chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
3,767
Благодарности
447
Возраст
51
Адрес
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, и еще куча старья.
Я ж не говорю, что это плохо. Я про самоочучения....:oops:
 

zavetmik 65

старшина 1ст.
Регистрация
18 Июл 2018
Сообщения
98
Благодарности
3
Возраст
53
Адрес
Азов
Имя
Михаил
Лодка
Мурена
Мотор
Ветерок 8, 8м.
Доброго здоровья, форумчане! Подскажите, спецы. Разобрал двигатель 8м. На фотках, как есть, ничего не мыл не протирал. Похоже прокладка нижнего цилиндра пробита. Головку не притирали никогда. Бока поршней, колечки, без нагара. Компрессия есть. Почему разобрал? Стук поршней. При движении от вмт, при давлении на поршня, стучат оба. Верхний прям громко, до 1 мм.. В головках шатунов иголки. Допуск есть какой? Или делать уже, так делать? Осевого люфта кв нет..Блок ещё не снимал. Выжидаю :D
Цилиндры чистые, без вкраплений и задиров. Такое, что он почти не работал...
 

Вложения

Последнее редактирование:

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,613
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Похоже, что ты залез в нормальный мотор. Прокладка не пробита, вообще головку не надо было снимать, если уж есть сомнения в поршневой, то расколол бы мотор. Там увидишь. Если при работе стука не было, то скорее всего все нормально с мотором. У восьмерок пока не встречал поршни с разбитыми отверстиями под палец. Но может действительно, что-то есть в ВГШ в твоем моторе. Если уж начал, то снимай блок, даже если все там нормально, то будешь потом спать спокойно, не мучаясь кошмарами :) Заодно и проверишь зазоры в замках колец. Только если с поршневой нет проблем, сними по одному верхнему кольцу и проверь в цилиндре зазор. Если в допуске то остальные лучше не трогать. По верхним головкам. Попробуй покачать поршни в осевом направлении, может быть едва ощутимый люфт. Но если есть явно выраженный, то придется разбирать, возможно менять пальцы и подшипники, если конечно не разбиты отверстия в бобышках.
 

zavetmik 65

старшина 1ст.
Регистрация
18 Июл 2018
Сообщения
98
Благодарности
3
Возраст
53
Адрес
Азов
Имя
Михаил
Лодка
Мурена
Мотор
Ветерок 8, 8м.
Похоже, что ты залез в нормальный мотор. Прокладка не пробита, вообще головку не надо было снимать, если уж есть сомнения в поршневой, то расколол бы мотор. Там увидишь. Если при работе стука не было, то скорее всего все нормально с мотором. У восьмерок пока не встречал поршни с разбитыми отверстиями под палец. Но может действительно, что-то есть в ВГШ в твоем моторе. Если уж начал, то снимай блок, даже если все там нормально, то будешь потом спать спокойно, не мучаясь кошмарами :) Заодно и проверишь зазоры в замках колец. Только если с поршневой нет проблем, сними по одному верхнему кольцу и проверь в цилиндре зазор. Если в допуске то остальные лучше не трогать. По верхним головкам. Попробуй покачать поршни в осевом направлении, может быть едва ощутимый люфт. Но если есть явно выраженный, то придется разбирать, возможно менять пальцы и подшипники, если конечно не разбиты отверстия в бобышках.
Стука при работе на малых, средних, не было, был сильный, кратковременный "звук" :) при сбросе газа с полных оборотов.
Сегодня проверю, как говоришь. Спасибо. Ещё зазор в иглах. А головку снял, шлифануть хочу, на 1мм.
 
Последнее редактирование:

zavetmik 65

старшина 1ст.
Регистрация
18 Июл 2018
Сообщения
98
Благодарности
3
Возраст
53
Адрес
Азов
Имя
Михаил
Лодка
Мурена
Мотор
Ветерок 8, 8м.
Стук от руки, это ж уже "звонок"...
 

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22 Окт 2011
Сообщения
1,162
Благодарности
138
Возраст
65
Адрес
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Стук поршней. При движении от вмт, при давлении на поршня, стучат оба. Верхний прям громко, до 1 мм.. В головках шатунов иголки. Допуск есть какой? Или делать уже, так делать? Осевого люфта кв нет..Блок ещё не снимал. Выжидаю :DЦилиндры чистые, без вкраплений и задиров. Такое, что он почти не работал...
+++ Стук пальца во втулке верхней головке шатуна (ВГШ)трудно отличить от стука в НГШ , но для начала поставь поршень в ВМТ , а затем опусти "вниз" на 1-2 мм и тонкой деревянной палочкой толкни в донышко поршня . Результат будет "на глазах" . По поводу иголок в НГШ тоже просто -- берешь сверлышко 1 , 2 мм , то есть 1/2 толщины иголки , и вставляешь между иголками ... Сверлышко не должно входить . Можно и несколько сверлышек с меньшим диаметром вставлять для полноты "картины маслом " . Ну а точный промер , конечно, микрометром и нутромером после разборки . Отпишись по результатам .

P.S. И не торопись с полной разборкой , кто бы что тут не советовал ... Это "радости" двигателю не дает -- законы механики не обманешь . ИМХО , при необходимости , поменять втулку шатуна и иголки в НГШ .. ФСЕ !!! И при правильном масле и пропорции с бензином ресурса хватит надолго . Удачи тебе !
 

zavetmik 65

старшина 1ст.
Регистрация
18 Июл 2018
Сообщения
98
Благодарности
3
Возраст
53
Адрес
Азов
Имя
Михаил
Лодка
Мурена
Мотор
Ветерок 8, 8м.
+++ Стук пальца во втулке верхней головке шатуна (ВГШ)трудно отличить от стука в НГШ , но для начала поставь поршень в ВМТ , а затем опусти "вниз" на 1-2 мм и тонкой деревянной палочкой толкни в донышко поршня . Результат будет "на глазах" . По поводу иголок в НГШ тоже просто -- берешь сверлышко 1 , 2 мм , то есть 1/2 толщины иголки , и вставляешь между иголками ... Сверлышко не должно входить . Можно и несколько сверлышек с меньшим диаметром вставлять для полноты "картины маслом " . Ну а точный промер , конечно, микрометром и нутромером после разборки . Отпишись по результатам .

P.S. И не торопись с полной разборкой , кто бы что тут не советовал ... Это "радости" двигателю не дает -- законы механики не обманешь . ИМХО , при необходимости , поменять втулку шатуна и иголки в НГШ .. ФСЕ !!! И при правильном масле и пропорции с бензином ресурса хватит надолго . Удачи тебе !
Спасибо :) Вышел сейчас воздуху в огород дохнуть, заодно и осевой люфт поршней проверил, как Володя советовал. Стучат, не хорошие, по стенкам... И здорово стучат.. Буду блок снимать. Дальше посмотрим.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,613
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Ну насколько можно определить по фото, то НГШ у тебя проблем не должно быть. Выше сказали как проверить износ комплекса без разборки. Если ты не снимал блок, то осевой люфт, вызванный износом в вертикальной плоскости (если поршни поствить головками вверх), проверить невозможно. Лично я поступил бы, скорее всего так: снял бы блок, проверил зазоры между роликами в НГШ, если нормальные, залил бы керосином нижний сальник на ночь, если все нормально, то шатуны снимать не стал бы и коленвал выпрессовывать тоже. Хотя, эта работа тоже не особо сложная, и возможно на нижней шейке коленвала имеются раковины, которые пришлось бы зашлифовывать. Это конечно, если мотор собирал бы для себя. Если клиенту, то полная разборка и дефектовка, без вариантов.
 

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22 Окт 2011
Сообщения
1,162
Благодарности
138
Возраст
65
Адрес
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
.... Буду блок снимать. Дальше посмотрим.
+++ Проверь износ блока -- он не должен превышать 0.20 мм . Тут главная "собака зарыта" ... А просто замена колец ничего не даст . Если зазор в кольцах не ушел в 2 мм ( По " ветропапе Папе Фишбею ") -- "не забивай голову" . И последнее : - никогда "запорожец " не станет "тойотой " , а "ветерок " - " ямахой " . :yes::pardon: "Ветерок"-- моторчик замечательный ! :snimau shlyapu::good:
 

zavetmik 65

старшина 1ст.
Регистрация
18 Июл 2018
Сообщения
98
Благодарности
3
Возраст
53
Адрес
Азов
Имя
Михаил
Лодка
Мурена
Мотор
Ветерок 8, 8м.
+++ Проверь износ блока -- он не должен превышать 0.20 мм . Тут главная "собака зарыта" ... А просто замена колец ничего не даст . Если зазор в кольцах не ушел в 2 мм ( По " ветропапе Папе Фишбею ") -- "не забивай голову" . И последнее : - никогда "запорожец " не станет "тойотой " , а "ветерок " - " ямахой " . :yes::pardon: "Ветерок"-- моторчик замечательный ! :snimau shlyapu::good:
А. Возьму мотор на работу. Надо совмещать полезное с приятным :D
Там и проверю
 

zavetmik 65

старшина 1ст.
Регистрация
18 Июл 2018
Сообщения
98
Благодарности
3
Возраст
53
Адрес
Азов
Имя
Михаил
Лодка
Мурена
Мотор
Ветерок 8, 8м.
Ну насколько можно определить по фото, то НГШ у тебя проблем не должно быть. Выше сказали как проверить износ комплекса без разборки. Если ты не снимал блок, то осевой люфт, вызванный износом в вертикальной плоскости (если поршни поствить головками вверх), проверить невозможно. Лично я поступил бы, скорее всего так: снял бы блок, проверил зазоры между роликами в НГШ, если нормальные, залил бы керосином нижний сальник на ночь, если все нормально, то шатуны снимать не стал бы и коленвал выпрессовывать тоже. Хотя, эта работа тоже не особо сложная, и возможно на нижней шейке коленвала имеются раковины, которые пришлось бы зашлифовывать. Это конечно, если мотор собирал бы для себя. Если клиенту, то полная разборка и дефектовка, без вариантов.
Вот так бы и хотелось поступить :D
Делаю для себя. И снимать шатуны с коленвалом полное не камильфо. Чуйство у меня....собрать назад по феншую не получится..:hahaha:
 

zavetmik 65

старшина 1ст.
Регистрация
18 Июл 2018
Сообщения
98
Благодарности
3
Возраст
53
Адрес
Азов
Имя
Михаил
Лодка
Мурена
Мотор
Ветерок 8, 8м.
Кроме штангеля и щупов ничего для замеров нема. Свезу в токарно-фрезерный, попрошу замеры сделать, если что..
 
Последнее редактирование:

zavetmik 65

старшина 1ст.
Регистрация
18 Июл 2018
Сообщения
98
Благодарности
3
Возраст
53
Адрес
Азов
Имя
Михаил
Лодка
Мурена
Мотор
Ветерок 8, 8м.
Вот если б у всех мотористов было...чувство ответственности, что ли...Как у Володи. Ну, делаешь людям, так делай же! Ведь не даром же! Насмотрелся я.. На глазах такое порют! :( Деду вон, откапиталили...руки поотрывать.
 

zavetmik 65

старшина 1ст.
Регистрация
18 Июл 2018
Сообщения
98
Благодарности
3
Возраст
53
Адрес
Азов
Имя
Михаил
Лодка
Мурена
Мотор
Ветерок 8, 8м.
Снял верхние кольца поршня.
Нижний цилиндр - низ 0.85, верх 0.7
Верхний цилиндр - низ 0.75, верх 0.3. Это зазор колец. Толщина колец на фото. Эллипса, судя по кольцам в цилиндре, нет. Пальцы не болтаются. Сверло 1мм в нгш меж иголок не пролазит. Это что, стучат поршень о стенки цилиндра?
 

Вложения

zavetmik 65

старшина 1ст.
Регистрация
18 Июл 2018
Сообщения
98
Благодарности
3
Возраст
53
Адрес
Азов
Имя
Михаил
Лодка
Мурена
Мотор
Ветерок 8, 8м.
Такое, что он сейчас отломится.. На втором кольце 1мм.
 

Вложения

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25 Сен 2016
Сообщения
263
Благодарности
35
Адрес
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Ща гуру конечно вердикт вынесут, но по моему нормальная поршневая, при нагреве поршня прижмутся к цилиндру.
Шатун так и должен ходить как на видео. Не должно быть люфта при перемещении шатуна в горизонтальной плоскости(в рабочем положении мотора), ни в НГШ ни ВГШ, не забывай что там еще и тепловые зазоры. Кольца старого образца вроде, на новых два замка, у тебя один, понятное дело старые лучше.
ris_6_porshnevye_kolca_motorov_veterok.jpg
 

zavetmik 65

старшина 1ст.
Регистрация
18 Июл 2018
Сообщения
98
Благодарности
3
Возраст
53
Адрес
Азов
Имя
Михаил
Лодка
Мурена
Мотор
Ветерок 8, 8м.
Ща гуру конечно вердикт вынесут, но по моему нормальная поршневая, при нагреве поршня прижмутся к цилиндру.
Шатун так и должен ходить как на видео. Не должно быть люфта при перемещении шатуна в горизонтальной плоскости(в рабочем положении мотора), ни в НГШ ни ВГШ, не забывай что там еще и тепловые зазоры. Кольца старого образца вроде, на новых два замка, у тебя один, понятное дело старые лучше.
Посмотреть вложение 136029
Блин, может я зря его разобрал? :hahaha:
А мог лязгать при сбросе газа торсион вертикальный? Фото шлицевой я выкладывал..
Ладно, подождем вердикта..
 

zavetmik 65

старшина 1ст.
Регистрация
18 Июл 2018
Сообщения
98
Благодарности
3
Возраст
53
Адрес
Азов
Имя
Михаил
Лодка
Мурена
Мотор
Ветерок 8, 8м.
Люфта при перемещении в горизонтальной плоскости ни в нгш, ни в вгш нет.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25 Сен 2016
Сообщения
263
Благодарности
35
Адрес
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Почему зря, отмыть поршня, канавки для колец, покрыть мс-2000. ЗАодно глянуть подшипники в ВГШ. Но лично я бы не делал ничего - кроме раскоксовки.
Я бы не стал точить головку, убедился на собственном опыте херня все это, баловство.
Прокладка между головкой и блоком должна быть асбестовой с металлическими кольцами, сейчас в магазинах пытаются втюхать паронитовые.
Я уже писал, повторюсь, нормальные мотор. Удели внимание "ноге".
 

zavetmik 65

старшина 1ст.
Регистрация
18 Июл 2018
Сообщения
98
Благодарности
3
Возраст
53
Адрес
Азов
Имя
Михаил
Лодка
Мурена
Мотор
Ветерок 8, 8м.
Почему зря, отмыть поршня, канавки для колец, покрыть мс-2000. ЗАодно глянуть подшипники в ВГШ. Но лично я бы не делал ничего - кроме раскоксовки.
Я бы не стал точить головку, убедился на собственном опыте херня все это, баловство.
Прокладка между головкой и блоком должна быть асбестовой с металлическими кольцами, сейчас в магазинах пытаются втюхать паронитовые.
Я уже писал, повторюсь, нормальные мотор. Удели внимание "ноге".
Притереть головку, да и все. Прокладка стоит паронитовая. Приклеилась к блоку. На вид, как новая. Такое ощущение, что мотор откапиталенный. Или он почти не работал. Канавки под кольца чистые. Полностью в них проваливаются.
 

zavetmik 65

старшина 1ст.
Регистрация
18 Июл 2018
Сообщения
98
Благодарности
3
Возраст
53
Адрес
Азов
Имя
Михаил
Лодка
Мурена
Мотор
Ветерок 8, 8м.
А мс 2000... В домашних условиях. Фосфатирование делать нужно? По-моему, это не так просто..
Или, так называемый - холодный метод? Пишут, что будет мало эффективно.
 

zavetmik 65

старшина 1ст.
Регистрация
18 Июл 2018
Сообщения
98
Благодарности
3
Возраст
53
Адрес
Азов
Имя
Михаил
Лодка
Мурена
Мотор
Ветерок 8, 8м.
Смеюсь, не могу.
Voivano
контр-адмирал


Команда форума
Сегодня в 03:09
#153

Похоже, что ты залез в нормальный мотор..
---------------------------------------------------------------------
Я, как медведь в посудной лавке...Не, ну мотор - то, запасной :cool:. Надо ж узнать, что там внутри.
 
Последнее редактирование:

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25 Сен 2016
Сообщения
263
Благодарности
35
Адрес
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
А мс 2000... В домашних условиях. Фосфатирование делать нужно? По-моему, это не так просто..
Или, так называемый - холодный метод? Пишут, что будет мало эффективно.
Я в духовке делал, лишнее обтерлось, а если осталось что нибудь то не помешает в работе мотора.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,613
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Головку просто шлифани на новом круге или на плите с наждачкой, снимать 1 мм... во первых неразумно, во-вторых - бесполезно. Приращения мощности может и получишь с гулькин нос, а на счет возможных проблем, тебе Евгений объяснит. И вообще, собирай, как было собрано на заводе. Никаких наклепок, дополнительных дырок, уплотнений, шлифовок окон, не делай. Как сказал выше, может чего-то и получишь, в пределах погрешности измерений, а проблем можешь хапнуть в дальнейшем. Конечно, сопрягаемые плоскости можно немного подравнять шлифовкой, не более того. Если будешь рыбачить троллингом, то читай темы про термостат и клапанную перегородку. Если нет, то мотор в стоковом варианте надежен и самодостаточен.
 

zavetmik 65

старшина 1ст.
Регистрация
18 Июл 2018
Сообщения
98
Благодарности
3
Возраст
53
Адрес
Азов
Имя
Михаил
Лодка
Мурена
Мотор
Ветерок 8, 8м.
Все понятно, шеф! Бум собирать "в зад" :D:drugi::good:. Ремонт провёл. Прокладки порвал. Ну, хоть поршня почищу. Да головку притру..слегка, да другое всякое. С клапанами разобраться ещё..притереть перегородку. Гудят все 4.