Заливной

гл. кор. старшина
Регистрация
18.01.2021
Сообщения
143
Карма
79
Город
Беларусь, г.Мозырь
Имя
Александр
Лодка
Днепр 1974 г.в.
Мотор
Москва-25(30).
Тогда уж и контактное ставить, что б искрообразование индивидуально разнести на каждый цилиндр для своевременного воспламенения (точнейшей настройки). :pardon:
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 735
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
117
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Какие карбюраторы планируются? Карбюраторы с плоским дросселем для такой схемы не пригодны. Есть ещё такая вещь как синхронизация и для карбов с тросовым приводом ну очень сомнительная.
Заранее прошу прощения за то что в данное время не стану вступать в продолжительные дисскусии,сейчас просто других дел уйма,но скажу так,-синхронизация карбюраторов это только звучит страшно,а делается это всё даже очень просто даже без вакуометров,по звуку работы мотора очень отчётливо слышно и регулируется синхронность без проблем и с тросовым приводом в том числе,карбюраторы изначально буду ставить родные как-раз для того что бы замерять скорость комплекта лодка-мотор,понять так сказать разницу между клапанами и золотниками,в дальнейшем можно будет и подумать над установкой других карбюраторов,пока не знаю каких,выбор уж слишком велик,может кто-то здесь до мая выложит результаты своих новых изысканий,я обязательно подробно отчитаюсь по результатам дальнейших модернизаций.
 

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
117
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Тогда уж и контактное ставить, что б искрообразование индивидуально разнести на каждый цилиндр для своевременного воспламенения (точнейшей настройки). :pardon:
Возможно вы имели в виду батарейное двухконтурное?контактное у меня и сейчас стоит,это видно на фотографиях видно,многие на него жалуются,но скажу вам по секрету контактное зажигание любит чистоту под маховиком,эксплуатирую нептуны уже около десяти лет,перед началом сезона вымываю зажигание спиртом если есть необходимость зачищаю контакты,протираю бумагой до обсолютной чистоты и оно работает без нареканий,ни разу меня не подводило!у вихрей и ветерков там да,есть нюансы по контактному зажиганию(
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
так-что да здравствует клапанный впуск с двумя карбюраторами
Желание - это хорошо. Это много. Но есть ли у тебя опыт в установке ЛК в какой-нибудь мотор? Вопрос не праздный. Подводных камней в этом деле предостаточно. И вполне может быть результат как у этого товарища на видео. Поучительное у него видео испытаний. 5 минут езды и 15 минут рассуждений о том, почему так вышло...
А вышло то, что вышло. По причине - это его первый опыт. Знаний нет, наработок нет - потому результат не айс. И это ведь без ресурсных испытаний. Это просто прокатился. И, заметь, на этом видео нет запуска холодного мотора. Я понимаю, почему. Потому что он весьма проблемный. При такой конструкции. Хреновейший холодный пуск у него заложен в конструкцию.
Так вот, все эти вопросы решаются на стадии проектирования. На стадии концепции и компоновки. Потом уже поздно будет, потом не исправить. Потом - 15 минут посыпания пеплом после 5 минут езды.
 

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
117
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Желание - это хорошо. Это много. Но есть ли у тебя опыт в установке ЛК в какой-нибудь мотор? Вопрос не праздный. Подводных камней в этом деле предостаточно. И вполне может быть результат как у этого товарища на видео. Поучительное у него видео испытаний. 5 минут езды и 15 минут рассуждений о том, почему так вышло...
А вышло то, что вышло. По причине - это его первый опыт. Знаний нет, наработок нет - потому результат не айс. И это ведь без ресурсных испытаний. Это просто прокатился. И, заметь, на этом видео нет запуска холодного мотора. Я понимаю, почему. Потому что он весьма проблемный. При такой конструкции. Хреновейший холодный пуск у него заложен в конструкцию.
Так вот, все эти вопросы решаются на стадии проектирования. На стадии концепции и компоновки. Потом уже поздно будет, потом не исправить. Потом - 15 минут посыпания пеплом после 5 минут езды.
Доброго дня)Конечно же опыта у меня такого нет,но ,,волков бояться,-в лес не ходить,,ведь опыт это такое дело,-с положительным результатом или не очень в любом случае это опыт,и наверное нужно отдать Максу должное,он в этом смысле первопроходец,не в том смысле что он первый поставил клапана на Нептун,понятное дело,что водномоторники спортсмены давным давно ставили клапана и на нептуны и на вихри,но у них же это всё под грифом,-секретно!никто из них никогда не показывал и не рассказывал широкой публике как можно воплотить это в жизнь,Макс сделал и показал за что ему огромное спасибо!да результат конечно не очень впечатлил и конструкция получилась у него довольно громоздкая и пропускная способнось всё-таки явно мала,даже на видео ипытаний видно что мотор в стоке набирает обороты бодрее и даже по звуку злее чем клапанный,но это было предсказуемо,-клапан от 50кубового мотора на цилиндр в 175 кубов явно мало,хоть он там и высчитывал и растачивал,по поводу холодного запуска даже не знаю,-если мне память не изменяет,в предыдущем видео,-,,первый запуск,, на бочке,разве он его не заводил на камеру?Ну да ладно,-с холодным запуском возможно и были у него проблески Ито я бы предположил,что если и были то сугубо из-за коллектора соединяющего один карбюратор с двумя клапанами (поворот смеси дважды на 90 градусов в горизонтальной плоскости)не очень удачное решение,но главное что он показал,-оно работает!теперь мы имеем возможность додумывать и дорабатывать,нам энтузиастам есть от чего отталкиваться)
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 735
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
поворот смеси дважды на 90 градусов
В случае применения одного карбюратора это почти неизбежно. Для удешевления и упрощения так делают, для моторов малой мощности это почти норма. Ямаха 25-30 HWS например имеет такую конструкцию, довольно распространенный мотор у нас.
 

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
117
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Желание - это хорошо. Это много. Но есть ли у тебя опыт в установке ЛК в какой-нибудь мотор? Вопрос не праздный. Подводных камней в этом деле предостаточно. И вполне может быть результат как у этого товарища на видео. Поучительное у него видео испытаний. 5 минут езды и 15 минут рассуждений о том, почему так вышло...
А вышло то, что вышло. По причине - это его первый опыт. Знаний нет, наработок нет - потому результат не айс. И это ведь без ресурсных испытаний. Это просто прокатился. И, заметь, на этом видео нет запуска холодного мотора. Я понимаю, почему. Потому что он весьма проблемный. При такой конструкции. Хреновейший холодный пуск у него заложен в конструкцию.
Так вот, все эти вопросы решаются на стадии проектирования. На стадии концепции и компоновки. Потом уже поздно будет, потом не исправить. Потом - 15 минут посыпания пеплом после 5 минут езды.
А!по поводу компановки,-оно то ясно,что самый простой и вероятно создающий минимальное сопротивление смеси это способ установки клапанов между щёк коленвала,то есть на половинках картера,а не на среднюю часть картера,именно так клапана установленны клапана и на ямахе 20-25 и на сельве 35 и на многих других,и даже на вихрях спортсменов клапана ставились так-же,но при таком расположении боюсь придётся удлинять поддон и колпак Нептуна,что очень хорошо видно на фотографиях Нептун 30,на каком-то из форумов помню упоминание об опыте установки карбюраторов на 25-й вихрь на манер Терхи или Архимеда,но это я так понимаю с поршневым впуска,а с клапанным будет ли вообще смазывать я КШМ?
 

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
117
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
В случае применения одного карбюратора это почти неизбежно. Для удешевления и упрощения так делают, для моторов малой мощности это почти норма. Ямаха 25-30 HWS например имеет такую конструкцию, довольно распространенный мотор у нас.
Да Ярослав полностью с вами согласен,-именно для удешевления и ставят один карбюратор производители на мелкомоторы,а в идеале их должно быть столько же сколько и цилиндров,именно в таком варианте мотор отдаёт полную мощность и смазывается равномерно на всех режимах,при оптимальных регулировках мы вряд-ли увидим верхнюю свечу более светлой,а нижнюю более тёмной и мокрой.
 

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
117
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
В случае применения одного карбюратора это почти неизбежно. Для удешевления и упрощения так делают, для моторов малой мощности это почти норма. Ямаха 25-30 HWS например имеет такую конструкцию, довольно распространенный мотор у нас.
Да,горизонтальное расположение клапанов мы мы можем увидеть и у Меркури и у других производителей даже Москва 25-30 имеет ту-же конструкцию,однако считаю более удачным расположение клапанов вертикально при одном карбюраторе,как сделано у Москвы маленькой и у всех клонов ямах 15 и тохацу,-впуск в верхний цилиндр прямой,а в нижний с двумя поворотами под 90 градусов,никак математически обосновать к сожалению не могу,сугубо интуитивно)
 

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
117
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Желание - это хорошо. Это много. Но есть ли у тебя опыт в установке ЛК в какой-нибудь мотор? Вопрос не праздный. Подводных камней в этом деле предостаточно. И вполне может быть результат как у этого товарища на видео. Поучительное у него видео испытаний. 5 минут езды и 15 минут рассуждений о том, почему так вышло...
А вышло то, что вышло. По причине - это его первый опыт. Знаний нет, наработок нет - потому результат не айс. И это ведь без ресурсных испытаний. Это просто прокатился. И, заметь, на этом видео нет запуска холодного мотора. Я понимаю, почему. Потому что он весьма проблемный. При такой конструкции. Хреновейший холодный пуск у него заложен в конструкцию.
Так вот, все эти вопросы решаются на стадии проектирования. На стадии концепции и компоновки. Потом уже поздно будет, потом не исправить. Потом - 15 минут посыпания пеплом после 5 минут езды.
И кстати думаю ваше мнение Мик будет,-идеальная компановка это как-раз размещение карбрюраторов ближе к цилиндрам то бишь на манер Терхи,но ведь на Нептуне в таком случае придётся их ставить опозитно! с учётом расположения третьих продувочных каналов,и вообще слабо себе представляю такую установку так-как как раз в этом месте разъединяется картер с блоком в отличии от всех иномоторов,да и с таким расположением уж очень уродливым получится поддон и колпак(
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
117
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Уже же давно выяснили, что это из-за неравномерного охлаждения.
Тогда объясните мне почему десять лет подряд перед каждым сезоном я меняю верхний подшипник опоры коленвала,а нижний раз в три года при одинаковом нагаре на свечах?нижнюю свечу мокрой я вижу только после трёх часов в режиме ,,дорожка,, это само-собой в однокарбюраторном варианте.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
И кстати думаю ваше мнение Мик будет,-идеальная компановка это как-раз размещение карбрюраторов ближе к цилиндрам то бишь на манер Терхи
Моё мнение такое. Нет никакой идеальной компоновки. Есть компоновка, лучше отвечающая поставленным задачам.
К примеру. Мотор гоночный и нужно его выдавить по максимуму. Нужна хорошая верхушка в работе. И всё этому подчинено. Остальное - вторично. Это требование рождает одну конструкцию, одну компоновку.
Или мотор обычный, на нём не рекорды бить. Нужна надёжность. И нужен диапазон. Хороший крутящий момент на середине. Вытаскивать тяжёлую лодку на глиссер или хороший чёткий низ - часами блесну тягать. Эти требования приведут совсем к иной конструкции.
В технике так всегда. Компромиссы. В чём-то выигрываешь, при этом в чём-то проигрываешь.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Тогда объясните мне почему десять лет подряд перед каждым сезоном я меняю верхний подшипник опоры коленвала,а нижний раз в три года при одинаковом нагаре на свечах?
Это на Нептуне? И по скольку наматываете за сезон? Наверное, маховик с большим дисбалансом))
 

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
117
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Это на Нептуне? И по скольку наматываете за сезон? Наверное, маховик с большим дисбалансом))
Экспуатирую мотор и в хвост и в гриву!))Летом езжу на рыбалку как правило 4раза в неделю,уезжаю утром возвращаюсь по тёмному,рыбалка у меня такая,-есть у меня около тридцати наработанных точек по судаку,жереху,щуке,на участке реки в 30км,20км в верх по течению и 10км вниз,вот я в течении дня баражирую эти точки в поиске активной рыбы,где-то и два часа могу покидать,где-то стою не больше 10-ти минут,то есть мотор завожу,выхожу на глисирование и прохожу некоторое расстояние в полный газ порядка 40-70 раз за день,осенью как правило 2-3 раза в неделю прохожу тот же участок в режиме ,,дорожка,, щётчика моточасов не имею,не вижу смысла,так-как в таком режиме рыбалки думаю не даст он объективной картины нагрузки на мотор)
 

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
117
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Это на Нептуне? И по скольку наматываете за сезон? Наверное, маховик с большим дисбалансом))
В гараже у меня лежит пять нептуновских маховиков,так-как имею два 23-х,один 20-й и один 18-й в разобранном виде,конечно же пробовал другие маховики,по верхнему подшипнику картина так-же,до нептунов эксплуатировал два В25 в спарке,три сезона,один В30 два сезона,-картина так-же,ещё один В30 лежит как донор разобранный,верой и правдой отслужил ветерок8э пять лет и до сих пор в строю,12-й ветерок у меня умер за неделю(
 

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
117
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Моё мнение такое. Нет никакой идеальной компоновки. Есть компоновка, лучше отвечающая поставленным задачам.
К примеру. Мотор гоночный и нужно его выдавить по максимуму. Нужна хорошая верхушка в работе. И всё этому подчинено. Остальное - вторично. Это требование рождает одну конструкцию, одну компоновку.
Или мотор обычный, на нём не рекорды бить. Нужна надёжность. И нужен диапазон. Хороший крутящий момент на середине. Вытаскивать тяжёлую лодку на глиссер или хороший чёткий низ - часами блесну тягать. Эти требования приведут совсем к иной конструкции.
В технике так всегда. Компромиссы. В чём-то выигрываешь, при этом в чём-то проигрываешь.
Ну хорошо,готов довериться вашему авторитетному мнению,-выберу вариант тягать блесну часами с сохранением верхов стокового мотора,-возможно такой компромис?какие будут рекомендации?)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Ну хорошо,готов довериться вашему авторитетному мнению,-выберу вариант тягать блесну часами с сохранением верхов стокового мотора,-возможно такой компромис?какие будут рекомендации?)
Перемещаемся в личку.
 

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
117
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Уже же давно выяснили, что это из-за неравномерного охлаждения.
Кстати,определённые работы по уравновешиванию температурного режима работы цилиндров тоже были произведены,-и колпак и поддон были обклеены автомобильным ковром,колпак на клей-пену,поддон на акрил,изнутри разумеется,дабы исключить подсос холодного воздуха и выхлопных газов в щель между поддоном и дейдвудом была установлена заводская резиновая,,прокладка,,или не знаю как её правильно назвать плюс ещё такая-же самодельная,в колпаке для поступления свежего воздуха и проветриивания верхнего цилиндра было сделано три отверстия,-одно с зади в виде ручки открывания колпака и два отверстия спереди в верхней части диаметром 32мм,из верхней части обоих глушителей были выведены две контрольки на правую и левую сторону мотора,заводская контролька питает два глушителя свободного выхлопа на холостых,на подающую воду трубку от помпы был установлен латунный кран с барашкой выведенной на ружу дейдвуда,который слегка ,,прижимаю,, лишь глубокой осенью,-при температуре воздуха около нуля,термостатам я увы как-то недоверяю(а,забыл,-помпа со стаканом из нержавейки)
 

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
977
Карма
353
Возраст
60
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса. лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5
Да хорошая это идея. Но в другой реализации. Золотники нахрен, свои верхнюю и нижнюю часть картера и клапанный впуск. Только всё надо по-уму, а не так как у этого товарища с видео.
а можно для тех кто не такой продвинутый в глобальных переделках мотора, пояснить:
если переделать картер и поставить клапана вместо золотников, но оставить один карбюратор - будет смыл замарачиватья ( в смысле улучшения для пользователей мотора)?
 

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
977
Карма
353
Возраст
60
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса. лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 735
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
если переделать картер и поставить клапана вместо золотников, но оставить один карбюратор
Конечно будет лучше. У нептуна вообще проблема с золотниками, их ведёт, и всё мотор не работает, а купить качественные большая проблема.
 
Вверх Снизу