танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,909
Благодарности
719
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Выложу пока фотки подьемных роликов сделаных до вас, чтоб не было сомнений кто это выдумал.
Наверно хватит пока. Вариантов таких усовершенствований полно.
Алексей, а ни чего что рычаг и колесо придумали за долго до нашей эры?
Ни чего что мы все этим всего лишь пользуемся? То есть просто складываем эти два величайших изобретения человечества в нужные нам узлы и конструкции.
И каждый выдумывает свою оригинальную конструкцию. И далеко не важно, похожи они или нет- важно как это работает и на сколько функционально.

К примеру все гиганты авто -прома пользуются рычагами и колесами. Успешно их продают и совершенствуют.
Тебя это не удивляет?

Я так понимаю ты пытаешься сделать анализ рентабельности бизнес плана автора темы?
Но не буду забегать вперед с вопросами. Подождем когда ты закончишь свою мысль.
 

ak77

мл. лейтенант
Регистрация
24 Мар 2017
Сообщения
204
Благодарности
24
Адрес
Пермь
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс4, Ниссамаран290
Мотор
Меркури30, Карвер 3.8, электр. Motorguide30, Вихрь30
По фотографиям, которые Теленков выложил. Все эти фотографии лично я видел, еще давно.
Мои комментарии к ним:
1) подъемный ролик под кормой по центру с поворотом короткого рычага подойдет для относительно легких лодок, у которых, к тому же, нос незагружен на бензобаком на 50 литров и походным снаряжением. Корма на ролике, нос поднять и спихивать. Хорошо еще, когда уклон берега поболее.
2) фото с подъемной рамой и большим количеством роликов. Нет смысла городить большое количество роликов, как показала практика, нужно 3, максимум-4. Здесь же еще и массивная, тяжелая, высокая конструкция, которая привела к вынужденному поднятию передних концов ложементов. Конструктор мог вынести домкрат вбок, сделать поперечный рычаг. Не сделал.
3) Фото с домкратом-ромбом. На самом деле, именно этот исполнитель стабилизировал конструкцию вертикальным прутом, в стакане. Его просто не видно с этого ракурса. Но, есть чуть более сложные и более удачные способы реализовать это. Опять же, многократно повторюсь- я не приветствую открытую резьбу на самом доступном для грязи месте. Кто-то станет за ней регулярно ухаживать?
4) Ролики от рохли. Танкист все сказал.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25 Май 2013
Сообщения
3,389
Благодарности
256
Адрес
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Ну что ты нервничаешь? Просто время нет. Эти фото выложил чтоб ты понял что не ты первый с подьемными роликами экспериментировал. А то что ты нашёл кучу недостатков это хорошо. У вас та же самая куча осталась, только вы не хотите её заметить. Вы сделали тоже самое только в другом исполнении.
 

ak77

мл. лейтенант
Регистрация
24 Мар 2017
Сообщения
204
Благодарности
24
Адрес
Пермь
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс4, Ниссамаран290
Мотор
Меркури30, Карвер 3.8, электр. Motorguide30, Вихрь30
Ну что ты нервничаешь? Просто время нет. Эти фото выложил чтоб ты понял что не ты первый с подьемными роликами экспериментировал. А то что ты нашёл кучу недостатков это хорошо. У вас та же самая куча осталась, только вы не хотите её заметить. Вы сделали тоже самое только в другом исполнении.
Так вы скажите про эту кучу, хватит кота тянуть-то. Без эмоций и анализа поведения. Надоело мне это наблюдать. Последнее китайское вам.
И я думаю, что не я последний, кто будет дальше экспериментировать. Всегда можно что-то улучшить.
 

саня88

гл. кор. старшина
Регистрация
14 Ноя 2016
Сообщения
137
Благодарности
32
Адрес
Пенза
Имя
Александр
Лодка
Крым, Казанка
Мотор
Тоха-18
Теперь о результатах. Подъем груженого носа (у меня не разгружался с осени) не составляет ни какого труда.
Вращение рукоятки домкрата имеет разные усилия в разные моменты и углы рычага, но это не существенно.
В общем легко! Подтверждаю информацию полученную ранее от Алексея- справится 10 ти летний ребёнок.

Далее. Лодка полностью на землю не спускалась, но был выяснен момент равновесия.
То есть те самые 90 см которые лодка проезжает по килевому ролику, в моём случае подводят её как раз к равновесному моменту. Далее лодка ложится носом на ложементы, но это ни как не затрудняет её дальнейший спуск на воду.
То есть учитывая баланс корпуса на задних роликах, просто встаем на трап без особого труда поднимаем нос и сталкиваем лодку далее.

И немного фото разных моментов.

Посмотреть вложение 124917 Посмотреть вложение 124918 Посмотреть вложение 124919 Посмотреть вложение 124920 Посмотреть вложение 124921
Посмотреть вложение 124922 Посмотреть вложение 124923

В общем и целом всё получилось согласно расчетов.

Благодарю Автора темы за поддержку и разного рода информационный обмен, а так же просто жму руку замечательному человеку!

На этом работа не закончена. Сейчас решается ещё один важный момент, реализация которого будет немного позже.
Андрей, на днях начну усовершенствование своего прицепа. Передний килевой ролик будет подъёмным, задние колёса, как у Aдмирала, только без подъёма. Зачем делать подъёмными все три колеса? Если расположить задние колёса в одном уровне с ложементами, то при подъёме переднего килевого ролика, днище лодки оторвется от ложементов и обопрётся на задние колёса. Задние колёса будут располагаться внутри и чуть сзади ложементов. Или я в чём-то не прав?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
12,523
Благодарности
1,542
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"
Имхо
А не проще ли прицеп -самосвал?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,909
Благодарности
719
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, на днях начну усовершенствование своего прицепа. Передний килевой ролик будет подъёмным, задние колёса, как у Aдмирала, только без подъёма. Зачем делать подъёмными все три колеса? Если расположить задние колёса в одном уровне с ложементами, то при подъёме переднего килевого ролика, днище лодки оторвется от ложементов и обопрётся на задние колёса. Задние колёса будут располагаться внутри и чуть сзади ложементов. Или я в чём-то не прав?
Если планируешь пневмоколеса, то такая комбинация не получится. Они прогибаются под весом лодки, стало быть лодка по прежнему будет на ложементах. Для такого варианта нужны жесткие ролики, поскольку угол подъема в носу велик а на на корме очень мал. То есть что бы оторвать корму от ложементов на неподвижных опорных роликах, надо прилично поднять нос, сантиметров на 20 от ложементов. А корма оторвется на 1-2 см всего. Вот эта пара см и прогнется в покрышке пневмоколес под весом лодки.
Геометрически опорные ролики надо ставить как можно дальше от торцов ложементов, тогда и подъем носа будет меньше по высоте.

А вот тебе тестовый вариант, того что ты хочешь сделать.

DSCN5319.JPG DSCN5320.JPG

В этой комбинации корма была поднята на 2 см жесткими роликами, пневмоколесо подведено под днище, и лодка опущена на него. Колесо просто прогнулось без намека на удержание лодки на весу над ложементами.
Давление в колесе выше нормы 3кг.см.
Слишком мягкая резина у этих колес, давление просто распределяется на диаметр покрышки.
От этого она и прогибается.
 
Последнее редактирование:

саня88

гл. кор. старшина
Регистрация
14 Ноя 2016
Сообщения
137
Благодарности
32
Адрес
Пенза
Имя
Александр
Лодка
Крым, Казанка
Мотор
Тоха-18
Если планируешь пневмоколеса, то такая комбинация не получится. Они прогибаются под весом лодки, стало быть лодка по прежнему будет на ложементах.
Я купил безкамерные полиуретановые колёса, по внешнему виду они как пневмоколёса, но какова жёсткость - не знаю.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,909
Благодарности
719
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я купил безкамерные полиуретановые колёса, по внешнему виду они как пневмоколёса, но какова жёсткость - не знаю.
Монолитные покрышки- стало быть. Пойдет, они не прогибаются на столько. Есть такие, пользуемся.
Выноси по возможности дальше от ложементов. Естественно по корпусу лодки определяться надо.
Подъем носового ролика стоит рассчитывать не меньше 20 см.
Ну и, килевой ролик сзади, для подъема носа на опорные колеса. Соответственно килевой в одну ось с опорными надо разместить. То есть то же выносить за границу торцов ложементов.
 

Олег Борисов

старшина 1ст.
Регистрация
10 Июл 2015
Сообщения
86
Благодарности
5
Адрес
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Немного припозднился, Выложу пока фотки подьемных роликов сделаных до вас, чтоб не было сомнений кто это выдумал. Посмотреть вложение 125116 Посмотреть вложение 125115 Посмотреть вложение 125114 Посмотреть вложение 125113
Наверно хватит пока. Вариантов таких усовершенствований полно. Можно я завтра порисую? устал.


Посмотрел всю тему и хочу высказать свое мнение. Все варианты хороши,но на 2-ом фото самое технически грамотное решение,т.к кто изучал сопромат,тот знает,что нагрузку надо распределять. именно на втором фото она,нагрузка больше всего распределена,а значит именно в этом варианте для тяжелых лодок типа Прогресс самое щадящее для днища лодки решение,может оно не совсем до конца доработанное в плане удобства применения,но нагрузка более менее распределена, а опираться всем весом лодки на одно или два колеса ( точку опоры) я считаю неправильным. Можно конечно открыть справочники,высчитать точку опоры предлагаемых колес или роликов,взять вес снаряженного Прогресса с моторами ,или другой какой лодки,для начала хотя бы без груза в лодке,затем опять же в справочниках найти какую нагрузку держит тот же Д16 из чего изготовлено днище у лодки, сбросить некий процент на усталостность и частичную электрохимическую коррозию от времени металла днища лодки (со временем оно днище может стать фольгой)и просто сравнить показатели. Можно еще проще,прийти в любой технический ВУЗ (если конечно он есть в городе) ,в техническую лабораторию,где есть лабораторный пресс,такой который показывает давление нагрузки ,и положить под него кусок Д16Т или если у кого есть кусок старого днища,то вообще будет хорошо,а под него любую болванку по площади такую же как ролики от рохли или обрезиненные ролики,и посмотреть при какой нагрузке порвется металл.

Варианты все хороши, но мое мнение нагрузку надо распределять равномерно,но не сосредотачивать ее точечно,чтобы весь вес лодки с моторами опирался всего на две точки опоры.
Это мое личное мнение,никому навязывать его не хочу,и учить и спорить тоже не хочу.

Я вот например всегда при спуске лодки прицеп отсоединяю от машины и спускаю с горки лодку с прицепом в воду отдельно от машины,затем машиной на веревке затаскиваю пустой прицеп на берег. Таким же образом и обратно с лодкой,только к фаркопу прикрепляю лебедку ручную,а вместо ручки использую обычный бензобур,чтоб не руками крутить. Единственное что я не сделал (все время нет) так это как на 1 фото обязательно надо колесо (запаску ) от прицепа заделать,а то маленькое МЗСАшное колесо сильно тормозит,зарываясь постоянно в песок или упирается в камни. Посмотрите по ссылке выше видео относящееся к первому фото.

Повторюсь это мое мнение,никого обидеть не хотел.
 

Олег Борисов

старшина 1ст.
Регистрация
10 Июл 2015
Сообщения
86
Благодарности
5
Адрес
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Вот пример как немцы распределяют нагрузку на изделия,чтоб не повредить его ,
ну или просто наберите в яндексе рольганги для станков Обратите внимание на количество валов и через какое расстояние они стоят друг от друга.


P.S. сам занимаюсь мебелью корпусной и не понаслышке знаю как портится мебельная деталь если валы поставить далеко друг от друга (не распределенная,а точечная нагрузка)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,909
Благодарности
719
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Можно еще проще,прийти в любой технический ВУЗ (если конечно он есть в городе) ,в техническую лабораторию,где есть лабораторный пресс,такой который показывает давление нагрузки ,и положить под него кусок Д16Т или если у кого есть кусок старого днища,то вообще будет хорошо,а под него любую болванку по площади такую же как ролики от рохли или обрезиненные ролики,и посмотреть при какой нагрузке порвется металл.
Зачем столько сложных "маневров"?
Достаточно знать модуль упругости сплава Д-16Т, а он равен 6900 кг/мм2.
То есть чтобы получить продольную деформацию, надо его растянуть, подвесив один конец к жесткому основанию, а ко второму прицепить почти 7 тонн.
Вот давай и подумаем, где взять на лодке 7 тонн?
Коррозия- это естественно зло, но пусть лучше днище порвется от ролика, чем на воде. А на воде нагрузки на него куда больше, чем от ролика.
 

Олег Борисов

старшина 1ст.
Регистрация
10 Июл 2015
Сообщения
86
Благодарности
5
Адрес
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Я не металлист,Металлы и сплавы не изучал,я по образованию инженер строитель ( ПГС ),сопромат мучил меня почти четыре года. Одно могу сказать если ролики на самом краю прицепа,то получается принцип детских качелей ,что стоят почти в каждом дворе. Опора посередине,а по краям два человека,нагрузка на середину доски,и естественно на тот упор посередине,что под центром доски ,обычно это труба или лом ,с лодкой это ролики. Так и здесь получается..лодка пустая 220 кг,моторы (у меня два нептуна) бензин,минимум два бака,аккумулятор,дрова,ну всякой хрени прилично,и вот все это как качели на двух очень маленьких точках опоры.Да еще и лебедка прицепа усиливает нагрузку на ролики когда тянет нос лодки вниз. Вот я и говорю,что это не есть очень хорошо.Может металл на днище и выдерживает,но зачем его металл мучить?
Вот если изготовить какую нибудь направляющую,чтоб ее направляющую ломало,и она принимала бы на себя эту точечную нагрузку(как доска на качелях) ,а потом ее эту направляющую опускать вниз,ниже ложементов,вот тогда было бы все великолепно.
Это повторяюсь мои мысли вслух.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,909
Благодарности
719
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Это повторяюсь мои мысли вслух.
Такая направляющая в виде тех же ложементов изготавливается уже давно в условиях завода.
Называется она самосвальная рама. То есть лодочный прицеп самосвал.

Тут кому что. Кому то ролики, кому то самосвал, а кому то и ролики на самосвал. :hahaha:

Опасения по роликам и днищу у меня было ровно до тех пор, пока не подсчитал что сколько и куда давит.
И разумеется сколько и куда можно давить. Разница в первом и втором- огромная, в пользу второго.

Ну, а если без расчетов, то "качели" до роликов- происходили на острых вершинах 90 градусного угла, - торцов ложементов.
И происходят на всех стандартных прицепах не оборудованных роликами, по сей день.
 

Олег Борисов

старшина 1ст.
Регистрация
10 Июл 2015
Сообщения
86
Благодарности
5
Адрес
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Я тоже думал поставить ролики,но отказался,просто отцепляю прицеп от машины и загоняю его в воду пока корма не всплывет,а потом машиной его вытаскиваю.Пока вроде все нормально...)))
 

Олег Борисов

старшина 1ст.
Регистрация
10 Июл 2015
Сообщения
86
Благодарности
5
Адрес
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Вот думаю как бы сдвижную рубку у себя на прогрессе как на сарепте сделать? Вернее придумал как,но не знаю какие направляющие для этого использовать...Вот это дааа... вопрос?!
 

саня88

гл. кор. старшина
Регистрация
14 Ноя 2016
Сообщения
137
Благодарности
32
Адрес
Пенза
Имя
Александр
Лодка
Крым, Казанка
Мотор
Тоха-18
Хотел обойтись одним подъёмным килевым роликом под серединой лодки и парой неподвижных закатных колёс под транцем - не вышло.Усилие на поворотный рычаг было таким, что пруток, диаметром 16мм , скручивался винтом. Пришлось перенести ролик ближе к носу, под серединой поставил дополнительный ролик на петле от дверки авто, а задние колёса собрал на домкратике. Теперь всё заработало. Не совсем красиво вышло, но главное достигнуто.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,909
Благодарности
719
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Хотел обойтись одним подъёмным килевым роликом под серединой лодки и парой неподвижных закатных колёс под транцем - не вышло.Усилие на поворотный рычаг было таким, что пруток, диаметром 16мм , скручивался винтом. Пришлось перенести ролик ближе к носу, под серединой поставил дополнительный ролик на петле от дверки авто, а задние колёса собрал на домкратике. Теперь всё заработало. Не совсем красиво вышло, но главное достигнуто.
:yes::good:
 

Андрюха

капитан-лейтенант
Регистрация
5 Дек 2012
Сообщения
498
Благодарности
20
Адрес
44 Регион
Имя
Андрюха
Лодка
Вятка 37; Обь-1 (ЗИЧ); Неман-2
Мотор
Хонда-20. 4х-тактн; Ямаха-9,9 (15), Ямаха-3. 2х-тактн.;
Спасибо, коллеги !!!!!!! Прочитал всю тему; многое для себя "подглядел";). Жаль, что "некоторые" могут опуститься до банальных оскорблений:(. Тёзка (Танкист) ЖМУ РУКУ !!!!!!!! Уважаю мужиков у которых руки "из того места". У меня Обяха (на даче), на самодельном прицепе: до воды таскаю метров около 300-там сделан пожарный слип. Неман стоит в городе, в гараже на заводском прицепе: вот сюда многие ваши решения возьму в применение !!!!!!:good:
 

Арчибальд

капитан 2-го ранга
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
1,054
Благодарности
144
Адрес
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Всем добрый. Сегодня предоставилось время немного переделать переднюю перемычку у прицепа. Так как она была ровная, и лодка форштевнем ложилась на неё, пришлось её переделать. Срезал её и на это место вварили изогнутую, а упор для дышла переместили вперёд, теперь и дышло удлинилось на 600мм. Новую делал из проф-трубы 80*40*3, прокатать не получилось(не катают по размеру 80), пришлось вырезать клинья и сварить. Теперь грунтанём и покрасим, и в процессе подъёмные механизмы для роликов, как у Андрея(танкист), делаю по его чертежам. Было так, но чтобы лодка не ложилась, передние стойки ложементов были очень высоко подняты, и лодка очень высоко лежала на прицепе.
 

Вложения

Арчибальд

капитан 2-го ранга
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
1,054
Благодарности
144
Адрес
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Теперь получилось так, и можно будет стойки опустить.
 

Вложения

Арчибальд

капитан 2-го ранга
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
1,054
Благодарности
144
Адрес
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Ну вот и изготовили подъёмные ролики. Ещё раз СПАСИБО Андрею. Покрасим и поставим на место, а пока выглядит так.
 

Шустрый

капитан 3-го ранга
Регистрация
3 Ноя 2016
Сообщения
878
Благодарности
162
Адрес
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Байлайнер-192 Капри
Мотор
Сузуки-140
В этом году решил прицеп опустить и поставить на рессоры с амортами-чтобы не козлил.Сделал.Вместо задней балки использовал трубу 2 дюйма(57 мм)Стенка-3.5 мм.Стал ставить новый эхолот,в смысле датчик на низ транца,ну и вытащил катер на сушу.На полтора часа.Ладно никуда не потащил.С рессорами ошибся,но это ладно.Труба согнулась!!!И колеса(на обратном пути)стали тереть о раму.так с визгом и примчался домой.Теперь все переделал.Трубу отрезал новую,но усилил ее уголками 60Х60(стенка 5).Теперь,надеюсь,эта конструкция выдержит.Вот думаю-какой-же все-таки вес у катера,что аж трубу загнуло!
 

мститель

ст. матрос
Регистрация
17 Мар 2013
Сообщения
32
Благодарности
17
Адрес
Кировская область
Имя
василий
Лодка
Днепр
Мотор
Тохатсу 9.9
Начитался я правильных форумов и тоже сделал доработку лодочного прицепа .Мой вариант заключается в легком "сбросе" лодки(Днепр) с прицепа не заезжая далеко в воду . Были изготовлены две пары роликов-колес .Одна пара подвижная(на качели) Фото-0680.jpg ,вторая неподвижная Фото-0682.jpg .Кронштейны роликов-колес выполнены из подручного металла: уголок 35-тый,пластины толщиной 8мм .Кронштейн желтого колеса(диаметром 280мм) и кронштейн синего ролика(диаметр 108мм) крепятся(стягиваются между собой) на задней поперечине рамы прицепа с помощью 4-ех болтов М6 . Фото-0685.jpg Фото-0687.jpg Фото-0681.jpg Фото-0690.jpg Кронштейн выполнен таким образом чтобы синий ролик и желтое колесо были перпендикулярно поверхности днища лодки . Фото-0683.jpg .Подвижные ролики с качелью приводятся в движение домкратом через тросик Фото-0691.jpg Фото-0692.jpg .Вращая домкрат - качель с роликом отрывает лодку от ложементов .Для возврата роликов в исходное положение предусмотрены пружины .
 
Последнее редактирование: