ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 835
Карма
1 304
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Записал,запомнил :) Трудно быть без толковым( говорил мой препод) :D
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
68
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Александр тоесть если теоретически вместить 5500 витков провода 0.15 на катушку то толку небудет?ситуация как у Алекса 0.1 нету а 0.15 и 0.18 имеются запасы
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
68
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

и еще такой вопрос.подскажите пожалуйста родные ветровские катушки с электронного зажигания каким проводом намотаны.мне показалось что он тоньше чем 0.1.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

КОЛЕБАСС сказал(а):
Александр тоесть если теоретически вместить 5500 витков провода 0.15 на катушку то толку небудет?ситуация как у Алекса 0.1 нету а 0.15 и 0.18 имеются запасы
Толк будет (всегда мотаю 0.14), смысла расхода меди нет, ток там роли не играет.
Поэтому оптимально 0.1 , больше витков входит.
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
68
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

хорошая новость благодарю за помощь
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
12
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

КОЛЕБАСС сказал(а):
Александр тоесть если теоретически вместить 5500 витков провода 0.15 на катушку то толку небудет?ситуация как у Алекса 0.1 нету а 0.15 и 0.18 имеются запасы
На большие каркасы от контактного ветерка я мотал 5500 проводом 0.21. и 270витк управляющей всё прекрасно влезло и работает.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

КОЛЕБАСС сказал(а):
Александр тоесть если теоретически вместить 5500 витков провода 0.15 на катушку то толку небудет?ситуация как у Алекса 0.1 нету а 0.15 и 0.18 имеются запасы
Если нет провода 01.... то можно и больший диаметр, но при этом важно получить необходимое количество витков на каркасе. Уместить. Разницы в конечном итоге не заметить, лишь придется подогнать все в размер или немного снизить количество витков, например до 4500. Проверено. При хороших магнитах маховика и этого количества хватит.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Например, имею провод ПЭЛШО диаметром 014 по сечению, и с учетом оболочки 018 выходит, не менее.
Задача с намоткой решается легко, мотаю по 3 тысячи витков на каркас, в итоге две катушки соединяю последовательно. Получаю 6000 витков, перерасход получается только в доп катушке.
Управление подматываю поверх или на еще одну катушку и железо....
 

Вложения

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Что бы представить как выглядит катушка на железе, смотрим фото нижний вариант.
Вихревское железо ( изображение на фото верх) имеет немного другую форму, но смысл тот же самый.
Как если бы мы намотали на нем катушку выпрямив его.
Становится понятным как намотать две катушки, которые будут являться одной цельной.
 

Вложения

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
12
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Каланчин сказал(а):
КОЛЕБАСС сказал(а):
Александр тоесть если теоретически вместить 5500 витков провода 0.15 на катушку то толку небудет?ситуация как у Алекса 0.1 нету а 0.15 и 0.18 имеются запасы
Толк будет (всегда мотаю 0.14), смысла расхода меди нет, ток там роли не играет.
Поэтому оптимально 0.1 , больше витков входит.
Ток играет роль. от колличества витков зависит максимальное напряжение, а от диаметра провода-ток. в совокупности, намотав толщим проводом, получим более мощную искру, чем толще провод, тем лучше, но исходить надо из размеров каркаса,чтобы поместить на нём необходимые 5-6 тыс.витк.Но тут надо учитывать ньюансы,больше ток, значит и вероятность выхода радиоэлементов из строя выше, надо ставить диоды и тиристоры с запасом мощности(я ставил FR207, BT152 800v)
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

vpelyh сказал(а):
Каланчин сказал(а):
КОЛЕБАСС сказал(а):
Александр тоесть если теоретически вместить 5500 витков провода 0.15 на катушку то толку небудет?ситуация как у Алекса 0.1 нету а 0.15 и 0.18 имеются запасы
Толк будет (всегда мотаю 0.14), смысла расхода меди нет, ток там роли не играет.
Поэтому оптимально 0.1 , больше витков входит.
Ток играет роль. от колличества витков зависит максимальное напряжение, а от диаметра провода-ток. в совокупности, намотав толщим проводом, получим более мощную искру, чем толще провод, тем лучше, но исходить надо из размеров каркаса,чтобы поместить на нём необходимые 5-6 тыс.витк.Но тут надо учитывать ньюансы,больше ток, значит и вероятность выхода радиоэлементов из строя выше, надо ставить диоды и тиристоры с запасом мощности(я ставил FR207, BT152 800v)
Больший ток катушки накопительной 6000 витк, никак не влияет на тиристор. Катушка дает энергию для заряда конденсатора 2 мКф 600 вольт. не более....
Так как, в момент зарядки конденсатора нет разряда емкости тиристором на вв катушку.
И если рассматривать заряд конденсатора, то больший ток сделает это быстрее, но на все остальное это никак не влияет.... Во время разряда, заряд отсутствует, алгоритм работы схемы. Иначе схема не будет жить.
Значит ток заряда, никак не мешает, не выжигает цепь с тиристором. Что касается диода зарядного, он должен быть мощнее в этом случае, согласен.
Фото ниже, режим заряда и момент разряда на катушку, примерно так выглядит.
 

Вложения

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

vpelyh сказал(а):
Ток играет роль. от колличества витков зависит максимальное напряжение, а от диаметра провода-ток. в совокупности, намотав толщим проводом, получим более мощную искру,
Всё это относится к индуктивному зажиганию, там другой принцип искрообразования.
Там катушка зажигания накапливает энергию а не конденсатор.
Там и витков столько не надо, чем больше ампер проходит через обмотку тем мощнее искра.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

:) Да, батарейное любит ток....
При напряжении 12, ток просто необходим... и провода потолще....

CDI питается минимумом. Амплитудное значение напряжения заряда емкости (примерно от 200 на малых, до 300 на средних), и кратковременный разряд накопленной энергии конденсатора через тиристор, посредством импульса на его входе.
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
68
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

парни благодарю всех.теперь более менее имею представление.разжованно подробно.
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
68
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

намотал катушки на ветерок мбэ1 проводом 0.14 мм. провод брал с катушек от трехфазного счетчика.накопительная 5100витков управляющая 270 витков.искра от руки на стенде.на моторе еще непробовал.он от меня 70км.мотор товарища. Дмитрию 22 благодаарность .друг собирался за 3600 зажигу покупать.
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
12
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Каланчин сказал(а):
vpelyh сказал(а):
Ток играет роль. от колличества витков зависит максимальное напряжение, а от диаметра провода-ток. в совокупности, намотав толщим проводом, получим более мощную искру,
Всё это относится к индуктивному зажиганию, там другой принцип искрообразования.
Там катушка зажигания накапливает энергию а не конденсатор.
Там и витков столько не надо, чем больше ампер проходит через обмотку тем мощнее искра.
Полностью с вами согласен, что идёт накопление энергии, в одном случае на индуктивности, в другом на емкости, но я лишь высказываю своё мнение. чем больше будет накоплено энергии, тем мощнее будет разряд, а если ещё посмотреть на зависимость амплитуды напряжения от частоты, то на высокой частоте и малом токе конденсатор может и зарядиться до 50% своей ёмкости. а при большем токе процент заряда может быть выше за тот же период.RO7gX8m0y3E
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
68
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

всем привет.сегодня разобрал простой однофазный счетчик такой черный.в нем одна катушка провод 0.14.корпус катушки четко идет на ветерковское контактное .в трехфазном счетчике(вчера дербанил на работе)таких точно катушек 3 штуки.судя по бумажке на катушке провода там 9300 витков.в итоге имею с трех катушек от счетчика два зажигания на ветерок.так что у кого засада с проводом 0.1 ищите старые счетчики.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

vpelyh сказал(а):
Каланчин сказал(а):
vpelyh сказал(а):
Ток играет роль. от колличества витков зависит максимальное напряжение, а от диаметра провода-ток. в совокупности, намотав толщим проводом, получим более мощную искру,
Всё это относится к индуктивному зажиганию, там другой принцип искрообразования.
Там катушка зажигания накапливает энергию а не конденсатор.
Там и витков столько не надо, чем больше ампер проходит через обмотку тем мощнее искра.
Полностью с вами согласен, что идёт накопление энергии, в одном случае на индуктивности, в другом на емкости, но я лишь высказываю своё мнение. чем больше будет накоплено энергии, тем мощнее будет разряд, а если ещё посмотреть на зависимость амплитуды напряжения от частоты, то на высокой частоте и малом токе конденсатор может и зарядиться до 50% своей ёмкости. а при большем токе процент заряда может быть выше за тот же период.RO7gX8m0y3E
Если конденсатор зарядился проводом 01, и тому нет препятствий.(на период зарядки емкости нагрузки из вне нет)
То проводом 015 он зарядится так же, на ту величину напряжения, как и с проводом 01.
При условии одного количества витков на катушках (и одинаковых оборотах маховика, амплитуда не изменится), т.е. равным 6500.
Значит разряд конденсатора, ток его разряда всегда постоянен (согласно его заряда, напряжения), никак не зависит от провода (сечения) зарядившего его.
Частота вращения магнитного поля, создает амплитуду, согласен, что с проводом 01, что с 015 амплитуда будет одинаковой. Но ток протекающий во время разряда конденсатора постоянен, от диаметра провода независим.

Повысить заряд конденсатора можно количеством витков ( U - возрастет пропорционально), тогда соответственно и разряд будет протекать в цепи тиристора с большим током, но все же не на много. Емкость конденсатора неизменна, предел ее, есть "потолок" тока во время разряда.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

КОЛЕБАСС сказал(а):
всем привет.сегодня разобрал простой однофазный счетчик такой черный.в нем одна катушка провод 0.14.корпус катушки четко идет на ветерковское контактное .в трехфазном счетчике(вчера дербанил на работе)таких точно катушек 3 штуки.судя по бумажке на катушке провода там 9300 витков.в итоге имею с трех катушек от счетчика два зажигания на ветерок.так что у кого засада с проводом 0.1 ищите старые счетчики.
Зачет! +100
Даешь новый счетчик в дом, и надежное зажигание в эксплуатацию!!!
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
68
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

для вихря брал две катухи от скутера.уж больно они мне глянулись.маленькие такие аккуратные.родные с вихря снял на стенд для проверки ветровских зажигалок.вчера снял катуху от скутера и решил посмотреть искру на стенде с нее.и сделал вывод что у меня теперь будет аж две запасных хоть и херовых катухи.короче искра с них раз в десять хуже чем с тех что на фото вихревских
 

Вложения

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Александр Marx сказал(а):
vpelyh сказал(а):
Каланчин сказал(а):
vpelyh сказал(а):
Ток играет роль. от колличества витков зависит максимальное напряжение, а от диаметра провода-ток. в совокупности, намотав толщим проводом, получим более мощную искру..
Всё это относится к индуктивному зажиганию, там другой принцип искрообразования...
Полностью с вами согласен, что идёт накопление энергии...
Если конденсатор зарядился проводом 01, и тому нет препятствий.(на период зарядки емкости нагрузки из вне нет)
То проводом 015 он зарядится так же...
Немного теории:
Энергия конденсатора, преобразуемая в искру, равна C*U^2/2, на больших оборотах конденсатор должен успеть зарядиться до энергии, необходимой для образования искры. Тем тоньше провод, тем выше его сопротивление и больше время заряда конденсатора. Поэтому надо подобрать оптимальные значения для емкости и диаметр провода, исходя из макс. частоты вращения.
Оптимально: провод 0.12-0.15, конденсатор 1-1.5 мкФ. Чем толще провод, тем лучше, но надо вписаться в число витков на катушке.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Время заряда конденсатора проводом 01, и проводом 008 на работу схемы не сказалось....
На вскидку отличий незаметно. Измерений не проводил почти никто, ну а если только в личных интересах возможно кто то и делал замеры. Думаю это не столь важно тем кто копирует схему, в пределы рабочего состояния схемы подогнав количество витков, дальше тестируется и в эксплуатацию....
С удовольствием посмотрел бы на замеры напряжения переменного с катушки накопительной на разных оборотах, скажем не по теории, на практике.
С учетом магнитов стандартных маховика вихря.
Если погода позволит, постараюсь сделать видео замеров по месту (на малых, средних, и максимальных) по переменке в цепи как есть..
Осциллограф не под рукой, было бы полезно им смотреть....
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Да, практические замеры отличаются от теоритических, т.к. трудно учесть все ньюансы реального изделия...Но законы электротехники продолжают действовать.
Замерь сопротивление катушки с проводом 0.08 и 0.1, разница будет.
Разработчики CDI наверняка всё просчитали, мы же данную систему просто используем приминительно к ПЛМ.
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
12
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

На мой взгляд очень интересная схема, изготавливаемая Казанскими спортсменами -водномоторниками ,(к сожалению уже не могу найти их сайт),накопительная катушка основная L1 моталась тонким проводом (0,08) , а так как на высокой частоте значительно возрастает индуктивное сопротивление, доматывалась катушка L2 ,более толстым проводом (0,12) для работы та высоких оборотах, и это всё проверялось на стенде и гонках.И управляющая катушкаL3,L4 распределялась через 180град. ограничитель напряжения на мощных стабилитронах, защита тиристора.
 

Вложения

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Все верно, меньшее число витков в катушке 2000 дает больше амплитуду с повышением частоты вращения.
Компенсируют скажем так....
Раньше года три назад встречал где то эту инф в инете.
 
Вверх Снизу