Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 406
Карма
1 922
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Так ты создай ветку для себя и таких, кто не силен в электричестве Сразу напиши, что инженерам вход воспрещен, все посты будут удаляться... и ковыряйтесь в этой песочнице своими совочками :). А эта ветка создана грамотным инженером, что сразу подразумевает участие в ней людей аналогичного уровня подготовки.
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
37
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Я даже не найдусь как тебе ответить. Но постараюсь.
Как по мне - вершина творения есть не кусок железа/провода/пластика,не предмет а его значение и осознание весомого вклада,пользы.
Если тема изначально начиналась чистА папипеть и помериться словарным запасом в области электроники - оставляю сию дискуссию .
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Messerschmitt сказал(а):
Я даже не найдусь как тебе ответить. Но постараюсь.
Как по мне - вершина творения есть не кусок железа/провода/пластика,не предмет а его значение и осознание весомого вклада,пользы.
Если тема изначально начиналась чистА папипеть и помериться словарным запасом в области электроники - оставляю сию дискуссию .
Да всё нормально, я например не лезу в рыболовные темы - дуб, для меня что прикормка, что наживка хрен одна.
Но если вздумается стать рыболовом, то знаю куда лезть за информацией.
Как показывает практика, а она дохрена показывает, что часто бывает полезнее напрячь друга или родственника электронщика, спаять чтонибудь непонятное, чем самому спаять что то почти понятное из трех деталей, а потом весь сезон разбираться где схема №3 нестыкнулась с маховиком.
Как притча воязыцах - апгрейд Ветерка, всё поменял, а он хреново работает, примеров десятки, но кому то повезло.
 

ИлиЯ

лейтенант
Регистрация
08.12.2017
Сообщения
291
Карма
29
Возраст
64
Город
г. Барнаул
Имя
Игорь
Лодка
Фрегат 330
Мотор
Ветерок, Jonhson 9.9
Voivano сказал(а):
Так ты создай ветку для себя и таких, кто не силен в электричестве Сразу напиши, что инженерам вход воспрещен, все посты будут удаляться... и ковыряйтесь в этой песочнице своими совочками :). А эта ветка создана грамотным инженером, что сразу подразумевает участие в ней людей аналогичного уровня подготовки.
Добрый ты.
Это сказал как форумчанин или модератор?
Если как форумчанин - не очень вежливо, я тебя тоже готов видеть в том месте куда ты меня (и остальных не значимых) послал.
Voivano сказал(а):
...что сразу подразумевает участие в ней людей аналогичного уровня подготовки.
Выделиться хочешь? Показать свою значимость? Приобщиться к великим? На форуме есть много действительно ВЕЛИКИХ людей, таких как Андрей (танкист), Константин (IGNAT) и много других, которые бескорыстно делятся практическими наработками для всех, без дележки на касты. И ни один из них еще не сказал: "Я понимаю, о чем говорит ТС, использую для своего мотора/лодки/самолета, а вам, кто не понимает, понимать не обязательно."

Если сказал как модератор, тогда доведи до всеобщего сознания эти твои правила игры. Поставь на ветку значок "Для посвященных" "Не имеющим электронного сознания/мышления/понимания - вход воспрещен". Ну или составь список посвященных и создай закрытые ветки.

Если форум задуман как
Тугарин сказал(а):
...лучший водномоторный форум!
возможность поделиться мнениями/знаниями/наработками для практического применения, то пусть он и остается таковым.

Я четыре года пользовался форумом как сторонний наблюдатель, без регистрации. Захотелось общения. После твоих постов - чувствую не туда попал.
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
37
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Сергей Б сказал(а):
Да всё нормально, я например не лезу в рыболовные темы - дуб, для меня что прикормка, что наживка хрен одна.
Но если вздумается стать рыболовом, то знаю куда лезть за информацией.
Как показывает практика, а она дохрена показывает, что часто бывает полезнее напрячь друга или родственника электронщика, спаять чтонибудь непонятное, чем самому спаять что то почти понятное из трех деталей, а потом весь сезон разбираться где схема №3 нестыкнулась с маховиком.
Как притча воязыцах - апгрейд Ветерка, всё поменял, а он хреново работает, примеров десятки, но кому то повезло.
Все верно! Сергей, жму руку!
Но в свете небывалого разнообразия всевозможных "зажигалок" ,простому обывателю очень легко запутаться (
Если не затруднит , для таких как я, в двух словах : берём эту схему, лепим сюда, даёт такой эффект.
Я вот к примеру нахожусь в активном поиске зажигалки на свой Нептун и из всех батарейно-цдишных сделал вывод что лучше оставить сток ,так как трудозатраты и потраченные средства не компенсируются качеством работы мотора.... А ведь хочется чтоб идеально) тогда уже можно и товарища что дружит с паяльником помучить )))
И да! Спасибо БОЛЬШОЕ. Катушки от Хонда Дио таки не куплю, хотя подумывал.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 406
Карма
1 922
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Что за обиды у ... я никого ни куда не посылал и в мыслях не было. Не нравится или непонятно то, что написано другими?... Напиши свое. Создай свою ветку. Кто же запрещает. Но зачем писать о сложности бытия или о трудности жизни подростка, в темах, где обсуждаются технические аспекты, превращая форум во флудопомойку. А если писать только о том, как припаять провод А к проводу Б или прикруть гайку 1 к болту 2, то здесь не увидите тех людей, которых упомянули выше.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Думаю обижаться никому ни на кого не стоит, никто ничего обидного никому не сказал, согласен, что эта ветка многим непонятна, как мне спрямляющий аппарат в водомёте, но я в водомётной теме ничего не писал о вбросах посвященных, что они там обсуждают какое то таинство, а остальным пресмыкаться.

По поводу конкретных рекомендаций, я не могу сказать ничего членораздельного не имея конкретного мотора перед собой, на память все не упомню, а в наличии только то что в подписи.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Пора модератора просить почистить тему. Загадите сейчас или простыми вопросами или выяснениями кто кого и куда...
Эта тема не практическая. Топик стартер просто поделился своими наблюдениями процесса искрообразования. Без привязки к системам, моторам, принципу хранения энергии и схемотехники. Тут нет и не может быть ответов про конкретное применение. Это для конструкторов, разработчиков, самодельщиков с приличным опытом. Не причисляю себя к этой группе. В большей степени "сочуствующий". Читаю, ищу литературу, вникаю. Тема интересна. А так получается как в анекдотах про порутчика Ржевского... ))) Пришли и все "опошлили". ))))
Для поддержания разговора в этой теме надо иметь конкретные ЗНАНИЯ по вопросу. Отмечу, не какие то собственные представления и догадки, а именно ЗНАНИЯ, причем приличные. А не у всех они есть. И людям кто интересуется, читать всякий бред и глупые вопросы... тратить время зря. Как загадили тему про зажигание от Дима 22 Броди. Там уже по 5 кругу одни и те же обсуждения чем конденсатор от резистора отличается и что куда "втыкать". Что то полезное прочитать уже просто невозможно.
И еще, вот так вот наехать на "Voivano", надо конечно большую наглость иметь. Темы про Ветерок кто то из "наезжающих" читал? А про его новую, не скопированную и перелицованную с буржуйских, систему стабилизации напряжения? Так что лучше конечно Вам "господа наезжающие" тон сменить и больше продолжать читать. Точно больше получите информации, чем кого то вот так жизни учить и с кем то сравнивать.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
101
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Motorix сказал(а):
Тема интересна. А так получается как в анекдотах про порутчика Ржевского... ))) Пришли и все "опошлили".
Сто пицот, Топик стартера прошу еще писать в теме несмотря на то что не всем понятно, букварей в сети много кому нужно тот себе поищет. :good:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Сергей Б сказал(а):
Еще чего вспомню, продолжу.
Плазма- это конечный результат, который напрямую зависит от типа системы зажигания, мощности генератора
и подводимой энергии в первичную цепь катушки зажигания.

Так например если рассматривать накопление энергии в катушке, то есть батарейную систему зажигания с электронным коммутатором, то мы имеем стабильный по времени и напряжению, мощный разряд, во всем диапазоне оборотов двигателя. То есть катушка зажигания той же Оки нагружена полностью и её КПД максимален, следовательно искровой разряд имеет максимально возможное напряжение 15000- 20000 вольт.

В большинстве случаев на ПЛМ применяется конденсаторное накопление энергии, где заряд конденсатора напрямую зависит от мощности генератора и числа оборотов двигателя.
Таким образом, малые обороты генератора, пуск и холостой ход, не обеспечивают максимально возможного напряжения на конденсаторе. Соответственно, разряд на первичную обмотку катушки зажигания минимален, а раз минимален, то минимальна и плазма в искровом разряде.

Кроме того, неграмотно спроектированная система зажигания, не обеспечивает энергией искры двигатель и на высоких оборотах. Имеем дело с реактивным сопротивлением накопительной катушки и малой ёмкостью конденсатора. К этому надо добавить токовую схему коммутатора, то есть схему которая шунтирует отрицательный
период накопительной катушки, превращая последнюю в "кипятильник"
Примеры таких систем зажигания не за горами. Причем они стандартные для некоторых импортных ПЛМ и некоторых наших отечественных.

Немного о катушках зажигания.
Как показывает практика, катушки с высоким коэффициентом трансформации имеют низкое (0.4-1Ом) сопротивление и низкую индуктивность первичной намотки. Для батарейной системы зажигания с электронным коммутатором это безусловно плюс, поскольку катушки рассчитаны именно под эту систему зажигания.
Чего нельзя сказать про конденсаторную систему зажигания.
Суть в том что время разряда конденсатора емкостью 1 Мкф. составляет всего одну нано- секунду.
Следовательно время горения искры, равно этой же величине. Нельзя назвать это положительным моментом конденсаторной системы зажигания, учитывая тот факт что батарейная система зажигания даёт 3-4 миллисекунды.

В свою очередь увеличить время горения, может колебательный процесс в первичной намотке катушки зажигания, а он напрямую зависит от индуктивности намотки.

На осциллограмме ниже показан разряд конденсатора емкостью 1 Мкф на катушку с сопротивлением первичной обмотки 3 Ом.



Это демонстрирует наглядно что колебательный процесс протекает на протяжении трех нано-секунд.
То есть три искровых разряда, в вместо одного!

Подытожу, выше сказанное.
1) Сама по себе катушка зажигания, даже с высоким коэффициентом трансформации ни чего не решает в системе зажигания, без грамотного проектирования системы.
2) Катушка с высоким коэффициентом трансформации и низкой индуктивностью имеет плюс в напряжении искры и минус во времени горения разряда.
3) Применение токовых- шунтирующих отрицательный период, схем зажигание- это бесполезная трата энергии генератора. О надежности на воде я умолчу.
4) И последнее- неграмотно спроектированная система зажигания ведет к плачевным последствиям эксплуатации двигателя.

П.С. У каждой системы зажигания- своя катушка, а для неё своё зажигание.........................
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Немного о мощности генератора для конденсаторной системы зажигания.

Всю теорию работы, генератора переменного тока расписывать считаю не целесообразным, поэтому отмечу два основных параметра влияющих на заряд конденсатора.
1) Сила магнитного потока.
2) Количество периодов (импульсов) за оборот маховика.

Первый параметр обусловлен качеством магнитов, применяемых в генераторе и практически его характеристики меняется только со временем.
Второй же параметр, обусловлен конструктивными особенностями и принципом работы системы зажигания. Тем не менее абсолютно точно известно что, чем больше импульсов за оборот, тем мощней генератор.

Так например на отечественных ПЛМ, генератор имеет два импульса за оборот маховика, что обусловлено в большей степени обеспечением двухканального контактного зажигания. Следовательно на заряд конденсатора двухцилиндрового мотора можно использовать только один полный период.
Хорошо это или плохо разберёмся подробней.

Суть в следующем- частота следования импульсов на оборотах 5000 будет равна 166 герц.
Какую роль играет частота в заряде конденсатора?
Самую непосредственную- с ростом частоты реактивное сопротивление конденсатора, уменьшается, а это значит что его заряд по напряжению увеличивается, на высоких оборотах.

Примером такого зажигания служит генератор с коммутатором мотоциклов Минск и Восход, ранних годов выпуска.
Данный генератор даёт четыре полных периода за оборот, на заряд конденсатора.
Следовательно на оборотах 5000 частота равна; ƒ= np/60, (5000х4):60=333.3 Герц.

Реактивное сопротивление конденсатора 2 Мкф на частоте 333.3 Гц. равно, 238.7 Ом.
Для справки, сопротивление конденсатора 2 Мкф на частоте 66 Гц. (1000 об мин.) будет 1194.8 Ом. :shock:
Сопротивление конденсатора 1 Мкф на частоте 33 Гц (1000 об.мин. Вихрь, Нептун) будет 4779.4 Ом. :shock: :shock:

То есть к сопротивлению резистора R1, в схеме, добавляется собственное сопротивление конденсатора, в результате чего на оборотах пуска и ХХ требуется больше энергии генератора (импульсов).
Так же надо отметить ограничение напряжения заряда, стабилитронами до 150 вольт. Не лучшее напряжение для конденсатора. Будет гораздо эффективней, если поднять его в 2 раза.



Технологически понятно, что резистор в схеме призван сберечь накопительную катушку от нагрева и пробоя, поскольку полностью разряженный конденсатор имеет очень низкое сопротивление.
В поздних схема этого коммутатора, резистор убрали.

И того:
1) Плюс генератора, который дает на заряд конденсатора 4 импульса за оборот, в том что конденсатор успевает зарядиться полностью, на самых малых оборотах- это способствует стабильному запуску двигателя и устойчивой работе мотора на ХХ.
2) Минус в том что с ростом частоты, растет реактивное сопротивление накопительной катушки, и это влияет на полный заряд конденсатора на высоких оборотах. Дальше понятно, что двигатель теряет тягу.
3) Увеличение ёмкости конденсатора, способствует снижению реактивного сопротивления, но увеличивает нагрузку на накопительную катушку и генератор в целом. Плюс нагрузка на ВВ трансформатор.

Из этого можно сделать однозначный вывод; Несовершенство простых конденсаторных систем зажигания требует определенного компромисса в выборе схемы и параметров всей системы.
Тут не существует одного стандартного решения для всех моторов. К каждому нужен индивидуальный подход по всем составляющим, зажигания..............................
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вот кстати да, я всегда говорил что зажигание - это не просто.
В большинстве моторов чУдно работает и схема №3, условно конечно, номинально, то есть какая то искра есть, а того что момент искрообразования ушел градусов на 10, счастливый конструктор может и не знать, заводится же, ну иногда веревку рвет, плюется из карбюратора, но едет, при этом искра чахло/синяя, даже если пробивает 12-15 мм , энергии в ней нет, часто пишут что медведя убьет, но сцуко постоянно путают медведей с хомяками.
Вот несколько разных катушек.
Большая железная от Ауди, коммутаторная, индуктивность 3,64 мГ.
Двойная в корпусе от плоского конденсатора, там две независимых, намотал себе на Джонсона, индуктивность каждой 1,27 мГ.
И двухконцовая от Хонды 20, японская, индуктивность 0,23 мГ
У Хонды Дио индуктивность 0,18 мГ
Скутерной китайской, как и Дио, сейчас у меня нет, но её индуктивность 0,056 мГ,то есть нету индуктивности.
Самая мощная искра при 1мкф и 400 вольтах у катушки от Ауди, искра 35-37 мм, жирная, почти белая,с желтыми брызгами, громыхает на всю комнату.
Самопал для Джонсона скромнее, но гораздее хондовской.
Хондовская дает длинную искру, но тонкую, тихую, мне не понравилась, собственно и мотор привозили переделать на двухканальную независимую систему.
Дык я о чем, многие, видимо теоретики, пишут о том, что тиристорно-конденсаторной катушке индуктивность не нужна, а я реально вижу что нужна, я приводил фото розжига для дизельной печки. CDI может как то работать без индуктивности, но хреновенько.
Второй щекотливый момент, прикладываем 400 вольт к первичке с сопротивлением 0,5 ома. Если совсем без индуктивности, то как на резисторе получаем импульс в 800 ампер, много.
На индуктивности ток нарастает плавно, и чем индуктивность больше, тем пиковый ток меньше.
На катушке от Ауди в пике 7 ампер, на самопальной 15 , на хондовской 28. На китаескутерной ..... за 80 !!!
Смотрел осциллографом ЛеКрой на резисторе 0,05 и 0,02 ома.
Сколько там у ВТ 151-800 неповторяющийся ударный ток ?
А максимальный импульсный ?
Я их не применяю в зажигании, есть 145 и 152.
И ещё моментик противный - люфт и жужжание верхнего подшипника коленвала, там вылетают любые тиристоры, и момент зажигания непредсказуем, т.к. скорость зудения маховика в радиальном направлении, может вразы превышать окружную скорость вращения, соответственно ЭДС катушек может скакать за 1000 вольт, и управляющий электрод получит контузию.
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Эта у меня самая мелкая, нужно было доброму человеку старую японскую бензопилу починить, и что бы всё уместилось под кожухом.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Сергей Б сказал(а):
Вот кстати да, я всегда говорил что зажигание - это не просто.
В большинстве моторов чУдно работает и схема №3, условно конечно,
У этой схемы всего один плюс, она прекрасно держит угол опережения на месте.


В остальном- это "кипятильник" для накопительных катушек. Шунтирование отрицательного импульса- это издевательство над накопительной катушкой, генератором, и владельцами моторов. Сколько народу веслами махало в результате обуглившейся накопительной катушки............................... Этих тем много, на разных форумах и нашем в том числе.

Сергей Б сказал(а):
Дык я о чем, многие, видимо теоретики, пишут о том, что тиристорно-конденсаторной катушке индуктивность не нужна
Индуктивность основа конденсаторной системы, не будет индуктивности, не будет синусоиды, в первичной обмотке катушки ВВ. Не будет колебательного процесса, не будет и времени горения. А так же не будет возврата части напряжения в конденсатор. Что незамедлительно скажется на его заряде и накопительной катушке. Не в лучшую сторону, естественно.

Всё вполне закономерно и очень тесно связано.

На том же Вихре или Нептуне всего один период для заряда конденсатора, и если в конденсатор не вернулось часть напряжения, он натыкается почти на нулевое сопротивление конденсатора, не считая сопротивление катушки ВВ.
То есть по факту это короткое замыкание. Так откуда же будет нормальный полноценный заряд конденсатора? А если ещё и отрицательный закоротить диодом на собственное сопротивление накопительной катушки? Как это сделано во многих простеньких схемах, в том числе и стандартных......................... :pardon: :unknown:
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вот кстати, о люфте в подшипниках КВ.
Был у меня триммер Штиль, еще докитайский, на маховике в алюминии отлито Валбро УСА, на картере УСА, то есть фирмА.
Работал лет 7-8, потом как то резко мотор начал шуметь, всмысле громыхать железом, КВ при покачивании позвякивал, ну думю хусим, лето дотарахтит и перетряхну, ибо компрессия зверская, поработает ещё. Но буквально за неделю потух, стал все хуже заводиться, а потом совсем пропала искра.
Распилил модуль, и обнаружил охрупченную прозрачную эпоксидку вокруг безкорпусного тиристора, то есть тиристор сильно грелся, на фото в левой половине это видно.
То есть с этими катушками и конденсатором 0,47 мкф 200 вольт, при нормальных условиях тиристор греться впринципе не может, а тут реально перегрелся и потёк.
Другого объяснения я не нашел.
 

Вложения

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
101
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
танкист сказал(а):
Суть в том что время разряда конденсатора емкостью 1 Мкф. составляет всего одну нано- секунду.
танкист сказал(а):
Это демонстрирует наглядно что колебательный процесс протекает на протяжении трех нано-секунд.
Что то мало как то, :? добавь маленько, Картинка говорит немного о другом - осцилограф с таким разрешением очень большая редкость даже в серьезных организациях, сильно я сомневаюсь что дома может такой быть.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
MotorHead сказал(а):
Что то мало как то, :? добавь маленько, Картинка говорит немного о другом - осцилограф с таким разрешением очень большая редкость даже в серьезных организациях, сильно я сомневаюсь что дома может такой быть.
Кто-ж не ошибается в жизни? Разве это меняет суть написанного? Кто хотел понять- тот понял, о чем речь. :unknown: :pardon:
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 058
Карма
579
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т.
ОФФ.
На Радиокоте продают Fluke 199C за 35 тыр. ВСЕГО! :eek:
Аккум поменян.
Сам таким пользуюсь (конторский, правда... :roll: ) - не нарадуюсь.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Василий Любов сказал(а):
ОФФ.
На Радиокоте продают Fluke 199C за 35 тыр. ВСЕГО! :eek:
Аккум поменян.
Сам таким пользуюсь (конторский, правда... :roll: ) - не нарадуюсь.
Привет, Вася! Спасибо за информацию. Для ежедневной работы, да ещё и мобильной, разумеется это очень замечательный вариант. А для моего случая- несколько измерений в год- вполне хватит и старой доброй трубки.
И дело даже не в деньгах, есть на чем посмотреть результат и это уже отлично. Ключевое слово результат, а с какого он экрана, дисплея, мне не важно.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я специально для зажиганий, по случаю купил ультракомпактный
четырёхламповый PICOSKOP, ибо случай с заменой полевика в дорогом уже произошел, но до этого полевика долезть иппанёшься.
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Re: Надежная схема New

В некоторых случаях бывает полезно уменьшить длительность управляющего импульса, от расстояния между магнитами зависит, и от намагниченности магнитов, конденсатор относительно большой емкости, пытается держать тиристор открытым довольно долго, то есть управляющий импульс ещё есть, а следующий набегающий магнит уже начинает заряжать конденсатор, не давая выключиться тиристору, соответственно к следующему такту конденсатор не готов, происходит пропуск зажигания и как следствие ограничение оборотов.
К примеру Вольво Пента 7,5 л.с. заработала с разделительным конденсатором в 2 мкф, при 4,7 мкф искры нет выше 2000 оборотов. А Сельва при конденсаторе больше 0,68 мкф даже не заводится, неудачная магнитная система.
Попробуйте уменьшить С1.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
А вы не задумывались, почему изначальной такой "ущербный" подход к CDI от, в принципе, уважаемых производителей? Я не думаю что они не знают о реальных эксплуатационных характеристиках своих блоков управления.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 827
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Motorix сказал(а):
А вы не задумывались, почему изначальной такой "ущербный" подход к CDI от, в принципе, уважаемых производителей? Я не думаю что они не знают о реальных эксплуатационных характеристиках своих блоков управления.
:)
 

Вложения

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Re: Надежная схема New

Сергей Б сказал(а):
В некоторых случаях бывает полезно уменьшить длительность управляющего импульса, от расстояния между магнитами зависит, и от намагниченности магнитов, конденсатор относительно большой емкости, пытается держать тиристор открытым довольно долго, то есть управляющий импульс ещё есть, а следующий набегающий магнит уже начинает заряжать конденсатор, не давая выключиться тиристору, соответственно к следующему такту конденсатор не готов, происходит пропуск зажигания и как следствие ограничение оборотов.
К примеру Вольво Пента 7,5 л.с. заработала с разделительным конденсатором в 2 мкф, при 4,7 мкф искры нет выше 2000 оборотов. А Сельва при конденсаторе больше 0,68 мкф даже не заводится, неудачная магнитная система.
Попробуйте уменьшить С1.
Так вроде для тиристора нужно около 10 мкс время управляющего импульса. Держать его ненадо. Сам закроется. Ну если конечно продлить искру то тут серию импульсов лучше выдавать. Что сильно усложнит схему и ее и вовсе повторить не смогут. Да и по цене опять же вырастет. Как магниты то успеют занять новое положение за это время?
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
ovchinnikov 1966 сказал(а):
Motorix сказал(а):
А вы не задумывались, почему изначальной такой "ущербный" подход к CDI от, в принципе, уважаемых производителей? Я не думаю что они не знают о реальных эксплуатационных характеристиках своих блоков управления.
:)
Я думаю что тут в комплексе решалась задача удешевления всего мотора. Требований то особых небыло к экономичности и экологичности в те времена. А то что к нам приходит из двух тактного так это уже помоему нигде в мире не продается...
Богатая смесь от плохих карбов поджигается и плохенькой короткой искрой не требующей сложной магнитной системы и мощного генератора. Сами блоки (те что распиленные видел) сделаны по технологии 70-х годов. Своеобразные разводки плат, пайка волной, выводные детали. А проектировали их еще наверное гораздо раньше. И сделаны они скорее всего были в астрономических по количеству маштабах.
А экономию решили кардинально (по требованию Евро) сменой схем продувки, переход на 4 такта, материалы в самом моторе (втулки пальцы, подшипники...). К нам же везут то что не продают в нормальных странах.
 
Вверх Снизу