танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,759
Благодарности
659
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Motorix написал(а):
MotorHead написал(а):
И еще хочу добавить -не должно быть в управлении всяческих электролитов, в управе это зло.
Поподробнее... если можно...
И мне бы хотелось получить грамотное обоснование, в этом вопросе.
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,081
Благодарности
155
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
танкист написал(а):
Сергей Б написал(а):
В общем то ни чего необычного. Довольно известный способ автоматического угла опережения.
Сама по себе многокатушечная схема датчиков и накопительных катушек, требует индивидуального подхода к каждой магнитной системе отдельно. Не проста в настройке, поскольку настройка заключается в перемотке катушек, для подбора конкретных результатов по углу и заряду.
Из плюсов:
1) Использование обоих полупериодов для заряда.
2) Стабилизация заряда.
3) Короткий импульс на управлении.
4) Разряд с колебательным процессом.
5) Работа сделана аккуратно и внушает надёжность.
Это плюс и в биографию. Однозначно!
Спасибо ! :)
С зарядными катушками повозился отдуши, но всётаки сделаю ещё один кронштейн, сдвину зарядную катушку подальше от ВМТ, сантиметра на 3 по ходу вращения, путается с первым датчиком.
А с датчиками проще, вот здесь первый, на пуск, 1000 витков, еще не конечный конструктив, пока картонный, и для подбора второго и третьего сделал вот такой, 250 витков с отводами через 50, и маленький крокодильчик, момент переключения на 2000 оборотах поймал, и мотай с известным количеством витков.
 

Вложения

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,081
Благодарности
155
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Motorix написал(а):
Сергей Б написал(а):
Дык с пятиваттными резисторами не моя схема, это общеизвестная схема N 3, которая в оригинале работает при 100-160 вольтах,и в ней ничего не греется, но если ее юзать при 300-400 вольтах, она справно жгет накопительную катушку, и сама греется. Я ее не применяю нигде.
Не... не твоя... Есть схема для Вихрей, Дмитрий 22 Броди. Потом она в переделанном виде стала называться Надежная. Вот ее делали на 5 ватных резисторах.
Повторюсь, почему у тебя на входе стоит при стартовом 1n4007 (мощность 1Вт) резистор габаритом как минимум 2 w. В делители по 1 W и такие огромные her506 аж два штуки с тиристором в параллель. Зачем эти детали я понимаю. Почему такой номинал большой? Это я про схему Джонсона. И еще на плате есть некоторые детали которых нет в схеме. Это керамика и резистор после диодного моста.
Это наш 0,5 ваттный МЛТ, отверстия под мелкий, но в тумбочке такого номинала не нашлось.
Насчёт электролитов в управлении согласен, при отсутствии поляризующего постоянного напряжения они обязательно потекут, всмысле появится ток утечки, вопрос только времени, угол уползёт.
У меня WIMA пленочная, 4,7 мкф на 50 вольт.
Керамика 1000 пф, синие на входе.
И 1 ваттный МЛТ на выпрямителе через два диода подключен к двум каналам высокого, а вторым концом к стабилитронам, что бы кучу стабилитронов не лепить, резистор 300 ом и стабилитроны греются градусов до 60 в закрытой коробке, вобщем справляются, но резистор меньшей мощности нельзя.

HER 506 по две штуки по двум причинам, если свечу залило и искра не проскочила, или колпак слетел, из первички может вернуться более 800 вольт, ну и для увеличения быстродействия, его вобщем хватает, диоды неплохие, но у меня бзик на надёжности, пусть будет.
 

Вложения

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
796
Благодарности
44
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Сергей Б написал(а):
Это наш 0,5 ваттный МЛТ, отверстия под мелкий, но в тумбочке такого номинала не нашлось.
Насчёт электролитов в управлении согласен, при отсутствии поляризующего постоянного напряжения они обязательно потекут, всмысле появится ток утечки, вопрос только времени, угол уползёт.
Спасибо за пояснение. Сам так иногда с резисторами поступаю из за лени в магазин сходить. )))
А какие тогда лучше применять конденсаторы в RC цепочке?
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,081
Благодарности
155
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Ещё пунктик, если есть возможность выбрать, то лучше взять катушку зажигания с изолированными друг от друга обмотками, например восьмёрочную сухую, можно газелевскую двухконцовую, второй конец заземлить.
У меня на некоторых схемах это видно, высоковольтная вторичная обмотка имеет своё заземление.
Просто если где то контакт с массой нарушен, вторичная обмотка в силу конструктивных особенностей может начать "опираться" на схему коммутатора, а это нехорошо, 15000 вольт там никчему.
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,081
Благодарности
155
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Motorix написал(а):
Сергей Б написал(а):
Это наш 0,5 ваттный МЛТ, отверстия под мелкий, но в тумбочке такого номинала не нашлось.
Насчёт электролитов в управлении согласен, при отсутствии поляризующего постоянного напряжения они обязательно потекут, всмысле появится ток утечки, вопрос только времени, угол уползёт.
Спасибо за пояснение. Сам так иногда с резисторами поступаю из за лени в магазин сходить. )))
А какие тогда лучше применять конденсаторы в RC цепочке?
Любые, плёночные, бумажные, керамические, только брать на 50-100 вольт, они по габаритам компактнее.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,401
Благодарности
180
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Сергей Б написал(а):
Надо кстати попробовать сделать по военному, а то я все конденсаторы раздал, просто на ВВ провод аккуратно натянуть экран от советского телевизионного кабеля, что то мне подсказывает, что там какраз пик 15-20
получится.
Сегодня попробовал вместо высоковольтного провода взял кусок антенного кабеля 75 омного примерно 150 мм длиной. Экран на массу Изоляция у него хорошая. Искра визуально мощнее, НО! напряжение упало приблизительно в два раза. Если с обычным проводом примерно 22 мм искровой промежуток, то с антенным - 8-10 мм. Искра стала похожей на "контактную"
ЗЫ: цитата взята отсюда: topic23140-125.html#p403504
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,081
Благодарности
155
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
У кабеля изоляция центральной жилы тоньше чему у нашего высоковольтного провода, из за этого видимо передоз с ёмкостью.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,401
Благодарности
180
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
По справочнику у 75 омного кабеля погонная емкость 55 пФ на метр. У меня получается в пределах 10 пф, а может и меньше.
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,081
Благодарности
155
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
А катушка зажигания какая ?
И какая ёмкость конденсатора, и сколько вольт ?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,401
Благодарности
180
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Все стоковое Ветерка.
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,081
Благодарности
155
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Значит джоулей не хватает на выходе из катушки.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,401
Благодарности
180
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Без конденсатора хватает, а с конденсатором не хватает :) Если где-то прибыло, значит в другом месте убыло. Завтра если будет время, сравню с нормальным высоковольтным конденсатором.
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,081
Благодарности
155
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Сейчас экспериментировал с типами накопительных конденсаторов, перепаивал конденсаторы и в зазор свечи вставлял тетрадную бумагу, потом сравнивал размер простреленных отверстий. Все конденсаторы 1 мкф.
На первом месте советский железный, с довольно тонкой но цельной фольгой, предположительно от Ветерка, маркировка побита, видны две буквы МБ, дырку пробил самую большую, края обуглены, черные.
Все остальные с напыленным клюминиевым слоем.
На втором WIMA красного цвета, дыра поменьше, края шоколадные.
На третьем советские голубые К 73-17.
На четвертом китайские цилиндрические в желтом скотче.
Китайские эпоксидные бордовые или темно красные самые хилые, края отверстий желтые.
Вывод : вместо одного на 1 мкф, лучше поставить 2х0,47 или 2х0,68 или 3х0,33 и т.д.
Я об этом уже писал неоднократно, а сегодня решил посмотреть живьем на поджигающую способность, без умных приборов.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
649
Благодарности
50
Адрес
откуда все
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М.

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
796
Благодарности
44
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,081
Благодарности
155
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
МБМ попадаются, но у них резиновые изоляторы всегда растресканы, утечка зверская.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,759
Благодарности
659
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вывод : вместо одного на 1 мкф, лучше поставить 2х0,47 или 2х0,68 или 3х0,33 и т.д.
Я об этом уже писал неоднократно, а сегодня решил посмотреть живьем на поджигающую способность, без умных приборов.
Так, это- все эти конденсаторы различаются только расстоянием между обкладками на пробой. (изоляцией её материалом и качеством)
Один больше проживет, другой меньше. Сравнивать их отдачу на искру путем прожига бумаги не совсем правильно.
МБ умрет очень скоро, из за плохого качества изоляции между обкладками.
Но прежде чем он умрет вся изоляция будет в мелких дырках, таких же как на твоей бумаге после разряда.
Это называется утечка.

Так вот эти дырки снижают емкость во время заряда. То есть емкость измеренная тестером, вроде нормальная 1 мкф, а по факту когда конденсатор заряжается, часть напряжения течет с одной обкладки на другую через дырки в изоляции. Таким образом конденсатор не способен зарядится полностью и отдать номинальную емкость. Вот и все хитрости.
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,081
Благодарности
155
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Не, я не о дырках в изоляции, я о фольге, настоящей, монолитной, как в старых советских, и о напыленном алюминии, где слой прозрачный, через него смотреть можно. Естественно при разряде 400 вольт на первичку катушки зажигания, катанная фольга отдаст бОльший ток, чем алюминий напыленный на лавсан.
Абсолютный лидер здесь нижний, непонятного цвета 2мкф на 250 вольт, керамика/серебро, за ним черные аудиофильские 1,0 мкф на 400, там медная фольга в масле, но их взять особо негде, лет 30 уже не выпускаются.Для габаритов рядом аккумулятор АА.
А тест на пробой и поджигание бумаги очень показателен, сразу видно мощность искры. Например архиповская схема из РАДИО 1-2/90 , тремя-пятью импульсами разбрызгивает каплю воды, помещенную в зазор свечи, с восьмерочным зажиганием искры нат вообще, капля лишь морщится, но никуда не девается.
 

Вложения

ИлиЯ

старшина 2ст.
Регистрация
8 Дек 2017
Сообщения
50
Благодарности
3
Адрес
г. Барнаул
Имя
Игорь
Лодка
Фрегат 330
Мотор
Ветерок
Автоопережение есть только с тиристорами с микротоковым управлением, пробовал MCR 8 и 2P4M, но второй от 1,5 мкф при 300 вольтах умер ещё от дрели, с 0,47 мкф и 200 вольтами он работает надёжно, но это не наша искра, для бензопилы ещё пойдёт.
И еще: "Если получится найти тиристоры с микротоковым управлением, типа MCR 8 SN, то достаточно одного первого датчика, который можно разместить без пластины, схема начинает работать так, как было задумано, только надежнее и вразы мощнее..."

https://ru.aliexpress.com/item/Free..._expid=335628ce-9887-4701-89be-e0c88af4b522-2
Эти подойдут?
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,081
Благодарности
155
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Да, с любыми буквами и их количеством.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,401
Благодарности
180
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Сегодня провел испытание нового зажигания. Идея конечно, не совсем новая и после испытаний различных вариантов, было понятно, что при всей замечательности зажигания мотора Ветерок, оно далеко от совершенства. Вот решил улучшить это дело. В результате получил стабильный угол опережения во всем диапазоне частоты вращения (стоковое тоже этим не грешит). Начало искрообразования происходит с 60-80 об/мин, насколько смог определить китайским тахометром. Ну и субъективно, при легком провороте маховика рукой, - искра появляется. Стабильность напряжения на конденсаторе, емкость которого 1,5 мкФ, практически во всем диапазоне частоты вращения, с 4000 об/мин до 5300 идет снижени на 30 вольт.
На диаграмме верхний график (синий), - это новинка с конденсатором 1,5 мкФ, средний (красный) - тоже, но с конденсатором 2,5 мкФ, и нижний (зеленый), чисто стоковое зажигание с кондесатором 1 мкФ и с родными подмаховичными катушками. Угол опережения, по сравнению, со стоковым, примерно на 1 зуб маховика раньше. это 5-7 градусов.
IMG_20180313_162015.jpg
Снимок экрана от 2018-03-13 19-28-14.png
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,081
Благодарности
155
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Стоковый был К73-17 или кованый МБГ.... ?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,401
Благодарности
180
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Нет там бывший хозяин уже до меня заменил тиристоры с 712 х на БТ151 и конденсаторы китайские. Похоже они изначачально там стояли. Это зажигание 90х годов, где часть деталей уже китайских. Только тиристоры наши стояли, толи 712е, толи 713 е. Поэтому при тестировании, конденсаторы были одного типа, только разной емкости. Тиристоры тоже. Это мостовая схема с катушками от контакторов. На стоковых катушках, если удастся разделить обмотки, потому что на большинстве массовый провод накопительной и управляющей обмоток соединен внутри. Я в прошлом году переделывал одно на мостовую, но такого эффекта со стоковыми катушками не получил. И субъективно, улучшений в работе мотора не обнаружил. Если обратил внимание на графики, то на пусковых оборотах напряжение на всех конденсаторах примерно одинаково. Следовательно, для пуска желателен конденсатор большей емкости, а с повышением оборотов надо уменьшать емкость.