Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
1 873
Карма
262
Возраст
39
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
Начало было в этой теме в этом посте http://forum.motorka.org/threads/11804/post-410794 Там излагались мысли насчет вихревой помпы для Вихря: плюсы и минусы, и какая она -правильная вихревая помпа.

Продолжил изыскания. Все-таки Михаил был частично прав, а частично неправ насчет самовсасывания вихревых насосов. Садовые насосы и прочие вихревые самовсасывающие делают обычно с горизонтальным расположением крыльчатки и дополнительным так называемым воздушным колпаком. Воды заливается буквально чтобы заполнить полость камеры и чуть-чуть этот самый колпак. При включении помпы за вращающейся в кольцевом канале водой устремляются пузырьки воздуха из подводящего патрубка, и под колпаком выходят в выхлоп, а вода из под колпака через узкий канал возвращается в кольцевой канал. Таким образом насос работает наподобие водо-кольцевого вакуум-насоса. Когда во впуске будет уже одна вода, то остатки воздужа из колпака выжмет в выпуск, а перетекание воды из под колпака в кольцевой канал мало. В нашей помпе к сожалению такой номер не прокатит, т.к. крыльчатка вращается вокруг вертикальной оси и вода в полости не задерживается при вынимании движка. Кстати, большинство бензонасосов у инжекторных машин сейчас также вихревые, но работают долго они из-за того что в бензине нет песка.
Нашел интересные книги по гидравлике. Еще, поглубже порылся в ттх выпускаемых серийных насосов, и через коэффициенты подобия обнаружил что должно получиться при правильной вихревой помпе: нужный расход и напор при 5200 об/мин 10 л/мин и около 40 метров напор на которые помпа отъедает ~750 Вт имея при этом диаметр крыльчатки примерно 43,7 мм. На самом деле расход правильный, а вот напора должно быть около 15 метров. Либо что-то не так считаю, либо формулы подобия в очень ограниченном диапазоне отношений оборотов и диаметров работают. Считал и с автомобильных бензонасосов и с садовых насосов. Как пересчитать в ту же производительность, но меньший напор непонятно. Диаметр тянет за собой все. Кардинально, видимо, только количеством лопаток и шириной и глубиной кольцевого канала можно решить вопрос. Во вложении методика пересчета по формулам подобия.
 

Вложения

  • 263,9 КБ Просмотры: 150

печкин

мл. лейтенант
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
238
Карма
61
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
у нас в киеве есть магазин,где к вихрям,нептунам и ветеркам есть буквально все.
даже картера с коленвалами
попадаешь как в пещеру алладина
купил там недели полторы назад вихревую помпу.
продавец типа хвалил,но вместе с тем и предупреждал о последствиях.
чуть не клин двигателя от перегрева.
якобы на малых оборотах плохо дает воду
на вопрос о установке ответил:просто прикручиваешь.
имея диплом судомеханика и некоторый опыт возни с вихрями,я решил под корпус помпы и на стык ее половинок наложить людский герметик.
тогда исключается подсос воздуха ,да и давление в корпусе распределяется корректнее.
собрал сие чудо и сегодня протестил в бочке.
мотор у меня самосборка из б.у. запчастей хорошего качества,оставшихся после продажи лодки с мотором.
берем раз 5-6 в году лодку в аренду,вешаем свой мотор и катаемся.
корпус редуктора старой конструкции,с водозабором на выхлопном патрубке.
на холостых воды не было,через контрольку гнало выхлопные газы.
не зависимо от оборотов двигателя.
немного подумав и прикинув,сколько времени я потрачу на раскол двигателя и замену помпы,я решил рискнуть и включить передний ход на малых в бочке.
дело было в гараже,вода потекла даже в подвал,досталось и мне.
второй раз завел на передаче на малом газу,чтобы вал не раскручивался больше чем надо.
и помпа дала воду,причем на самых возможно малых.
вода теплая и сплошной струей,а не брызгами с выхлопными газами.
думаю,что на реке будет вода из контрольки и на холостых.
там не будет присутствовать в такой степени эффект бочки с образованием воздушного пузыря в районе забора воды.
мне кажется,главный фокус при монтаже-это наложение герметика как на стык половинок помпы,так и под ее корпус
 

сергей196

ст. матрос
Регистрация
03.09.2015
Сообщения
46
Карма
2
Город
Свердловская обл.
Имя
сергей
Лодка
казанка
Мотор
вихрь-30,20
Поставил я тоже эту чудо-помпу. Когда запустил мотор в первый раз с этой помпой, вода пошла уверенно так, я обрадовался, думал не будет такой помпе износа, а когда поехал то вообще струя мощная была. После первой остановки, снова запустил двигатель, а вода не идёт, тронулся с места через мнгновение снова вода пошла, специально уже остановился, снова запуск, опять не идёт вода на холостых, включил передний ход пошла снова, но уже дольше по времени до появления струи из контрольки. Пришлось разобрать, ничего криминального не увидел. Пришлось поставить старого образца с резиновой крыльчаткой. Может подсос воздуха и был тогда, я ничего не промазывал герметиком.
 

печкин

мл. лейтенант
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
238
Карма
61
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
но помпу старого образца вы же герметиком мазали?
а почему эту не надо?
 

GENAHA

ст. лейтенант
Регистрация
12.03.2018
Сообщения
332
Карма
37
Возраст
35
Город
Иваново
Имя
Геннадий
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь 25

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 277
Карма
2 199
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть
Я как то поставил вихревую помпу на свой в30.
Имхо
Через пару выездов снял. Херня это всё.
 

сергей196

ст. матрос
Регистрация
03.09.2015
Сообщения
46
Карма
2
Город
Свердловская обл.
Имя
сергей
Лодка
казанка
Мотор
вихрь-30,20
Старого образца помпу герметиком не промазывал, она и так у меня работает отлично. Просто захотелось поставить помпу, как она называется "нового образца", больше с ней связываться не буду, так и двигатель перегреть можно.
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 268
Карма
178
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
Вихревая помпа работает лишь погруженная в воду. Сама воду не засасывает. Заводишь мотор со стартера от руля, когда кто-то на носу прога и корма задрана - вода не идет. Переходит тот с носа на корму, корма пригрузилась, мотор притопился - вода пошла.
Опять же на заднем ходу вода может хуже идти с забором воды на хоботе. Не нужна такая помпа Вихрю. Говорят, мотор с ней "вертится" как бы лучше, трения нет. Но все это на уровне погрешности измерения. И смотря на какой лодке мотор установлен. Если на козе, где управление за румпель, там корма всегда притоплена, ведь там же человек , помпа может работать хорошо.
А на Проге, когда мотор завёл и пошёл на нос якорь доставать, иногда аж хобот из воды вылазит, не говоря о помпе, воды не будет.
 

GENAHA

ст. лейтенант
Регистрация
12.03.2018
Сообщения
332
Карма
37
Возраст
35
Город
Иваново
Имя
Геннадий
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь 25
У меня с резиновой крыльчаткой на 25-ке охлаждение хорошее
 

печкин

мл. лейтенант
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
238
Карма
61
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
с резиновой крыльчаткой в 90е года было пару клинов мотора от перегрева.
чтобы ее правильно собрать,нужны танцы с бубнами в виде шлифовки корпуса вручную на камне с последующей подгонкой крыльчатки по корпусу помпы.
и тогда все отлично работает.
но поскольку пользуюсь мотором редко,каждый раз вешаю мотор на транец и думаю:а что там с охлаждением.
для профилактики решил вскрыть помпу .
с виду крыльчатка в отличном состоянии,оказалось имела трещины в основе лопастей.
небольшие.
и это с учетом того,что при хранении регулярно раз в пару месяцев проворачивал вал на 180 градусов.
поскольку мотор эксплуатируется без д.у.,а для подъема якоря есть матрос,работа вихревой помпы на холостых оборотах меня волнует мало.
поставленный эксперимент в бочке мне показал,что помпа даже на самых возможно малых дает нормальную струю на переднем ходу.
проверю на ходу в эти или следующие выходные.
насчет наложения герметика на помпы разных типов могу задать вопрос-а автомобильные помпы что,тоже без уплотнителей могут работать?
кстати,они той же конструкции
 

GENAHA

ст. лейтенант
Регистрация
12.03.2018
Сообщения
332
Карма
37
Возраст
35
Город
Иваново
Имя
Геннадий
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь 25
Спорить не буду у всех все по разному, я разбирал и собирал первый раз весной, с помощью здешних форумчан, получилось все огонь,бубен не брал и танцевать не пришлось!:)корпус старый остался не шлифовал ни чего, заменил только шпонку и саму крыльчатку,охлаждение прет на ура! Дай бог каждому!
 

печкин

мл. лейтенант
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
238
Карма
61
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
это означает,что до вас кто то нормально собрал систему охлаждения на вашем моторе.
 

GENAHA

ст. лейтенант
Регистрация
12.03.2018
Сообщения
332
Карма
37
Возраст
35
Город
Иваново
Имя
Геннадий
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь 25
Возможно!
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
4 336
Карма
426
Возраст
55
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Если бы вихревая помпа не имела неустранимых недостатков, - все забугорные производители давно бы на неё перешли..
Но они до сих пор пользуют резиновую крыльчатку..
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 245
Карма
300
Возраст
54
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Я тридцать лет на самопальной вихревой и КЛАСС!!!Резине-НЕТ!!!
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
4 336
Карма
426
Возраст
55
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 277
Карма
2 199
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть
это означает,что до вас кто то нормально собрал систему охлаждения на вашем моторе.
Вероятно завод-изготовитель.
Так же менял только крыльчатку. И ни каких танцев с бубном)))
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 277
Карма
2 199
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть

печкин

мл. лейтенант
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
238
Карма
61
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
Если бы вихревая помпа не имела неустранимых недостатков, - все забугорные производители давно бы на неё перешли..
Но они до сих пор пользуют резиновую крыльчатку..
у них состав резины другой.
забугровая крыльчатка у нас стоит как 3 вихрь-ветерок
имея диплом судомеханика и поэтому зная типы устанавливаемых на судне насосов,могу утверждать,что резиновых коловратных среди них неееетууу!
а в 90е запчастей на моторы не было никаких!
ляпилось б.у на б.у.
тулил в помпу даже нептуновскую с подрезаными лопастями.
результат отрицательный.
выкинул поршневую
потому выгребать из корпуса помпы после зимы куски крыльчатки для меня не новость
кстати,появились заводские шпонки для крыльчаток в виде сложных сегментов,заполняющих собой выборку на вал-шестерне.
в результате вихревая крыльчатка села на вал очень туго
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 245
Карма
300
Возраст
54
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2

LevaNF

лейтенант
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
271
Карма
98
Возраст
46
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
Плохо, что нам не подходят импортные крыльчатки. Подходила бы на "Вихрь" крыльчатка от какой-нибудь "Ямахи" или "Сузы", пусть даже с доработкой- можно было бы поставить ее и забыть на несколько сезонов. Пусть дороже, но все дешевле, чем капиталить перегретый мотор.
 

GENAHA

ст. лейтенант
Регистрация
12.03.2018
Сообщения
332
Карма
37
Возраст
35
Город
Иваново
Имя
Геннадий
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь 25
у них состав резины другой.
забугровая крыльчатка у нас стоит как 3 вихрь-ветерок
имея диплом судомеханика и поэтому зная типы устанавливаемых на судне насосов,могу утверждать,что резиновых коловратных среди них неееетууу!
а в 90е запчастей на моторы не было никаких!
ляпилось б.у на б.у.
тулил в помпу даже нептуновскую с подрезаными лопастями.
результат отрицательный.
выкинул поршневую
потому выгребать из корпуса помпы после зимы куски крыльчатки для меня не новость
кстати,появились заводские шпонки для крыльчаток в виде сложных сегментов,заполняющих собой выборку на вал-шестерне.
в результате вихревая крыльчатка села на вал очень туго
Когда я разобрал помпу, снял старую крыльчатку, то увидел обрубок гвоздя вместо шпонки, у старой крыльчатки был люфт, а когда я поставил нормальную заводскую шпонку и новую крыльчатку люфтов ни каких не было, она села туго на свое место потом вал пробовал крутить вал проворачивался очень туго
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 222
Карма
734
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
У обоих видов помп есть свои плюсы и минусы. Так же у каждого человека свои условия эксплуатации. По поводу качества резины, да, это лотерея. Всем нам известный Макс 43 в одном из своих видео показал, как можно установить крыльчатку от иномотора, с доработкой корпуса помпы, естественно.
Я на свой Вихрь всё же хочу поставить новодел с пластиковым ротором, т.к. в основном хожу на рабочих оборотах, по мелям не лазаю. Забор воды на редукторе спереди, что уменьшает шанс схватить в помпу песок-грязь, поднятую винтом. Но можно словить что-то типа пакета, поэтому раз в минуту смотрю на контрольку. Крыльчатку хочу немного мудернизировать, поставив в центр вставку из латунного шестигранника, т.к. настораживает меня прочность капролона в плане проворота на валу-шестерне. Думается, шпонка может этот паз раз легко разбить. Может ошибаюсь, но лучше беребдеть.
С коловратной помпой танцы лишь в установлении натяга 0,2 мм. Пока мой мотор был на обкатке, ставил именно коловратную помпу, т.к. много времени мотор пахал на средних оборотах. Всё работает отлично. Потом руки и не дохошли до замены помпы, так три сезона и отходил. В этот сезон Вихря даже не заводил :oops:
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
2 940
Карма
153
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
Крыльчатку хочу немного мудернизировать, поставив в центр вставку из латунного шестигранника, т.к. настораживает меня прочность капролона в плане проворота на валу-шестерне. Думается, шпонка может этот паз раз легко разбить. Может ошибаюсь, но лучше беребдеть.
Правильно, у Приветов это стандартная больная точка.
 

печкин

мл. лейтенант
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
238
Карма
61
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
испытал сегодня вихревую помпу на ходу.
пару ходовых часов.
разницу между традиционной помпой и этой не заметил вааще
на малых дает нормальную струю.
мотор не перегревается.
даже на холостых через раз дает воду.
как я думаю,на холостых вода есть,когда мотор запускается на небольших оборотах.
редуктор с водозаборником на выхлопном патрубке.
отверстия немного рассверлены.
когда на холостых нет воды из контрольки,мотор не перегревается даже за минуту.
т.е никаких эксплуатационных различий не заметил.
повторюсь,главный фокус в монтаже--это герметик под корпус и герметик на стык половинок..
также немаловажным была плотная посадка крыльчатки на валу,достигнутая применением хитрой заводской шпонки,представляющей из себя сегмент сложной формы,заполняющий собой выборку в вал-шестерне под шпонку.
в пересчете на вечнозеленые шпонка стоила у нас 0.75
 
Вверх Снизу