lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 699
Карма
748
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda BF50; Honda BF2
BorisMan сказал(а):
Возможно это выход - Sikaflex-352HC конструкционный клей, отвердевающий при нагреве. Нанес, заклепал, нагрел - вуаля!
Ну не знаю... Все песни на сайте про виброустойчивость и мифическую эластичность без конкретных цифр и проверки? :unknown: ... НОВОЛ это резина и как не крути не треснет и не протечет... и красится :)
Всё ИМХО с опыта ;)
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
2 485
Карма
1 054
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
lednic606 сказал(а):
BorisMan сказал(а):
Возможно это выход - Sikaflex-352HC конструкционный клей, отвердевающий при нагреве. Нанес, заклепал, нагрел - вуаля!
Ну не знаю... Все песни на сайте про виброустойчивость и мифическую эластичность без конкретных цифр и проверки? :unknown: ... НОВОЛ это резина и как не крути не треснет и не протечет... и красится :)
Всё ИМХО с опыта ;)
Вот и я также :)
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
3 505
Карма
373
Возраст
48
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Ты через чур заморочился, сначала с клепками потом с герметиком. Клепки надо было высверливать сверлом большего диаметра чем клепка, головка отлетает (а чаще остается на сверле) до того как ты начнешь сверлить лист, потом просто выбиваешь клепку. По твоему методу много лишних операций. Так у тебя гарантированно не разобьёт отверстие. Не загоняйся всякими серпянками, чем меньше толщина клея тем лучше, поэтому пусть выдавливается. Из чего вообще сделан этот Cakaflex-352HC? Ты цену его видел? И еще совет по технологии (если нужен конечно). Если будешь менять деталь, и она будет изначально без дырок под клепки, то проще сделать так. Намазать готовую деталь герметиком, приложить на нужное место, и прикрутить её саморезами со сверлом, саморезы надо вкручивать в каждое отверстие где будет клёпка. Потом спокойно вытереть лишний герметик и выкручивая по одному саморезу (их можно использовать повторно) сверли под нужный диаметр и клепай, процесс клепки можешь хоть на неделю растянуть.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
6 636
Карма
1 573
Возраст
57
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
Telenkov сказал(а):
Ты через чур заморочился, сначала с клепками потом с герметиком. Клепки надо было высверливать сверлом большего диаметра чем клепка, головка отлетает (а чаще остается на сверле) до того как ты начнешь сверлить лист, потом просто выбиваешь клепку. По твоему методу много лишних операций. Так у тебя гарантированно не разобьёт отверстие. Не загоняйся всякими серпянками, чем меньше толщина клея тем лучше, поэтому пусть выдавливается. Из чего вообще сделан этот Cakaflex-352HC? Ты цену его видел? И еще совет по технологии (если нужен конечно). Если будешь менять деталь, и она будет изначально без дырок под клепки, то проще сделать так. Намазать готовую деталь герметиком, приложить на нужное место, и прикрутить её саморезами со сверлом, саморезы надо вкручивать в каждое отверстие где будет клёпка. Потом спокойно вытереть лишний герметик и выкручивая по одному саморезу (их можно использовать повторно) сверли под нужный диаметр и клепай, процесс клепки можешь хоть на неделю растянуть.
:yes: Совершенно правильно Алексей заметил.Могу только добавить,что герметик между деталями ,без доступа воздуха застывает намного медленнее .Волноваться что он застынет нет оснований. :good:
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
3 505
Карма
373
Возраст
48
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Так и есть, зато когда клепаешь он немного еще клепку мажет.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
6 636
Карма
1 573
Возраст
57
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
Telenkov сказал(а):
Так и есть, зато когда клепаешь он немного еще клепку мажет.
:yes: :yes: :yes: :good: Ну если ОЧЕНЬ заморочиться то ещё можно и клёпку герметиком обмазывать перед установкой.Но это уже для космоса! :pardon:
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
2 485
Карма
1 054
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Спасибо, мужики!
По заклепкам: нашел Д18 4 мм. Длина 10 мм и больше. Цена 1165 за 1 кг.

Согласно мануала по ремонту АН-24:

Длина заклепки выбирается с таким расчетом, чтобы стержень
заклепки заполнил зазор в заклепочном отверстии, а металла вы-
ступающей части стержня было бы достаточно для образования
замыкающей головки:
L=S+1,3 d,
где L— длина стержня заклапки, мм;
d — диаметр заклепки, мм;
S — суммарная толщина соединяемых деталей (листов), мм.

У меня получается, что заклепки должны быть длиной:
для киля 4,5+1,3*4 = 9,7 (подойдут, что нашел)
для всего остального 3+1,3*3 = 6,9.

Согласно того же мануала пятерку использовать не рекомендуется. Диаметр подбирается по самому тонкому листу в пакете. Для днепровских 1,5 мм это уже перебор, т.к. получится перегруженное соединение (возможны трещины). Мануал в PDF, выложить сюда не могу.

Я снова заморочился?

Инфа по лентам для уплотнения. Только что дали знать, что сейчас вертолетчики используют тефлоновую ленту. Загуглил - 30 рублей катушка самоклеящейся.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
6 636
Карма
1 573
Возраст
57
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
Да нет всё нормально.А про ленту поподробней пожалуйста. Где,сколько метров в катушке,какой ширины?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
2 485
Карма
1 054
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
докер сказал(а):
Да нет всё нормально.А про ленту поподробней пожалуйста. Где,сколько метров в катушке,какой ширины?
Запросил мануал по ее использованию.
Вот лента https://tiu.ru/p303520383-lenta-teflono ... a;all.html
Нужно пощупать. Если ее наклеить, нанести сверху герметик и приклепать, думаю получим аналог тиоколовой ленты.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
2 485
Карма
1 054
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Сняли-таки киль. Все не так печально.

После того, как отсверлили, оттопырил киль и нагрел без фанатизма его переднюю часть - лента и замазка размякли и он сам снялся. Без нагрева сидел крепко.

Киль корродирует исключительно там, где была эпоксидка. Не исключаю, что это реакция с отвердителем. Насколько я помню, он на неорганической кислотной основе, чего не любит люминь. На дюрали коррозии нет, в т.ч. на заклепках.
Нужно подумать чем снять окислы и остановить реакцию. Будем химичить. Это будет быстрее и гуманнее, чем драть щеткой.
Местами головки заклепок настолько стерлись, что их толщина была менее 1 мм - фольга. Здесь киль и начал оттопыриваться. Вместо того, чтоб заменить заклепки, его сначала залили гудроном, а потом наложили смолу - вот похоже и причина проблемы.
 

Вложения

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
6 636
Карма
1 573
Возраст
57
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
Что мне подсказывает,что не коня корм эта лента.И материал "тефлон" это ещё та гадость.Не липнет к нему ни чего и герметик с верху него держаться не будет. :? Лучше чем механическая чистка ,против окисла ничего нет.Ну кроме пескоструя.Я бы пропескоструил и обработав кислотным грунтом,через герметик поставил на место.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
2 485
Карма
1 054
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
докер сказал(а):
Что мне подсказывает,что не коня корм эта лента.И материал "тефлон" это ещё та гадость.Не липнет к нему ни чего и герметик с верху него держаться не будет. :? Лучше чем механическая чистка ,против окисла ничего нет.Ну кроме пескоструя.Я бы пропескоструил и обработав кислотным грунтом,через герметик поставил на место.
Блин, только что сам хотел написать это про ленту.
Киль попробую сначала щелочью (Крот для сливов раковин) возможно использую очиститель колесных дисков, муравьиную кислоту, преобразователь ржавчины и т.п.), потом погашу содой, помою керхнеом. Это не долго. Щеткой сложно, т.к. поверхность ну очень не ровная из-за коррозии - пробовал. Пескоструя нет. Кислотный грунт обязательно!
 

Oleg_samara

капитан 2-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
1 414
Карма
586
Город
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
Борис щелочь или сода травят , промывка водой , гасится кислотой , опять промывка водой, в этой последовательности , хим состав и % не помню , ищи в справочниках, проще щеткой зачистить .
По теаколке , это в сравнении с герметиком прошлый век , у меня её рулоны были - использовали только подложку в качестве штор , герметик надежнее и прочнее , клееклепанное соединение получается .
По заклепкам все правильно, в новые отверстия я стараюсь ставить Д18-з... -3,5 -L или В65-з...-3-L ? в старые отверстия диам. 4 и 5 мм желательно АМГешные с двумя пупырошками на головке, чтобы не перетягивать соединение.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
2 485
Карма
1 054
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Вот какие заклепки делал советский авиапром
 

Вложения

Oleg_samara

капитан 2-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
1 414
Карма
586
Город
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
BorisMan сказал(а):
Вот какие заклепки делал советский авиапром
Очень строгие заклепки как по длине так и по диаметру отверстия , малейшее отклонение от допуска и 100 % брак . При правильной установки на срез и смятие держат как полнотелые , там стержень раздает по диаметру заклепку , и обламывается не под корень его придется срезать , и дорогие они очень .
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
2 485
Карма
1 054
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Oleg_samara сказал(а):
BorisMan сказал(а):
Вот какие заклепки делал советский авиапром
Очень строгие заклепки как по длине так и по диаметру отверстия , малейшее отклонение от допуска и 100 % брак . При правильной установки на срез и смятие держат как полнотелые , там стержень раздает по диаметру заклепку , и обламывается не под корень его придется срезать , и дорогие они очень .
Видимо они для специфических мест, Где установить ее возможно только с одной стороны
Сегодня утром похимичил часок. Снимал счастье, что под килем образовалось. Полная жесть - смесь гудрона, клея, эпоксидки и продуктов коррозии. Последние по виду как ржавчина. Щетка не берет. Снимал все это добро феном (эпоксидку), растворителем М18 гудрон и краску. Продукты реакции люминя (Это не оксид) взял только крот. Его концентрацию нужно уменьшать. Чистый крот жрет плакировку, разбавленный более гуманен. Больше минуты не держал. Кислоты не реагируют. После химии смывать водой и парогенератором. Теперь стало видно, Где нужно рихтонуть. Теперь будет, за что герметику зацепиться. Фото не делал.
Киль не трогал. Там еще веселее. С ним придется в выхи на улице позаниматься. Крот мне там не нравится как себя ведет. Не приятно то, что киль пытались видимо подклепывать после того, Как нанесли эпоксидку. Видно по деформациям металла.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
2 485
Карма
1 054
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Oleg_samara сказал(а):
Юрий 4575 сказал(а):
Тоже Днепр дома валяется. Тоже хотим с братом восстанавливать. Вот загерметизировать бы на нём перегородку между транцем и палубой. А то бывает туда водичка зиливается если лодку нарузить :)
Ещё гаражик понравился :good: сначала было подумал - а как они лодку в ванную затащили :? :D
Как то так .
Олег, из чего пластина на транце сделана?
 

Oleg_samara

капитан 2-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
1 414
Карма
586
Город
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
Олег, из чего пластина на транце сделана?[/quote]

Восстановленный транец из Д16Т 1,8 мм , под моторная пластина тоже Д16Т 8-10мм , главное с неё правильно нагрузку на лодку распределить, свою конструкцию показывал в теме "Транец на Днепр под L ногу" .
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
6 636
Карма
1 573
Возраст
57
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
Вариант ремонта транца Днепра под Ямаху в 40 сил.Навигация окончина и конструкция показала свою жизнеспособность .Прогибов ,трещин и прочих деформаций не замечено. :good: Задача была поставлена так ,что бы реконструкция не нарушила внешний облик лодки и сохранить функциональность откидного люка и трюма под ним. Это вид оригинального транца изнутри! По причине непригодности был безжалостно удалён также как и прочие детали транца. Новые детали изготовлены из АМГ толщиной в 3 мм.После обработки кислотным грунтом(все внутренние поверхности) всё собранно заново. ;)
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 699
Карма
748
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda BF50; Honda BF2
докер сказал(а):
... По причине непригодности был безжалостно удалён также как и прочие детали транца. Новые детали изготовлены из АМГ толщиной в 3 мм.После обработки кислотным грунтом(все внутренние поверхности) всё собранно заново ;)
:good:
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
2 485
Карма
1 054
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Коллеги, спасибо за внимание к вопросам. Они еще будут (скоро и много)!

Мотор предполагается с длинной ногой. Посему склоняюсь к транцу, как делал Олег с характерной накладной моторной доской с основой на алюмевой плите (его фото здесь и последние фото в его теме про танец под L-ногу). Конструкция нравится тем, что мотор будет легко как поднять, так и опустить в вертикальной плоскости. Если потребуется заменить доску, это совсем легко. К тому же она меньше будет преть, т.к. не закрыта со всех сторон люминькой. Думаю будет не сложно поставить на нее трим в перспективе. Возможно немного изменю форму плиты - нужно еще все обмозговать.

В течение двух ближайших недель нужно будет прикупить клепки, металл... Бог даст, в новогодние праздники начнем клепать.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 699
Карма
748
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda BF50; Honda BF2
Ждем-с фото и отчёт :popcorn
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
2 485
Карма
1 054
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
lednic606 сказал(а):
Ждем-с фото и отчёт :popcorn
Пока ничего интересного. Чищу киль и место пол ним. Днище будет рихтоваться.
 

Вложения

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
2 485
Карма
1 054
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Отдраили, отрихтовали без фанатизма и установили киль. Его пока не травил. Если куплю HNO3, попробую, чтобы осветлить киль после натра.
Растворителями (Р4,Р12, 646) удалил остатки краски и грунта с днища. Наносится кистью, потом вытирается ветошью. Маска ЗМ рулит! По хорошему нужно было пробовать 648, но у меня его не было.
Попробовал править днище, результат слабый. Хлопуны удаляются легко (фен и компрессор), а вот с большими вмятинами швах. Они останутся, где-то сверху встанут латки.
Снаружи корпус был покрыт коричневым (травящим грунтом), потом желтым авиационным АК-69 (для его растворения и нужен 648, но Р4 также нормально работал - в финале 646 давал хороший результат). Далее на корпусе была нанесена синяя (родная) краска. Это была вещь! Ее ничто не берет, даже смывка и нагрев. Подразумеваю это какая-то краска для защиты металлов в агрессивных средах. Все что было нанесено потом - ни о чем. Были сложности со снятием тонких слоев эпоклидки, но практически все снял. На днище остались черные полосы - это царапины до металла с нарушением плакировки, на которую попала эпоксидка, а скорее всего отвердитель от нее. Получилось какое-то химсоединение (не корродирует и не снимается - пусть живет). Видимо люминька здесь протравилась.
Идет подбор инструмента и расходников. Надыбал через авито канальчик и прикупил заклепочники по очень гуманной цене. Скоро поеду за набором поддержек. Возможно обломятся заклепки и лента. Инструмент советский -
б/у с авиазаводов.
Почитал документацию по грунту АК-69. Интересный материал и цена очень гуманная. Будем искать. Краски также сильно отличаются по своим характеристикам. Автоэмали не совсем то, что нужно. Будем курить эту тему, мне пока до окраски далеко.
 

Вложения

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
6 636
Карма
1 573
Возраст
57
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
:) Борис ,ты молодец! Тебе бы в реставрационной мастерской работать с твоим усердием!С покраской мудрить не советую.Есть два проверенных временем и личным опытом способа.И зря ты на авто эмали косо смотришь!Служат они исправно(даже если лодка всё лето на воде) и выглядят нарядно.Второй способ повторить заводской рецепт с красками ЭП и ХС .Но найти ТУ качественную(советскую) краску не просто.Да и расцветка очень очень ограничена. :? Клёпкой я занимаюсь тоже советским инструментом! Ну и новодел украинской фирмы работает (пять лет) исправно! :good:Для подпорок при клёпке применяю несколько молотков(разного веса и формы) без ручек.Вполне удобно и мне удобно ,привык. ;)
 

Вложения

Вверх Снизу