59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Борис, а лыжа на корпусе лежит так, как будет приклёпана?
Если да, то у меня есть сомнения - имхо её надо двигать, до края транца.
"Ступенька" от лыжи даст срыв потока и его "закручивание", как следствие, под винт пойдёт не гладкий, ровный поток, а "возмущённый ", что не есть хорошо.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Борис, а лыжа на корпусе лежит так, как будет приклёпана?
Если да, то у меня есть сомнения - имхо её надо двигать, до края транца.
"Ступенька" от лыжи даст срыв потока и его "закручивание", как следствие, под винт пойдёт не гладкий, ровный поток, а "возмущённый ", что не есть хорошо.
Нет, Володь, просто накинул. Даже не двигал еще по месту. Единственное, что успел - открутил заготовки с шаблона. Теперь буду двигать, смотреть и думать, подгонять по месту. Но и сейчас прилегание очень хорошее.
 

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
777
Карма
323
Возраст
57
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Вот на этих фото то начало лыжи, под которое я оставляю задел. Ее как-бы начинают два редана, которые потом в саму лыжу и переходят. У меня есть кусок профиля, чтоб возможно потом доклепать эти два коротеньких редана. Сейчас этого делать не хочу, т.к. такая доработка может повлечь долбежку носа о волну. Сейчас ее нет.
Что это за модель и для чего она?
 

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
777
Карма
323
Возраст
57
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
Это болванка корпуса гоночной радиоуправляемой модели с ДВС 3.5 куб см. Сниму с болванки форму-матрицу , затем в матрице выклею углепластиковый корпус лодки. Я фото выложил , как образец правильного расположения реданов ...
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Это болванка корпуса гоночной радиоуправляемой модели с ДВС 3.5 куб см. Сниму с болванки форму-матрицу , затем в матрице выклею углепластиковый корпус лодки. Я фото выложил , как образец правильного расположения реданов ...
У меня чем-то похоже, но многое зависит от веса корпуса, мощности мотора и развесовки. Далее детали: например расположение и угол наклона стекла. это может дать прибавку в 2-3 кмч. Примерно с 7-й минуты на этом видео на Днепре кэп и снял пару кмч только за счёт стекла. Ну и пропеллер....
Задать хотя бы примерные углы и наклоны металлических реданов на металлическом корпусе ещё то занятие.
 

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
777
Карма
323
Возраст
57
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
Согласен. Гидродинамика -штука с очень широкими горизонтами для творчества.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Задать хотя бы примерные углы и наклоны металлических реданов на металлическом корпусе ещё то занятие.
А какие углы?
По батаксам вроде реданы лучше всего работают.
Лазерным невелиром лупанул по днищу, и получишь идеальную линию батакса.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Для размышления, пару спортивных корпусов :
200731200732


200730

Я это к тому, что в принципе можно не сдвигать реданы, которые образуют лыжу вплотную друг к другу а оставить килеватую часть.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Для размышления, пару спортивных корпусов :
Посмотреть вложение 200731Посмотреть вложение 200732


Посмотреть вложение 200730

Я это к тому, что в принципе можно не сдвигать реданы, которые образуют лыжу вплотную друг к другу а оставить килеватую часть.
Ему надо корму из воды выкорчевывать по максимуму, а моторчик кисловатый..
Наверно лыжу надо по мах. "площадить", при такой кильватости. Выступ на лыже не есть хорошо..... Ещё и воздух может в винт проводить, как к себе домой.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 743
Карма
4 973
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Ему надо корму из воды выкорчевывать по максимуму, а моторчик кисловатый..
Наверно лыжу надо по мах. "площадить", при такой кильватости. Выступ на лыже не есть хорошо..... Ещё и воздух может в винт проводить, как к себе домой.
Что эта лыжа даст? Опять плоскодонку? Нах тогда килеватасть, с этой лыжай волну нечем резать будет
 

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
777
Карма
323
Возраст
57
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
Вот ещё вариант корпуса , который мы используем. На корпусе есть продольные реданы , поперечные реданы , плоская горизонтальная центральная лыжа и були.
200734
200735
200736
200737
200738
200739
200740
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Ему надо корму из воды выкорчевывать по максимуму, а моторчик кисловатый..
Наверно лыжу надо по мах. "площадить", при такой кильватости. Выступ на лыже не есть хорошо..... Ещё и воздух может в винт проводить, как к себе домой.
Там большого маневра не получится. Будем есть слона по частям! Подвигаю, фото выложу. Быстро все это дело приклепать задачи нет.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Что эта лыжа даст? Опять плоскодонку? Нах тогда килеватасть, с этой лыжай волну нечем резать будет
Там, где корпус режет волну изменений не будет. Они начнутся примерно через метр от места, где сейчас нос ее режет.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Вот ещё вариант корпуса , который мы используем. На корпусе есть продольные реданы , поперечные реданы , плоская горизонтальная центральная лыжа и були.Посмотреть вложение 200734Посмотреть вложение 200735Посмотреть вложение 200736Посмотреть вложение 200737Посмотреть вложение 200738Посмотреть вложение 200739Посмотреть вложение 200740
Вы их рассчитываете как-то или все на грани шаманства? Понимаю, что какие-то правила есть. По идее в случае с моделями должны быть не хилые поправки в сторону соотношения веса/габаритов, воды, скорости, воздушного сопротивления и др. Если копать дальше, то дойдем до навески моторов, винтов и др.
Это как на моделях багги с ДВС. Там небольшое изменение параметров на одной оси меняет поведение всей машины. Ну и поправка на то, что эта бздюшка хреначит под 80 кмч по грунтовому треку в любительском исполнении. Когда-то покупал старшему такую на 10 лет. Теперь в улучшенном исполнении в укромном месте ожидает, когда младший дорастет.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Вот ещё вариант корпуса , который мы используем. На корпусе есть продольные реданы , поперечные реданы , плоская горизонтальная центральная лыжа и були.Посмотреть вложение 200734Посмотреть вложение 200735Посмотреть вложение 200736Посмотреть вложение 200737Посмотреть вложение 200738Посмотреть вложение 200739Посмотреть вложение 200740
Поперечный редан так работать не будет, а значит и не даст воздух продольным реданам.
По логике, поперечный редан надо вывести на борт, иначе, где ему воздух брать? А на борту его ещё и брызгоотбойник перекрывает. Я хотел, ещё на первых фотах рявкнуть на этот брызгоотбойник, да лень стало. Нафиг он нужен на узкой лодке? Лучше полноценный редан там пустить, на небольшом удалении от скулы, дабы исключить замывание этой самой бортовой скулы.
Что эта лыжа даст? Опять плоскодонку? Нах тогда килеватасть, с этой лыжай волну нечем резать будет
А матяж все же гениальный вчухиватель....
Тебе то чего даёт кильватость? Да ещё и на транце?
Ну нахрена она нужна на "блошином" флоте??????
На игогошки подскакивать с места?
Ну зачем? Объясни..... Мож я чего не втыкаю?????
 

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
777
Карма
323
Возраст
57
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
Поперечный редан так работать не будет, а значит и не даст воздух продольным реданам.
По логике, поперечный редан надо вывести на борт, иначе, где ему воздух брать? А на борту его ещё и брызгоотбойник перекрывает. Я хотел, ещё на первых фотах рявкнуть на этот брызгоотбойник, да лень стало. Нафиг он нужен на узкой лодке? Лучше полноценный редан там пустить, на небольшом удалении от скулы, дабы исключить замывание этой самой бортовой скулы.

А матяж все же гениальный вчухиватель....
Тебе то чего даёт кильватость? Да ещё и на транце?
Ну нахрена она нужна на "блошином" флоте??????
На игогошки подскакивать с места?
Ну зачем? Объясни..... Мож я чего не втыкаю?????
Поперечный редан эффективно работает на частых перегазовках и при резких поворотах. При сбросе газа корпус ложится на воду , при резком увеличении оборотов и наборе скорости поперечный редан мгновенно поднимает переднюю часть корпуса и выводит на глисс. При закладывании виража на полном ходу поперечный редан на даёт омываться передней боковой части корпуса , он сбрасывает поток при резком повороте и небольшом крене. При этом корпус не теряет ход и не зарывается носовой частью. На больших лодках с подвесным мотором , на относительно не больших скоростях и плавных поворотах поперечный редан наверное не нужен.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 743
Карма
4 973
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Поперечный редан так работать не будет, а значит и не даст воздух продольным реданам.
По логике, поперечный редан надо вывести на борт, иначе, где ему воздух брать? А на борту его ещё и брызгоотбойник перекрывает. Я хотел, ещё на первых фотах рявкнуть на этот брызгоотбойник, да лень стало. Нафиг он нужен на узкой лодке? Лучше полноценный редан там пустить, на небольшом удалении от скулы, дабы исключить замывание этой самой бортовой скулы.

А матяж все же гениальный вчухиватель....
Тебе то чего даёт кильватость? Да ещё и на транце?
Ну нахрена она нужна на "блошином" флоте??????
На игогошки подскакивать с места?
Ну зачем? Объясни..... Мож я чего не втыкаю?????
Так у меня лодка почти плоскадонка, лятить и мне добра я у тебя спеца спросил
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Поперечный редан эффективно работает на частых перегазовках и при резких поворотах. При сбросе газа корпус ложится на воду , при резком увеличении оборотов и наборе скорости поперечный редан мгновенно поднимает переднюю часть корпуса и выводит на глисс. При закладывании виража на полном ходу поперечный редан на даёт омываться передней боковой части корпуса , он сбрасывает поток при резком повороте и небольшом крене. При этом корпус не теряет ход и не зарывается носовой частью. На больших лодках с подвесным мотором , на относительно не больших скоростях и плавных поворотах поперечный редан наверное не нужен.
Все с точностью до наоборот.
Не редан поднимает нос, а нос поднимает редан, освобождая проход воздуха в редан.
Поэтому очень важен момент точности установки поперечного редана. Он должен стоять чуть ближе ЦТ к транцу.
Поперечный редан не имеет подьемной силы, наоборот, он создаёт мощное разрежение за собой, куда и засасывается воздух из атмосферы и интенсивно перемешиваясь с водой, которая отбрасывается кильватостью к бортам, создаёт водовоздушную пенку, либо ваще вентирует днище, резко сбрасывая сопротивление движению, за счёт резкого уменьшения смачиваемой поверхности. Это типа скег, тоннеля.... но только поперечного исполнения.
Причём это происходит прямо со старта, при минимальных скоростях, за счёт пресловутого поднятия носа на старте.
Другими словами, поперечный редан, как раз наоборот, на низких скоростях и на подрыв более эффективен, нежели продольный редан, который начнёт работать за 45-50км/час.
До этого момента продольным редан выполняет функцию лыжи, уменьшая общую кильватость и поднимает корпус из воды.
А вот из недостатков поперечного редана, это как раз "захлебывание" в крутых поворотах и при сильных кренах.
А что бы не замывать бортовую скулу в кренах, как раз и ставят продольный редан вблизи борта.
И ещё, очень важно!.
Всё кромки должны быть "острыми", иначе и сам редан замоется, так же как у вас наверняка замывается и теряет весь смысл брызгоотбойник в повороте. Слишком все полого у него, он должен выглядеть, как будто его топором вырубили, грубо и остро.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 743
Карма
4 973
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 743
Карма
4 973
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
777
Карма
323
Возраст
57
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
Нету у того корпуса никакого "пресловутого поднятия носа на старте" . По
Все с точностью до наоборот.
Не редан поднимает нос, а нос поднимает редан, освобождая проход воздуха в редан.
Поэтому очень важен момент точности установки поперечного редана. Он должен стоять чуть ближе ЦТ к транцу.
Поперечный редан не имеет подьемной силы, наоборот, он создаёт мощное разрежение за собой, куда и засасывается воздух из атмосферы и интенсивно перемешиваясь с водой, которая отбрасывается кильватостью к бортам, создаёт водовоздушную пенку, либо ваще вентирует днище, резко сбрасывая сопротивление движению, за счёт резкого уменьшения смачиваемой поверхности. Это типа скег, тоннеля.... но только поперечного исполнения.
Причём это происходит прямо со старта, при минимальных скоростях, за счёт пресловутого поднятия носа на старте.
Другими словами, поперечный редан, как раз наоборот, на низких скоростях и на подрыв более эффективен, нежели продольный редан, который начнёт работать за 45-50км/час.
До этого момента продольным редан выполняет функцию лыжи, уменьшая общую кильватость и поднимает корпус из воды.
А вот из недостатков поперечного редана, это как раз "захлебывание" в крутых поворотах и при сильных кренах.
А что бы не замывать бортовую скулу в кренах, как раз и ставят продольный редан вблизи борта.
И ещё, очень важно!.
Всё кромки должны быть "острыми", иначе и сам редан замоется, так же как у вас наверняка замывается и теряет весь смысл брызгоотбойник в повороте. Слишком все полого у него, он должен выглядеть, как будто его топором вырубили, грубо и остро.
Нету у того корпуса никакого "пресловутого поднятия носа на старте". ПР выполнен впереди ЦТ. Не зацикливайся на стереотипах и поспешных утверждениях. Корпус работает даже несмотря на твои выводы. Я думаю , прежде чем что то утверждать не мешало бы для начала немного вникнуть в конструкцию лодки в целом. Например где у нее расположен винт , какой угол наклона дейдвуда , руля и т.д. это обсуждают на другом форуме. Я просто выложил фото для примера , как могут быть расположены реданы. Мы гоняем на самодельных моделях трёх типов конструкций с ДВС от 3.5 до 35 куб.см . Скорость лодок от 40 до 130 км/ч. Гонки групповые от 7 до 12 лодок в одном заезде.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 743
Карма
4 973
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Нету у того корпуса никакого "пресловутого поднятия носа на старте" . По

ДВС от 3.5 до 35 куб.см . Скорость лодок от 40 до 130 км/ч. Гонки групповые от 7 до 12 лодок в одном заезде.
35кубов и 130км/ч??? :shock::shock::shock:
 
Вверх Снизу