Санёк Июньский

старшина 2ст.
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
60
Карма
25
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Конечно будет лучше. У нептуна вообще проблема с золотниками, их ведёт, и всё мотор не работает, а купить качественные большая проблема.
Купить качественные не получится!))именно когда я сварил двухкарбюраторный картер только тогда я понял насколько золотники не герметичная штука сами по себе(у меня все нептуны зеленоногие,-то есть тех годов выпуска когда золотники были ещё качественные и вот сварил я двухкарбюраторный картер,притёр идеально как мне казалось золотники,ставлю,собираю,вставляю трубку с насадкой из силиконового шланга на конце в патрубок крепления карбюратора и дуб прокручивая коленвал,-в определённых моментах проворота коленвала золотник всё-таки пропускает,проверяю таким образом второй золотник такая же история( разбираю картер притераю золотники по новой и собираю,испытываю и так 4раза!пока не добился приемлемой герметичности!4-раза я был уверен что притёр золотники идеально!))))с однокарбюраторным картером у вас не получится проверить герметичность золотников потому-что впускной канал общий и когда один золотник закрывается второй открывается,-картер продувается всё время!
 

Санёк Июньский

старшина 2ст.
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
60
Карма
25
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Купить качественные не получится!))именно когда я сварил двухкарбюраторный картер только тогда я понял насколько золотники не герметичная штука сами по себе(у меня все нептуны зеленоногие,-то есть тех годов выпуска когда золотники были ещё качественные и вот сварил я двухкарбюраторный картер,притёр идеально как мне казалось золотники,ставлю,собираю,вставляю трубку с насадкой из силиконового шланга на конце в патрубок крепления карбюратора и дую прокручивая коленвал,-в определённых моментах проворота коленвала золотник всё-таки пропускает,проверяю таким образом второй золотник такая же история( разбираю картер притераю золотники по новой и собираю,испытываю и так 4раза!пока не добился приемлемой герметичности!4-раза я был уверен что притёр золотники идеально!))))с однокарбюраторным картером у вас не получится проверить герметичность золотников потому-что впускной канал общий и когда один золотник закрывается второй открывается,-картер продувается всё время!
 

Санёк Июньский

старшина 2ст.
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
60
Карма
25
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Про герметичность золотников вихрей и приветов остаётся только догадываться,так-как вряд-ли кто-то когда то пытался проверить их герметичность,но те плоскости средних частей картеров вихрей которые я видел оставляют желать лучшего( и это типа нормально)) у приветов вообще золотники якобы безконтактные,так что МИК обсолютно прав,-золотники это архаизм,золотники однозначно проигрывают ЛК.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 617
Карма
744
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Про герметичность золотников вихрей и приветов
Так разговор именно про лепестковые клапана. На вихре всё просто, толстый текстолитовый золотник сложно деформировать. Мне при изготовлении золотники шлифовали на плоскошлифовальном станке, а плоскости картера протачивали, этим обеспеченна герметичность. На Привете золотник работает по принципу лабиринта, тут Михаила МИК можно спросить он лучше разбирается.
 

Санёк Июньский

старшина 2ст.
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
60
Карма
25
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Так разговор именно про лепестковые клапана. На вихре всё просто, толстый текстолитовый золотник сложно деформировать. Мне при изготовлении золотники шлифовали на плоскошлифовальном станке, а плоскости картера протачивали, этим обеспеченна герметичность. На Привете золотник работает по принципу лабиринта, тут Михаила МИК можно спросить он лучше разбирается.
Согласен,что Михаил сможет дать исчерпывающий ответ по золотникам привета,так-как сам эксплуатирует привет,я же привет 22 видел лишь у друга и то не до конца разобранным,потому так и написал,-стоит только догадываться насколько они герметичные,по вихрёвским золотникам могу высказать своё мнение,да действительно они вероятно не подвержены изгибанию от температуры мотора как нептуновские,но у них есть свои ньюансы,1-в заводском варианте они не ,,глухие,, и потому уже не идёт никакой речи о герметичности,не зря же люди изготавливают и устанавливают на вихри ,,глухие,, золотники,2-е ну это опять же про выбор материала изготовления,всё нептуны которые мне доводилось разбирать при их сроке жизни в 30-40 лет глаз радовали состоянием золотников и плоскостей средней части картера,а вот когда я заглянул в свои два 25-х и один 30-й на теже детали было просто страшно смотреть,единственный картер Нептуна в таком ужасном состоянии я видел когда этот Нептун был утоплен,поднят со дна и после этого на нём благополучно доехали до дома)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Если вам так Привет интересен...
Видео снималось как наглядное пояснение к телефонному разговору. Речь шла о том, как победить некоторые недостатки коленвала МС-40. У МС, так же как и у Нептуна, на средней опоре невозможно заменить подшипники без распрессовки коленвала. Плюс лабиринтное уплотнение - вещь из разряда "так себе". Я и предложил конструкцию Привета в качестве отправной точки. А мне задали вопрос - как он устроен? Мотор редкий, мой собеседник его не видел в разборе. Вот я с этих позиций это видео и снял с соседом. Показать эти нюансы приветовского коленвала и картера. Хорошо что оно осталось в компе. Смотрите.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 617
Карма
744
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Да как и у всех - они же в кривошипной камере установлены. В картерах их не было на видео. Посмотри чертёж.
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Как здорово Приветы красили - зелёная краска аж на коленвале))
А вот эти вырезы для стягивания щеки коленвала - это же должно увеличить дисбаланс? Причём неслабый такой, или на верхнем или на нижнем.

Очки береги, опасно лежат среди железок))
 
Последнее редактирование:

Санёк Июньский

старшина 2ст.
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
60
Карма
25
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Если вам так Привет интересен...
Видео снималось как наглядное пояснение к телефонному разговору. Речь шла о том, как победить некоторые недостатки коленвала МС-40. У МС, так же как и у Нептуна, на средней опоре невозможно заменить подшипники без распрессовки коленвала. Плюс лабиринтное уплотнение - вещь из разряда "так себе". Я и предложил конструкцию Привета в качестве отправной точки. А мне задали вопрос - как он устроен? Мотор редкий, мой собеседник его не видел в разборе. Вот я с этих позиций это видео и снял с соседом. Показать эти нюансы приветовского коленвала и картера. Хорошо что оно осталось в компе. Смотрите.
Да,действительно интересная конструкция,с такими размерами и формой впускного канала,и впускных окон вижу потенцеал сделать перегородку разделяющую окна и дополнительный канал с фланцем для второго карбюратора,очень вероятно,что в таком варианте именно этот мотор не ,,задушится,, перегородкой разделяющей каналы)даже наоборот,-смеси придётся разворачиваться перед впускными окнами не на 90градусов,а на 45 при очень незначительном заужении каналов,купить себе что-ли приветовскую мотоголову?!))))
 

Санёк Июньский

старшина 2ст.
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
60
Карма
25
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Да,действительно интересная конструкция,с такими размерами и формой впускного канала,и впускных окон вижу потенцеал сделать перегородку разделяющую окна и дополнительный канал с фланцем для второго карбюратора,очень вероятно,что в таком варианте именно этот мотор не ,,задушится,, перегородкой разделяющей каналы)даже наоборот,-смеси придётся разворачиваться перед впускными окнами не на 90градусов,а на 45 при очень незначительном заужении каналов,купить себе что-ли приветовскую мотоголову?!))))
Ха!с желанием купить приветовскую мотоголову это я конечно погорячился))на секундочку забыл,-вращение в другую сторону со всеми вытекающими....винты левого вращения,пусковое и т.п.
 

Санёк Июньский

старшина 2ст.
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
60
Карма
25
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Если вам так Привет интересен...
Видео снималось как наглядное пояснение к телефонному разговору. Речь шла о том, как победить некоторые недостатки коленвала МС-40. У МС, так же как и у Нептуна, на средней опоре невозможно заменить подшипники без распрессовки коленвала. Плюс лабиринтное уплотнение - вещь из разряда "так себе". Я и предложил конструкцию Привета в качестве отправной точки. А мне задали вопрос - как он устроен? Мотор редкий, мой собеседник его не видел в разборе. Вот я с этих позиций это видео и снял с соседом. Показать эти нюансы приветовского коленвала и картера. Хорошо что оно осталось в компе. Смотрите.
Михаил!а нет у вас случайно такого же видео по МС40?я понимаю,что это вроде как не по теме,-карбюраторы,но всё-же)для общего развития так сказать))
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25

Санёк Июньский

старшина 2ст.
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
60
Карма
25
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Ничего подобного, мотоголова крутится в ту же сторону. Так что вперёд))
Вот у друга как-раз есть привет,может он соблазнится на такую переделку,а я пожалуй всё-таки заморочусь с клапанами на Нептун,Нептун он мне как-то родней)
 

A-Ivanch

мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
165
Карма
83
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23

Санёк Июньский

старшина 2ст.
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
60
Карма
25
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
И как он себя показал на большой воде,в сравнении со стоковым вариантом???Вопрос наверно к Михаилу...
Что-то мы всё дальше от Нептуна и карбюратора. Придёт строгий модератор МИК и порежет этот флуд.
Но пока не пришёл...:)
На вид этот мотор - чудовищен. И его эксплуатация не планировалась. Это эксперимент. По многим направлениям. Главное - румпель от МС-40. Он обеспечил тотальное превосходство этого мотора над серийным. :) В скорости, в пушечном разгоне, в чётком попадании в настройки. Серийный мотор ему никак не соперник.
Немного этому помогали такие мелочи, как лепестковые клапаны на впуске, по карбюратору на цилиндр, свои головки с увеличенной почти вдвое степенью сжатия и камерой сгорания из концентричных сфер и развитым охлаждением. Но это так, вторичные мелочи. :)
Есть существенный минус. Его трудно запускать. Делалось это верёвкой. Преодолеть такую степень сжатия - не просто. Надо очень сильно прикладываться, и мотор подскакивает. О пуске одной рукой и думать нечего. Наибольшая сложность при изготовлении - средняя часть картера. Головки попроще. Клапаны - ерунда.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 617
Карма
744
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные

Вложения

  • 27,8 КБ Просмотры: 20
  • 26 КБ Просмотры: 19
  • 31,4 КБ Просмотры: 22
  • 26,5 КБ Просмотры: 20
  • 31,9 КБ Просмотры: 20
  • 24,2 КБ Просмотры: 19
  • 24,5 КБ Просмотры: 15
  • 23,4 КБ Просмотры: 19
  • 28,7 КБ Просмотры: 20
  • 24,6 КБ Просмотры: 20
  • 27,7 КБ Просмотры: 20
  • 28,3 КБ Просмотры: 20
  • 31,3 КБ Просмотры: 20
  • 31,2 КБ Просмотры: 20
  • 41,1 КБ Просмотры: 20
  • 35,7 КБ Просмотры: 20
  • 29,7 КБ Просмотры: 20
  • 34,5 КБ Просмотры: 20
  • 33,9 КБ Просмотры: 15
  • 31,2 КБ Просмотры: 19
  • 31,6 КБ Просмотры: 19
  • 55 КБ Просмотры: 15
  • 70,7 КБ Просмотры: 20
  • 69,2 КБ Просмотры: 22
  • 67,5 КБ Просмотры: 20

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Да клапаны - дело простое. Средняя часть картера - тут было о чём подумать.
 

Вложения

Санёк Июньский

старшина 2ст.
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
60
Карма
25
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Что-то мы всё дальше от Нептуна и карбюратора. Придёт строгий модератор МИК и порежет этот флуд.
Но пока не пришёл...:)
На вид этот мотор - чудовищен. И его эксплуатация не планировалась. Это эксперимент. По многим направлениям. Главное - румпель от МС-40. Он обеспечил тотальное превосходство этого мотора над серийным. :) В скорости, в пушечном разгоне, в чётком попадании в настройки. Серийный мотор ему никак не соперник.
Немного этому помогали такие мелочи, как лепестковые клапаны на впуске, по карбюратору на цилиндр, свои головки с увеличенной почти вдвое степенью сжатия и камерой сгорания из концентричных сфер и развитым охлаждением. Но это так, вторичные мелочи. :)
Есть существенный минус. Его трудно запускать. Делалось это верёвкой. Преодолеть такую степень сжатия - не просто. Надо очень сильно прикладываться, и мотор подскакивает. О пуске одной рукой и думать нечего. Наибольшая сложность при изготовлении - средняя часть картера. Головки попроще. Клапаны - ерунда.
Ну,а что такого криминального?))ведь тема обсуждаемая,-карбюраторы и впуск будь то клапанный или золотниковый очень близки друг к другу,и то что в данный момент герой обсуждения привет 22 не вижу ничего страшного,мотор то такой-же кубатуры как и Нептун и конструкция их в определённой степени схожа,считаю что ваши наработки и эксперементы вполне применимы и к мотору Нептун,очень сожалею,что многие владельцы Нептунов ограничиваются лишь заменой карбюратора на более современную модель,а вот полную модернизацию впускного тракта Нептуна не многие решаются произвести,и ваши наработки по привету возможно и подтолкнут ещё кого-то улучшить эксплуатационные качества мотора Нептун,меня к примеру уже давно терзают мысли,что от всего лишь замены стокового карбюратора вряд-ли стоит ожидать какого-то ,,чуда,, ну разве-что экономии топлива и то лишь на определённых режимах,а вот раскрытия полного потенциала мотора можно ожидать лишь с переделкой всего впускного тракта.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
,а вот раскрытия полного потенциала мотора можно ожидать лишь с переделкой всего впускного тракта.
И мне так кажется. Причём лично я под раскрытием потенциала имею ввиду вовсе не прирост мощности на верхушке. Гораздо важнее хороший крутящий момент во всём диапазоне оборотов. Чёткая работа на любом режиме. А это - только клапан.
 

Санёк Июньский

старшина 2ст.
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
60
Карма
25
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
И мне так кажется. Причём лично я под раскрытием потенциала имею ввиду вовсе не прирост мощности на верхушке. Гораздо важнее хороший крутящий момент во всём диапазоне оборотов. Чёткая работа на любом режиме. А это - только клапан.
Вот как-раз клапанами и займусь ближе к лету,в данное время трачу всё свободное время на очередные модернизации лодки,-дополнительные реданы,регулируемый транец по высоте,обустройство кокпита,а с расположением клапанов между щёк коленвала мне кажется можно рассчитывать на приятный бонус в виде подросших верхов за счёт ,,спрямления,, потоков смеси по пути в цилиндры,опять же наверно не стоит исключать инерционность потоков смеси относительно движению лодки!)
 
Вверх Снизу