kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 241
Карма
749
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
...Умудрились состыковать прямозубую шестерню на гребном валу с косозубой конической :). Кастрировать надо таких продавцов...
Мне один такой редуктор тоже попадался :))) Только наоборот, прямозубый ВШ и косая ведомая.
А ещё просили поменять крыльчатку помпы, т.к. плохо качала. На деле оказалось, что в голове не просто вода с песком, а всё заржавело :))) Хозяин признался, что два года назад давал товарищу мотор порыбачить, тот после вернул, сказал, что плохое охлаждение. Потом мотор два года лежал в гараже.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 074
Карма
647
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Сапог перебрал уже. Все запчасти были. Но похоже в сам мотор не лазили :) Разобрал, косяков не обнаружил. Даже сальники, в принципе, можно было не менять. Втулки ВГШ как будто только поставили. Цилиндры без царапин, поршни входят плотно, зазоры в замках менее 1 мм. Но раз уж разобрал, то поршни покрыл МСом, сейчас запекаются. Пусть пацан ездит и радуется, на зависть корешам :).
 

moses

капитан-лейтенант
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
389
Карма
101
Возраст
55
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта. навигатор 450. сейчас - сани Фокса
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14. сейчас - нептун 23, Ветерок 8, Джонсон 9,9, Джонсон 25
[QUOTE="Voivano, post: 450976, member: 12946" Но раз уж разобрал, то поршни покрыл МСом, сейчас запекаются. Пусть пацан ездит и радуется, на зависть корешам :).[/QUOTE]

Можно поподробней, что такое "МСом"?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 241
Карма
749
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Можно ответить за Владимира?
Оооооо, это нанокосмическая штука. Благо чубайс там не поучаствовал. :hahaha: Наверное это её спасло.
https://smazka.ru/production/smazki/tvyordoe-smazochnoe-pokrytie-ms-2000/
В далёкие девяностые продлевали жизнь и фактически спасали ей старые моторы. Пользуюсь ей и сейчас.
 

moses

капитан-лейтенант
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
389
Карма
101
Возраст
55
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта. навигатор 450. сейчас - сани Фокса
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14. сейчас - нептун 23, Ветерок 8, Джонсон 9,9, Джонсон 25
Спасибо. Почитал, интересная смазочка...
т.е. один раз покрыл и до следующего разбора?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 241
Карма
749
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Теоретически - да.
Кроссовики спасала. Ветры все работают, хозяева ради интереса - как там поживает покрытие, разбирать моторы не хотят.
 

moses

капитан-лейтенант
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
389
Карма
101
Возраст
55
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта. навигатор 450. сейчас - сани Фокса
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14. сейчас - нептун 23, Ветерок 8, Джонсон 9,9, Джонсон 25
с грушей и фильтрами интересный момент...
При тех же условиях раньше такого не было....
у меня стоит фильтр после бензонасоса и ещё поставил до бензонасоса, т.к. в карбюраторе наблюдается мелкая грязь...
продолжение...
наконец добрался до лодки с мотором..... по рекомендации Владимира убрал оба фильтра из магистрали, оставил только клапан.
поменял свечи на Денсо, завел.... движок стал работать без подкачки грушей.... но все равно откуда то подсасывает воздух в магистраль... последовательно убрал штуцер с бака потом с мотора... все равно подсасывает воздух... :shock: осталось поменять грушу и бак.... :unknown:
при этом заглох только один раз, когда сбросил скорость, а потом дал газу и он постепенно заглох... :priplili: причем опять завелся только после принудительной подачи топлива в диффузор....
+ ещё приподнял мотор на 2 см и перекинул упорную шпильку наклона двигателя на 3-ю дырку, стоит грузовой винт, после всех манипуляций лодка побежала быстрее, сегодня ходил один с минимальным набором шмурдяка лодка 4,5 х 2,1 метра на 60-х балонах (примерно 80 кг) я 80 кг, бенз и шмурдяк около 30 кг итого 190-200 кг, не быстро, но выходит на глиссирование и идет 17 км/ч, :lodka_m на небольшой волне немного прибавляет скорость ... обороты мерять пока нечем, по этому не скажу сколько крутит...
в общем теперь понятно, что надо доводить до ума... правда сезон заканчивается... меня сегодня ветром с курса сносило как пылинку, ледяной ветер продул насквозь... с завтрашнего дня похолодание до 10 градусов на всю неделю.... бррр ... привык уже к теплу... :D
 

skipper

старшина 2ст.
Регистрация
28.05.2018
Сообщения
66
Карма
15
Город
г.Прокопьевск
Имя
Андрей
Лодка
Флагман 350 нднд
Мотор
Ветерок-8э (был),Yamaha 9.9 GMHS
Вот и закончился мой первый водомоторный сезон. Через пару дней у нас обещают нормальный минус и на воду уже нет смысла выходить. За сезон было всё,и отчаяние,и гордость,и радость. Гордости и радости было больше,особенно в крайние выходы,теперь возникает вопрос что нужно сделать с мотором перед зимним хранением.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
3 754
Карма
1 186
Возраст
52
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
263
Карма
38
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Вот и закончился мой первый водомоторный сезон. Через пару дней у нас обещают нормальный минус и на воду уже нет смысла выходить. За сезон было всё,и отчаяние,и гордость,и радость. Гордости и радости было больше,особенно в крайние выходы,теперь возникает вопрос что нужно сделать с мотором перед зимним хранением.
ЕСли лень смотреть 40 минут пустого трепа то для консервации на зиму ветерка достаточно сменить масло в редукторе, снять родной стартер, разобрав смазать пружину литолом, ну и масло для двухтактников шприцом в цилиндры через свечные отверстия после покрутить маховик.
ПО большому счету при хранении в не отапливаемом, но сухом гараже достаточно сменить масло в редукторе.
 

medgora 54

гл. старшина
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
124
Карма
35
Возраст
65
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
8Э выпускались до 86 года. Лить на что хватает денег я лью луксоил уже 4 года свечи немного засирает но криминала нет. Мотор вообще под нигрол автол так что лей что под рукойПосмотреть вложение 136943
Привет Евгений .Проследил всю тему от начала и до конца.Понравилось,что довел дело до победного конца.На Ветерках с раннего детства (как стало силы его заводить),жили в Карелии в леспромхозе.Масло заливали какое давла заправщица.Автол или дизмасло.Последствий не знаю ,ремонтом занимался отец.Но что-то чтобы кто то жаловался на плохое масло не припомню.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 074
Карма
647
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Как уже писал неоднократно, судовые моторы, с самого получения их со склада до списания или разборки на запчасти, кроме дизельного не знали другого. Разбирал несколько судовых Ветерков, состояние ЦПГ, было отличное, нагара на поршнях не больше, чем у моторов, работающих на автоле и каком-нибудь -ойле :). Но что характерно, когда разбираешь, внутри все в масле как у четырехтактного мотора. Сейчас для первых запусков и обкатки в бочке также использую смесь, примерно, 1:20 92го и М10В2
 

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
1 249
Карма
186
Возраст
66
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Как уже писал неоднократно, судовые моторы, с самого получения их со склада до списания или разборки на запчасти, кроме дизельного не знали другого. Разбирал несколько судовых Ветерков, состояние ЦПГ, было отличное, нагара на поршнях не больше, чем у моторов, работающих на автоле и каком-нибудь -ойле :). Но что характерно, когда разбираешь, внутри все в масле как у четырехтактного мотора.
+++ Нашел же что сравнить ..:):D . Судовой дизель 4Т и ПЛМ " Ветерок -8 " !! Желаю и далее удачи в разборках " Ветерков " -- наверное это такое нужное дело , разбирать ! :pardon:
Хорошее есть выражение - "Богу богово , кесарю кесарево .. " Я к тому , что судовому дизелю дизмасло самое то , но для 2Т дизельное масло с его большой зольностью -- уменьшение ресурса . В "пацанстве" за счастье было достать авиационное МГД .. И долго пользовался автолом уже во взрослые годы . Могу сказать -- " кака " еще та . Но другого то небыло .. А вот когда появилось современное 2Т . Это красава !
P/S. С появлением опыта использования автола в 2Т двигателях , забитые нагаром канавки поршневых колец , задиры на поршнях от нагара и т.д и т.п -- все станет на свои места . Удачи ! С уважением .
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 074
Карма
647
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
На судах подвесные лодочные моторы использовались и используются всегда и так будет, пока будет существовать флот. Это разъездные катера, спасательные и рабочие шлюпки. Ветерки, Нептуны, Вихри, были на всех судах. Да и сейчас еще в шакшах у старых механиков хранятся :) Ну а выдаются для служебного пользования, в основном, 25 е Мерки. Ну а как же предыдущий оратор, не пометит ветку новым тупым приколом или домыслом, приписанным другому.
Конечно, я не ратую за повсеместное использование густых дизельных масел. Здесь фактор, не вреда для мотора, а вреда для экологии, Ибо оно, практически, не сгорает, а выбрасывается в воду. Здесь уж как кому совесть подскажет. Староверы и другие местные жители побережья Енисея, тоже и сейчас не заморачиваются с маслом, меняют на судах за рыбу, ягоду или другие дары природы на дизельное. И льют его в свои Ямахи, Мерки и пр. Старых советских моторов уже не встречается, их они все сдали приемщикам цветмета. А алкашня, живущая на детские пособия вообще уже ничего не имеет, давно все пропили и лодки и моторы. Им, блин, даже дров на зиму лень заготовить :) Что, скажешь... "Счастливые люди"... мля :(
 

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
1 249
Карма
186
Возраст
66
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Ну а как же предыдущий оратор, не пометит ветку новым тупым приколом или домыслом, приписанным другому.
Конечно, я не ратую за повсеместное использование густых дизельных масел. Здесь фактор, не вреда для мотора, а вреда для экологии, Ибо оно, практически, не сгорает, а выбрасывается в воду.
+++ Метят заборы и столбы вообще то коты и кобели ... А мы с тобой живые люди и спор у нас человеческий . Выбирай выражения , уважаемый . Про "тупые приколы" и "домыслы " вообще опускаю . Ибо если у человека нет аргументов в споре -- идет грубость и оскорбления .. Давно известная формула .
Твои измышления про экологию , кроме улыбки , ну что могут вызвать .. В современном 2Т масле столько присадок -- мама не горюй . Тебе просто картина маслом : -- Мой сын " подломался " на снегоходе и заехал ко мне на усадьбу . Утром ремонтировал , настраивал ( масло современное 2Т ) -- запустился и уехал . 2 сезона на газоне уже не растет ничего в месте выхлопа глушителя , круг диаметров см 30 ... . "Читай , студент и делай выводы ... " ( С )
P.S.
И про " алкашню " , "и детские пособия " , "про дрова " -- это флуд . Тем более . ты , кажись , модератор , и легко это можешь сделать . Удачи !
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
3 754
Карма
1 186
Возраст
52
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
.......
мы с тобой живые люди и спор у нас человеческий ..........
Спор странен - "дизельные" масла в 2 т двигателях........
Отлично работают 2т на "дизельном" масле, Вихри в личном пользовании всегда ходили на такой смеси, друг работал на Камазе и снабжал маслом, даже сосчитать не смогу сколько тонн бензина было "переварено", на один только осенний поход уходило 1,2 тонны, ни когда за все года не было проблем из за масла.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 074
Карма
647
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Тут похоже, опять измышлизмы на счет экологии. А правила-то простые. Масло четырехтакных двигателей, не должно, практически сгорать и все оставаться в моторе. Т.е. оно вообще не должно попадать в состав смеси и выбрасываться с выхлопными газами. А для двутактных, как раз наоборот, то что находится не на стенках цилиндра и поршней, а составе горючей смеси, должно как можно лучше сгорать, без радикалов, превращаясь в воду и углекислый газ, в идеале. То что оно в чистом виде может представлять даже большую опасность окружающей среде, это говорит, что надо соблюдать меры по недопущению его попадания в окружающую среду. Поэтому использование масел для четырехтакных двигателей, не принесет большого вреда (а может даже продлит ресурс) двигателя, но наносит больший урон экологии. В виде смол, сажи, и кислотных остатков.
 

Пограничник

капитан-лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
430
Карма
144
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
На практике использовал полу синтетику в мотоциклах ИЖ. Только положительные эмоции без кап ремонтов отхаживал положенные 15-20 тыс. Двухтактник он и в африке двухтактник. Наверное только в России применяются обозначения мотоцикл,лодочный мотор и мопэд. Японоглазые используют два термина,высоко нагруженный и средне нагруженный. Маркетинг вещь сильная ,но всегда есть логический ход мыслей.
 

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
1 249
Карма
186
Возраст
66
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Спор странен - "дизельные" масла в 2 т двигателях........Отлично работают 2т на "дизельном" масле,
+++ Да ничего странного .. Если бы двигателю 2Т было " хорошо " от дизмасла ( дикой зольности ) , конструкторы современных 2Т двигателей не разрабатывали бы , и не прописывали бы в заводских инструкциях строго применение именно масла "2Т " .. И они правы 100 % .. Кто разбирал 2Т после дизмасла , и после "лукойла " , "новойла " и т.п . не говорю уже о "Мотуле " , " Равеноле" -- подтвердят , что , состояние ЦПГ , как земля и небо . А относительно "Вихрей " с тоннами бензина ничего не могу сказать .... на Оби их давным давно не вижу .. "Нептуны -23 " встречаются , но работают они на маслах 2Т ...
А друг " камазист " с канистрами -- это же по русски "халява " .. Ну кто же от нее откажется .. Россияне мы , или кто ..

P.S. Спор пустой , разговор бессмысленный . ИМХО , конечно ...
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 789
Карма
237
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
На судах подвесные лодочные моторы использовались и используются всегда и так будет, пока будет существовать флот. Это разъездные катера, спасательные и рабочие шлюпки. Ветерки, Нептуны, Вихри, были на всех судах...
Это да. Редуктор был в бочке с водой и мотор запускался ещё на палубе, проверялся, глушился и кран-балкой лодка спускалась на воду.... А масло по инструкции рекомендовалось М-8В (автол), цена 21 коп. за литр, которое в 80-х годах почему-то у нас стало дефицитом и на заправках не продавалось:( Продавалось в розлив только "жигулёвское" масло ценой 70 коп. за литр. Это было дорого и к тому-же не рекомендовалось к использованию. Вот и приходилось искать другие масла. Кроме вышеперичисленных масел ещё неплохо показало себя индустриальное масло.... А тонна бензина (с маслом) для Вихря-30, это всего около 90 моточасов работы.
 

Вложения

  • 139,2 КБ Просмотры: 191

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 074
Карма
647
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Сначала просто хотел ветку почистить, но решил перенести сюда, так как она, в общем, для флуда, бреда, и мелких перепалок :) Ну и как говорил один известный человек: "... дабы глупость каждого видна была..." :) Кстати, на счет зольности.... Для двутактного двигателя, этот фактор малозначимый. Ибо, в нем идет постоянное поступление свежего масла, а сгоревшее, в зависимости от качества продувки мотора, удаляется. КШМ и ШПГ постоянно омываются парами свежего масла. А так как условия сгорания у дизеля и нефорсированного двутактного двигателя разительно отличаются, то более стойкое к высоким температурам и давлению дизельное масло, "вылетает в трубу" в виде смеси несгоревшего, сажи и смол, полученных под влиянием этих факторов, оседая в выхлопном тракте, и загрязняя окружающую атмосферу и водоем. Ну а насчет индустриального, в простанародье Веретенки, не знаю... У нас никому в голову не приходило его использовать, в моторах, ибо оно не предназначено для работы в таких условиях вообще.. Даже турбинное не слышал чтобы использовали. Может быть кто-то и пробовал.
 
Последнее редактирование:

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 789
Карма
237
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
.... Ну а насчет индустриального, в простанародье Веретенки, не знаю... У нас никому в голову не приходило его использовать, в моторах, ибо оно не предназначено для работы в таких условиях вообще.. Даже турбинное не слышал чтобы использовали. Может быть кто-то и пробовал.
Вот с мотолодки о индустриальных маслах.
 

Вложения

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 074
Карма
647
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Обычный рерайт, тупо переписанный. На чем основаны т.н. выводы? Про зольность, как писал выше, справедливо для четырехтактного двигателя, потому что происходит рециркуляция. и продукты сгорания, смываемые маслом, остаются в нем, разумеется, большая часть твердых частиц, задерживается фильтрами. А двутактному нужны хорошие противозадирные свойства, потому что его детали работают в режиме граничного или полусухого трения. Нет там пар трения разделенных масляным клином, как у четырехтактного.
 

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
1 249
Карма
186
Возраст
66
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Вот с мотолодки о индустриальных маслах.
+++ Совершенно верно ты привел цитату .,Сергей ! Написано просто и доходчиво . Вот и у нас на форуме эта умная статья в полном объеме .

Добавлю главную мысль в этой статье :

Что же произойдёт при применении "четырёхтактных" масел в двухтактных двигателях? Всё очень просто: зола, образующаяся при сгорании масла, оседает на поршне и стенках камер сгорания, образуя в смеси с маслом абразивный порошок, действующий на зеркало цилиндра и поршень, как настоящая наждачная бумага! Детали буквально пилятся этим абразивом и служат гораздо меньше, чем могли бы служить в более благоприятных условиях. Не меньший вред приносит и сажа: оседая в канавках поршневых колец, она способствует потере подвижности колец и, как следствие вызывает потерю мощности двигателя. Откладываясь в выхлопных окнах, сажа постепенно уменьшает их сечение, вызывая затруднённый выпуск отработанных газов и, опять-таки, потерю мощности. Кроме того, нагар из золы и сажи, откладывающийся на поршнях и головке цилиндров, способствует развитию таких пагубных явлений, как детонация и калильное зажигание, также приводящих к потере мощности и снижению моторесурса. Откладываясь на электродах свечей зажигания, нагар вызывает их замыкание и остановку двигателя.


Обычный рерайт, тупо переписанный. На чем основаны т.н. выводы?
+++ Voivano !! Просьба остановить выдачу ереси , приправленной умными словами ! Вскрой любой двигатель 2 Т , плотно проработавший пару сезонов на автоле или дизмасле .. Присмотрись к канавкам в поршне , поршневым кольцам , зацени состояние стенок гильз и поверхности поршней .. Потом сравни с состоянием ЦПГ 2Т двигателя , работавшем на современном 2Т масле . И увидишь картину маслом ... Земля и небо !
P.S. Ну не зря же конструкторами и эксплуатационниками ведущих фирм в мире -- 2Т двигателей разработаны специальные 2Т масла , пусть и в разных стандартах .




 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу