lednic606 сказал(а):
BorisMan сказал(а):
Не уверен, хотя может я и не прав. Не случайно завод отказался от реданов по результатам испытаний. Они добавляют жесткости корпусу, но при этом создают точки напряжения вокруг мест крепления реданов. Был бы дюраль 2 мм - другое дело.
При клёпке ОБЯЗАТЕЛЬНО связывать реданы с набором!!! и ставить их на НОВОЛ, он сам по сути клей-герметик
Никаких проблем не будет... если с головой дружить конечно
...
з.ы. Завод отказался от реданов в угоду удешевления производства, рационализаторы блин
Я читал другое, но пока фиг сними. Давайте поговорим о киле.
Созрел очередной вопрос: не выдавливает ли герметик без ленты при склепке? У меня стойкое ощущение, что это должно случиться или его останется совсем мало в шве, после того как заготовки сдавятся. Если набор металла сыграет, возможно образование пустот. К тому же я не представляю, как приклепать весь киль на герметик. Он начнет схватываться минут через 20-30.
Нашел у производителя тиоколовую ленту. Цена 5 200 за 1 кв/м. Продают только 12 м2 - по понятным причинам отпадает. Используется только в военке.
У Sikaflex есть конструкционный полиуретановый клей для алюминия. Подумываю про него со следующими вариантами монтажа:
1. с использованием уплотнительной ленты для герметизации швов и углов в бассейнах и санузлах (Церезит - около 500 р) с нанесением того же Novol или Sikaflex с двух сторон. Я с такою лентой работал по прямому назначению - доверие внушает. Вопрос в том, как в ней отверстия делать. Ту же тиоколовую ленту согласно техдокументации сверлить нельзя - только прокалывать. В отличиее от тиоколовой ленты она не имеет клеющего слоя. Если только приклеить ленту тонким слоем к одной из деталей, а после высыхания клепать.
2. взять что-то типа серпянки, чтобы предотвратить полное выдавливание герметика из шва. Шов тянуть на болты и клепать.
3. Гетметик, болты и клепка одновременно - это крайняк.
Не хотелось бы потом переделывать, отдирая герметик. Кстати - на транце поверх родной пластины была приклеена на белый советский герметик-прокладку нагладка из АМГ толщиной 3 мм. Снялась элементарно.
Прочел авиационную техдокументацию по герметизации клепанных швов и в голове сразу рой противоречий возник. Возможно я утрирую.
Тиоколовая лента была хорошим решением для лодок. Разбираю корпус, а она очень даже хорошо выглядит для своих 43 лет.