с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 769
Карма
689
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50-70 3 цилиндра
Похвалюсь музеем.

Эта вставлялась вместо резиновой.
216771

Это целиком помпа на Вихрь а-ля Привет

216772216773

Дела давно минувших дней...
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 158
Карма
515
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Это целиком помпа на Вихрь а-ля Привет
Не-не. Это порно совсем не как приветовская. У приветовской организовано именно вихревое движение воды. Чего в этой помпе нет вообще.
В моих помпах верхнее и нижнее вихревое движение воды разделено. Это улучшает работу помпы. Я это проверял ещё в алюминиевом варианте. На Мотолодке выкладывал. Было дело. У других вихревых насосов я такое не встречал.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 769
Карма
689
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50-70 3 цилиндра
Не-не. Это порно совсем не как приветовская. У приветовской организовано именно вихревое движение воды. Чего в этой помпе нет вообще.
В моих помпах верхнее и нижнее вихревое движение воды разделено. Это улучшает работу помпы. Я это проверял ещё в алюминиевом варианте. На Мотолодке выкладывал. Было дело. У других вихревых насосов я такое не встречал.
Есть такая крыльчатка, Миш, где-то. Там, да, половинка отбита полосой. Отдельно верхняя часть и нижняя.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
3 519
Карма
663
Возраст
41
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама
Спасибо за картинки деталей. Моя помпа очень далека от этого, а еще и крыльчатка заведомо меньше воды тащит т.к. полости маленькие и лопатки толстые. Видимо поэтому на холостых производительности нет.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
4 830
Карма
360
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 158
Карма
515
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Не поможет, канал должен быть круглым))
Именно! Даже если в эту помпу вставить правильную крыльчатку, вихревой она не станет. Форма каналов в корпусе у неё совсем не та.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 769
Карма
689
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50-70 3 цилиндра
Именно! Даже если в эту помпу вставить правильную крыльчатку, вихревой она не станет. Форма каналов в корпусе у неё совсем не та.
Чет я читаю в инете про вихревой насос, а про спецформу канала не увидел.
Читаю, что у них малый КПД, чувствительные к наличию абразива в жидкости...
216785
Ладно, круглые, так круглые.
 
Последнее редактирование:

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 158
Карма
515
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Чет я читаю в инете про вихревой насос, а про спецформу канала не увидел.
Так в этом же тексте: "Внутри корпуса вихревого насоса вокруг рабочего колеса расположен отливной канал 7, идущий по направлению вращения от входного до напорного патрубка. "

Форма канала может способствовать вихревому движению воды, а может препятствовать. На рисунке, в моих помпах форма канала - способствующая, правильная.
На фото помпы вверху страницы - препятствующая.

Кстати, в тексте в ссылке написано, что дополнительно возникает центробежный эффект. Я бы сказал иначе. При вращении ротора как раз возникает центробежная сила, именно она - основная движущая сила. Вода от центробежной силы выбрасывается лопатками от центра вращения. А форма каналов и ротора уже центробежное движение воды превращают в вихревое. Заставляет усиленно работать трение слоёв воды. Потому просто центробежный насос на малых оборотах существенно проигрывает вихревому.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 751
Карма
300
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Читаю, что у них малый КПД, чувствительные к наличию абразива в жидкости...
Если бы было так плохо, топливные насосы инжекторных автомобилей делали бы другой конструкции, а так они тоже выхревые. Только крыльчатка и корпус насоса - керамические, с минимальными зазорами.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 769
Карма
689
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50-70 3 цилиндра
Если бы было так плохо, топливные насосы инжекторных автомобилей делали бы другой конструкции, а так они тоже выхревые. Только крыльчатка и корпус насоса - керамические, с минимальными зазорами.
Согласен, но они погруженные.
 

печкин

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
1 465
Карма
191
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
А так и фся разница,что на холостых через раз качает.
На передаче дал газ-даже самый малый,и струйка идёт.
Кажется,струи нет при первичном заведении двигателя,когда его только достанешь из машины,и навесишь.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 751
Карма
300
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Прокомментируйте, пожалуйста, почему центробежная крыльчатка создает больший напор чем выхревая (без перемычки и с ней)?
 

печкин

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
1 465
Карма
191
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
Прокомментируйте, пожалуйста, почему центробежная крыльчатка создает больший напор чем выхревая (без перемычки и с ней)?
Центробежный роторный насос он и в Африке центробежный,как его ни называй,а перемычка ,делящая рабочее колесо на 2половинки,уменьшает площадь лопаток,вот потому и производительность больше там,где ее нет
 

печкин

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
1 465
Карма
191
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
Заглянул по ссылкам -конструкции центробежного консольного и вихревого насосов совпадают,разница в перемычке на рабочем колесе.
По логике вещей перемычка на рабочем колесе т.н.вихревого насоса служит для удержания потока жидкости на лопатках.
Аналог в технике -буртики на дайверских ластах по бокам,не дающие съезжать водяному потоку по сторонам.
Формы подводящих и отводящих каналов в разнообразных вихревских т.н. вихревых помпах-это переделка радиального насоса в осевой.
Радиальный-качающий перпендикулярно оси вращения,осевой-вдоль.
Конструкции этих каналов могут быть более или менее удачны.
То,что увидел в видео про привет22-
образец классического центробежного насоса радиального типа,да не перевернется в гробу мой препод из киевского речного Скиданчук.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
3 519
Карма
663
Возраст
41
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама
Вихревого насоса на видео не обнаружено. При этом отчетливо видно что на оборотах близких к холостым производительность помпы вообще никакая. Типичная зависимость центробежного насоса. Правильно сказано, что перемычка уменьшает площадь лопаток. При этом площадь практически вдвое падает т.к. вторая половина крыльчатки в холостую работает
 

печкин

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
1 465
Карма
191
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
Вихревого насоса на видео не обнаружено. При этом отчетливо видно что на оборотах близких к холостым производительность помпы вообще никакая. Типичная зависимость центробежного насоса. Правильно сказано, что перемычка уменьшает площадь лопаток. При этом площадь практически вдвое падает т.к. вторая половина крыльчатки в холостую работает
Насчет отсутствия на видео вихревого насоса-полностью согласен.
Вихревой насос-это фикция,кто то получил патент,или защитил кандидатскую.
По принципу действия и конструкции это все центробежные насосы,различаются (слегка) рабочие колеса.
Перемычка посредине лопатки не даёт съезжать набок перекачиваемой жидкости,что особенно заметно на малых оборотах.Также весьма логично,что за счёт этого эффекта насос может развивать более высокое давление,при снижении проихводительности.
Есть аналог-кольцевая насадка на винт.
Актуальна на малых оборотах,и тихоходных судах.
На скоростных за счёт растущего сопротивления движению ее значение нивелируется.
Здесь выкладывались ссылки на центробежный и "вихревой" насосы.
Оба насоса радиального типа,подводящий и нагнетающий патрубки идентичны ,их расположение совпадает.
Разница только в перемычке по центру лопатки.
И почему половина колеса по другую сторону лопатки должна не работать-для меня это загадка
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 769
Карма
689
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50-70 3 цилиндра
Таки вот, то то и оно, мужики.
Интересно бы еще давление развиваемое насосами замерить. Обычной крыльчаткой и этой, центробежной псевдовихревой.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 769
Карма
689
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50-70 3 цилиндра
И это, Андрей, на тех крыльчатках на которых перемычка, в начале канала утолщение такое. Как бы для того, чтоб и над перемычкой вода попадала.
Ну а потом узко, вода мчится снизу и сверху.
Типа, две крыльчатки.
А потом опять вертикальный канал-утолщение, и "вся громада воды" устремляется кверху.
Почему-то.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
3 519
Карма
663
Возраст
41
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама
В нормальном вихревом насосе вода ускоряется центробежной силой, но отбросившись к стенке канала, проворачивает, и летит по инерции назад, но там уже следующая лопатка крыльчатки подходит и увлекает воду, снова разгоняя. У стенок канала тоже подобие перемычки должно быть, и косое отверстие перепуска с нижнего канала на верхний. Насос при этом работает как двухступенчатый. Если просто крыльчатка с перемычкой и прямоугольным каналом с зазором, то с низу вода подсасывается и разгоняется, ударяясь в боковую стенку корпуса стремится уйти дальше. Верхняя же часть крыльчатки просто перемешивает воду, которая периодически подходит и отходит из зазора между крыльчаткой и корпусом.
Кто ставит под сомнение существование или работу вихревых насосов - пусть выдергивает нафиг из своей машины обычный вихревой бензонасос и ставит центробежный вместо него. Сразу дойдет в чем отличия.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 769
Карма
689
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50-70 3 цилиндра
217291


Что надо в нем удалить, чтобы это стал центробежный насос?
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 769
Карма
689
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50-70 3 цилиндра
217292


А вот так, половина его будет являться вихревым или центробежным?
 
Последнее редактирование:

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 769
Карма
689
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50-70 3 цилиндра
Чет мне кажется, что центробежным он будет если как помпа в авто, когда жидкость подходит в центр и к отверстию на краю стремится и уходит в него.
А если жидкость проносится по диаметру колеса, то насос полюбому вихревой.
Ну да, здесь жидкость тоже стремиться от центра, но... там некуда! И она возвращаясь тупо следует за лопастями до ближайшей дыры.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 751
Карма
300
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Вот разобран бензонасос. Лопасти наклонные, перемычки, увы, нет.
Чего то думал, что есть. Хорошо видно выхревой канал и дренажное отверстие.
Часть с латунной вставкой в центре - подающая.
217294217295
Взаимное расположение
217296
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
3 519
Карма
663
Возраст
41
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама
Чет мне кажется, что центробежным он будет если как помпа в авто, когда жидкость подходит в центр и к отверстию на краю стремится и уходит в него.
А если жидкость проносится по диаметру колеса, то насос полюбому вихревой.
Наконец-то разобрались. В рассуждениях про половинку насоса половинка и будет работать также вихревым насосом.
Бензонасос типичный одноступенчатый с рабочей узкой переферической частью крыльчатки. Канал в сечении вместе с крыльчаткой практически окружность составляет. Забирает бензин в начале канала и выбрасывает в конце канала. У центробежного лопасти минимум вдвое длиннее должны быть чтобы чисто центробежной силой разгонять поток воды.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 751
Карма
300
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Центробежный БЦН. Там крыльчатка в виде двух тарелок сложеных вместе. Всасывается по центру, собирается поток вокруг тарелки. За счет центробежной силы создается поток воды, при этом давление очень низкое.
Те насосы, что мы рассматриваем, больше похожи на коловратные. Только изменение объема каждой камеры происходит не за счет изгибания лопасти крыльчатки и вытеснения жидкост8и, а за счет изменения сечения канала вокруг жесткой крыльчатки и малых зазоров. Дополнительно крыльчатка гребет воду вокруг лопастей в канале, который образовался в половинках корпуса.
Никакого выхря там нет, имхо.
Выхрь появляется в бытовой насосной станции, за счет подачи части выходящей жидкости на вход, которая увлекает за собой дополнительно жидкость. Давление повышается в ущерб производительности. Имхо.
 
Вверх Снизу