Андрей243

ст. матрос
Регистрация
25 Апр 2018
Сообщения
39
Благодарности
0
Адрес
Серебряные пруды
Имя
Андрей
Лодка
кайман 360
Мотор
Нептун 23
#76
Да, возле бензонасоса А какой бензин и какое масло ты применяешь? И самое главное- в каком соотношении мешаешь топливную смесь?
Бензин 92, масло полусинтетическое на память не помню, 25гр.масло на 1л.бензина
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,193
Благодарности
68
Адрес
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
#77
Можно в интернете найти. Смысл примерно такой. Сначала устанавливаете винт регулирующий подъем дроссельной заслонки так чтобы заслонка была приподнята на 2-3 мм,
немножко не так. регулировка ВСЕХ карбюраторов начинается с проверки и, если необходимо, регулировки уровня топлива в поплавковой камере. Без этого все манипуляции абсолютно не имеют смысла.
Если при снятии шланга начинается нормальная работа - высокий уровень топлива. Как проверить и исправить - полно информации по этим карбюраторам.
 

Андрей243

ст. матрос
Регистрация
25 Апр 2018
Сообщения
39
Благодарности
0
Адрес
Серебряные пруды
Имя
Андрей
Лодка
кайман 360
Мотор
Нептун 23
#78
Вообщем поставил я другой карбюратор и заменил прокладку выпускного коллектора и мотор начал работать да еще зажигания выставил по стробоскопу. все гуд скора на воду.
 

VAU

пассажир
Регистрация
14 Май 2018
Сообщения
1
Благодарности
0
Адрес
г.Химки
Имя
Вячеслав
Лодка
Кайман 360
Мотор
Нептун 23Э
#79
Всем доброго дня. Ребята подскажите, если направить луч стробоскопа на метки, то мы должны видеть четкую последовательность появления меток 1-2-1-2-1-2.......или как то может быть иначе. Почему задаю такой вопрос? Потому что есть проблема-неравномерная работа двигателя Нептун 23Э. У меня при такой проверке появление меток в луче стробоскопа какое-то хаотичное. Спасибо.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,800
Благодарности
677
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#80
Всем доброго дня. Ребята подскажите, если направить луч стробоскопа на метки, то мы должны видеть четкую последовательность появления меток 1-2-1-2-1-2.......или как то может быть иначе. Почему задаю такой вопрос? Потому что есть проблема-неравномерная работа двигателя Нептун 23Э. У меня при такой проверке появление меток в луче стробоскопа какое-то хаотичное. Спасибо.
На зажигании Мб-23 происходит две искры за оборот коленвала. Стало быть метки в луче стробоскопа идут вместе.
По очереди на оборотах холостого хода их не увидеть.
Сними видео посмотрим что происходит.

Работа меток должна быть примерно такой.


Но на МБ-23 с набором оборотов они должны уходить в раннее зажигание.
 

vecdok

старшина 2ст.
Регистрация
14 Мар 2017
Сообщения
57
Благодарности
5
Адрес
Kostroma
Лодка
днепр
Мотор
нептун 23
#81
А у меня кто из метров подскажет ,трясёт мотор перед средними и перед полным вот прям секунды три потом проходит,газ прям мелиметрик туда сюда сразу перестаёт? Чё вот может быть?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,316
Благодарности
88
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
#82
Скорее всего карбюратор.
 

plis

старшина 2ст.
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
76
Благодарности
12
Адрес
Химки
Лодка
Apollon 460
Мотор
Нептун 23
#83
Тоже вопрос по верхнему.
У меня уже третий сезон выходит из строя верхняя свеча.
Меняешь на новую - работает.
Есть мысли?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,800
Благодарности
677
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#84
Тоже вопрос по верхнему.
У меня уже третий сезон выходит из строя верхняя свеча.
Меняешь на новую - работает.
Есть мысли?
Свечу подобрать по тепловому режиму.
Чем чище свеча, тем дольше живет. (очищаться изолятор должен температурой нагрева)
Если зажигание контактное, есть смысл уменьшить ёмкость конденсатора до 0.23-0.25 Мкф.
А в общем пробой свечей, явление абсолютно нормальное для 2Т моторов, на контактном зажигании.
 

plis

старшина 2ст.
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
76
Благодарности
12
Адрес
Химки
Лодка
Apollon 460
Мотор
Нептун 23
#85
Си12 и А11- свечи сильно разные по калильному числу, но обе перестали работать на верхнем цилиндре.

Мб-23.

Согласен и не только на контактном, но не понятно почему на верхнем...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,800
Благодарности
677
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#86
Согласен и не только на контактном, но не понятно почему на верхнем...
На ВВ трансформаторе МБ-23 во вторичной цепи, потенциал разный. На одном выводе положительный с большей амплитудой, на втором отрицательный с меньшей амплитудой. Как впрочем и на всех трансформаторах подобного типа.

На контактном зависит от абриса. На каком цилиндре точней он настроен, на таком и свеча стареет раньше.

И в обоих системах, максимальное напряжение зависит от оборотов.
На МБ-23 оно частично ограничивается на оборотах близких к максимальным. В силу реактивного сопротивления накопительной катушки.
На контактном почти не ограничивается.
 
Последнее редактирование:

plis

старшина 2ст.
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
76
Благодарности
12
Адрес
Химки
Лодка
Apollon 460
Мотор
Нептун 23
#87
А есть где почитать про разный потенциал?
То, что знак разный по знаку - понятно, но почему разная амплитуда?
Обмотка и свечи включены последовательно, значит ток в цепи одинаковый.
Чтобы разность потенциалов при котором происходит пробой промежутка была разной, нужно, чтобы искровые промежутки имели разное сопротивление(пробивное напряжение).
Это условие выполняется для разных фаз рабочего цикла.
Но потом фазы меняются и свечи меняются ролями.
Я так представляю процесс...


От оборотов - понятно.
Вот такое напряжение у меня выдаёт зарядная катушка.
10 Вольт/деление, развёртка 20 мсекунд/дел.. Щуп - 1:10.
.jpg

Вот такой сигнал с датчика.
2 Вольта/деление, развёртка 20 мсекунд/дел.

post-8738-0-17551400-1404764431.jpg

Это при прокрутке ручным стартером с вывернутыми свечами.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,800
Благодарности
677
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#88
А есть где почитать про разный потенциал?
То, что знак разный по знаку - понятно, но почему разная амплитуда?
Где про это почитать не знаю.
Почему разная амплитуда!?
Потому что разряд конденсатора на первичную цепь ВВ трансформатора имеет разную амплитуду.
Стало быть и на выходе трансформатора она разная.

Разряд 1 мкф - копия.JPG


На фото, разряд конденсатора на первичную цепь ТЛМ.
Деление 100 вольт.
Как мы видим первый положительный полупериод,
имеет амплитуду 280 вольт, а первый отрицательный 180.
Первый положительный уйдет на искру одной свечи, а первый отрицательный на искру второй.

Разница вроде не большая, но это как говориться, где посмотреть.

Допустим (условно) коэффициент трансформации 100.
Значит напряжение на одной свече. 280х100= 28000 или 28 Кv.
На второй. 180х100=18000 или 18Кv.

Стало быть тот изолятор который получает большее напряжение и проживет меньше.

Всё это разумеется грубый расчет, но он прекрасно показывает разность потенциала на выводах вторичной цепи
ВВ трансформатора.

П.С. На катушке ТЛМ практически все полупериоды до 50 вольт, разряжаются на одну свечу.
 

plis

старшина 2ст.
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
76
Благодарности
12
Адрес
Химки
Лодка
Apollon 460
Мотор
Нептун 23
#89
Где про это почитать не знаю.
Почему разная амплитуда!?
Потому что разряд конденсатора на первичную цепь ВВ трансформатора имеет разную амплитуду.
Стало быть и на выходе трансформатора она разная.

Посмотреть вложение 135290

На фото, разряд конденсатора на первичную цепь ТЛМ.
Деление 100 вольт.
Как мы видим первый положительный полупериод,
имеет амплитуду 280 вольт, а первый отрицательный 180.
Первый положительный уйдет на искру одной свечи, а первый отрицательный на искру второй.

Разница вроде не большая, но это как говориться, где посмотреть.

Допустим (условно) коэффициент трансформации 100.
Значит напряжение на одной свече. 280х100= 28000 или 28 Кv.
На второй. 180х100=18000 или 18Кv.
Вы меня извините, но это совершенно ошибочная интерпретация оссцилограммы.
Вторичная цепь, до пробоя искрового промежутка, представляет собой два идентичных конденсатора очень малой ёмкости и очень большого рабочего напряжения соединённых последовательно и подключённых к источнику периодически возрастающего напряжения.
До пробоя диэлектрика(до начала потекания тока через искровой промежуток) этих конденсаторов(это заряд топливной смеси высокого давления у между электродами одной свечи в вмт и продуктами сгорания низкого давления у другой свечи в нмт) напряжение делится между ними поровну.

И совершенно невозможно представить себе ситуацию, чтобы разряд в одной свече произошёл, а в другой ещё нет...

То, что вы видите на экране оссцилографа - это затухающие колебания вызванные обменом энергией между накопительным конденсатором и первичной обмоткой.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,800
Благодарности
677
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#90
И совершенно невозможно представить себе ситуацию, чтобы разряд в одной свече произошёл, а в другой ещё нет...
Оставь в покое разряды в среде газов и вернись к физике.

Разряд происходит одновременно на обоих свечах.
На одной положительный потенциал, на другой отрицательный.
Всё что делает ВВ трансформатор с двумя выводами- это делит один и тот же разряд на положительный и отрицательный.
"Девочки на право, мальчики налево"
Подключи один вывод вторичного напряжения к массе и получишь обе полярности с одного конца.
Точно так же как и с обычного автотрансформатора.

Всё что будет происходить далее в среде газа, ни как не уравняет разницу напряжений, поскольку полупериоды разделены во времени и по направлению.

Нет в цепи ВВ катушки с двумя выводами ни какого последовательного соединения в разрядах.
На каждый знак свой искровой промежуток.

Точно так же как в обычном понижающем трансформаторе, каждый полупериод синусоиды, выполняет свою работу в свое время.

В автотрансформаторе на оба знака, один искровой промежуток.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,800
Благодарности
677
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#91
То, что вы видите на экране оссцилографа - это затухающие колебания вызванные обменом энергией между накопительным конденсатором и первичной обмоткой.
Вот это правильно! А как у нас работает зажигание?
Какую роль выполняет конденсатор? Какую роль выполняет аккумулятор в контактной батарейной системе зажигания?
Не правда ли конденсатор и аккумулятор очень похожи тем что и тот и другой отдает часть постоянного напряжения?
Подали с аккумулятора напряжение на катушку, искры ещё нет. Как только сняли напряжение, искра появилась.

Подали с конденсатора постоянное напряжение, он мгновенно разрядился и появилась та самая генерация, что мы видим на осциллограмме в виде затухающих колебаний.
Самоиндукция, вроде называется этот процесс...........................
 

plis

старшина 2ст.
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
76
Благодарности
12
Адрес
Химки
Лодка
Apollon 460
Мотор
Нептун 23
#92
Оставь в покое разряды в среде газов и вернись к физике.

Разряд происходит одновременно на обоих свечах.
C удовольствием.
Согласен.
Вы можете показать точку на осциллограмме, где по вашему мнению начался искровой разряд во вторичной цепи?..
 

plis

старшина 2ст.
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
76
Благодарности
12
Адрес
Химки
Лодка
Apollon 460
Мотор
Нептун 23
#93
Разряд происходит одновременно на обоих свечах.
На одной положительный потенциал, на другой отрицательный.
Это так.

Это - не так.)

На свече не может быть положительного потенциала или отрицательного.
Начальный ток всегда течёт в одну сторону.

Ну как здесь могут быть разные напряжения?
Снимок.JPG
 

plis

старшина 2ст.
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
76
Благодарности
12
Адрес
Химки
Лодка
Apollon 460
Мотор
Нептун 23
#94
Вот это правильно! А как у нас работает зажигание?
Какую роль выполняет конденсатор?
В конденсаторе накапливается энергия.
Какую роль выполняет аккумулятор в контактной батарейной системе зажигания?
Не правда ли конденсатор и аккумулятор очень похожи тем что и тот и другой отдает часть постоянного напряжения?
Аккумулятор выполняяет роль зарядной катушки под маховиком.
Не правда. Не похожи. Вся энергия запасённая в конденсаторе должна передаться во вторичную обмотку практически мгновенно. По этому есть разница в индуктивности первичных обмоток для разных систем зажигания. А аккумулятор должен создать некоторый ток в первичной обмотке, при прерывании которого эдс самоиндукции создаст соответствующее напряжение во вторичной обмотке.
Подали с аккумулятора напряжение на катушку, искры ещё нет. Как только сняли напряжение, искра появилась.
А вот с конденсатором - наоборот.
Совершенно верно!
Подали с конденсатора постоянное напряжение, он мгновенно разрядился и появилась та самая генерация, что мы видим на осциллограмме в виде затухающих колебаний.
Именно так.
.
Самоиндукция, вроде называется этот процесс
Нет. Это обычные затухающие колебания в контуре с низкой добротностью.
 

plis

старшина 2ст.
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
76
Благодарности
12
Адрес
Химки
Лодка
Apollon 460
Мотор
Нептун 23
#95
Тема в сторону ушла...
Может - подправить-переправить,
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,800
Благодарности
677
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#96
В конденсаторе накапливается энергия.

Аккумулятор выполняяет роль зарядной катушки под маховиком.
Не правда. Не похожи. Вся энергия запасённая в конденсаторе должна передаться во вторичную обмотку практически мгновенно. По этому есть разница в индуктивности первичных обмоток для разных систем зажигания. А аккумулятор должен создать некоторый ток в первичной обмотке, при прерывании которого эдс самоиндукции создаст соответствующее напряжение во вторичной обмотке.
Каким образом напряжение конденсатора, замкнутое на низкое сопротивление, минуя закон Ома, не создав магнитного поля- передалось мгновенно во вторичную цепь?

Аккумулятор и конденсатор в нашем случае- это источники постоянного тока.
У одного ёмкость огромная, стало быть мы забираем от него часть энергии для создания необходимого тока, у другого маленькая, стало быть он отдает её всю и мгновенно, при этом создает тот же необходимый ток в первичной цепи.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,800
Благодарности
677
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#97
Ну как здесь могут быть разные напряжения?
Давай так, ты подключишь необходимый делитель к осциллографу и посмотришь что выходит со вторичной цепи ВВ катушки. Потом можно и продолжить, если сам не найдешь ответы на вопросы.

Хотя в ряде случаев и осциллограф не нужен. На глаз видно что искра разная.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,800
Благодарности
677
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#98
Вы можете показать точку на осциллограмме, где по вашему мнению начался искровой разряд во вторичной цепи?..
Разберёшься в осциллограмме?
Зная принцип работы системы зажигания, увидишь все 4 искры в одном разряде.

Осцилл. тока и напряжения с применением диода - копия.png
 

plis

старшина 2ст.
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
76
Благодарности
12
Адрес
Химки
Лодка
Apollon 460
Мотор
Нептун 23
#99
Каким образом напряжение конденсатора, замкнутое на низкое сопротивление, минуя закон Ома, не создав магнитного поля- передалось мгновенно во вторичную цепь?
Почему же "минуя"?
Напряжение высокое, сопротивление низкое - ток, значит, большой получится. Всё по закону Ома.
Большой ток создаст магнитное поле в сердечнике, которое создаст напряжение во вторичной обмотке.
Так как индуктивность первичной обмотки низкая, постоянная времени тоже мала.
Аккумулятор и конденсатор в нашем случае- это источники постоянного тока.
У одного ёмкость огромная, стало быть мы забираем от него часть энергии для создания необходимого тока, у другого маленькая, стало быть он отдает её всю и мгновенно, при этом создает тот же необходимый ток в первичной цепи.
Ещё раз - в конденсаторной системе (CDI - Capacitor Discharge Ignition — «зажигание от разряда конденсатора») источником тока является подмаховичная зарядная катушка, которая заряжает конденсатор, который разряжается на первичную обмотку.
В индуктивной системе ICI (ignition coil inductor) источником тока является, в момент запуска, аккумулятор, который подключается к первичной обмотке, а для получения искры отключается, после запуска - генератор.
Это нужно чётко различать или начнётся путаница.
 

plis

старшина 2ст.
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
76
Благодарности
12
Адрес
Химки
Лодка
Apollon 460
Мотор
Нептун 23
Давай так, ты подключишь необходимый делитель к осциллографу и посмотришь что выходит со вторичной цепи ВВ катушки. Потом можно и продолжить, если сам не найдешь ответы на вопросы.

Хотя в ряде случаев и осциллограф не нужен. На глаз видно что искра разная.
А вот то, что на самом деле видно "на глаз".
Дело в том, что свечи к двух-выводной катушке присоединены последовательно, поэтому искра в одной свече идёт с центрального электрода на боковой, а в другой - с бокового электрода на центральный.