Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сегодня провел еще два теста, Испытал с конденсаторами в 1 мкФ и 2 мкФ Интересная картина получилась.
Снимок экрана от 2018-03-14 16-45-50.png
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Не могу понять, почему стоковая 1 мкф заряжается хуже конденсаторов бОльшей емкости ???
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Не могу понять, почему стоковая 1 мкф заряжается хуже конденсаторов бОльшей емкости ???
Маховик родной остался, значит магниты те же действуют. Сердечник не поменян, значит зазоры сохранены. Остается два параметра участвующих в заряде. 1. Катушка и 2. Цепь заряда. Мост дал в заряд оба полупериода, и видимо соотношение диаметра провода и количество витков в катушке более эффективно (сопротивление ниже, например) чем в родных заводских. Другого волшебства тут точно быть не может.
Прямая линия графиков в середине говорит о том что система вышла на максимальную энергию для этого соотношения.
Мне кажется что для использования эффективнее всего 1.5 мкф. На 1 мкф что то высокое напряжение получается. Если качественные катушки зажигания использовать, то может пойдет и 1 мкф.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Не могу понять, почему стоковая 1 мкф заряжается хуже конденсаторов бОльшей емкости ???
Сопротивление стоковых катушек 850 Ом, а этих 530, По количеству витков точно сказать не могу, только примерно посчитать калькулятором, думаю, что 4500 примерно. Провод 0,12 по лаку. Схема мостовая, а не полупериодная. Поэтому так и должно, быть. Я в прошлом году (писал уже об этом) стоковую схему переделывал на мостовую, но разницы почти не получил.
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
611
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вот и интересно, их же два, неужели синхронно потекли ?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Глупости писать, чего же проще. Нормальное зажигание исправное. и показатели нормальные. Так оно и есть. Бывает что на верхнем цилиндре вольт на 20-30 выше напряжение, из-за разницы в зазорах. А тенденции точно такие же, с 1500-1700 об/мин идет снижение напряжения. Как правило,выше 200 вольт не бывает. Вот ты обрати внимание на самый верхний график, там в конце идет резкий спад на 100 вольт. Я сначала думал, что-то отходит. но скачок происходит и при снижении оборотов и при увеличении.
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
611
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Глупости писать, чего же проще
Чего сразу "глупости" :D
У меня уже лет 8 есть чудо-приборчик - измеритель емкости и ESR. Я у другана тогда и "приложил" его к куче кондеров от его "кучи" 20-х Вихрей. Отобрал ЧЕТЫРЕ из 20..25 примерно, которые и встали на мотор. Хлам был в основном по высоченному ESR, несколько штук - банальный обрыв (потеря емкости/уменьшение в 100 и более раз).
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Там, под маховиком, вообще много загадочных процессов происходит, если полюсные башмаки непосредственно с катушками, как у Мерка, и всякие многополюсные, там напряжение при увеличении оборотов падает меньше, а если катушка растянута на четверть маховика, приходится делать отвод для высоких оборотов.
И частота вобщем не килогерцы, что бы индуктивность всё съела, непонятно куда напряжение девается.
Причём в больших скутерах частота вразы выше, там бывает по 12 магнитов, и обороты до 18000.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сейчас получилось случайно, что передавил провод с накопительной катушки нижнего цилиндра. В результате половинка моста превратилась в кусок провода, а схема в стоковую :) Интересно было сравнивать. Искра, разумеется, даже визуально более тощая и синяя. Ну и осциллограммы подтвердили разницу. Если на верхнем цилиндре напряжение на конденсаторе достигло примерно 330 вольт, при емкости 1,5 мкф, то на нижнем со стоковым вариантом около 190.
Василий, конденсаторы, которые сам устанавливаю в схему, я проверяю на соответствие емкости. Есть один новый китайский 105й, так у него емкость 0,47 мкФ. Как раз половина заявленной.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я всегда высоковольтные деталюшки проверяю при рабочем напряжении, многие подуставшие транзисторы, тиристоры, у которых пограничные легирующие слои в камне уже растащило и размазало эмиссией, при проверке 3...9 вольтовым прибором очень часто полностью исправны, ни утечек, ни пробоев.
Как только включил 700 вольтовый транзистор через 220 вольтовую лампочку в 300 вольт, выясняется, что лампочка слегка светится, и все его грехи сразу видны.
Я на даче как то бился с водонагревателем, перегревал воду, распотрошил плату, все нормально, 521СА3 отключает тиристор при 38 градусах, как положено, а вода за 80.
Тиристор мультиметром звонил, исправен. Потом замерил напряжение на ТЭНе, а там 70 вольт, отключение УЭ ничего не изменило, поменял тиристор все заработало. То есть примерно за 10 лет тиристор "устал".
То же и с конденсаторами, у меня хобби ламповая аудио техника, в том числе капиталистический винтаж, по EZRометру 50 летние электролиты охрененые, анодное подал и все взорвалось.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Кстати, охренительно работает конденсаторное зажигание с обычным прерывателем, делал раз пять или шесть, все как всегда, 5000 витков, мост, 1 мкф на 400-630 вольт, только в момент искрообразования, прерыватель не размыкается а замыкается, пофигу чистота контактов, высокое все прошибает, контакты работают намного дольше, чем в штатном варианте, катушка любая. Это неэлектронщикам будет полезнее чем схема номер 3, и гораздо предсказуемее.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 675
Карма
553
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
В аудиомурзилках тоже рекомендуют плавно, но это даже для конденсаторов 80-х годов не всегда проходит.
Вот начало 50-х, перед тем как принести мне, сожгли два кенотрона GZ 37, а они сейчас до 60000 рублей доходят, если фирмА. То есть тренировать просто нечего, а ЕZR был неплох.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Уставшие конденсаторы зажигания или тиристор, у которого большой ток утечки осциллограф сразу сдает. Если смотреть напряжение на аноде тиристора. То при исправных конденсаторах и тиристорах "верхние полочки" идут параллельно, а на "уставших" видим пилу. Ну и чтобы не заморачиваться с установкой на стенд. Я проверяю так: Провод идущий на катушку зажигания замыкаю на массу, между анодом тиристора и массой подключаю вольтметр, к сердечнику проверяемого цилиндра подношу трансформаторный паяльник. Напряжение на аноде должно быть в пределах 15-20 вольт и постепенно падать, разряжая конденсатор через вольтметр. Конечно, таким образом, проверяется только высоковольтная часть, схема управления здесь не участвует.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
..., перед тем как принести мне, сожгли два кенотрона GZ 37, а они сейчас до 60000 рублей доходят, если фирмА.
Придется тебе "добить" какой нибудь старый ренген аппарат и оттуда выдернуть. ))))
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Не, рентген гораааааздо выгоднее починить, там конверт всегда толстый, и человекочасов гораздо меньше чем с аудиогаджетами.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Не, рентген гораааааздо выгоднее починить, там конверт всегда толстый, и человекочасов гораздо меньше чем с аудиогаджетами.
Сегодня тебя вспоминал - видел на рынке лампу размером с двухлитровую банку :lol:
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я видел газотроны (ртутные выпрямители) размером с советскую квасную бочку, находиться рядом нельзя, мощнейший ультрафиолет и даже немного рентгена.

Давайте продолжим о зажигании, а то я уже ветку загадил.

Во, нашёл ролик, как я мотаю генераторные катушки, может кому полезно будет :
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Получается вот так, мотор был длинным хвостом, но перегрели, генератор ходит по другим моторам.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Снимок экрана от 2018-03-16 19-01-41.png
Сегодня провел ходовые испытания новинки. А заодно, раз уж снял, проверил на стенде и снял характеристи зажигания, что стояло на моторе. Сделанное по схеме с удвоением напряжения (схема танкиста). Катушки тоже на нем не стоковые, а точно такие же что и в испытуемой схеме. Вот добавил график.
А вот видео, но что-то ютуб глючит и пишет, что обрабатывается.
https://youtu.be/A4ojQhax9bs




Или так может будет показывать https://photos.app.goo.gl/emUd2zsIeKdqLGsZ2
Кстати, забыл откорректировать график. Сейчас после доводки и напилинга механической части, кривая на малых пошла более круто вверх, и изменения более плавные, нет таких загибулин и провалов. Завтра буду мучать генераторную обмотку, заодно и показания пересниму.
 
Последнее редактирование:

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 675
Карма
553
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
В аудиомурзилках тоже рекомендуют плавно, но это даже для конденсаторов 80-х годов не всегда проходит. То есть тренировать просто нечего, а ЕZR был неплох.
Не такое у нас и плохое было, в этом аппарате штук 6 анодных электролитов ВЗР (Воронежский радиозавод вроде), выпуск 1969 года, все живы до сих пор :)
 

Вложения

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Кстати, охренительно работает конденсаторное зажигание с обычным прерывателем, делал раз пять или шесть, все как всегда, 5000 витков, мост, 1 мкф на 400-630 вольт, только в момент искрообразования, прерыватель не размыкается а замыкается, пофигу чистота контактов, высокое все прошибает, контакты работают намного дольше, чем в штатном варианте, катушка любая. Это неэлектронщикам будет полезнее чем схема номер 3, и гораздо предсказуемее.
Привет Сергей! А нарисуй схему такого зажигания! И катушку каким проводом мотать?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вот, только с конкретным мотором нужно поколдовать с ёмкостью конденсатора, я делал с микриком на подсосе, при пуске холодного 2 мкф, подсос задвинул остаётся одна, но не все маховики могут зарядить 2 мкф до 200-300 вольт при пусковых оборотах, хотя можно тупо поставить 1 мкф и забить.
 

Вложения

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Срасибо
Вот, только с конкретным мотором нужно поколдовать с ёмкостью конденсатора, я делал с микриком на подсосе, при пуске холодного 2 мкф, подсос задвинул остаётся одна, но не все маховики могут зарядить 2 мкф до 200-300 вольт при пусковых оборотах, хотя можно тупо поставить 1 мкф и забить.
Спасибо!
 
Вверх Снизу