Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
С этой схемкой, у Салюта с таким маховиком появляется более/менее сносная искра.
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Способ установки тиристора для безпаечной замены в неблагоприятных условиях.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я на Ветерке в прошлом году тоже один комплект переделал по подобному варианту. Правда, дополнительного делителя на резисторах не ставил. Мостовая схема выпрямления, практически, ничего не дала. У магнитной системы Ветерка энергии хватает для заряда конденсатора на стоковой схеме. Катушки родные были, пришлось повозиться, чтобы распаять накопительную обмотку.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Сергей, у тебя на всех СДИ импульсное управление тиристором. И на всех схемах ты после RC цепи режешь слаботочный и короткий импульс до 1.5 вольт. Потом ещё делителем ограничиваешь.
Зачем? С какой целью? Не уж то пара маленьких магнитов и несколько сотен витков провода, дают так много напряжения и тока? Что надо резать уже слабенький импульс.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Патология :)
На самом деле всё просто. Тиристор может держать максимально заявленный импульсный ток только тогда, когда УЭ уже обесточен, в справочных материалах об этом и многом другом не говорится, но иногда оговаривается время необходимое для надёжного открывания перехода, в импульсных схемах, то есть в наших схемах и с нашими ВТ 151 это время превышать нежелательно.
Просто когда мы прикладываем 400 вольт к обмотке с сопротивлением 0,5...3 ома, то как бы максимальный ток из за индуктивности катушки появляется чуть позже, по времени это очень немного, и желательно что бы к моменту появления максимального тока, управляющий импульс на управляющем электроде уже закончился.
В мощных силовых импульсных схемах тиристоры управляются вообще через импульсные трансформаторы, там управляющий импульс ещё раз в 10 короче.
Да и мощность с управляющей обмотки Ветерка немаленькая, мы на осветительную катушку витков мотаем меньше, и её мощность ограничена лишь сопротивлением тонкого провода, а там не килоомы, давно не измерял, но думаю ом 150-200. На 5000 оборотах эта катушка пытается генерить вольт 50-70, да на 200 ом,с учетом делителя от ветерковского зажигания, для ВТ 151, если он родной филипсовский с максимальным током УЭ 2ма, перегруз получается 10-20 кратный, правда в чипдиповском даташите, на конкретно китайские ВТ 151 уже заявлен ток управления 15 ма и мощнсть рассеиваемая на УЭ аж 500мвт.
Вот вопрос, а чей тиристор ты купил ? Родной 2ма или другой ?
По этому я уменьшаю ток управления до минимума, необходимого для устойчивой работы.
И езжу, и сплю перед дальним выездом спокойно :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Сергей Б сказал(а):
По этому я уменьшаю ток управления до минимума, необходимого для устойчивой работы.
И езжу, и сплю перед дальним выездом спокойно :)
Ну в общем то, я правильно подумал. Ты "обложил" управление тиристором, для максимальной надёжности.
Логично. Хотя сама RC цепь с этим справляется не хуже стабилитронов и диодов в управлении. :pardon:
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Смотрел осциллографом, и практика показывает, что в ремонтируемых коммутаторах тиристоры в 90% случаев мрут по УЭ. Позавчера привезли очередной коммутатор от Тохатсу 9,8 , там 2Р4М тоже пробит УЭ, а с диодами не возвращались ниразу.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Сергей Б сказал(а):
Смотрел осциллографом, и практика показывает, что в ремонтируемых коммутаторах тиристоры в 90% случаев мрут по УЭ. Позавчера привезли очередной коммутатор от Тохатсу 9,8 , там 2Р4М тоже пробит УЭ, а с диодами не возвращались ниразу.
2Р4М микротоковый тиристор. Этому будет полезна любая защита. :yes: :good:
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Конечно, но почему то ипонсы этого не делают, или в китай передали, со всеми вытекающими.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Сергей Б сказал(а):
Конечно, но почему то ипонсы этого не делают, или в китай передали, со всеми вытекающими.
Это не выгодно, делать моторы с надёжностью космической промышленности.
Не будут ломаться моторы, не будет продаж зап. частей. Да и вообще вся электроника подобного класса, из десятка деталей, при себестоимости в "копейки", приносит производителю и его дилерам приличный доход.
Но, это уже к теме не относится.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сергей, у меня тоже есть несколько вопросов по схеме. Почему напряжение в точке А равно 1,7 В? Я думаю, что реально более 1,3 вольт не будет. Диоды Д2 Д3 шунтируют резистор 360 ом. Почему выбран такой номинал? Хотя реально ни через диоды ни через резистор ток управления, скорее всего протекать не будет вообще при исправном тиристоре. Что и подтвердила симуляция в Протеусе. Модель показывает, что наиболее оптимальными должны быть параметры: вместо 75 ом - 1килоом, вместо 360 - 39 ом (взято стандартное значение, реально около 30) В таком варианте, амплитудное значение тока управляющего электрода будет 100 мА. С твоими параметрами почти также. При стоковой схеме Ветерка, ток управления возрастает до 110 мА, а через резистор 51 ом, около 15 мА.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я смотрел осциллографом на живом моторе вращаемом дрелью, при 75 омах тиристор устойчиво открывается при совсем ленивом потяге, где то 75-80 оборотов, а 360-390 ом лучше защищает от помех на оборотах.
И эти номиналы для относительно больших управляющих катушек, как на Ветерке, на Салюте, если датчик мелкий, отдельностоящий, то резисторы нужно пропорционально увеличить, какраз раза в три, ямаховский датчик их не "продавливает" .
По поводу диодов на УЭ тоже нужно смотреть по конкретному тиристору, из линейки ВТ 145....152 , какие то устойчиво открываются с двумя диодами, какие то с двумя диодами открываются при очень сильном рывке, тогда я ставлю три диода, а 75 ом увеличиваю до 500...1000 ом.
1,7 вольта это не по постоянному току, осциллограф показал пиковое значение при крутом фронте на 5000 оборотов.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я сначала начал вопросы задавать, потом решил сам в симуляторе посмотреть :) . Согласен, симулятор показал напряжение в точке А около 1,5 вольта. Это, конечно несущественно. При сопротивлении 360 ом, ток через него 3 мА, т.е ни о чем. При 39 омах, токи через диоды и через резистор примерно равны около 50 мА.
Это при минимальном напряжении 5 В. Хотя, например, у Ветерка на пусковых оборотах уже амплитудное напряжение на управляющей обмотке без нагрузки, около 25 вольт.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Еще же и диоды прыгают от партии и года выпуска, у меня 1N4148 и 1N4007 имеют разброс от 0.512 до 0.582 вольта при токе 0.3 ма (мультиметр), и от тока падение увеличивается, при максимальном токе до 0.75 вольта.
Но вобщем непнинципиально, главное что при наскоке на бревно, при перекруте искра не пропадет.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Сергей Б сказал(а):
Еще же и диоды прыгают от партии и года выпуска, у меня 1N4148 и 1N4007 имеют разброс от 0.512 до 0.582 вольта при токе 0.3 ма (мультиметр), и от тока падение увеличивается, при максимальном токе до 0.75 вольта.
К этому добавь температурную нестабильность параметров диода. Собственно- я считаю лишним установку диодов в управление. Достаточно RC цепи и резистора на землю после неё.
На Ветерке в заводской схеме, нет RC, там вообще один резистор справляется с этой задачей на всех оборотах.
Но, как говорится "хозяин- барин" если считаешь необходимым ставить защиту в виде диодов- значит ставь!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Хотя, например, у Ветерка на пусковых оборотах уже амплитудное напряжение на управляющей обмотке без нагрузки, около 25 вольт.
Володь, всё что "прыгает" (амплитуда) до диода в управлении- это одно. Всё что выпрямлено диодом- это другое.
На Ветерке реальное значение на управляющем электроде с резистором 51 Ом на земле, не превышает 6-8 вольт, на оборотах 5000. По крайней мере тиристоры пока не вышибало. Правда у меня и наработка на моторе маленькая, всего 6 часов. :unknown: :pardon:
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
танкист сказал(а):
К этому добавь температурную нестабильность параметров диода. Собственно- я считаю лишним установку диодов в управление. Достаточно RC цепи и резистора на землю после неё.
Помоему температурная нестабильность диодов в этой схеме не играет вообще никакой роли, главное вольт амперная характеристика
 

Вложения

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
MotorHead сказал(а):
танкист сказал(а):
К этому добавь температурную нестабильность параметров диода. Собственно- я считаю лишним установку диодов в управление. Достаточно RC цепи и резистора на землю после неё.
Помоему температурная нестабильность диодов в этой схеме не играет вообще никакой роли, главное вольт амперная характеристика
Температурная зависимость обычно в районе больше 80 градусов начинает влиять. Обычно такая температура или на высокой частоте с большим коэффициентом наполнения или в постоянном режиме выпрямления. А в зажигании частота смешная. Наполнение минимальное. Я вообще не совсем понимаю зачем применять резисторы по 2 ватта на входе датчика и такие мощные диоды в цепи анод катод тиристора.

2 Сергей Б :Есть какой то расчет, которым пользовались при выборе деталей или просто из того что было ставили?

Лично мне не жалко... Автор имеет право. Видел фото схемы (надо поискать в теме Дима 22 Надежная схема)... Так там кто то просто все резисторы поставил на 5 ватт керамические. ДЛЯ НАДЕЖНОСТИ!!!!
:lol: Потом в эпоксидку все залили и еще изолентой... И спорили какая лучше, черная тряпочная или пвх синяя. Про изоленту это я пошутил. :) Или когда ножки корпуса TO220 пытаются отогнуть в разные стороны... :lol:
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Motorix сказал(а):
MotorHead сказал(а):
танкист сказал(а):
К этому добавь температурную нестабильность параметров диода. Собственно- я считаю лишним установку диодов в управление. Достаточно RC цепи и резистора на землю после неё.
Помоему температурная нестабильность диодов в этой схеме не играет вообще никакой роли, главное вольт амперная характеристика
Температурная зависимость обычно в районе больше 80 градусов начинает влиять. Обычно такая температура или на высокой частоте с большим коэффициентом наполнения или в постоянном режиме выпрямления. А в зажигании частота смешная. Наполнение минимальное. Я вообще не совсем понимаю зачем применять резисторы по 2 ватта на входе датчика и такие мощные диоды в цепи анод катод тиристора.

2 Сергей Б :Есть какой то расчет, которым пользовались при выборе деталей или просто из того что было ставили?

Лично мне не жалко... Автор имеет право. Видел фото схемы (надо поискать в теме Дима 22 Надежная схема)... Так там кто то просто все резисторы поставил на 5 ватт керамические. ДЛЯ НАДЕЖНОСТИ!!!!
:lol: Потом в эпоксидку все залили и еще изолентой... И спорили какая лучше, черная тряпочная или пвх синяя. Про изоленту это я пошутил. :) Или когда ножки корпуса TO220 пытаются отогнуть в разные стороны... :lol:
Прошу синею изоленту не трогать-это национальное достояние!!!! :hahaha:
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Motorix сказал(а):
MotorHead сказал(а):
танкист сказал(а):
К этому добавь температурную нестабильность параметров диода. Собственно- я считаю лишним установку диодов в управление. Достаточно RC цепи и резистора на землю после неё.
Помоему температурная нестабильность диодов в этой схеме не играет вообще никакой роли, главное вольт амперная характеристика
Температурная зависимость обычно в районе больше 80 градусов начинает влиять. Обычно такая температура или на высокой частоте с большим коэффициентом наполнения или в постоянном режиме выпрямления. А в зажигании частота смешная. Наполнение минимальное. Я вообще не совсем понимаю зачем применять резисторы по 2 ватта на входе датчика и такие мощные диоды в цепи анод катод тиристора.

2 Сергей Б :Есть какой то расчет, которым пользовались при выборе деталей или просто из того что было ставили?

Лично мне не жалко... Автор имеет право. Видел фото схемы (надо поискать в теме Дима 22 Надежная схема)... Так там кто то просто все резисторы поставил на 5 ватт керамические. ДЛЯ НАДЕЖНОСТИ!!!!
:lol: Потом в эпоксидку все залили и еще изолентой... И спорили какая лучше, черная тряпочная или пвх синяя. Про изоленту это я пошутил. :) Или когда ножки корпуса TO220 пытаются отогнуть в разные стороны... :lol:
Изначально диоды на защите УЭ подсмотрел у Хитачи, они для обслуживания своей тяжелой техники выпускают мелкую бензотехнику, ремонтировал, но там механические повреждения были.
Потом пробовал считать, в итоге подбирал номиналы по легкому пуску, и отсутствию перегрузк при перекруте, вся проблема в том, что управляющее напряжение при оборотах от 70..80 до 6000...7000 изменяется более чем в 10 раз. Резисторами устойчивый минимум подобрал, а диоды уже не дадут превысить допустимый максимум.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Сергей Б сказал(а):
Резисторами устойчивый минимум подобрал, а диоды уже не дадут превысить допустимый максимум.
Вопрос был про мощность деталей.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Дык с пятиваттными резисторами не моя схема, это общеизвестная схема N 3, которая в оригинале работает при 100-160 вольтах,и в ней ничего не греется, но если ее юзать при 300-400 вольтах, она справно жгет накопительную катушку, и сама греется. Я ее не применяю нигде.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Сергей Б сказал(а):
вся проблема в том, что управляющее напряжение при оборотах от 70..80 до 6000...7000 изменяется более чем в 10 раз. Резисторами устойчивый минимум подобрал, а диоды уже не дадут превысить допустимый максимум.
Все гениальное просто. И еще хочу добавить -не должно быть в управлении всяческих электролитов, в управе это зло.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Сергей Б сказал(а):
Дык с пятиваттными резисторами не моя схема, это общеизвестная схема N 3, которая в оригинале работает при 100-160 вольтах,и в ней ничего не греется, но если ее юзать при 300-400 вольтах, она справно жгет накопительную катушку, и сама греется. Я ее не применяю нигде.
Не... не твоя... Есть схема для Вихрей, Дмитрий 22 Броди. Потом она в переделанном виде стала называться Надежная. Вот ее делали на 5 ватных резисторах.
Повторюсь, почему у тебя на входе стоит при стартовом 1n4007 (мощность 1Вт) резистор габаритом как минимум 2 w. В делители по 1 W и такие огромные her506 аж два штуки с тиристором в параллель. Зачем эти детали я понимаю. Почему такой номинал большой? Это я про схему Джонсона. И еще на плате есть некоторые детали которых нет в схеме. Это керамика и резистор после диодного моста.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
MotorHead сказал(а):
И еще хочу добавить -не должно быть в управлении всяческих электролитов, в управе это зло.
Поподробнее... если можно...
 
Вверх Снизу