Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
3 Апр 2013
Сообщения
1,662
Благодарности
187
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
Верно транец поднят на 40 мм. В выходные попробую откинуть мотор, отпишусь как поведет себя лодка.
Даже по прямой прохваты появятся .
Если сядешь на румпель - прохваты почти пропадут , перейдёшь на дистанцию - снова появятся .
Я уже в какой то теме писал , что сначала нужно настроить дифферент на корму , а только после этого поднимать транец .
Пока не опустишь транец на место - прохваты не позволят тебе откинуть мотор на следующую дырку .
 

Artist74

ст. лейтенант
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
326
Благодарности
48
Адрес
Катав-Ивановск
Имя
Александр
Лодка
Ривьера 3200 СК + Ривьера 3200СК Обь 1 Зич
Мотор
Ветерок 12. Джонсон 18 Ханкай 9.8
Даже по прямой прохваты появятся .
Если сядешь на румпель - прохваты почти пропадут , перейдёшь на дистанцию - снова появятся .
Я уже в какой то теме писал , что сначала нужно настроить дифферент на корму , а только после этого поднимать транец .
Пока не опустишь транец на место - прохваты не позволят тебе откинуть мотор на следующую дырку .
Андрей, а как же тогда быть с зазором между кавитационной плитой и днищем. Я добивался минимального расстояния по этому и поднимал транец. Выходит зря это делал. В нормальное состояние вернуть транец не составит особого труда. Мне показалось, что слишком низко мотор висит, вот и поднимал транец. А вообще то люди не дураки строили лодку, это мы стараемся чего то добиться от нее еще.
 

59RUS

ст. лейтенант
Регистрация
2 Май 2018
Сообщения
322
Благодарности
90
Адрес
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
А какое сейчас расстояние получилось между АКП и днищем?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
3 Апр 2013
Сообщения
1,662
Благодарности
187
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
а как же тогда быть с зазором между кавитационной плитой и днищем. Я добивался минимального расстояния
Когда мотор откидываешь по дыркам , "этот зазор" сам по себе уменьшается . АКП становится ближе к поверхности воды ( к линии днища ) . А если мотор предварительно уже подняли на транце , то на ходу АКП окажется уже выше нужного и перестаёт справляться со своими обязанностями и пропускает воздух к винту .
А ваще прикольно конечно , на каждом сайте люди борются с этими несчастными двумя - тремя сантиметрами "обтекаемой ноги " в воде ( как по талеку борются с кариесом и критическими днями ) и не замечают как в замен 2-3 обтекаемых сантиметров получают пол днища сопротивления из -за неправильного дифферента на ходу .
 

Artist74

ст. лейтенант
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
326
Благодарности
48
Адрес
Катав-Ивановск
Имя
Александр
Лодка
Ривьера 3200 СК + Ривьера 3200СК Обь 1 Зич
Мотор
Ветерок 12. Джонсон 18 Ханкай 9.8
А какое сейчас расстояние получилось между АКП и днищем?
Прикладывал 2 метровый уровень к днищу и подводил к кавитационной плите, как раз на толщину этого уровня 30 мм получается.
 

Artist74

ст. лейтенант
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
326
Благодарности
48
Адрес
Катав-Ивановск
Имя
Александр
Лодка
Ривьера 3200 СК + Ривьера 3200СК Обь 1 Зич
Мотор
Ветерок 12. Джонсон 18 Ханкай 9.8
Когда мотор откидываешь по дыркам , "этот зазор" сам по себе уменьшается . АКП становится ближе к поверхности воды ( к линии днища ) . А если мотор предварительно уже подняли на транце , то на ходу АКП окажется уже выше нужного и перестаёт справляться со своими обязанностями и пропускает воздух к винту .
А ваще прикольно конечно , на каждом сайте люди борются с этими несчастными двумя - тремя сантиметрами "обтекаемой ноги " в воде ( как по талеку борются с кариесом и критическими днями ) и не замечают как в замен 2-3 обтекаемых сантиметров получают пол днища сопротивления из -за неправильного дифферента на ходу .
Сегодня убрал нарощенный транец, оставил заводскую высоту. завтра еду на рыбалку проведу испытания на разных отверстиях вечером в воскресенье отпишусь. Андрей, ты пишешь, что моторы у нас разные, согласен, но высота ноги ведь одинакова. У тех же вихрей под которые делались эти лодки то же самое. Значит нахрена все эти эксперименты проводить, я пришел к такому выводу.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
3 Апр 2013
Сообщения
1,662
Благодарности
187
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
Андрей, ты пишешь, что моторы у нас разные, согласен, но высота ноги ведь одинакова. У тех же вихрей под которые делались эти лодки то же самое. Значит нахрена все эти эксперименты проводить, я пришел к такому выводу.
У Хонды нога чуть длиннее , вроде . Но не суть , моторы отличаются не только длинной ноги , но и углами установки , выносом подвески , весом , формой и сопротивлением сапога , и т.д.
Конечно же не правильно проводить ходовые настройки не на ходу . Ну и последовательность настроек очень важна ... сначала выставляется дифферент на корму , согласно особенностям обводов и развесовки , на воде , на ходу ! т.е нужно сначала любой ценой " отклеить " нос от воды , а уж потом поднимать мотор до прохватов , уменьшая сопротивление подводной части ( но при этом мы будем терять в маневренности и управляемости ) .
Правильный дифферент на корму ты сразу почувствуешь , лодка поднимется выше из воды , появится ( увеличится ) крен внутрь поворота , лодка станет резвее , бодрее в крутых поворотах , в пологих , затяжных поворотах лодка будет прибавлять скорость а не просаживаться , разгон бодрее станет , брызги уйдут назад , скорость увеличится , ну и преобразится лодка со стороны .... она поедет красиво и легко , а не как бульдозер ( когда носом роет) ..
 
Последнее редактирование:

простоДима

старшина 2ст.
Регистрация
10 Янв 2018
Сообщения
50
Благодарности
5
Адрес
Челябинск
Имя
Дмитрий
Лодка
Обь1, Комбат 335
Мотор
Yamaha 5, Suzuki DT15, Suzuki DF25
Всем привет. Ну вот и я обкатал свою красавицу :lodka_m
 

простоДима

старшина 2ст.
Регистрация
10 Янв 2018
Сообщения
50
Благодарности
5
Адрес
Челябинск
Имя
Дмитрий
Лодка
Обь1, Комбат 335
Мотор
Yamaha 5, Suzuki DT15, Suzuki DF25
Еще много чего осталось доделать, но самое главное спустили на воду ! Идет отлично :)
 

тимур

капитан 3-го ранга
Регистрация
5 Окт 2013
Сообщения
556
Благодарности
12
Адрес
ЯНАО, село Мужи, Шурышкарский район
Лодка
прогресс 2м (был), казанка 5м, обь 3, ёрш.
Мотор
мерк 25 си-про
Да, да!!! С такой проблемой сталкивался. Весь вид испортит
 

Artist74

ст. лейтенант
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
326
Благодарности
48
Адрес
Катав-Ивановск
Имя
Александр
Лодка
Ривьера 3200 СК + Ривьера 3200СК Обь 1 Зич
Мотор
Ветерок 12. Джонсон 18 Ханкай 9.8
Не довел эксперименты до конца отказал верхний цилиндр, что то с зажиганием. Электронное, производства какого то кулибина. Не понятно, толи катушка крякнула под маховиком, толи сам модуль. ТЛМ менял, бестолку. Написал и отправил фото у кого мотор брал, сказал, что постарается помочь с зажиганием, но сколько это займет времени, главный вопрос. Попробовал Ханкая 9.8 на глиссер двоих с большим трудом, так что решил поставить пока старого, доброго ветерка 70г. выпуска.
 
Последнее редактирование: