печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Да. Ты прав.
Я тогда подумал, писать/не писать про этот момент....
Конечно удорожится конструкция и что то упразднят в угоду удешевления и удобства производства( ну например, размеры подгонят под размеры листа..
Но грубые ошибки то надо исправлять....
Под тридцатку 14 гр.,, кильватости..... Ну нафига? В чем сокральный смысл то?
Упростили вогнутость обводов скорее всего, чтоб без подштамповки обойтись.
в днепре обводы типа мо-но-гид-рон!!!!!
расшифровываю.
угол килеватости одинаков от носа до кормы.
днище делается из листов,разворачивающихся на плоскость.
не задумывался,почему лодки разных производителей (ссср) с таким типом обводов на ходу издалека неотличимы?
и при чем тридцадка к этому корпусу,якобы она туда слабая?????
откуда этот вывод????
я вешал на днепра и двадцатку,пустая лодка шла на глиссере при чуть больше полгаза.
ветерка 12 под рукой не было,думаю,что лодка выходила бы на глисс и под ним.
эту лодку делали для водохранилищ и большой воды,это так,чтобы попасть в шторм,и вернуться живым!!!!!
у корпуса великолепная всхожесть на волну,т е он не роет носом.
это то,в чем я убедился при эксплуатации.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Ты не путай глиссирование с водоизмещенкой = тут увеличение мощности принесёт увеличение сопротивления.
А на глиссере, наоборот сопротивление уменьшается с увеличением мощности, ибо скорость при этом растёт, подьемная сила корпуса увеличивается, лодка из воды поднимается выше, сопротивление соответственно падает = здравствуй вожделенная "пятка".
на глиссирующих мотолодках с плоским дном ни на какую пятку из воды корпус не поднимается при увеличении мощности двигателя,и смоченная поверхность не уменьшается.
а двойное приращение скорости---это четырехкратное приращение мощности,со всеми вытекающими.
поэтому и стали применять обводы глубокое V (20 градусов и больше) ,чтобы на реданах-лыжах поднять корпус из воды,и уменьшить смоченную поверхность=поднять скорость при минимальном приращении мощности.
но у днепра обводы не глубокое В,корпусу для выхода на глисс достаточно умеренной мощности.
из за бугра появились мощные моторы,народ начал их вешать на этот корпус-а он не едет....
вот люди и стараются его поднять из воды,клепают на него лыжи и реданы.
кому удалось,под 40ковкой добиваются неплохих результатов.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 703
Карма
5 029
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
на глиссирующих мотолодках с плоским дном ни на какую пятку из воды корпус не поднимается при увеличении мощности двигателя,и смоченная поверхность не уменьшается.
а двойное приращение скорости---это четырехкратное приращение мощности,со всеми вытекающими.
поэтому и стали применять обводы глубокое V (20 градусов и больше) ,чтобы на реданах-лыжах поднять корпус из воды,и уменьшить смоченную поверхность=поднять скорость при минимальном приращении мощности.
но у днепра обводы не глубокое В,корпусу для выхода на глисс достаточно умеренной мощности.
из за бугра появились мощные моторы,народ начал их вешать на этот корпус-а он не едет....
вот люди и стараются его поднять из воды,клепают на него лыжи и реданы.
кому удалось,под 40ковкой добиваются неплохих результатов.
Андрей, вот очень древняя тема про реданы на Днепре. Почитай, если интересно. https://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=801720&t=781330#REPLY
Я прошел это и двинулся несколько дальше. Все очень индивидуально в данном вопросе. ВСЕ СХЕМЫ, КОТОРЫЕ Я НАШЕЛ В ИНТЕРНЕТЕ, КОТОРЫЕ БЫЛИ, КАК ПИШУТ АВТОРЫ, РАССЧИТАНЫ ПОД ОПРЕДЕЛЕННУЮ ЛОДКУ, ОКАЗАЛИСЬ НЕДОСТАТОЧНО ЭФФЕКТИВНЫ В МОЕМ СЛУЧАЕ. Реданы не панацея, к эффекту ведет комплекс мер: один параметр улучшаешь, другой ухудшаешь, чем-то приходится жертвовать, увы!
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
на глиссирующих мотолодках с плоским дном ни на какую пятку из воды корпус не поднимается при увеличении мощности двигателя,и смоченная поверхность не уменьшается.
а двойное приращение скорости---это четырехкратное приращение мощности,со всеми вытекающими.
поэтому и стали применять обводы глубокое V (20 градусов и больше) ,чтобы на реданах-лыжах поднять корпус из воды,и уменьшить смоченную поверхность=поднять скорость при минимальном приращении мощности.
но у днепра обводы не глубокое В,корпусу для выхода на глисс достаточно умеренной мощности.
из за бугра появились мощные моторы,народ начал их вешать на этот корпус-а он не едет....
вот люди и стараются его поднять из воды,клепают на него лыжи и реданы.
кому удалось,под 40ковкой добиваются неплохих результатов.
:lol:
Подгоняешь ответ под результат?
в днепре обводы типа мо-но-гид-рон!!!!!
расшифровываю.
угол килеватости одинаков от носа до кормы.
днище делается из листов,разворачивающихся на плоскость.
не задумывался,почему лодки разных производителей (ссср) с таким типом обводов на ходу издалека неотличимы?
и при чем тридцадка к этому корпусу,якобы она туда слабая?????
откуда этот вывод????
я вешал на днепра и двадцатку,пустая лодка шла на глиссере при чуть больше полгаза.
ветерка 12 под рукой не было,думаю,что лодка выходила бы на глисс и под ним.
эту лодку делали для водохранилищ и большой воды,это так,чтобы попасть в шторм,и вернуться живым!!!!!
у корпуса великолепная всхожесть на волну,т е он не роет носом.
это то,в чем я убедился при эксплуатации.
Согни лист бумаги А4, так как ты написал и попробуй изобразить скулу с той же кильватостью до носа ?
А ещё проще на фото посмотри, моногидрон там только на глиссирующем треугольнике.
Вот кильватость 14 гр на транце и проваливает корму у днепра в воду.
Был бы не моногидрон, а крученый корпус, как у Оби например.... и никуда бы Жопа не провалилась и не нужно было бы исправлять эту кильватость лыжей и реданами, вот как раз именно тогда хватило бы тридцатки для бодрой езды.
А с волной встречается не транец, а мидель на глиссере.
Про косяк в 14гр при 30 л/с, это моё мнение и я его никому не навязываю.
Но есть примеры исправления этого косяка и лодку сразу не узнать.
Причем исправление кильватости реданами, (как правильно заметил Борисыч) неизбежно приводит к долбежке.......
Ну и простой вопрос....
А нах., нужна такая кильватость, если её все равно долбить будет по реданам.????
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Согни лист бумаги А4, так как ты написал и попробуй изобразить скулу с той же кильватостью до носа ?
днище собрано из 4х плоских листов,стык-чуть ближе к носу от мидель-шпангоута.
такое днище можно сделать и из цельного листа,видимо у производителя такой длины проката не было.
в днепре то и скулы толком нету,днище плавно подняли,как в джонботе,выбирая середину на стыке листов.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
А нах., нужна такая кильватость, если её все равно долбить будет по реданам.????
смотря где их устанавливать.
лыжа там очень в тему.
дорогу осилит идущий.
у меня днепр был на протяжении 10 лет,каждый год-на воде.
пользовался им,как обычной лодкой,килеватость на транце-небольшая,чтобы не проваливалась задница,регулировал наклон мотора на крайние дырки.(вихри 20-25)
насчет валкости на стоянке-вылазил на заднюю сидуху ногами и,стоя на якоре,блеснил.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
в днепре то и скулы толком нету,днище плавно подняли,как в джонботе,выбирая середину на стыке листов.
Здрасте, забор покрасьте..
Днепр по его скуле и узнают обычно на воде.
смотря где их устанавливать.
лыжа там очень в тему.
дорогу осилит идущий.
у меня днепр был на протяжении 10 лет,каждый год-на воде.
пользовался им,как обычной лодкой,килеватость на транце-небольшая,чтобы не проваливалась задница,регулировал наклон мотора на крайние дырки.(вихри 20-25)
насчет валкости на стоянке-вылазил на заднюю сидуху ногами и,стоя на якоре,блеснил.
Что значит, смотря где устанавливать?
Редан по любому должен выходить из воды своим началом, иначе где он будет воздух брать для своей работы, если будет под водой????
Вот в эти "начала" и будет долбить, а далее все сильнее и сильнее при понимании корпуса на глиссирование.
Ты давай забывай уже ебашку про кавитацию = это тебе ракету надо на транец ставить, чтобы получить кавитацию на редане....., где ты этот бред откопал то только ????
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
днище собрано из 4х плоских листов,стык-чуть ближе к носу от мидель-шпангоута.
Да какая разница, сколько там листов, ты нос не сведешь в точку, если кильватость не будет меняться к носу.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Что значит, смотря где устанавливать?
нос поднялся-реданы ухватили твой воздух.
функция продольного редана в основном-в отражении поперечных потоков и создании т о подъемной силы.
не путай с идеей воздушной смазки.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Да какая разница, сколько там листов, ты нос не сведешь в точку, если кильватость не будет меняться к носу.
все сводится,причем под тем углом,который задан на транце.
согни свой листок,и разрежь по сгибу до воображаемого мидель-шпангоута,а середину по подъему килевой линии вырежь.
обрезать края-и днище готово.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Андрей, вот очень древняя тема про реданы на Днепре. Почитай, если интересно. https://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=801720&t=781330#REPLY
Я прошел это и двинулся несколько дальше. Все очень индивидуально в данном вопросе. ВСЕ СХЕМЫ, КОТОРЫЕ Я НАШЕЛ В ИНТЕРНЕТЕ, КОТОРЫЕ БЫЛИ, КАК ПИШУТ АВТОРЫ, РАССЧИТАНЫ ПОД ОПРЕДЕЛЕННУЮ ЛОДКУ, ОКАЗАЛИСЬ НЕДОСТАТОЧНО ЭФФЕКТИВНЫ В МОЕМ СЛУЧАЕ. Реданы не панацея, к эффекту ведет комплекс мер: один параметр улучшаешь, другой ухудшаешь, чем-то приходится жертвовать, увы!
я думаю,все сводится к выбору верного месторасположению реданов.
просмотрел эту тему-много фотографий,конструкции реданов очень разнообразны.
много фотографий реданов на заброшенных лодках с облупившейся краской.
наводят на размышление,что реданы не зашли,и владельцы забросили лодки.
очень порадовался-кое что из фотографий с лодочной стоянки,где я держал лодку.
какие бы реданы на этот корпус не устанавливать-они не отменяют одну из особенностей этой лодки-она безопастна на большой волне.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
все сводится,причем под тем углом,который задан на транце.
согни свой листок,и разрежь по сгибу до воображаемого мидель-шпангоута,а середину по подъему килевой линии вырежь.
обрезать края-и днище готово.
Покажи.
И это,...... я не говорил что не сойдется...
Я говорил, что не сойдется с такой же кильватостью, как и на транце, а это означает закрутку днища.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 703
Карма
5 029
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
я думаю,все сводится к выбору верного месторасположению реданов.
просмотрел эту тему-много фотографий,конструкции реданов очень разнообразны.
много фотографий реданов на заброшенных лодках с облупившейся краской.
наводят на размышление,что реданы не зашли,и владельцы забросили лодки.
очень порадовался-кое что из фотографий с лодочной стоянки,где я держал лодку.
какие бы реданы на этот корпус не устанавливать-они не отменяют одну из особенностей этой лодки-она безопастна на большой волне.
Ну, состояние корпусов это следствие действия или бездействия владельцев. Ща скажу страшное и прилетит мне от Адмирала: расположение реданов не то чтобы вещь в себе. На мой взгляд +- пару-тройку см ни на что не повлияют, ну если их не стараться ставить нарочито неправильно. А вот плавность изгиба редана по обводам очень даже критична: лупит он по воде или она его лижет, а потом срывается. Более того, я старался ставить их так, чтоб как можно меньше заклепок ими накрыть, чтоб лодку можно было выставить на ложементы и они как-то работают. Когда поставишь пару-другую, пройдёшь по волне, еще доработаешь чуток, начинаешь понимать, насколько кривой корпус, насколько относительны и безотносительны расчеты предшественников, какие корректировки вносим материал. Мне Володя 59 RUS в свое время подсказал: ставь метки на корпус, смотри, анализируй и прогнозируй... Я попробовал, это работает. Все проверить можно только в натуре, увы. Мало кто заглядывает за транец, за скулу. А зря... В последний раз на Волге ребята отметили: лодка проходит, и все прыгают на волне как мячики, а после моей волны нет. Повторюсь, но вот пара интересных для размышления видосиков
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 703
Карма
5 029
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Покажи.
И это,...... я не говорил что не сойдется...
Я говорил, что не сойдется с такой же кильватостью, как и на транце, а это означает закрутку днища.
Вот когда навыки судомодельного детства бывают полезны! Когда сделаешь деревянный силовой набор а потом попытаешься сделать обшивку из дерева, понимаешь, что такое кручение.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
нос поднялся-реданы ухватили твой воздух.
функция продольного редана в основном-в отражении поперечных потоков и создании т о подъемной силы.
не путай с идеей воздушной смазки.
Ну если реданы "уватили"воздух, значит в них лупит волна, одно без другого быть не может никак.
А чтобы снизить сопротивление от этой нашлепки (редана), и осуществляется смазка днища воздушной пенкой....
Это че за полумеры ты придумал????
Редан = он только тогда редан, когда работает на все 100%, иначе он превращается в лыжу= а для неё он площадью не вышел....
......
Всезде кругом качели и компромиссы, и ни что не является панацеей, неправильное у тебя представление о шалабушках.
Редан легко может превратится в тормоз и навредить, как например брызгоотбойник на Крыме превратился наоборот в брызгообразователь.....
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Вот когда навыки судомодельного детства бывают полезны! Когда сделаешь деревянный силовой набор а потом попытаешься сделать обшивку из дерева, понимаешь, что такое кручение.
Да колоду карт в веер разкрути и увидишь закрутку, точно так же, как и на лопасть винта если посмотришь по радиусу, увидишь ту же самую закрутку и крыло самолёта крученое на самом деле и ваще в аэрогидродинамике мало что "по прямой"...., найдёшь.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Покажи.
И это,...... я не говорил что не сойдется...
Я говорил, что не сойдется с такой же кильватостью, как и на транце, а это означает закрутку днища.
не закрутку днища,оно простейшее,а закрутку листов в носу.
листовой металл в виде широкой полосы(половинка днища) прекрасно доворачивается в легкий пропеллер ,причем без остаточной деформации.
просто нужно набрать набор,а потом обнять его листом.
в этом случае технология задает конструкцию,а не наоборот.
поэтому лодки этого типа так похожи друг на друга.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Вот когда навыки судомодельного детства бывают полезны! Когда сделаешь деревянный силовой набор а потом попытаешься сделать обшивку из дерева, понимаешь, что такое кручение.
приходится время от времени работать с листовым металлом,да и по геометрии 5 было.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Ну если реданы "уватили"воздух, значит в них лупит волна, одно без другого быть не может никак.
значить,в носу редан может иметь небольшую закрутку ,отклонение от горизонтали ,т е его нужно выставить с углом,близким к килеватости днища,и сформировать небольшой интерсептор,для захвата твоего любимого воздуха.
тогда лодка,по идее,должна пойти мягче.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Это и есть изменение угла кильватости= крученое днище. .
смотри.
днище крученным быть никак не может,у этой лодки.
до мидель-шпангоута оно имеет форму приоткрытой книги.
когда начать его складывать в носу,то из за подъема килевой линии угол килеватости может слегка измениться.
поэтому в этих лодках такая длинная скула.
а изменение угла схождения листов в носу компенсировать их небольшим кручением,в границах упругой деформации.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 703
Карма
5 029
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
значить,в носу редан может иметь небольшую закрутку ,отклонение от горизонтали ,т е его нужно выставить с углом,близким к килеватости днища,и сформировать небольшой интерсептор,для захвата твоего любимого воздуха.
тогда лодка,по идее,должна пойти мягче.
Он на носу имеет очень большую закрутку. Но там нет смысла с ним упираться от слова совсем. В этом месте он работает как брызгоотбойник. А вот в воде он параллелен килю. В носу, где редан входит в воду, никакой интерсептер не нужен. Он там даже вреден! И это место контакта постоянно меняется.
 
Вверх Снизу