Тарасов Владимир

мл. лейтенант
Регистрация
18.06.2020
Сообщения
213
Карма
57
Город
Астрахань
Имя
Тарасов Владимир
Лодка
К5М4
Мотор
Yamaha 40 VEOS

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
25 724
Карма
5 378
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
У кого чего там с заводастоит магневое? В хонде и маринере цинк, в хонде мен,л на магний, покупал здесь, цинк тяжелее магний легче, так помойму
 

Тарасов Владимир

мл. лейтенант
Регистрация
18.06.2020
Сообщения
213
Карма
57
Город
Астрахань
Имя
Тарасов Владимир
Лодка
К5М4
Мотор
Yamaha 40 VEOS
У кого чего там с заводастоит магневое? В хонде и маринере цинк, в хонде мен,л на магний, покупал здесь, цинк тяжелее магний легче, так помойму
Как цинк в контакте с алюминием будет работать анодом, т.е. окислятся, при этом насыщая (восстанавливая) алюминий? Хотя цинковые аноды продаются для Ямах, и для моей тоже. Сам не пойму
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
25 724
Карма
5 378
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Как цинк в контакте с алюминием будет работать анодом, т.е. окислятся, при этом насыщая (восстанавливая) алюминий? Хотя цинковые аноды продаются для Ямах, и для моей тоже. Сам не пойму
У меня они пожованые стоят на моторе,цинк,нужны мне они для соленой воды, на пресной воде мне нах он не нужны были, хоть и поменял на прогрессе на магний , результат нулевой
Как и кто и почему их туда поставили, вопрос задайте производителю хонды и маринер
 

Тарасов Владимир

мл. лейтенант
Регистрация
18.06.2020
Сообщения
213
Карма
57
Город
Астрахань
Имя
Тарасов Владимир
Лодка
К5М4
Мотор
Yamaha 40 VEOS
цинк,нужны мне они для соленой воды,
Наверное цинковые аноды и ставят в моторы для соленой (морской) воды. Какая здесь химия происходит - честно не знаю. У вас наверное мотор морского исполнения с длинной ногой L, X или даже U. Поэтому цинковые аноды, возможно даже с завода. У меня нога (высота транца) S, поэтому весьма возможны магниевые, или алюминиевые аноды.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
25 724
Карма
5 378
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Наверное цинковые аноды и ставят в моторы для соленой (морской) воды. Какая здесь химия происходит - честно не знаю. У вас наверное мотор морского исполнения с длинной ногой L, X или даже U. Поэтому цинковые аноды, возможно даже с завода. У меня нога (высота транца) S, поэтому весьма возможны магниевые, или алюминиевые аноды.
..L..нога, и вам советую
По весу определить можно ,но читал, что влбще с люминия начали делать, у меня то моторы древние
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
25 724
Карма
5 378
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
25 724
Карма
5 378
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Вот с нэта
Все компании, производящие двигатели для лодок и катеров, теперь устанавливают на свою продукцию аноды из алюминия», — говорит Майкл Швез, представитель канадской компании Canada Metal Pacific (CMP), выпускающей протекторную защиту. Он знает, что говорит, поскольку Canada Metal Pacific поставляет аноды практически для всех крупных производителей судовых двигателей. «Mercury, BRP, Honda, Suzuki, Yamaha, Volvo Penta — все используют алюминий. И, безусловно, это наиболее эффективный анодный материал из ныне существующих».
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 764
Карма
1 299
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Для защиты дюралевых лодок делал просто, покупал магниевые аноды для котлов, резал их и крепил по инструкции (к Прогрессу-4).
Жаль, фото не сделал. У другана Прог лето стоял на воде и аккумулятор он не отключал. За сезон аноды корродировали так, что рукой остатки легко отламывались.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 764
Карма
1 299
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Вброшу скользкий вопрос.
Все же видели солёные японские моторы с востока? Невозможно болты открутить, корродированные насквозь и т.д. и т.п.
Может, если бы аноды были магниевыми и менялись по мере истощения, то и корпуса моторов так не корродировали?
Может производителем специально заложено "тонкое место"?
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
25 724
Карма
5 378
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Вброшу скользкий вопрос.
Все же видели солёные японские моторы с востока? Невозможно болты открутить, корродированные насквозь и т.д. и т.п.
Может, если бы аноды были магниевыми и менялись по мере истощения, то и корпуса моторов так не корродировали?
Может производителем специально заложено "тонкое место"?
Нержавейка в люминии неоткручивалась у меня, в сапоге, заламал, белый парашок
 

Тарасов Владимир

мл. лейтенант
Регистрация
18.06.2020
Сообщения
213
Карма
57
Город
Астрахань
Имя
Тарасов Владимир
Лодка
К5М4
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Вброшу скользкий вопрос.
Все же видели солёные японские моторы с востока? Невозможно болты открутить, корродированные насквозь и т.д. и т.п.
Может, если бы аноды были магниевыми и менялись по мере истощения, то и корпуса моторов так не корродировали?
Может производителем специально заложено "тонкое место"?
Вот с нэта
Все компании, производящие двигатели для лодок и катеров, теперь устанавливают на свою продукцию аноды из алюминия», — говорит Майкл Швез, представитель канадской компании Canada Metal Pacific (CMP), выпускающей протекторную защиту. Он знает, что говорит, поскольку Canada Metal Pacific поставляет аноды практически для всех крупных производителей судовых двигателей. «Mercury, BRP, Honda, Suzuki, Yamaha, Volvo Penta — все используют алюминий. И, безусловно, это наиболее эффективный анодный материал из ныне существующих».
Есть такой специализированный магазин "Водник". Часть находится в Питере, часть во Владивостоке. Вчера позвонил туда, попросил консультацию. Сегодня перезвонили из отдела что во Владивостоке. Сказали, что родные аноды в Ямахе независимо от длины ноги - сплав цинка с кадмием. Но в пресной воде могут работать так себе. Для пресной воды лучше поставить из магния (самый эффективный - не для соленой воды, т.к. быстро разрушится), из алюминия тоже сгодится. Только нужно смотреть как будет работать. Если за длительный срок с анодом ничего не происходит - значит он не работает нужным образом. Тогда менять на магниевый. Вот ссылка, если кому интересно https://vodnik.ru/anody-dlya-zaschity-dvigateley-i-lodok-ot-korrozii_outboard_yamaha_40
 

Тарасов Владимир

мл. лейтенант
Регистрация
18.06.2020
Сообщения
213
Карма
57
Город
Астрахань
Имя
Тарасов Владимир
Лодка
К5М4
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Можно посмотреть самый толстый магниевый анод для бойлеров и из него выпилить.
Стандартный анод для водонагревателя представляет собой резьбовой стержень, на который нанесен слой магниевого сплава. Толщина покрытия составляет около 10 мм. Наиболее распространенным анодным материалом является сплав AZ63 (международная классификация). Аналогами этого протекторного сплава являются Н-1, МП-1 и МП-2 (российская классификация). Правда не знаю, из какого магниевого сплава делают аноды для лодочных моторов, но в целом попытаться использовать анод от бойлера можно. И для корпуса алюминиевой лодки тоже можно попытаться отрезать небольшой кусок и куда нибудь прикрутить, что бы не мешался и не создавал дополнительного сопротивления движению или наоборот не отвалился на полном ходу. У меня например можно прикрутить к креплению датчика эхолота. Смущает только кратная разница в цене. Самый дешёвый анод из магния для мотора я нашел за 2800 руб., при том что намного больший по размеру бойлерный можно купить за 500 руб.
 

Вложения

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
25 724
Карма
5 378
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Стандартный анод для водонагревателя представляет собой резьбовой стержень, на который нанесен слой магниевого сплава. Толщина покрытия составляет около 10 мм. Наиболее распространенным анодным материалом является сплав AZ63 (международная классификация). Аналогами этого протекторного сплава являются Н-1, МП-1 и МП-2 (российская классификация). Правда не знаю, из какого магниевого сплава делают аноды для лодочных моторов, но в целом попытаться использовать анод от бойлера можно. И для корпуса алюминиевой лодки тоже можно попытаться отрезать небольшой кусок и куда нибудь прикрутить, что бы не мешался и не создавал дополнительного сопротивления движению или наоборот не отвалился на полном ходу. У меня например можно прикрутить к креплению датчика эхолота. Смущает только кратная разница в цене. Самый дешёвый анод из магния для мотора я нашел за 2800 руб., при том что намного больший по размеру бойлерный можно купить за 500 руб.
Дядя, покрась нормально лодку, и забуть про эти аноды
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 178
Карма
1 305
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Стандартный анод для водонагревателя представляет собой резьбовой стержень, на который нанесен слой магниевого сплава. Толщина покрытия составляет около 10 мм. Наиболее распространенным анодным материалом является сплав AZ63 (международная классификация). Аналогами этого протекторного сплава являются Н-1, МП-1 и МП-2 (российская классификация). Правда не знаю, из какого магниевого сплава делают аноды для лодочных моторов, но в целом попытаться использовать анод от бойлера можно.
Аноды для бойлеров из магния делают, а шпильку просто вворачивают в отверстие в аноде. Магний там настолько чистый, что остатки от анодов из бойлеров я поджигал на пляже вечером в песке, и горели они также как чистый магний. Алюминий там больше для твердости добавлен и явно в меньшем количестве чем указано, а уж цинка и в помине нет. Аноды отечественные мало продаются. Больше китайских в продаже.
 

Тарасов Владимир

мл. лейтенант
Регистрация
18.06.2020
Сообщения
213
Карма
57
Город
Астрахань
Имя
Тарасов Владимир
Лодка
К5М4
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Магний там настолько чистый
Почему тогда разница в цене такая большая? Бойлерный в разы больше, магния в нем должно быть тоже больше. Или лодка с мотором элементы роскоши, намеренно на все задирают цены?
 

Вложения

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 178
Карма
1 305
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Почему тогда разница в цене такая большая? Бойлерный в разы больше, магния в нем должно быть тоже больше. Или лодка с мотором элементы роскоши, намеренно на все задирают цены?
Все именно так. Лодочные моторы и квадрики со снегоходами - роскошь у нас. Поэтому цены на любую херню на них стоят очень дорого. Бойлерные анаоды раз в 2-3 года положено менять, да и бойлеров на порядки больше чем лодочных моторов, а на моторах реже меняют, да и моторов меньше, а форма у них - нифига не отрезанный кусок прутка. Магниевый сплав еще и отлить сложнее чем алюминиевый т.к. склонность к возгоранию есть.
 

Тарасов Владимир

мл. лейтенант
Регистрация
18.06.2020
Сообщения
213
Карма
57
Город
Астрахань
Имя
Тарасов Владимир
Лодка
К5М4
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Для защиты дюралевых лодок делал просто, покупал магниевые аноды для котлов, резал их и крепил по инструкции (к Прогрессу-4)
А есть инструкция? Я так понял, что аноды нужно изолировать от корпуса лодки с помощью резиновых прокладок. Часть резьбы метиза, что контактирует с анодом, тоже надо изолировать. Контакт анода с корпусом лодки должен происходить через шляпку (головку) метиза со стороны анода и через неизолированную часть метиза со стороны корпуса лодки. Крепить нужно ниже ватерлинии (Вряд ли я буду дырявить лодку. Что то надо придумать). Все верно?https://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1011365&t=1011365.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 764
Карма
1 299
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Можно и не дырявить лодку.
На том же ресурсе Мотолодки есть подробная инструкция ТыК
Материал, к примеру ТуТ
В конце темы фото-примеры Читать Читать 2
 
Последнее редактирование:

Тарасов Владимир

мл. лейтенант
Регистрация
18.06.2020
Сообщения
213
Карма
57
Город
Астрахань
Имя
Тарасов Владимир
Лодка
К5М4
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Можно и не дырявить лодку.
На том же ресурсе Мотолодки есть подробная инструкция ТыК
Материал, к примеру ТуТ
В конце темы фото-примеры Читать Читать 2
Вот спасибо. И искать самому ничего не нужно. Только вот еще один момент. К мотору ведь аноды крепятся без всякой изоляции. Почему так?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 764
Карма
1 299
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
[QUOTE="К мотору ведь аноды крепятся без всякой изоляции. Почему так?
[/QUOTE]
Скорее всего из-за различия сплавов, из которых прокатан лист будущей лодки и отлиты корпусы ПЛМ. Но это догадки.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 178
Карма
1 305
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Только вот еще один момент. К мотору ведь аноды крепятся без всякой изоляции. Почему так?
К мотору анод без зазора крепится, и соединяющий болт внутри анода спрятан. К лодке анод цепляется на длинной изогнутой шпильке или проводе, и они относительно корпуса могут дать обратный потенциал если их смоченная площадь будет больше чем смоченная площадь анода. Вместо защиты получится обратное.
 

Тарасов Владимир

мл. лейтенант
Регистрация
18.06.2020
Сообщения
213
Карма
57
Город
Астрахань
Имя
Тарасов Владимир
Лодка
К5М4
Мотор
Yamaha 40 VEOS
На форуме обсуждался где нибудь вопрос - как смазать закрытый двухрядный ступичный подшипник прицепа внутри? Есть способы? Или только вскрыв наружную обойму (кольцо, сальник) подшипника? Ступица у меня ALKO с подшипником 30 Х 60 Х 37. Цены на новые сейчас конские, хотелось бы продлить жизнь существующему.
259506
259506
 
Вверх Снизу