальным подходом к теме.
Это для тех, кто хочет теоритически "подковаться". :)
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Добрый вечер форумчане. На своей "Москве30э" я использовал готовые катушки от пускателей на 220В.Содержат 4300 витков провода ПЭТВ-2 диаметром 0,14. В каркасе окно 12Х17. Собираюсь поставить МК на регулировку УОЗ по схеме с сайта автолюбителей на 12F675 c раздельной искрой.Только переделать ее надо под CDI.
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

4300 наверно маловато будет.я мотал на ветер 5100 и управляющую 270 витков 014.катушка разбухшая получилась.по сопротивлению отличались от катушек мотанных проводом 0.1.на сколько не скажу ибо не пойму как считать эти омы на приборе.тупо меряю катушку с 0.1 запоминаю на каком делении стрелка.потом меряю на катухе с 0.14-стрелка на пару делений в сторону меньшего сопротивления.по искре на одной и той же плате особой разницы не увидел только на катушках 0.1 искра пробивает на меньших оборотах. в обоих случаях маховик кручу рукой
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

КОЛЕБАСС сказал(а):
4300 наверно маловато будет.я мотал на ветер 5100 и управляющую 270 витков 014.катушка разбухшая получилась.по сопротивлению отличались от катушек мотанных проводом 0.1.на сколько не скажу ибо не пойму как считать эти омы на приборе.тупо меряю катушку с 0.1 запоминаю на каком делении стрелка.потом меряю на катухе с 0.14-стрелка на пару делений в сторону меньшего сопротивления.по искре на одной и той же плате особой разницы не увидел только на катушках 0.1 искра пробивает на меньших оборотах. в обоих случаях маховик кручу рукой
Мне хватало.Управление беру от прерывателей,через диод и резистор 240 Ом и на УЭ ВТ151.
Однако хотел о другом. Имея огромное желание перейти на управление УОЗом на МК,решил проверить схему выходного каскада этого устройства. Накопительное напряжение беру с повышающей обмотки транса развязав его от сети через другой трас такой же мощности. Накопление напряжения на 1мФ-двухполупериодное =288В.При подаче от имп.ген.Т=0,3мС комутатор работал более менее устойчиво вовсем диаппазоне.но с увеличением Т=2мС пошли сбои а на частоте генератора 100Гц= частоте накопления -искра пропадала вовсе.На частотах близких к 100Гц звук плавно то замирал то усиливался (эфект биения в контуре).Ковсему еще устройство создает помехи по питанию.Имп.ген.развязал с управлением через оптопару РС123 и запитал ее от АКБ.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Виталий_Киев сказал(а):
Накопительное напряжение беру с повышающей обмотки транса развязав его от сети через другой трас такой же мощности. Накопление напряжения на 1мФ-двухполупериодное =288В.При подаче от имп.ген.Т=0,3мС комутатор работал более менее устойчиво вовсем диаппазоне.но с увеличением Т=2мС пошли сбои а на частоте генератора 100Гц= частоте накопления -искра пропадала вовсе.На частотах близких к 100Гц звук плавно то замирал то усиливался (эфект биения в контуре).Ковсему еще устройство создает помехи по питанию.Имп.ген.развязал с управлением через оптопару РС123 и запитал ее от АКБ.
Накопительное напряжение должно быть частотой 110 герц (5500 об.мин)
На 60 герц кондёр не успевает заряжаться. (3600 об.мин)
Сделай мультивибратор и подключи к нему вторичную обмонку понижающего транса.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Накопительное напряжение должно быть частотой 110 герц (5500 об.мин)
На 60 герц кондёр не успевает заряжаться. (3600 об.мин)
Сделай мультивибратор и подключи к нему вторичную обмонку понижающего транса.[/quote]

5000об/мин-166,7Гц;6000-200Гц.У меня 2канала CDI,искра к каждый целиндр.Для проверки работоспособности комутаторов достаточно трнсов 15-20вт.Все равно эта проверка не корректна тк не моделирует ситуацию на моторе.Но вывод напрашивается такой-нужен короткий 0,2-0,5мС сигнал на управление а перед этим надежный зарядный импульс на конденсатор через один диод.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Виталий_Киев сказал(а):
5000об/мин-166,7Гц;6000-200Гц.
Да ну? :? А я считал 6000 об.м. (6000 импульсов на зарядку) делим на 60 секунд и получаем 100 зарядов в секунду,
иле же колебания в 100гц.
Хотя зачем спор, у меня это проверено практикой.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Дмитрий какую кнопку необходимо ставить на "стоп", при двух.кан зажигании? Запаралелить на одну нельзя, правильно?Есть ли кнопки с не зависимой парой?
 

Вложения

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

двойную
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Каланчин, а сколько пар магнитов?
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Pilot-by сказал(а):
Каланчин, а сколько пар магнитов?
У него двух канальное зажигание, значит работает одна пара на пуске.
А у Москвы как стоят магниты?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

тогда да, всё правильно получается.
а у москвы туева хуча разных маховиков бывает. даже магнитов на 8 вроде есть.
 
Вверх Снизу