moses

капитан-лейтенант
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
380
Карма
92
Возраст
55
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта. навигатор 450. сейчас - сани Фокса
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14. сейчас - нептун 23, Ветерок 8, Джонсон 9,9, Джонсон 25
добрый день, уважаемые форумчане….

Продолжаю эпопею настройки и доводки Ветерка 8М

Проверил и потестил разные свечи, заглянул в цилиндры…
1.JPG

потtrb только на этих свечах, видимо кольца не обжались, или ... кривые...
2.JPG

3.JPG

верхняя свеча
свеча Денсо верхний цилиндр.JPG

нижняя свеча
свеча Денсо нижний цилиндр.JPG


поставил пока старые Уфимские свечи, на них самая лучшая искра...

Предпоследний выход на рыбалку выявил новый глюк у мотора, стал самопроизвольно повышать понижать обороты….

В процессе поиска причин и разных манипуляций выяснил, что залипает игла поплавка карбюратора, и бензонасос то качает то нет!!!

Снял карб, притер иглу (уровень выставлял в прошлом году), поставил обратно на мотор иии … он не завелся, хотя на горячую до этого запускался с полоборота, на холодную с 3-4 шмыргалкой…

Устроил ритуальные танцы, включил воображение, после характерного хлопка в дейвуд, приподнял брови и перекинул местами высоковольтные провода…. завелся с полоборота!!!!

Кто нибудь встречался с таким???

После этого сходили на рыбалку, в процессе выкидывал фортеля, типа, хорошо работаю на троллинге и подкачивать грушей не надо, начинал глохнуть – качай грушей, повышал обороты… и т.п.

Заметил особенность, когда не качаю грушей а бензонасос больше не дает топливо? Постепенно повышаются обороты (сигал подкачать грушей) и если не успел – глохнет, если успел, сам сбрасывает обороты до ранее установленных….

На обратном пути на средних-больших начал опять стрелять в дейвуд, потом вообще заглох (забыл подкачать грушей), еле завел на одном цилинре, т.к. уже сильно темнело, пошли на одном цилиндре…

Сын предложил чисто русский подход- обматерить мотор, обругать и произвести с ним кое-какие действия, причем сам все это показывал… мотор видимо внял, включился второй цилиндр и мы благополучно без приключений добрались до места…

Вот такие у нас дела…

Предполагаю, новый китайский бензонасос от хонды либо не справляется, либо попадает воздух в камеру насоса и он перестает качать, либо брак…

Карбюратор едет себя не предсказуемо… надо дорабатывать китайский или искать заведомо рабочий и тестить с ним…

Что скажут ветерковские гуру???
 

zavetmik 65

старшина 1ст.
Регистрация
18.07.2018
Сообщения
98
Карма
3
Возраст
54
Город
Азов
Имя
Михаил
Лодка
Мурена
Мотор
Ветерок 8, 8м.
Молчат гуру :) Мне кажется, что ты сам и ответил на свои же вопросы. У меня вот мотор пока "бочковой". Все навесное оборудование сток. Запускается хорошо. А вот с холостыми беда.. Минута работы и глохнет с выстрелом в сапог. Поставил запасные насос и карбюратор, вроде лучше стало..Закапал бензин из под оси заслонки. Поставил назад старый карбюратр. Меняю МБЭ4 на МБЭ3, и катушки заодно..скутеровские снял, поставил родные. Глохнуть со стрельбой стал реже. Дай-ка, думаю, проверю плоскости прилегания. И вот тут полный кердык..У обоих карбюраторов плоскости дугой, перегородки в крив и в кось, клапана...уже писал. Решето! Причин может быть тьма..Сижу вот теперь, притираю все плоскости, матерюсь про себя. Устраню подсосы воздуха, примусь за перегородку. Хочу как у Володи сделать, с ф/текстолитом. А дальше - будем посмотреть.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 988
Карма
603
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
добрый день, уважаемые форумчане….

Продолжаю эпопею настройки и доводки Ветерка 8М

Проверил и потестил разные свечи, заглянул в цилиндры…
Посмотреть вложение 136333
потtrb только на этих свечах, видимо кольца не обжались, или ... кривые...
Посмотреть вложение 136334
Посмотреть вложение 136335
верхняя свеча
Посмотреть вложение 136336
нижняя свеча
Посмотреть вложение 136337

поставил пока старые Уфимские свечи, на них самая лучшая искра...

Предпоследний выход на рыбалку выявил новый глюк у мотора, стал самопроизвольно повышать понижать обороты….

В процессе поиска причин и разных манипуляций выяснил, что залипает игла поплавка карбюратора, и бензонасос то качает то нет!!!

Снял карб, притер иглу (уровень выставлял в прошлом году), поставил обратно на мотор иии … он не завелся, хотя на горячую до этого запускался с полоборота, на холодную с 3-4 шмыргалкой…

Устроил ритуальные танцы, включил воображение, после характерного хлопка в дейвуд, приподнял брови и перекинул местами высоковольтные провода…. завелся с полоборота!!!!

Кто нибудь встречался с таким???

После этого сходили на рыбалку, в процессе выкидывал фортеля, типа, хорошо работаю на троллинге и подкачивать грушей не надо, начинал глохнуть – качай грушей, повышал обороты… и т.п.

Заметил особенность, когда не качаю грушей а бензонасос больше не дает топливо? Постепенно повышаются обороты (сигал подкачать грушей) и если не успел – глохнет, если успел, сам сбрасывает обороты до ранее установленных….

На обратном пути на средних-больших начал опять стрелять в дейвуд, потом вообще заглох (забыл подкачать грушей), еле завел на одном цилинре, т.к. уже сильно темнело, пошли на одном цилиндре…

Сын предложил чисто русский подход- обматерить мотор, обругать и произвести с ним кое-какие действия, причем сам все это показывал… мотор видимо внял, включился второй цилиндр и мы благополучно без приключений добрались до места…

Вот такие у нас дела…

Предполагаю, новый китайский бензонасос от хонды либо не справляется, либо попадает воздух в камеру насоса и он перестает качать, либо брак…

Карбюратор едет себя не предсказуемо… надо дорабатывать китайский или искать заведомо рабочий и тестить с ним…

Что скажут ветерковские гуру???
Андрей, ты что заморачиваешься. Мотор без регулятора, на холостом ходу будут гулять обороты. Законы физики никто не может обойти. И дым - обычное дело. Даже Ямаха, когда запускаю в бочке или на троллинге, тоже дымит. Конечно, меньше, но не без этого. У тебя похоже проблемы с нагнетательным клапаном бензонасоса, раз постоянно требуется подкачка грушей, даже в холодное время. Если, конечно нет дополнительных сопротивлений на бензопроводе, типа фильтров, а может тугие клапаны в груше. Мягкие клапаны (на клапанной перегородке) могут "задушить" мотор на полном газу оборотов на 300. Поэтому если запаса мощности маловато, то к этому делу надо подходить взвешанно.
 

moses

капитан-лейтенант
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
380
Карма
92
Возраст
55
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта. навигатор 450. сейчас - сани Фокса
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14. сейчас - нептун 23, Ветерок 8, Джонсон 9,9, Джонсон 25
правильной дорогой идёшь... я притер все плоскости... стало лучше...
что интересно, когда устранил подсосы в карбюраторе стали плавать обороты, вернул назад перестали плавать... вот такие чудеса... :unknown:
 

moses

капитан-лейтенант
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
380
Карма
92
Возраст
55
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта. навигатор 450. сейчас - сани Фокса
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14. сейчас - нептун 23, Ветерок 8, Джонсон 9,9, Джонсон 25
с грушей и фильтрами интересный момент...
При тех же условиях раньше такого не было....
у меня стоит фильтр после бензонасоса и ещё поставил до бензонасоса, т.к. в карбюраторе наблюдается мелкая грязь...
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 988
Карма
603
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Вот отсюда и проблемы с нехваткой топлива, плаванием оборотов, завоздушиванием магистрали. Тяжело насосу прокачивать столько преград.
 

moses

капитан-лейтенант
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
380
Карма
92
Возраст
55
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта. навигатор 450. сейчас - сани Фокса
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14. сейчас - нептун 23, Ветерок 8, Джонсон 9,9, Джонсон 25
Вот отсюда и проблемы с нехваткой топлива, плаванием оборотов, завоздушиванием магистрали. Тяжело насосу прокачивать столько преград.
так, что делать? - убирать фильтра?
 

Alexei85

гл. старшина
Регистрация
02.04.2016
Сообщения
110
Карма
8
Город
Клинский район
Имя
Алексей
Лодка
Адмирал 300пт; Agent-340нднд
Мотор
Ветерок-8
так, что делать? - убирать фильтра?
Я думаю да,надо попробовать убрать фильтр. У меня так же было, но на ходу падал уровень в карбюре подкачаю и еду дальше. А на малом газу идёт очень долго и уверенно. Сейчас убрал бумажный бензофильтр и поставил прозрачный с мелкой сеткой. В выходные буду пробовать.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 988
Карма
603
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Бумажные фильтры, для таких слабеньких насосов - зло. Уже не первый раз сталкиваюсь. Первый раз брату на мотор поставили, убрали и проблема исчезла. Недавно, один клиент начал жаловаться, что мотор периодически глохнет на полном ходу. Поставил ему прозрачный шланг перед карбом, сам сел поехал. Небольшое завоздушивание - это ничего страшного. Но иногда получается переизбыток паров в магистрали. Проехал немного, наблюдаю, ничего не делаю, смотрю пузыри пошли сплошняком... мотор заглох. Подкачал, запустил. Еще раз повторилось тоже самое. Убрал фильтр, он стоял у него после груши. Сам потом гонял, отдал хозяину, и вдвоем с ним, катались. Пузыри, совсем не прекратились, но мотор глохнуть перестал. У него новая груша, похоже там еще заковыка, клапаны тугие, вероятно. Вчера разговаривали, говорит все нормально, даже на жаре долго стоял и подкачивать грушей не пришлось.
 

moses

капитан-лейтенант
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
380
Карма
92
Возраст
55
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта. навигатор 450. сейчас - сани Фокса
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14. сейчас - нептун 23, Ветерок 8, Джонсон 9,9, Джонсон 25
Бумажные фильтры, для таких слабеньких насосов - зло. Уже не первый раз сталкиваюсь. Первый раз брату на мотор поставили, убрали и проблема исчезла. Недавно, один клиент начал жаловаться, что мотор периодически глохнет на полном ходу. Поставил ему прозрачный шланг перед карбом, сам сел поехал. Небольшое завоздушивание - это ничего страшного. Но иногда получается переизбыток паров в магистрали. Проехал немного, наблюдаю, ничего не делаю, смотрю пузыри пошли сплошняком... мотор заглох. Подкачал, запустил. Еще раз повторилось тоже самое. Убрал фильтр, он стоял у него после груши. Сам потом гонял, отдал хозяину, и вдвоем с ним, катались. Пузыри, совсем не прекратились, но мотор глохнуть перестал. У него новая груша, похоже там еще заковыка, клапаны тугие, вероятно. Вчера разговаривали, говорит все нормально, даже на жаре долго стоял и подкачивать грушей не пришлось.
т.е. и после насоса тоже убрать фильтр?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 988
Карма
603
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Это только практика покажет. Но два фильра, две сетки - это уже перебор. На своем баке от ветерка, я убрал внутреннюю сетку на приемной трубке, на выходе поставил сетчатый фильтр, а перед ним жигулевский обратный клапан ( у меня на груше иногда залипает родной. Сетка в бензонасосе защитит о попадания мусора, который может появиться в результате отслоения резины бензопроводов, или попадет грязь внутрь адаптера, при переносе или перевозке в машине.
 

skipper

старшина 2ст.
Регистрация
28.05.2018
Сообщения
63
Карма
15
Город
г.Прокопьевск
Имя
Андрей
Лодка
Флагман 350 нднд
Мотор
Ветерок-8э (был),Yamaha 9.9 GMHS
В начале сезона пользовал Ветерок друга,так там тоже тазовский фильтр стоял после бензонасоса,так он мне вкупе с грушей весь мозг вынес.Выкинул этот фильтр и поставил мопедовский между баком и грушей и грушу заменил на китайскую и проблема ушла.
 

zavetmik 65

старшина 1ст.
Регистрация
18.07.2018
Сообщения
98
Карма
3
Возраст
54
Город
Азов
Имя
Михаил
Лодка
Мурена
Мотор
Ветерок 8, 8м.
Доброго здоровья, форумчане. Поставил эти катушки с заводским мбэ3. И никаких звуков. Не заводится вообще.
Ставлю их с мбэ4 и все нормально, мотор работает. А мбэ3 работает в паре с зелёными родными. Почему заводское мбэ3 не работает со скутеровские и катушками? Провода пробовал подсоединять и так, и сяк...на всякий пожарный. Тиристоры на обоих мбэ ку221ем.
 

Вложения

zavetmik 65

старшина 1ст.
Регистрация
18.07.2018
Сообщения
98
Карма
3
Возраст
54
Город
Азов
Имя
Михаил
Лодка
Мурена
Мотор
Ветерок 8, 8м.
Работают с мбэ3
 

Вложения

zavetmik 65

старшина 1ст.
Регистрация
18.07.2018
Сообщения
98
Карма
3
Возраст
54
Город
Азов
Имя
Михаил
Лодка
Мурена
Мотор
Ветерок 8, 8м.
В одной теме здесь прочёл, что зелёная клемма скутеровской катушки есть масса. Так на всех таких катушках? Если переставить провода, мотор будет работать?
 

zavetmik 65

старшина 1ст.
Регистрация
18.07.2018
Сообщения
98
Карма
3
Возраст
54
Город
Азов
Имя
Михаил
Лодка
Мурена
Мотор
Ветерок 8, 8м.
Вообщем, мотор купил с неправильно подсоединенными катушками. Мотор работал, как-то не совсем как надо.. Искра была слабой...Все удивлялся, как ее форумчане "метром" меряют..А оно вон, плюс и минус. Завтра проверю на новой искре :)))))
 

zavetmik 65

старшина 1ст.
Регистрация
18.07.2018
Сообщения
98
Карма
3
Возраст
54
Город
Азов
Имя
Михаил
Лодка
Мурена
Мотор
Ветерок 8, 8м.
Тыщу просят, без пересыла. Или самому проще спаять такое?
 

Вложения

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
6 396
Карма
1 391
Возраст
57
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
;)Проще,если всё под рукой есть и не зачем ехать не нужно!Ну и опыт в этом кое какой присутствовать должен.А так ,без слагаемых ,лучше купить.:pardon:
 

moses

капитан-лейтенант
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
380
Карма
92
Возраст
55
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта. навигатор 450. сейчас - сани Фокса
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14. сейчас - нептун 23, Ветерок 8, Джонсон 9,9, Джонсон 25

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 988
Карма
603
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Мне на ремонт сегодня привезли восьмерку. Зажигание перепаянное, со слов владельца Видимо, придется, еще раз перепаивать. Если в редуктор умудрились, запихать шариковый подшипник вместо роликового, крыльчатка на помпе стояла задом наперед и без шпонки, маховик на коленчатом валу стопорился куском гвоздя вместо шпонки, Благо мотор не сумели запустить :) Наверно и зажигание в таком же виде. Еще не трогал.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 188
Карма
693
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Володя, привет!
Что, опять тебе достался Франкенштейн?:hahaha:
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 988
Карма
603
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
1 239
Карма
182
Возраст
66
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Тыщу просят, без пересыла. Или самому проще спаять такое?
+++ Проще и надежнее доверить проверку элементов твоего МБЭ специалисту электронщику ( схему прихвати с собой -- она есть в книжке Фишбея - "ветропапы ".. "Баловался " таким делом (пайка) раньше -- сейчас нет . Вспомни басню про пирожника и сапоги :):jokingly: . По цене без пересыла вообще ни о чем -- там лотерея и ни какой гарантии .. А МБЭ -3 вполне можно реставрировать , но вышеуказанным способом .. Как то так . Удачи тебе !
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 988
Карма
603
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Дело в том, что сейчас многие паяют китайским припоем, что продается в стеклянном пузырьке в виде спирали. Это очень большая ошибка, использование этой гадости в таком месте. Пайка даже может выглядеть довольно презентабельно и у дилетанта в этом деле. Но на воде начнутся проблемы. Если не в первый год, то после зимвки на морозе с большой вероятностью
Ну и в продолжение предыдущего поста. Разобрал полностью редуктор. Такого еще не встречал. Умудрились состыковать прямозубую шестерню на гребном валу с косозубой конической :). Парню, который мне его принес (купил он его вместе с лодкой, причем не дешево), сказали, что приехали с рыбалки поставили и вот решили продать потому что себе мощнее купили мотор ил лодку :) А Ветерок типа работает хорошо, только немного подтраивает... карбюратор надо регулировать :) Кастрировать надо таких продавцов. Конечно, каждый может приврать и приукрасить немного. Но так в наглую. И причем это второй мотор, собранный ... не знаю даже кем, с одной деревни. Либо там гнездо этих спецов, либо у одного приобретено :)
 

zavetmik 65

старшина 1ст.
Регистрация
18.07.2018
Сообщения
98
Карма
3
Возраст
54
Город
Азов
Имя
Михаил
Лодка
Мурена
Мотор
Ветерок 8, 8м.
Да уж..продавцы приврать любят. Да ещё так убедительно:) На воде, говорит, чуть подрегулируешь и по газам.. Пару сезонов можешь не заглядывать :))) Штифт полумуфты выскакивал, продрал канаву, забили гвоздь. Пробило прокладку выхлопной перегородки - густо так замазали краской..
 
Вверх Снизу