kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 222
Карма
734
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
За минуту работы без воды мотор не перегреется.
Вероятнее всего, на холостых вода перестаёт идти по двум причинам. Попадание воздуха к крыльчатке, но если всё на герметике, то мало вероятно. И постепенное передавливание напора выхлопом через сливное отверстие в блоке цилиндров. Чем глубже опущен редуктор в воду, тем давление газов сильнее. Ротор в этой помпе создаёт совсем слабое давление, плюс воде надо двигаться вверх почти на пол метра.
На ходу, даже на малом, винт отбрасывает воду в отверстия водозаборника, тем самым помогая ротору протолкнуть воду.
 

печкин

мл. лейтенант
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
238
Карма
61
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
За минуту работы без воды мотор не перегреется.
Вероятнее всего, на холостых вода перестаёт идти по двум причинам. Попадание воздуха к крыльчатке, но если всё на герметике, то мало вероятно. И постепенное передавливание напора выхлопом через сливное отверстие в блоке цилиндров. Чем глубже опущен редуктор в воду, тем давление газов сильнее. Ротор в этой помпе создаёт совсем слабое давление, плюс воде надо двигаться вверх почти на пол метра.
На ходу, даже на малом, винт отбрасывает воду в отверстия водозаборника, тем самым помогая ротору протолкнуть воду.
на стоянке корпус помпы погружен в воду сантиметров на 10.
на холостых давление газов выгоняет воду из ноги и образует пузыри на выходе из сапога,как раз на водозаборных отверстиях.
поэтому на холостых из контрольки,просверленной в глушителе,идут выхлопные газы.
крыльчатка их подхватывает из пузыря,создаваемым выхлопом мотора.
на ходу струя визуально такая же как и на резиновой коловратной помпе.
мотор не перегревается,следовательно количества воды на охлаждение ему хватает.
даже на самых устойчиво малых оборотах.
помпа является центробежным роторным насосом,для работы требующим заполнения корпуса водой.
малейший подпор воды на ходу обеспечивает ее наполнение.
а резиновая крыльчатка--это насос самовсасывающий.
набегающий поток воды на ходу мотора не в состоянии обеспечивать охлаждения мотора.
пару уробленных поршневых при плохой резиновой крыльчатке есть тому доказательство.
и никакой напор воды,отбрасываемой винтом ,не помогает тому коловратному насосу с резиновой крыльчаткой,давать тот объем воды,который нужен для мотора.,если крыльчатка дрянь.
для справки:10 метров водяного столба--это всего лишь одна атмосфера.
по идее ,на сапоге с заборными отверстиями спереди,помпа должна давать воду и на холостых.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
3 458
Карма
342
Возраст
48
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Чисто самовнушение. Получается резиновая крыльчатка мешает охлаждению? Тогда сними и свою вихревую (она все равно на нейтрали не качает) воде проходить будет еще легче. Когда в дороге ломается резиновая крыльчатка, её снимают совсем, чтоб дойти до дома, охлаждение работает от напора винта. Скорей всего у тебя сейчас тоже охлаждение от напора винта. Рабочая помпа должна качать на нейтрали, или это не помпа.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 222
Карма
734
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Ну как бы прописные истины я усвоил очень давно :hahaha:
Если мне не изменяет мой склероз, у корпуса редуктора с "задним" забором воды отверстие выхлопа находится дальше, нежели водоприёмные для охлаждения и завоздушивание на холостых будет справедливо для работы мотора в бочке. У меня просто все редукторы с передним забором, поэтому могу допустить неточность. Забор воды на хоботе вроде как ближе к винту. Не? Сфотай, посмотрим вместе, мож ошибаюсь? И в свободной воде выхлоп ну никак не должен попадать в водозабор. Если только быстрое течение в корму, и то вряд ли.
Как бы про коловратную помпу речи не было, ну да ладно. Напор воды от винта коловратной помпе не помогает. Отверстия водозабора сделаны именно на своём месте, чтобы при разрушении крыльчатки её можно было демонтировать и дойти до места, не перегрев мотор. В этом случае охлаждения хватало с лихвой, особенно с корпусом помпы старого образца, с сальником. Сейчас на "роторных" корпусах сальник стоит там, где стоял в старых коловратных (для справки), а на новодельных коловратных нет.

Было дело, наигрался я со стандартными помпами. Даже с самодельной по чертежам КиЯ.
1537823088865.png

К слову сказать - самая говёная.
На редукторе с передним забором воды при работе в бочке на любых оборотах вода из контрольки перестаёт идти через 30-40 секунд. В открытой воде на 1200 об/мин идёт. Это я про роторную, типа "вихревую"
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 222
Карма
734
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
3 458
Карма
342
Возраст
48
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Да и правильно.
 

печкин

мл. лейтенант
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
238
Карма
61
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
Чисто самовнушение. Получается резиновая крыльчатка мешает охлаждению? Тогда сними и свою вихревую (она все равно на нейтрали не качает) воде проходить будет еще легче. Когда в дороге ломается резиновая крыльчатка, её снимают совсем, чтоб дойти до дома, охлаждение работает от напора винта. Скорей всего у тебя сейчас тоже охлаждение от напора винта. Рабочая помпа должна качать на нейтрали, или это не помпа.
вы,кажется,не прочли про особенности работы вихревой помпы которые я старался описать.
она требует заполнения корпуса водой.
сапог у меня старого типа.
водозаборник на стоячем моторе свободно захватывает выхлопные газы и помпа прекращает подачу.
из за этой особенности ее и не применяют на иномоторах.
зато аналогичные помпы великолепно работают в автомобильных двигателях.
там они залиты и осушиться никак не могут.

работа мотора без крыльчатки-это режим аварийный.
чем быстрее едешь,тем лучше охлаждение.
а то,что я наблюдал на малых оборотах,наводит меня на мысль,что мотор даже переохлаждается.
разницы между резиной и вихревой по струе не заметил.
как по мне,вихревая помпа--попытка адаптировать помпу автомобильного типа к подвесному мотору.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 222
Карма
734
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Ох, Андрей, не тому человеку (я про Алексея) ты пытаешься провести ликбез по устройству помпы Вихря и принципу её работы. :hahaha:
Чтобы не спорить, давай фото редуктора, где четко будут видны отверстия водозабора и выхлопа. Может у него что-то там насверлено-отпилино, что выхлоп попадает не туда, куда надо.
 

печкин

мл. лейтенант
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
238
Карма
61
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
Ну как бы прописные истины я усвоил очень давно :hahaha:
Если мне не изменяет мой склероз, у корпуса редуктора с "задним" забором воды отверстие выхлопа находится дальше, нежели водоприёмные для охлаждения и завоздушивание на холостых будет справедливо для работы мотора в бочке. У меня просто все редукторы с передним забором, поэтому могу допустить неточность. Забор воды на хоботе вроде как ближе к винту. Не? Сфотай, посмотрим вместе, мож ошибаюсь? И в свободной воде выхлоп ну никак не должен попадать в водозабор. Если только быстрое течение в корму, и то вряд ли.
Как бы про коловратную помпу речи не было, ну да ладно. Напор воды от винта коловратной помпе не помогает. Отверстия водозабора сделаны именно на своём месте, чтобы при разрушении крыльчатки её можно было демонтировать и дойти до места, не перегрев мотор. В этом случае охлаждения хватало с лихвой, особенно с корпусом помпы старого образца, с сальником. Сейчас на "роторных" корпусах сальник стоит там, где стоял в старых коловратных (для справки), а на новодельных коловратных нет.

Было дело, наигрался я со стандартными помпами. Даже с самодельной по чертежам КиЯ.
Посмотреть вложение 137673
К слову сказать - самая говёная.
На редукторе с передним забором воды при работе в бочке на любых оборотах вода из контрольки перестаёт идти через 30-40 секунд. В открытой воде на 1200 об/мин идёт. Это я про роторную, типа "вихревую"
водозаборные отверстия на хоботе сапога--полтора сантиметра от выхлопного отверстия.
имеют диаметр порядка 3 мм,и там их штук 5 или 6,не помню.
как они шото могут захватывать и обеспечивать на ходу без крыльчатки,не представляю себе.
их потому и перенесли на перед сапога,именно для этой цели
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 222
Карма
734
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Напор воды, отбрасываемой вином, очень большой. Представь, сколько надо тяги, чтобы лодку вывести на глиссер? Я сейчас не про надувастик, там с глиссером попроще. Какое давление должны создать лопасти сравнительно небольшого размера, чтобы тот же Прогресс под Вихрем шёл 35-40 км/ч ? Так что тех отверстий достаточно для охлаждения мотора на ходу без крыльчатки. Но это не значит, что надо ходить без крыльчатки! Только аварийные случаи. В основном во времена, когда был огромный дефицит всего. (Это сейчас есть всё, вози в запасе хоть кучу крыльчаток и других частей, вопрос только в качестве). Оговорюсь, что мотор должен при этом иметь рабочие обороты. Плюс ко всему в режиме глиссирования отбрасываемой винтом водой "вытягивается" выхлоп из дейдвуда, что в нем (дейдвуде) образуется некоторое разряжение. Это установленный факт.
А водозаборные отверстия перенесли вперёд на более новых редукторах Вихря не для лучшего подпора воды. Этот подпор даже прилично снизился. А для того, чтобы в помпу не летела всякая гадость в виде песка и другой мули, когда винт цепляет дно. В результате сама помпа служит дольше на редукторе с передним забором воды, нежели на хоботе. У некоторых иномоторов забор воды как по бокам редуктора, так и перед выхлопом, над винтом.
Ещё раз говорю - давай фото, можно дорисовать движение выхлопа и воды от винта и все будет понятно.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
3 458
Карма
342
Возраст
48
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
как они шото могут захватывать и обеспечивать на ходу без крыльчатки,не представляю себе.
их потому и перенесли на перед сапога,именно для этой цели
А как ты думаешь работает трубка пито?
вы,кажется,не прочли про особенности работы вихревой помпы. водозаборник на стоячем моторе свободно захватывает выхлопные газы и помпа прекращает подачу.
из за этой особенности ее и не применяют на иномоторах.
зато аналогичные помпы великолепно работают в автомобильных двигателях.
там они залиты и осушиться никак не могут..
Про особенности работы вихревой помпы мы прочли. По этому и спорим.
На иномоторах, да и на вихрях с передним забором, выхлоп и забор воды разнесены довольно далеко. Казалось бы почему не применить такую совершенную конструкцию как вихревая помпа? но почему то не применяют.
На автомобильных двигателях работают центробежные помпы. Вихревая и центробежная это две больших разницы. Открой картинки посмотри.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
1 873
Карма
262
Возраст
39
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
Тосольная помпа на авто чаще центробежная, но бывают и вихревые. В бензонасосах сейчас почти повально вихревые.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
3 458
Карма
342
Возраст
48
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Ошибаетесь немного. там лопасти очень похожи на вихревые, потому что прямые и плоские, но это центробежный насос. захват жидкости по центру и раскидывание лопатками и центробежной силой от центра.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
1 873
Карма
262
Возраст
39
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
захват жидкости по центру и раскидывание лопатками и центробежной силой от центра.
Это про что? Если про бензонасос, то 146% неправы. Там именно вихревой насос с кольцевым каналом. Ни один центробежник приемлемых габаритов не даст такого давления как вихревой. Еще и самовсасывание у вихревых возможно, а у центробежных совсем никак.
 

печкин

мл. лейтенант
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
238
Карма
61
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
редуктор стандартный,с вал-шестерней нового типа.
буду в гараже-сфоткаю.
сопротивление движению создает не только вес лодки,а и размер смоченой пластины,на которой лодка глиссирует,т.е. если повесил мотор на надувнуху ,это не значит,что она улетит в космос от того же мотора.
тут выкладывали разнообразные пластинки,приклепываемые к хоботу,как раз для улучшения водозабора именно на редукторах старого типа.
верю тому шо пишут,на своем экспериментировать уже не хочется.
повторюсь,пару поршневых угробил,в т ч на эксперименте с нептуновской крыльчаткой.
пишу о том,шо у меня вышло.
мотор ходит и не перегревается,струя из глушителя из отверстия с нарезанной резьбой под м4 на случай пользования колпака,нормальная
 

печкин

мл. лейтенант
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
238
Карма
61
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
Тосольная помпа на авто чаще центробежная, но бывают и вихревые. В бензонасосах сейчас почти повально вихревые.
из того,чему меня учили в киевском речном лет 20 назад,я усвоил,что все насосы,использующие принцип размазывания жидкости по корпусу,используя при этом центробежную силу,являются центробежными.
см. википедию про вихревые насосы,там про центробежную силу прописано.
а различаются они меж собой рабочими колесами,форм которых с добрый десяток.
идеальный центробежный насос имеет пальцеобразной формы крыльчатку,оканчивающуюся на концах трубчатыми соплами.
их очень любят на флоте,т.к. способны перекачивать любые загрязненные жидкости,даже ил с песком,конечно,пока сальник на валу не накроется.
а теперь закидайте меня тапками
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 222
Карма
734
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Я на период обкатки Вихря поставил стандартную крыльчатку, подогнав корпус,чтобы создать натяг 0,2 мм. До этого в бочке наигрался с разными помпами и решил оставить коловратную, т.к. прилично времени мотору надо было поработать на малых и средних оборотах. Потом хотел поставить новодел, но руки так и не дошли. Редуктор с передним забором.
Крыльчатку выбирал с валом-шестернёй, насадив её на законное мести и пытался рукой сорвать со втулки. Как ни странно, не одна не поддалась. Порезал ради интереса крыльчатку б/у, у неё центральная втулка была из шестигранника.
Благо у меня знакомый торгует на рынке лодко-мото-снего-велочастями, позволяет некоторые детали проверить на прочность. Может мне повезло, а может партия хорошая, но крыльчатки, приобретённые крайний раз в 2015-м году мягкие, не задубели. Пара лежит в запасе.
Которые покупал в 2010-м стали дубовые примерно за год.

...а теперь закидайте меня тапками
Андрей, ты не обижайся, если усматриваешь в свой адрес что-то неприятное. Это форум, все общаемся, иногда ошибаемся, у всех своя точка зрения.;)
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
1 873
Карма
262
Возраст
39
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
Вихревой от центробежного отличается тем, что центробежная сила как таковая одна в нем - один из промежуточных способов передать воде кинетическую энергию. Коренное же отличие в том, что в центробежнике за счет отбрасывания воды на периферию создается подпор, а в вихревом вода отброшенная на периферию поворачивает в кольцевом канале и попадает в следующее межлопаточное пространство, снова разгоняется, и летит снова на периферию при этом увлекая за собой и слои из кольцевого канала за счет вязкого трения. Получается в маленьких габаритах можно создать нехилый напор и производительность пропорциональную оборотам импеллера в отличии от центробежника.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 245
Карма
300
Возраст
54
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Ну как бы прописные истины я усвоил очень давно :hahaha:
Если мне не изменяет мой склероз, у корпуса редуктора с "задним" забором воды отверстие выхлопа находится дальше, нежели водоприёмные для охлаждения и завоздушивание на холостых будет справедливо для работы мотора в бочке. У меня просто все редукторы с передним забором, поэтому могу допустить неточность. Забор воды на хоботе вроде как ближе к винту. Не? Сфотай, посмотрим вместе, мож ошибаюсь? И в свободной воде выхлоп ну никак не должен попадать в водозабор. Если только быстрое течение в корму, и то вряд ли.
Как бы про коловратную помпу речи не было, ну да ладно. Напор воды от винта коловратной помпе не помогает. Отверстия водозабора сделаны именно на своём месте, чтобы при разрушении крыльчатки её можно было демонтировать и дойти до места, не перегрев мотор. В этом случае охлаждения хватало с лихвой, особенно с корпусом помпы старого образца, с сальником. Сейчас на "роторных" корпусах сальник стоит там, где стоял в старых коловратных (для справки), а на новодельных коловратных нет.

Было дело, наигрался я со стандартными помпами. Даже с самодельной по чертежам КиЯ.
Посмотреть вложение 137673
К слову сказать - самая говёная.
На редукторе с передним забором воды при работе в бочке на любых оборотах вода из контрольки перестаёт идти через 30-40 секунд. В открытой воде на 1200 об/мин идёт. Это я про роторную, типа "вихревую"
 

Вложения

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
1 873
Карма
262
Возраст
39
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
Вот это правильная вихревая помпа. И крыльчатка правильная и каналы скругленные. В интернет-магазинах продается порнографическая крыльчатка и помпа которые требуют серьезной доработки. Без доработок получается то, от чего многие плюются потом, вспоминая помпу нового образца.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 245
Карма
300
Возраст
54
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
На такой помпе 30 лет.Капролон+дюраль Д16т.Шпонка фигурная из нержи.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 245
Карма
300
Возраст
54
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2

печкин

мл. лейтенант
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
238
Карма
61
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
свою установленную сфоткать не могу.
куплена в специализированном магазине.
та,что с двумя винтиками.
на моторе заработала.
собрана на герметике
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 245
Карма
300
Возраст
54
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
свою установленную сфоткать не могу.
куплена в специализированном магазине.
та,что с двумя винтиками.
на моторе заработала.
собрана на герметике
В каком магазине?
 

печкин

мл. лейтенант
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
238
Карма
61
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
в олимпийце на углу бвс-а и гагарина
 
Вверх Снизу