Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
в старых кия был вариант установки поперечного редана для изменения ходового диффирента МКМ,в ней конструкционная болячка в виде отгиба днища вниз у транца,в результате чего лодка рыла носом.
сезон откатал на МКМ,потом продал.
Это не" болячка", а тонкая заточка для движения под мелкомотором, "планка Герни" называется. Такая же "заточка" стоит и на Обь зич.
Под мощным мотором эта заточка начинает работать как интерцептор и яснен пень будет мощно давить нос к воде.
То есть на лицо использование изделия не по назначению.
Зачем устанавливать, а потом ещё кормить накладной редан коняками и вес с ним связанный, до кучи хапнув проблемы с развесовкой ?
Убирай прогиб и все поедет, нафига лечить геморрой через гланды?.
Ради прикола если только..
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Зачем устанавливать, а потом ещё кормить накладной редан коняками и вес с ним связанный, до кучи хапнув проблемы с развесовкой ?
они и так на этот новодел реданы ставить будут.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
они и так на этот новодел реданы ставить будут.
Я про твой рассказ о МКМ с поперечным реданом.
Новодел при чем тут?,
Новодел только чермет исправит.
Хотя знаю парочку новоделов, которые едут" на заглядение" ....., но это исключение из правил к сожалению.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 755
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Я про твой рассказ о МКМ с поперечным реданом.
Новодел при чем тут?,
Новодел только чермет исправит.
Хотя знаю парочку новоделов, которые едут" на заглядение" ....., но это исключение из правил к сожалению.
Андрей у них в конструкторах опыт и знания присутствуют, а не только бабло и амбиции вот и едут по этому , а если еще с технологом повезло , то и цена будет адекватная .
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 647
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Сегодня весь день на воде. Катаюсь, стараюсь осмыслить, что же я сделал. Напрягает дельфин: один взрослый впереди, один сзади + ребенок + скарб. Начинается от 50 кмч. Иногда легко убивается, а порой приходится скинуть скорость.
В одно лицо нет и намека на него.
Если не гнать, а держать 4200-4500, очень комфортно. Расход упал многократно: если раньше на этот маршрут уходило около 50 литров, то сейчас не более сорока. И это с гонками в одно лицо на оборотах почти в 6000.
Осадка у лодки никакая. Зашёл несколько дальше чем обычно: меляк, который не читается и без бакенов совсем. Влетел на него на полном и на глубине в 15-20 см пролетел метров 15. В три мужика долго вытаскивали потом. Хорошо, без последствий.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Сегодня весь день на воде. Катаюсь, стараюсь осмыслить, что же я сделал. Напрягает дельфин: один взрослый впереди, один сзади + ребенок + скарб. Начинается от 50 кмч. Иногда легко убивается, а порой приходится скинуть скорость.
В одно лицо нет и намека на него.
Если не гнать, а держать 4200-4500, очень комфортно. Расход упал многократно: если раньше на этот маршрут уходило около 50 литров, то сейчас не более сорока. И это с гонками в одно лицо на оборотах почти в 6000.
Осадка у лодки никакая. Зашёл несколько дальше чем обычно: меляк, который не читается и без бакенов совсем. Влетел на него на полном и на глубине в 15-20 см пролетел метров 15. В три мужика долго вытаскивали потом. Хорошо, без последствий.
И как обычно, клапан аварийной откидки не сработал ?
А нет у тебя желания сгородить откидной транец? Я себе уже башку сломал, как бы его похитрее и попроще замутить..., у тебя там хоть глубина встречается, а у меня ваще весело к августу будет.
Не попадался Кинчик на эту тему тебе?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 274
Карма
8 285
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
И как обычно, клапан аварийной откидки не сработал ?
А нет у тебя желания сгородить откидной транец? Я себе уже башку сломал, как бы его похитрее и попроще замутить..., у тебя там хоть глубина встречается, а у меня ваще весело к августу будет.
Не попадался Кинчик на эту тему тебе?
Крепление штока сделать из пластика хрупкого и всего делов.
На джоне 70 при налёте на мель мотор откидывался.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 464
Карма
4 451
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
И как обычно, клапан аварийной откидки не сработал ?
А нет у тебя желания сгородить откидной транец? Я себе уже башку сломал, как бы его похитрее и попроще замутить..., у тебя там хоть глубина встречается, а у меня ваще весело к августу будет.
Не попадался Кинчик на эту тему тебе?
В хонде когда налител на мель, откинулся мотор , с шумом ,когбутто трим сработал, на поршне гидравлики клапона видел ?
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 647
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Может и сработал. Я мотор заглушил, когда лодка крепко на меляке сидела. С другой стороны мотор быт откинут максимально. На винте ни царапинки, но досконально его не смотрел ю
 

Gorodok

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 417
Карма
702
Возраст
39
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
И как обычно, клапан аварийной откидки не сработал ?
А нет у тебя желания сгородить откидной транец? Я себе уже башку сломал, как бы его похитрее и попроще замутить..., у тебя там хоть глубина встречается, а у меня ваще весело к августу будет.
Не попадался Кинчик на эту тему тебе?
Видел шток трима пилят пополам, вверх толкает, вниз опускает, при наезде поднимается мотор, но задняя скорость не совсем комфортная будет, мотор подниматься сам будет.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 274
Карма
8 285
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Видел шток трима пилят пополам, вверх толкает, вниз опускает, при наезде поднимается мотор, но задняя скорость не совсем комфортная будет, мотор подниматься сам будет.
Кстати вариант.
Распилить и просверлить обе части и прволокой стянуть.
Задним ходом откидываться не будет, а при налёте на мель порвёт проволоку и откинется.
 

Gorodok

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 417
Карма
702
Возраст
39
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
Кстати вариант.
Распилить и просверлить обе части и прволокой стянуть.
Задним ходом откидываться не будет, а при налёте на мель порвёт проволоку и откинется.
По-моему Бубафоня так сделал, который грузы на Чукотке или Камчатке таскает на сузе250 по мелям. Но это не точно.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 274
Карма
8 285
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Gorodok

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 417
Карма
702
Возраст
39
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Кстати вариант.
Распилить и просверлить обе части и прволокой стянуть.
Задним ходом откидываться не будет, а при налёте на мель порвёт проволоку и откинется.
Ну если только пилить и кусок трубочки наварить например,.... надо посмотреть...
Я чё то и не помню, целиком шток уходит в цилиндр или торчит чуть.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 274
Карма
8 285
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Ну если только пилить и кусок трубочки наварить например,.... надо посмотреть...
Я чё то и не помню, целиком шток уходит в цилиндр или торчит чуть.
Тоже не обращал внимания.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
В хонде когда налител на мель, откинулся мотор , с шумом ,когбутто трим сработал, на поршне гидравлики клапона видел ?
Говорят, часто не срабатывает эта отсечка.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Напрягает дельфин:
Всё закономерно. На корме больше 200 кг веса. В носу гораздо меньше.
Корма притоплена, нос приподнят. Корма поднимается из воды на плиту и корпус начинает шлепать носом.
Это к вопросу о развесовке, когда корма перегружена весом.

Боря, а что там с максимальной скоростью и оборотами ?
Есть данные?
Шаг винта тот же?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 647
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Всё закономерно. На корме больше 200 кг веса. В носу гораздо меньше.
Корма притоплена, нос приподнят. Корма поднимается из воды на плиту и корпус начинает шлепать носом.
Это к вопросу о развесовке, когда корма перегружена весом.

Боря, а что там с максимальной скоростью и оборотами ?
Есть данные?
Шаг винта тот же?
Все также, но таких скоростей как сын, не достиг. Под 60 на 5800. Да и разогнаться негде - лодки, отдыхающие, мотор поднимать с этим винтом нет смысла. Нужно водозабор переделывать, но не в сезон.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 764
Карма
2 832
Возраст
64
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Сегодня весь день на воде. Катаюсь, стараюсь осмыслить, что же я сделал. Напрягает дельфин: один взрослый впереди, один сзади + ребенок + скарб. Начинается от 50 кмч. Иногда легко убивается, а порой приходится скинуть скорость.
В одно лицо нет и намека на нег
Вот когда сказывается потенциал старых лодок.Без капитальных переделок корпуса-не обойтись.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Все также, но таких скоростей как сын, не достиг. Под 60 на 5800. Да и разогнаться негде - лодки, отдыхающие, мотор поднимать с этим винтом нет смысла. Нужно водозабор переделывать, но не в сезон.
Ну, что же, тогда пишем общую "картину маслом"! :hahaha:
Это к твоему вопросу. Цитирую.
Катаюсь, стараюсь осмыслить, что же я сделал.
Начнем с главного.
Одна лошадиная сила на 10 кг веса водоизмещения. (увеличена мощность мотора для этого комплекта)
Это формула прекрасной работы винта, для любого комплекта. (с паспортными для твоей лодки 30 силами, не возможно достичь прекрасной работы винта на полном водоизмещении.
В твоем случае, дополнительно заданы условия для регулировки работы винта в разных режимах.
Это без сомнения плюс.

Второе и не маловажное. По самым скромным подсчетам, расход был 50 литров на 100 км, снизился на 10 литров.
Снижение расхода, говорит о том, что снижено сопротивление корпуса и заданы наилучшие условия для работы винта. (плита это задает как ни когда лучше)
Это подтверждено математически, по практическим данным.

Вывод.
Твой комплект настроен и имеет стандартный для этого, процент проскальзывания винта, в соотношении мощность на вес и разумеется стандартный (не повышенный) для мотора расход.

И далее, для сравнения, привожу данные другого настроенного комплекта, с абсолютно стандартным корпусом.
Прогресс-4.
Водоизмещение в походе 650-700 кг.
Процент проскальзывания винта равен 7.
Формула, вес-мощность с водоизмещением 650 кг= 10.8 кг на 1 л.с.
Расход 40 литров на 100 км. (фактический расход на крейсере 25-30 на 100 км)
Скорость крейсерская 45 км/ч. Выше разумеется без проблем, но это не комфортно и корпус надо беречь, он на это не рассчитан.

Итого. Ответ на твой вопрос.
1 Установленные на Днепр реданы, без всякого сомнения, снизили сопротивление корпуса.
Процент разумеется не большой. Не стоит полагать, что реданы дадут 30-50%
Это недостижимо в принципе, по определению работы этих устройств.

2 Реданы, работают благодаря увеличенной мощности мотора, которая повысила скорость комплекта.
Я подчеркну- именно увеличенная мощность повысила скорость и заставила работать реданы, а ни в коем случае не наоборот.
Иными словами, на 30 л.с. не разогнать груженый Днепр до 50-60 км/ч.

3 И самый важный момент в твоей работе- это безусловно работа винта.
Надо отдать должное плите, (лыже) которая исправила "кривой" заводской киль на транце.
Именно он является главным виновником того, что винт не может работать корректно и максимально эффективно.
 
Последнее редактирование:

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 755
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Кстати вариант.
Распилить и просверлить обе части и прволокой стянуть.
Задним ходом откидываться не будет, а при налёте на мель порвёт проволоку и откинется.
Саш , Борь у меня давно на Ямахе 100 в место оси дюралевая трубка стоит , в случае налета срежет , пока слава ,,яй...м ,, не налетал . Второй вариант на Казанке 2М ( у меня катер ) на ПОК от Амура установил гидравлику от Мерка , пришлось чуток укорачивать , заодно ввел канавку под сжимое кольцо , как на автогранатах , даже усилие срыва мерил , правда сейчас не помню какое , почти 20 лет прошло , и лодка памятником стоит . Заднее ушко , в него ввернута стальная фтулка с проточкой для стопора и на штоке канавка , в нее стопорнок кольцо и утапливается . При срыве гидроцилиндры под весом на солент блоках чуток опускаются , с лесенки направляеш штоки обратно и резко даеш газу все защелкивается , на заднем ходу усилия на срыв не хватает . На Ямахе пошел более простым путем , но обратная сторона медали для установки новой трубки придется малость повозится , но в сравнении с ремонтом цилиндра это мелочь .
 

Вложения

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Ну, что же, тогда пишем общую "картину маслом"! :hahaha:
Это к твоему вопросу. Цитирую.


Начнем с главного.
Одна лошадиная сила на 10 кг веса водоизмещения. (увеличена мощность мотора для этого комплекта)
Это формула прекрасной работы винта, для любого комплекта. (с паспортными для твоей лодки 30 силами, не возможно достичь прекрасной работы винта на полном водоизмещении.
В твоем случае, дополнительно заданы условия для регулировки работы винта в разных режимах.
Это без сомнения плюс.

Второе и не маловажное. По самым скромным подсчетам, расход был 50 литров на 100 км, снизился на 10 литров.
Снижение расхода, говорит о том, что снижено сопротивление корпуса и заданы наилучшие условия для работы винта. (плита это задает как ни когда лучше)
Это подтверждено математически, по практическим данным.

Вывод.
Твой комплект настроен и имеет стандартный для этого, процент проскальзывания винта, в соотношении мощность на вес и разумеется стандартный (не повышенный) для мотора расход.

И далее, для сравнения, привожу данные другого настроенного комплекта, с абсолютно стандартным корпусом.
Прогресс-4.
Водоизмещение в походе 650-700 кг.
Процент проскальзывания винта равен 7.
Формула, вес-мощность с водоизмещением 650 кг= 10.8 кг на 1 л.с.
Расход 40 литров на 100 км. (фактический расход на крейсере 25-30 на 100 км)
Скорость крейсерская 45 км/ч. Выше разумеется без проблем, но это не комфортно и корпус надо беречь, он на это не рассчитан.

Итого. Ответ на твой вопрос.
1 Установленные на Днепр реданы, без всякого сомнения, снизили сопротивление корпуса.
Процент разумеется не большой. Не стоит полагать, что реданы дадут 30-50%
Это недостижимо в принципе, по определению работы этих устройств.

2 Реданы, работают благодаря увеличенной мощности мотора, которая повысила скорость комплекта.
Я подчеркну- именно увеличенная мощность повысила скорость и заставила работать реданы, а ни в коем случае не наоборот.
Иными словами, на 30 л.с. не разогнать груженый Днепр до 50-60 км/ч.

3 И самый важный момент в твоей работе- это безусловно работа винта.
Надо отдать должное плите, (лыже) которая исправила "кривой" заводской киль на транце.
Именно он является главным виновником того, что винт не может работать корректно и максимально эффективно.
Вот это я понимаю "выступление"!!!!!!
Мощно, живо, феерично, правда х/з о чем, но подан "чёткий сигнал"= ( модно щас, так говорить. . )
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Саш , Борь у меня давно на Ямахе 100 в место оси дюралевая трубка стоит , в случае налета срежет , пока слава ,,яй...м ,, не налетал . Второй вариант на Казанке 2М ( у меня катер ) на ПОК от Амура установил гидравлику от Мерка , пришлось чуток укорачивать , заодно ввел канавку под сжимое кольцо , как на автогранатах , даже усилие срыва мерил , правда сейчас не помню какое , почти 20 лет прошло , и лодка памятником стоит . Заднее ушко , в него ввернута стальная фтулка с проточкой для стопора и на штоке канавка , в нее стопорнок кольцо и утапливается . При срыве гидроцилиндры под весом на солент блоках чуток опускаются , с лесенки направляеш штоки обратно и резко даеш газу все защелкивается , на заднем ходу усилия на срыв не хватает . На Ямахе пошел более простым путем , но обратная сторона медали для установки новой трубки придется малость повозится , но в сравнении с ремонтом цилиндра это мелочь .
В авиации есть такое понятие как "предельный болт".
На таких болтах крепятся двигатели к крыльям ( например), как правило двигатель с десяток тонн весом весит на трех таких болтах.
Принцип работы этих болтов = они ломаются, от увеличения вибрации или при достижении предельного усилия на них, и мотор просто падает, не разрушая собой сам самолёт.
По идеи, можно поставить дюралевый болт или подпилить штатный, на штоке трима.
Вот как только угадать усилие, при котором болт должен гарантированно обломиться от удара, а не от тримирования или от давления при выкрутасах ?.
А ваще, в голове крутится идея.....
.... пластина на (грубо) гаражных петлях, вот её можно и проволочкой зачекирить, для заднего хода хватит за глаза.
Ну и грабить=так мильен...., на эту пластину запросто ставится ручной лифт(тупо два болта) и отодвинуть эту пластину от транца, на манер выносного транца. То есть убить сразу трех зайцев, ибо нех., за каждым бегать, чтоб фотокарточку отдать.
 
Вверх Снизу