Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Re: Надежная схема New

Сергей Б сказал(а):
Есть разные двухкатушечные схемы, в каких то части катушек мотаются на разных каркасах, но там однополупериодное выпрямление, и где то катушка закорочена диодом, много теряем.
А можно немного усложнив схему, или серьезно уложнив, получить искру раза в четыре мощнее, и даже больше, и ещё и аккумулятор для эхолота зарядить.
Давайте подождём, если получится последние посты перенести, там продолжим.
Применительно к Нептуну такую зажигалку очень хочется!
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
И применительно к схеме Нью с двумя катушками- есть смысл ее делать, действительно на запуске две катушки будут работать как одна на 10000 витков, а при увеличении оборотов большая перестает работать?
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Сергей Б сказал(а):
В стандартном ВАЗовском коммутаторе можно уменьшить ток потребления вразы, увеличить измерительный резистор
Есть несколько разновидностей коммутаторов, понятное дело что в основном они копируют друг друга, собственно в чем вопрос- какой лучше всего взять для переделки?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
8000 витков. Я скопом смотреть не стал ещё потому, что при рывке шнуром и при прокручивании рукой, длина искры не меняется, бьёт больше 20 мм , на самых малых от руки 300 вольт уже есть а если быстрее, стабилитроны держат от превышения.
Вот про этот Салют ещё раз.
rjsPmA3IIyk[/url]
anVxm3XqPMg[/url]
KZM6CEEVg9w[/url]

Когда у меня был Нептун с коммутаторами, я мог посоветовать какой взять, сейчас просто лет 10 их живьем не видел, может они уже неразборные все.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Олег 1974 сказал(а):
действительно на запуске две катушки будут работать как одна на 10000 витков, а при увеличении оборотов большая перестает работать?
Будет ответ на этот вопрос, немного позже. На пальцах объяснить трудно, да и непонятно будет.
У Вихревского стенда вал сломало. Новый будет не раньше середины февраля.
На примере стандартного МБ-2 будет показан весь процесс работы зажигания и накопительных катушек.
Нью- это та же МБ-2 только без датчика в нужном месте. Саму же Нью- в том виде в котором она предложена автором- тестировать на общее обозрение не буду. На это есть причины.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Ярослав сказал(а):
Не совсем в тему CDI, но о катушках. Вторичное напряжение, при прочих равных, разные только катушки, наша СОАТЭ и бразильский БОШ, время горения почти в два раза больше у боша.
Ярослав, что на первичку подавали, каков конструктив катушек ?
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
танкист сказал(а):
Олег 1974 сказал(а):
действительно на запуске две катушки будут работать как одна на 10000 витков, а при увеличении оборотов большая перестает работать?
Будет ответ на этот вопрос, немного позже. На пальцах объяснить трудно, да и непонятно будет.
У Вихревского стенда вал сломало. Новый будет не раньше середины февраля.
На примере стандартного МБ-2 будет показан весь процесс работы зажигания и накопительных катушек.
Нью- это та же МБ-2 только без датчика в нужном месте. Саму же Нью- в том виде в котором она предложена автором- тестировать на общее обозрение не буду. На это есть причины.
Не надо схему тестировать. У тебя есть стенд нептуновский, просто подключение катушек и напряжение выдаваемое на заряд конденсатора при мин и макс оборотах проверить.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Re: Надежная схема New

Сергей Б сказал(а):
Есть разные двухкатушечные схемы, в каких то части катушек мотаются на разных каркасах, но там однополупериодное выпрямление, и где то катушка закорочена диодом, много теряем.
А можно немного усложнив схему, или серьезно уложнив, получить искру раза в четыре мощнее, и даже больше, и ещё и аккумулятор для эхолота зарядить.
Давайте подождём, если получится последние посты перенести, там продолжим.

Хотя бы схематично примеры размещения и подключения катушек в таких системах можешь нарисовать?
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 705
Карма
794
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Сергей Б сказал(а):
Ярослав, что на первичку подавали, каков конструктив катушек ?
Сигнал снят с Калины, родная катушка (модуль зажигания) и после замены на бош
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Модераторам спасибо за перенос темы!

Ярослав,понял, спасибо.
Интересно, у этих катушек замкнутый сердечник ?

2 Олег1974, чуть дела разгребу, нарисую то что конкретно делал сам.
Надо вот этого заказчику сдать, а мне пока звук не совсем нравится, надо режимы ламп подобрать.
Не ПЛМ конечно, но не хуже :)

Фотографировать не умею, живьём красивше.
 

Вложения

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 705
Карма
794
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Вложения

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 085
Карма
608
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Не факт. Внутри каркаса может быть зазор.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Может быть просто зазор, а может быть зазор с неодимовыми магнитами, но железа всёравно больше чем в скутерных катушках.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Сергей Б сказал(а):
Может быть просто зазор, а может быть зазор с неодимовыми магнитами, .
Зазор понятно зачем, а магниты для чего?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У меня в Гольфе на всех 4-х катушках в начале и конце магнитопроводов стоят магниты, они отодвигают порог насыщения железа, это когда ток через первичную обмотку увеличивается, а железо намагнититься дальше уже не может, в итоге со скромного размера сердечником искра мощнее, применяется в основном в катушках зажигания которые надеваются прямо на свечу. Вобщем аналог зазора, только в линейном незамкнутом магнитопроводе.
И магниты препятствуют возникновению паразитной искры в момент подачи напряжения на катушку, что бы искра проскакивала только в момент пропадания напряжения на первичке.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Сергей Б сказал(а):
2 Олег1974, чуть дела разгребу, нарисую то что конкретно делал сам.
Мне то же интересно! :popcorn
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 309
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
похоже нужно занимать очередь? :hahaha:
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Так, за Овчинниковым не занимать ! :lol:

Итак, зачем нужна мощная искра ?
Всмысле не длинная синяя или фиолетовая, а ярко белая, с жёлтыми брызгами и конденсатором параллельно свече.
Вот Сельва Капри 6, отходившая примерно 25 часов на вот этом масле в антизеленописевской пропорции 1/30.
Ямаха 3 такая же, как будто и не заводили.

Если схемы не читаются, укажите зелёный номер, пришлю на почту в хорошем разрешении.
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Схема вот эта.
Обороты держал в основном 4000, ибо Флинк на бОльших оборотах прыгает и не рулится, троллингом ходил часа 3-4, ниразу не прогазовывал, не потребовалось.
Если какие вопросы по Сельве появятся, пишите сюда, перепробовал все возможные варианты намотки зарядных катушек, датчиков и схем.
Мотор в плане электрики непростой, но если уже кто то путь разведал, то вполне повторимо, только нужно немного попилить.
Он отблагодарит, мотор достойный.
Начала обмоток вывожу фольгой, так не образуются воздушные карманы по бокам от провода, и уменьшается высота намотки, в некоторых моторах это может быть важно, там где маховик сидит низко.
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вот схема с автоопережением и разными способами защиты от перенапряжения.
Она хорошо работает на моторах с внешним магнитом, конкретно ставил на Сузуки ДФ 6, на 4-х тактную Ямаху 6 и на 4-х тактные воздушники.
Только нужно переточить шпоночный паз маховика, что бы отодвинуть искрообразование от накопления.
С штатного убитого модуля спиливается вся ботва, железяка ставится на штатное место, и занимается только зарядом конденсатора, шпоночный паз подбирается с таким расчетом, что бы магнит касался датчика примерно через 5-7 градусов после ВМТ. И датчик ставлю в любое удобное место, где можно что то прикрутить. Я ничего не вымеряю и не вычисляю, просто ставлю маховик без шпонки в приблизительно нужном положении, и кручу мощной дрелью, как положение с нужным УОЗом поймал, размечаю новый шпоночный паз.

Автоопережение есть только с тиристорами с микротоковым управлением, пробовал MCR 8 и 2P4M, но второй от 1,5 мкф при 300 вольтах умер ещё от дрели, с 0,47 мкф и 200 вольтами он работает надёжно, но это не наша искра, для бензопилы ещё пойдёт.
Если ставить тиристоры ВТ, то начальный угол нужно выставлять градусов 15 или даже больше, либо использовать 2-3 датчика как у Ямахи.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Сергей Б сказал(а):
В общем то ни чего необычного. Довольно известный способ автоматического угла опережения.
Сама по себе многокатушечная схема датчиков и накопительных катушек, требует индивидуального подхода к каждой магнитной системе отдельно. Не проста в настройке, поскольку настройка заключается в перемотке катушек, для подбора конкретных результатов по углу и заряду.
Из плюсов:
1) Использование обоих полупериодов для заряда.
2) Стабилизация заряда.
3) Короткий импульс на управлении.
4) Разряд с колебательным процессом.
5) Работа сделана аккуратно и внушает надёжность.
Это плюс и в биографию. Однозначно!
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Мелкая воздушная Вольво Пента 7,5 с датчиком Холла.
Прерыватель был изношен.
Магнитная система как в многих других моторах.
При установке ДХ под маховиком, как зесь, получается две искры на оборот, хотел поставить внешнюю шторку и ДХ вынести на внешнюю сторону, но там мешает прилив воздуховода вентилятора, очень много пилить, оставил как есть, искры вполне хватает.
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Ждонсон 4, один канал и плата.
Утюжной технологией владею, но мелкие платы у меня получаются быстрее вручную, просто шприц с укороченной иголкой.
С катушками под маховиком ещё не определился, хочу с них ещё 14 вольт получить.
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Салют из видео.
 

Вложения

Вверх Снизу