mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 746
Карма
4 549
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Штурвал большого диаметра, может быть проблемой на лодке.
Всё зависит от высоты панели приборов от пола, высоты посадки водителя и разумеется от габаритов стекла и панели приборов.
Иными словами, надо внимательно подходить к этому вопросу, дабы не устроить себе серьёзные неудобства.

В качестве справки.
На Прогрессе-4 заводская панель очень низко от пола. Заводские кресла, то же с низкой посадкой к полу.
Цель этого понятна- низкий центр тяжести лодки.
Так вот, штурвал в связи с этим, авторы проекта, обрезали по диаметру, иначе колени просто упрутся в него.
У современных лодок, все стандартны приводятся к судостроению.
То есть, габариты, посадка, высота панели, высота кресел, угол посадки водителя ни как в машине. Это надо понимать.
Какой диаметр у тебя руля в проге?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Какой диаметр у тебя руля в проге?
У Прога нет полного диаметра. Я же только что об этом написал.
Штурвал урезан по диаметру на 45%. А это как минимум, по 40 градусов поворота штурвала, в обе стороны. Остальная часть 400 мм.

В цифрах это выглядит так.
На ходу штурвал работает не более чем на 30 градусов. Этого вполне достаточно для ходовых поворотов и вполне комфортно.
На более крутых поворотах, приходится выпрямлять ноги что бы штурвал не втыкался в колени.
И именно по этой причине, надо подходить в выбору диаметра на лодку, грамотно.
В твоём случае, лучше на практике прикинуть диаметр и посадку.

Сейчас представь я поставлю диаметр 350. И что? Как буду сидеть часами за штурвалом?
Вот то то и оно.

232251232252232253
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 707
Карма
5 034
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Не нужно спрашивать, у кого какой диаметр, имхо. Пост (если он переделывается) нужно моделировать. Но даже потом, после сезона-другого покатушек, у "особо одаренных" может возникнуть желание откорректировать что-то, ведь посидеть на кресле на берегу, опустив руки на руль, и проскакав пол-дня по волнушкам, вещи разные.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 707
Карма
5 034
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
У Прога нет полного диаметра. Я же только что об этом написал.
Штурвал урезан по диаметру на 45%. А это как минимум, по 40 градусов поворота штурвала, в обе стороны. Остальная часть 400 мм.

В цифрах это выглядит так.
На ходу штурвал работает не более чем на 30 градусов. Этого вполне достаточно для ходовых поворотов и вполне комфортно.
На более крутых поворотах, приходится выпрямлять ноги что бы штурвал не втыкался в колени.
И именно по этой причине, надо подходить в выбору диаметра на лодку, грамотно.
В твоём случае, лучше на практике прикинуть диаметр и посадку.

Сейчас представь я поставлю диаметр 350. И что? Как буду сидеть часами за штурвалом?
Вот то то и оно.

Посмотреть вложение 232251Посмотреть вложение 232252Посмотреть вложение 232253
И такой штурвал можно рекомендовать, когда рулевка на роликах, а не на штуртроссе. Попробуй сделать им пару оборотов при маневрировании - сразу поймёшь. Разве нет?
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 746
Карма
4 549
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Не нужно спрашивать, у кого какой диаметр, имхо. Пост (если он переделывается) нужно моделировать. Но даже потом, после сезона-другого покатушек, у "особо одаренных" может возникнуть желание откорректировать что-то, ведь посидеть на кресле на берегу, опустив руки на руль, и проскакав пол-дня по волнушкам, вещи разные.
Можно просто наклон больше редуктора зделать , и руль ,нижняя часть ,мешать небудет, а откинувшись на спинку не напрягать руки,
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Попробуй сделать им пару оборотов при маневрировании - сразу поймёшь. Разве нет?
Именно об этом и написано выше.
На более крутых маневрах, надо убирать колени что бы не мешали штурвалу.
Маневры по крутому повороту- это малая часть пути.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 746
Карма
4 549
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Именно об этом и написано выше.
На более крутых маневрах, надо убирать колени что бы не мешали штурвалу.
Маневры по крутому повороту- это малая часть пути.
Ты просто рыбалкой незанимаешся, собрать кружки в ветер и волну , накрутишся руль
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ты просто рыбалкой незанимаешся, собрать кружки в ветер и волну , накрутишся руль
Для частых маневров, тем более нужна свобода перемещения, и водителя, и свобода водителя между креслом и штурвалом. Тут как раз надо выбирать все параметры с минимальными размерами, и штурвал, и кресло. Лодка не машина, там всё ограничено в размерах.
Да и на легковых машинах, как правило не так свободно.

Что касается рыбалки, предпочитаю посидеть в уютном кресле на берегу и поглазеть на поплавок, либо спининг покидать с лодки, ибо давным давно пришел к выводу, что 100 килограмм рыбы, нам просто не нужны. На походную уху много не надо и это мы всегда поймаем без труда.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 746
Карма
4 549
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Для частых маневров, тем более нужна свобода перемещения, и водителя, и свобода водителя между креслом и штурвалом. Тут как раз надо выбирать все параметры с минимальными размерами, и штурвал, и кресло. Лодка не машина, там всё ограничено в размерах.
Да и на легковых машинах, как правило не так свободно.

Что касается рыбалки, предпочитаю посидеть в уютном кресле на берегу и поглазеть на поплавок, либо спининг покидать с лодки, ибо давным давно пришел к выводу, что 100 килограмм рыбы, нам просто не нужны. На походную уху много не надо и это мы всегда поймаем без труда.
Первый руль на проге был обрезаный от ситроена джампера, жутко неудобно, типо твойго, на тросах , но и сидухи не родные, неудобство щаключалось именно стоя за лавочкой вывернутт руль,
Потом поставил редуктор и руль 280мм, все усраивало ,но ,тяжело крутить из за маленького размера, ногам немешало, т.к. сидухи были зделаны под себя
Сча ,если бы зделать как в авто, было решение всех проблем
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Сча ,если бы зделать как в авто, было решение всех проблем
Я понимаю о чем ты говоришь и очень прекрасно.
Приедет лодка, будешь править всё под себя. Вот тут уже можно будет делать нужные и полезные покупки.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
,но ,тяжело крутить из за маленького размера,
Тяжело крутить- значит мотор не настроен на поток.
Я несколько лет назад, об этом писал на форуме.
Мотор при всех настройках, должен иметь минимальное сопротивление повороту.

Единственный человек который это прошел и понял, наш модератор Дима Ледник.
Он достиг таких настроек о которых я писал.
А писал я о том, что управление на штуртросе, (у меня и у него такое было на тот момент) мотором 60-70 сил, одним пальчиком.
Иными словами, надо не штурвал ставить диаметром 1 метр, а мотор грамотно настраивать.
Тогда и управление будет 1 пальчиком, хоть на редукторе, хоть на штуртросе, хоть на румпеле.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 746
Карма
4 549
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Я понимаю о чем ты говоришь и очень прекрасно.
Приедет лодка, будешь править всё под себя. Вот тут уже можно будет делать нужные и полезные покупки.
В том то и проблема, что покупки зделаны, и время тратить на потом просто нет,
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 746
Карма
4 549
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Тяжело крутить- значит мотор не настроен на поток.
Я несколько лет назад, об этом писал на форуме.
Мотор при всех настройках, должен иметь минимальное сопротивление повороту.

Единственный человек который это прошел и понял, наш модератор Дима Ледник.
Он достиг таких настроек о которых я писал.
А писал я о том, что управление на штуртросе, (у меня и у него такое было на тот момент) мотором 60-70 сил, одним пальчиком.
Иными словами, надо не штурвал ставить диаметром 1 метр, а мотор грамотно настраивать.
Тогда и управление будет 1 пальчиком, хоть на редукторе, хоть на штуртросе, хоть на румпеле.
:hahaha::hahaha::hahaha: хонда с тримом и рулевой редуктор, можно конечно и крепленее тяги к кранштейну увиличить, вот и всятвоя настройка, но и оборотов больше будет,
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
:hahaha::hahaha::hahaha: хонда с тримом и рулевой редуктор, можно конечно и крепленее тяги к кранштейну увиличить, вот и всятвоя настройка, но и оборотов больше будет,
Ты не внимателен. Настраивать надо мотор на поток. Он- поток, вносит сопротивление ходу и повороту мотора.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 023
Карма
4 666
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 746
Карма
4 549
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Ты не внимателен. Настраивать надо мотор на поток. Он- поток, вносит сопротивление ходу и повороту мотора.
Читай есче раз, хонда, тебе известо длинна ноги подводной части? Для тебя нсче раз, мотор у меня висел чуть ли не в ровень с днищем, имел трим, добится с рулем 260мм оним пальчиком на скорости за 45км/ч просто нериально ,в стандартном кранштейне, рулевое в стоке прогрес и вихрь крутилось тежелее, понятие одним пальчиком это как в хорошей иномарке , даже в газеле он вращается далеко не одним пальчиком, это сравнение ,что такое одним пальчиком
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 746
Карма
4 549
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Если ехоть прямо ,то вобще пох
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 746
Карма
4 549
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
И вобще , начали не с того, незная редукции :hahaha:
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 360
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
:hahaha::hahaha::hahaha: хонда с тримом и рулевой редуктор, можно конечно и крепленее тяги к кранштейну увиличить, вот и всятвоя настройка, но и оборотов больше будет,
Нет. Всё проще.
Тримом выставляешь мотор в положение когда усилие на руль минимально. Это заодно почти всегда делает оптимальный дифферент на корму. Этим пользуются почти все у кого мотор с тримом, а не только ледник с теоретиком.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Читай есче раз, хонда, тебе известо длинна ноги подводной части?
Ты о чем?
У меня только один винт диаметром 33 сантиметра, а в воду от киля, погружено без малого 40 см. :hahaha:
То же самое было у Димы. И мы прекрасно всё настроили. :hahaha:
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 360
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 360
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Ты о чем?
У меня только один винт диаметром 33 сантиметра, а в воду от киля, погружено без малого 40 см. :hahaha:
То же самое было у Димы. И мы прекрасно всё настроили. :hahaha:
Эх, а другие то не знают.
Как же так:D:lol::hahaha:
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 707
Карма
5 034
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Читай есче раз, хонда, тебе известо длинна ноги подводной части? Для тебя нсче раз, мотор у меня висел чуть ли не в ровень с днищем, имел трим, добится с рулем 260мм оним пальчиком на скорости за 45км/ч просто нериально ,в стандартном кранштейне, рулевое в стоке прогрес и вихрь крутилось тежелее, понятие одним пальчиком это как в хорошей иномарке , даже в газеле он вращается далеко не одним пальчиком, это сравнение ,что такое одним пальчиком
Это как нереально? Вчерашний Сатурн в режиме ЧПВ тянет в сторону (так и должно быть), руль наливается, как на авто с электроусилмтелем. Но на 60 кмч рулится все пальчиком. Мой винт менее влияет на снос.
Андрюх, просто на слово поверь лифтеру: каждый винт заглубляется по-своему. Разница может быть значительной. Это зависит от скорости, упора, загрузки и т.п. Вчера выкладывал кино с лопатой: я просто перелез назад, а жена дала газу. Петух сзади пропал, корма просела, хотя лопата наверху. Скорость была окало 50, хотя 55 легко делается заглублением и триммом в этих условиях.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 746
Карма
4 549
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Нет. Всё проще.
Тримом выставляешь мотор в положение когда усилие на руль минимально. Это заодно почти всегда делает оптимальный дифферент на корму. Этим пользуются почти все у кого мотор с тримом, а не только ледник с теоретиком.
Это можно почувствовать разницу , конечно тримом выстовляешь самый легкий ход руля, но он далеко не одним пальчиком, но непомнб какой редуктор, может он и вобще не редуктор, а хрень до 30лысых
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 746
Карма
4 549
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Ты о чем?
У меня только один винт диаметром 33 сантиметра, а в воду от киля, погружено без малого 40 см. :hahaha:
То же самое было у Димы. И мы прекрасно всё настроили. :hahaha:
Ширина наги в воде имеет сопративление , чем шире там тежеоее
 
Вверх Снизу