Поперечный редан эффективно работает на частых перегазовках и при резких поворотах. При сбросе газа корпус ложится на воду , при резком увеличении оборотов и наборе скорости поперечный редан мгновенно поднимает переднюю часть корпуса и выводит на глисс. При закладывании виража на полном ходу поперечный редан на даёт омываться передней боковой части корпуса , он сбрасывает поток при резком повороте и небольшом крене. При этом корпус не теряет ход и не зарывается носовой частью. На больших лодках с подвесным мотором , на относительно не больших скоростях и плавных поворотах поперечный редан наверное не нужен.
Все с точностью до наоборот.
Не редан поднимает нос, а нос поднимает редан, освобождая проход воздуха в редан.
Поэтому очень важен момент точности установки поперечного редана. Он должен стоять чуть ближе ЦТ к транцу.
Поперечный редан не имеет подьемной силы, наоборот, он создаёт мощное разрежение за собой, куда и засасывается воздух из атмосферы и интенсивно перемешиваясь с водой, которая отбрасывается кильватостью к бортам, создаёт водовоздушную пенку, либо ваще вентирует днище, резко сбрасывая сопротивление движению, за счёт резкого уменьшения смачиваемой поверхности. Это типа скег, тоннеля.... но только поперечного исполнения.
Причём это происходит прямо со старта, при минимальных скоростях, за счёт пресловутого поднятия носа на старте.
Другими словами, поперечный редан, как раз наоборот, на низких скоростях и на подрыв более эффективен, нежели продольный редан, который начнёт работать за 45-50км/час.
До этого момента продольным редан выполняет функцию лыжи, уменьшая общую кильватость и поднимает корпус из воды.
А вот из недостатков поперечного редана, это как раз "захлебывание" в крутых поворотах и при сильных кренах.
А что бы не замывать бортовую скулу в кренах, как раз и ставят продольный редан вблизи борта.
И ещё, очень важно!.
Всё кромки должны быть "острыми", иначе и сам редан замоется, так же как у вас наверняка замывается и теряет весь смысл брызгоотбойник в повороте. Слишком все полого у него, он должен выглядеть, как будто его топором вырубили, грубо и остро.