Навигатор1

старшина 1ст.
Регистрация
16.12.2017
Сообщения
87
Карма
10
Город
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Навигатор
Мотор
Нептун 23
Да Вы выкладывайте, выкладывайте, не стесняйтесь. Только результаты, а не обещания, и не вступайте в бесплодные препирательства. Тебе говорят - всё не так - а ты раз видео - и посрамил делом :) Да не в гараже теоретические рассуждения, а практические заплывы. А то такие нервные и нежные, прямо обидели вусмерть и тонны зла причинили :) Ну есть у некоторых, когда начинают поучать и обливать и велосипед изобретать, такая манера. Не поддавайся, и всего делов, сами виноваты, когда действуешь методами противника, а он сильней хотя бы в поддержке :)
ВАС НЕ КТО НЕ ТРОГАЛ и ТОПОР ВОЙНЫ БЫЛ ПОДНЯТ С ВАШЕЙ СТОРОНЫ!!! Наберитесь МУЖЕСТВА И ПРИЗНАЙТЕ ЭТОТ ФАКТ., и не нужно доказывать что вы тут белые и пушистые! А в том что ВЫ сильнее это не факт.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
ТОПОР ВОЙНЫ БЫЛ ПОДНЯТ С ВАШЕЙ СТОРОНЫ!!!
:shock: ... Какая война на форуме может быть? Разные мнения - ДА. так в чем проблема то?
Не устраивает что-то - есть возможность сообщить Администрации.
Не надо Серёж себе напридумывать врагов. Я вот даже не заходил и тему всю не читал, ибо не интересно про карбюраторы Нептунов, а ткнуть на [спам] никому не судьба, и что?:unknown:

За порядком следить во всех темах модераторов не наберёшься. Как дети ей Богу.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
344
Возраст
58
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
:shock: ... Какая война на форуме может быть? Разные мнения - ДА. так в чем проблема то?
Не устраивает что-то - есть возможность сообщить Администрации.
Не надо Серёж себе напридумывать врагов. Я вот даже не заходил и тему всю не читал, ибо не интересно про карбюраторы Нептунов, а ткнуть на [спам] никому не судьба, и что?:unknown:

За порядком следить во всех темах модераторов не наберёшься. Как дети ей Богу.
А я захожу и читаю.Но не пишу т.к. я по Вихрям и с родными карбами проблем нет.:)
 

Навигатор1

старшина 1ст.
Регистрация
16.12.2017
Сообщения
87
Карма
10
Город
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Навигатор
Мотор
Нептун 23
:shock: ... Какая война на форуме может быть? Разные мнения - ДА. так в чем проблема то?
Не устраивает что-то - есть возможность сообщить Администрации.
Не надо Серёж себе напридумывать врагов. Я вот даже не заходил и тему всю не читал, ибо не интересно про карбюраторы Нептунов, а ткнуть на [спам] никому не судьба, и что?:unknown:

За порядком следить во всех темах модераторов не наберёшься. Как дети ей Богу.
Да не врагов. А жаловаться не привык с детства , некому было жаловаться!, Дима а " топор войны " это риторическое выражение. Да и не было бы всей этой каши, но нет же, кому то до сих пор не ймется, кому?, да по сообщениям видно кому. Ну как то так. Если кого обидел или надерзил то только в ответ на обиду.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
жаловаться не привык с детства , некому было жаловаться!, Дима а " топор войны " это риторическое выражение.
Этот не жалоба, а просто порядок на площадке. Все мы в запале бываем не сдержаны.
Короче Быть добру! :drinks:
 

Sokoloff

ст. лейтенант
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
330
Карма
48
Возраст
60
Город
Камышин
Имя
Алексей
Лодка
Нептун
Мотор
Нептун 23, три .
" Истина где-то рядом"..:hahaha:..
Форум это кладезь знаний приобретенных на опыте эксплуатации +знания полученные где-то ещё. Я помню свой первый опыт..купил моторчег с рук не сильно пользованый..эхх..сколько он мне мозга вынес долго описывать, а проблемы-то, как оказалось были пустяшные..:), и благодаря тому , что набрел на этот форум , я их потихонечку победил..
Я это к чему..если есть возможность и желание делится знаниями и опытом это здорово и правильно, не все пишут но читает много.
Нептуны уходят потихонечку в историю..может и не совершенный мотор, но ведь никто и не ставил перед ним такую задачу. Я вот не знаю ходят щас иномоторы выпущенные в 70-х прошлого века или нет..а Нептуны ходят, у меня два таких..живы ещё..:D Что касается карбюраторов, у меня стоит К68Д, я всем доволен, НО если, и вдруг с каким-то карбом он будет работать много лучше, наверное подпишусь на замену, для этого единственно нужно убедиться в целесообразности такого шага. А убедится, как в той пословице "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" по другому никак.. Увидеть к сожалению пока нечего..ждём жидкой воды..она рассудит.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
66
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
ВАС НЕ КТО НЕ ТРОГАЛ и ТОПОР ВОЙНЫ БЫЛ ПОДНЯТ С ВАШЕЙ СТОРОНЫ!!! Наберитесь МУЖЕСТВА И ПРИЗНАЙТЕ ЭТОТ ФАКТ., и не нужно доказывать что вы тут белые и пушистые! А в том что ВЫ сильнее это не факт.
А вот этого не нужно. Вы искажаете факты. Да, Вы поделились своей информацией и тут же пренебрежительно отозвались о тех кто Ваши взгляды на такое решение проблемы не разделяет. Что Вы в ответ ждали?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Ну вот... Теперь думаю высказались все? и на этом закончим до "жидкой воды" :dedok
Многим читающим просто хочется узнать результат установки!!! Давайте просто подождём и потом спокойно обсудим.
Будут опять взаимные "наезды" вместо конструктивного обсуждения - тему закрою и провокаторов отправлю мыться.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Ну вот... Теперь думаю высказались все?
Не все. Всё ещё впереди. :)

Для тех, кто пытается каким-то образом экзаменовать оппонентов.
Экзаменатор обязан знать правильный ответ на вопрос. Исчерпывающий. И только в этом случае его задавать. Иначе экзаменовать рискованно - могут быстро опустить экзаменатора под плинтус.

Конечно, каждый из нас пишет сам и оценивает написанное другими со своей колокольни, опираясь на свои знания и опыт. Отсюда разные суждения, подходы, споры. Это хорошо, для этого форумы и существуют. Но будет гораздо лучше, если писать по-существу, по-делу, без перехода на личности, без бряцания фразами типа "да я всю жизнь эти карбюраторы...". Потому как если "всю жизнь", а так ничего и не понял, то что тут хорошего? :)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Да и на мотоциклах импортных, которые посерьезней, стоят поворотные заслонки, подъемные только на мало объемных скутерах да "зажигалках"
Слева - Кейхин с кроссового КТМ 450ЕХС. Справа - Кейхин с кроссового мотика Хонда 450 ЦРФ. Диффузоры 39 мм. Практически такие же карбюраторы на Кавасаках и Сузуках. Есть подобные карбюраторы ДеллОрто и Микуни. Тоже с одной поднимающейся заслонкой. В разные годы производители комплектовали мотоциклы для мотокросса карбюраторами разных производителей, но никогда не использовали карбюраторы с двумя заслонками.

НИКОГДА на кроссовых мотоциклах, что двухтактных, что четырёхтактных, не ставили двухзаслоночные карбюраторы. Те самые, у которых управляющая заслонка поворотная. Думаю, причина для специалистов слишком очевидна. По этой же причине для эндуро вакуумные карбюраторы вполне подходят.
Можно, конечно, отнести кроссовые мотоциклы, на которых побеждали в Чемпионате Мира, к категории несерьёзных. Но мне они кажутся серьёзными.:)
 

Вложения

ВитяN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.04.2015
Сообщения
1 446
Карма
289
Возраст
55
Город
Тулун
Имя
Виктор
Лодка
Казанка-М
Мотор
Мерк-10М
Вставлю свои 3 копейки
Вряд ли корректно сравнивать моторы лодочные и мотоциклетные-режимы работы существенно отличаются.Само собой и сравнение карбов получается горбатое
Имхую что режим работы лодочного мотора примерно соответствует режиму работы снегоходного движка.
Соответстенно и карбы работают сходно.
На одни и теже снегоходные движки(воздушники и жидкостного охлаждения) в разные годы ставились разные карбы-с подьемными заслонками и с поворотными .Походу это не критично
пысы.Имел в виду снегоходы буржуйского производства.Сам имею снеж отечественный но с японским карбом-микуни-игла на нем есть
 

kot2848

ст. матрос
Регистрация
31.01.2010
Сообщения
43
Карма
4
Возраст
63
Город
Томск
Имя
Александр
Лодка
Обь,КазанкаМ
Мотор
Вихрь20 Нептун23 Зонгшен30
На сколько помню отличие карбюраторов с поворотной заслонкой от подьемной Считается что поворотная заслонка позволяет более ровно наполнить топливной смесью и верхний так и нижний цилиндр На подьемной заслонке на нижний цилиндр более богатая смесь идет И по моему мнению на подьемной заслонке проще настроить холостой ход
 

Навигатор1

старшина 1ст.
Регистрация
16.12.2017
Сообщения
87
Карма
10
Город
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Навигатор
Мотор
Нептун 23
Слева - Кейхин с кроссового КТМ 450ЕХС. Справа - Кейхин с кроссового мотика Хонда 450 ЦРФ. Диффузоры 39 мм. Практически такие же карбюраторы на Кавасаках и Сузуках. Есть подобные карбюраторы ДеллОрто и Микуни. Тоже с одной поднимающейся заслонкой. В разные годы производители комплектовали мотоциклы для мотокросса карбюраторами разных производителей, но никогда не использовали карбюраторы с двумя заслонками.

НИКОГДА на кроссовых мотоциклах, что двухтактных, что четырёхтактных, не ставили двухзаслоночные карбюраторы. Те самые, у которых управляющая заслонка поворотная. Думаю, причина для специалистов слишком очевидна. По этой же причине для эндуро вакуумные карбюраторы вполне подходят.
Можно, конечно, отнести кроссовые мотоциклы, на которых побеждали в Чемпионате Мира, к категории несерьёзных. Но мне они кажутся серьёзными.:)
На фото которые вы выставили из карбов торчат провода, в простонародии называют эл.клапан. Так вот его придумали для холодного пуска вместо второй заслонки. На втором карбе имеется механический обогатитель для холодного пуска. Третий карб с Вихря если я не ошибаюсь.Все карбы работают схоже " мешают топливовоздушную смесь"! Вот только каждый карб индивидуален по конструктиву и готовит смесь по своему,.... Вряд ли корректно сравнивать моторы лодочные и мотоциклетные-режимы работы существенно отличаются.Само собой и сравнение карбов получается горбатое. Другого видения всего этого у меня нет. Может и ошибаюсь.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 481
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Почему это режимы у них отличаются? Просто на одинаковых режимах они работают разное кол-во времени, типа ПЛМ всё время на полном, мото не всё время, но сами режимы-то одинаковые. Или на одинаковых режимах (напр. 3/4 газа) у них должно быть разное соотношение топливо/воздух?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
По большому счёту, действительно серьёзного разговора про карбюраторы и не было. Так, вокруг да около.
Не я , а до меня в этой теме было написано, что на мотоциклах применяют карбюраторы с поворотной заслонкой, и руководствуются при этом "серьёзностью" мотоцикла. Серьёзный - с поворотной, не серьёзный - с подъёмной. Это удивительное утверждение по многим причинам.
Главная заключается в том, что главные дозирующие системы этих карбюраторов совершенно идентичны. То есть львиную долю работы они вообще делают одинаково. У карбюратора с поворотной заслонкой всё равно есть подъёмная заслонка, с иглой, входящей в эмульсионный колодец. Один принцип, одни дозирующие элементы. У обоих - поднимающаяся заслонка, у обоих - игла в заслонке и эмульсионный колодец с вкрученным в него главным топливным жиклёром. У обоих иглу можно регулировать по высоте закрепления в заслонке. Потому если кто-то ищет различия в главных дозирующих системах этих мотоциклетных карбюраторов - труд напрасный.
Отличия этих карбюраторов - в другом. И обусловлено применение одного или другого типа карбюратора вовсе не "серьёзностью" мотоцикла.
Пример из моей практики. Мотоцикл - КТМ 450ЕХС. Его карбюратор - на фото слева. Он меня не устраивал и я его сменил на другой. На Микуни от Сузуки-ДРЗ400. Именно на вакуумник. Двухзаслоночный. Мотор с сузуковским карбюратором стал спокойнее и экономичнее. Но плата за это - хуже разгон и потеря примерно 1000 об/мин. Мотор перестал "выстреливать", стал плавным, тягучим, я могу на нём ехать и дальше на одной заправке, и он меня не "задёргивает", не напрягает руки при разгонах. Для спокойной туристической езды - отлично. Но если в гонку - конечно надо возвращаться к штатному карбюратору.
Так что на вакуумнике мотор менее динамичный. Но мне для спокойной езды это и надо.
Основное отличие в работе у мотоциклетных вакуумников от однозаслоночных - медленный подъём дросселя, плавный разгон, и, как следствие, отсутствие в карбюраторе ускорительного насоса. У однозаслоночных - резкий, вслед за ручкой, подъём дросселя, ускорительный насос, мотор разгоняется на много быстрее. Но везде ли это надо? Езда по каменным осыпям, по грязи на резком моторе - мука. На плавном вакуумнике - на много лучше.
Всё выше написанное - о последних моделях мотоциклетных карбюраторов ведущих производителей для мотоциклов категории кросс и эндуро. Которым уже пришли на смену системы впрыска. Покатавшись на таких мотиках, на карбюраторный уже садится и не хочется. :(
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
На фото которые вы выставили из карбов торчат провода, в простонародии называют эл.клапан. Так вот его придумали для холодного пуска вместо второй заслонки.
Другого видения всего этого у меня нет. Может и ошибаюсь.
Конечно ошибаешься.
Утверждаю - ты с такими карбюраторами никогда дела не имел. Как не имеет дела с такими карбюраторами "простонародье". Это относительно редкая и специфическая гоночная техника. Скорее всего ты её живьём и не видел. Наверно потому и ошибаешься.
Нет там электроклапана, провода эти к холодному пуску никакого отношения не имеют. Холодный пуск в обоих карбюраторах - через механический обогатитель.
Более того - на мотоциклетных вакуумных карбюраторах, с которыми имел дело, пусковые обогатители - исключительно механические, к электрике никак не привязаны. А их через меня много прошло.
Есть модели карбюраторов (и у меня такой на гоночном мотоцикле установлен), где есть ещё одна система - горячего пуска. На фото виден ничем не занятый колодец над диффузором в задней части заслонки, около манетки холодного пуска. Именно туда, в этот прилив и устанавливают систему горячего пуска. И она тоже имеет чисто механический привод. Увидишь рядом с чёрной манеткой красную - это оно и есть.
 

Навигатор1

старшина 1ст.
Регистрация
16.12.2017
Сообщения
87
Карма
10
Город
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Навигатор
Мотор
Нептун 23
Почему это режимы у них отличаются? Просто на одинаковых режимах они работают разное кол-во времени, типа ПЛМ всё время на полном, мото не всё время, но сами режимы-то одинаковые. Или на одинаковых режимах (напр. 3/4 газа) у них должно быть разное соотношение топливо/воздух?
Юра постоянный режим и переменный! Это два разных режима. А соотношение топливо воздух неизменно но... Как бы по простому,? Вот взять две одинаковых форсунки, даже не важно с чего, обе рабочие. Одна из них стреляет туманом и после выстрела сухая( Это есть хорошо!) вторая так же стреляет но после выстрела распылитель имеет определенную влажность и при этом они обе рабочие. В данном случае первая распылила топливо оч хорошо а вторая не очень, вот я о чем. Есть мрячка а есть туман и оба являются осадками. вот так и с карбюраторами. ну это по простому.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 481
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Понятно, ты имеешь в виду долговременный, или эксплуатационный режим. На ПЛМ типа постоянный, а на мото переменный? И на ПЛМ можно устать газ прибавлять/сбрасывать (по мелям, например), и на мото по трассе или гаревой дорожке шпарить. В каком случае и почему должен быть плохой распыл? Он всегда должен быть хорошим. Так что не вижу причины для отличия карбюраторов :)
 

Навигатор1

старшина 1ст.
Регистрация
16.12.2017
Сообщения
87
Карма
10
Город
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Навигатор
Мотор
Нептун 23
Конечно ошибаешься.
Утверждаю - ты с такими карбюраторами никогда дела не имел. Как не имеет дела с такими карбюраторами "простонародье". Это относительно редкая и специфическая гоночная техника. Скорее всего ты её живьём и не видел. Наверно потому и ошибаешься.
Нет там электроклапана, провода эти к холодному пуску никакого отношения не имеют. Холодный пуск в обоих карбюраторах - через механический обогатитель.
Более того - на мотоциклетных вакуумных карбюраторах, с которыми имел дело, пусковые обогатители - исключительно механические, к электрике никак не привязаны. А их через меня много прошло.
Есть модели карбюраторов (и у меня такой на гоночном мотоцикле установлен), где есть ещё одна система - горячего пуска. На фото виден ничем не занятый колодец над диффузором в задней части заслонки, около манетки холодного пуска. Именно туда, в этот прилив и устанавливают систему горячего пуска. И она тоже имеет чисто механический привод. Увидишь рядом с чёрной манеткой красную - это оно и есть.
Ну да только что родился.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Ну да только что родился.
Так как же тогда ты пишешь, что провода - это холодный пуск и там есть электромагнитный клапан? Да ещё и вместо второй заслонки?
Клапана там НЕТ. Провода к холодному пуску НИКАКОГО отношения не имеют.
 

Навигатор1

старшина 1ст.
Регистрация
16.12.2017
Сообщения
87
Карма
10
Город
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Навигатор
Мотор
Нептун 23
Так как же тогда ты пишешь, что провода - это холодный пуск и там есть электромагнитный клапан? Да ещё и вместо второй заслонки?
Клапана там НЕТ. Провода к холодному пуску НИКАКОГО отношения не имеют.
Да с теми что на Вашем фото, с такими карбюраторами никогда дела не имел, не отрицаю. Не было в этом надобности. А вот с техникой гоночной знаком!, но более древней. Но это как бы не по теме.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 481
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
И на ПЛМ можно устать газ прибавлять/сбрасывать (по мелям, например), и на мото по трассе или гаревой дорожке шпарить
Хотел бы добавить, что, по моему разумению, карбюраторы на любой двигатель подбирают на установившийся режим, а переходные компенсируют вспомогательными системами, такими как ускорительный насос и т.д.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
А вот с техникой гоночной знаком!, но более древней.
Ну, это тоже не особо-то новое. Карбюраторы Keihin FCR пошли на гоночные мотоциклы аккурат в 2000 году. 18 лет тому. Но оказались удачными - их сменили уже системами впрыска.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Внесу некоторую сумятицу в ряды сторонников/противников карбюраторов с под'емной заслонкой на предмет того, насколько по-разному наполняются верхний и нижний цилиндры с под'емной заслонкой. Чистая физика и немного механики в моем видении.
Под'емная заслонка приоткрыта на 1/4, обороты пусть 1500, скорость движения смеси через диффузор составит порядка 17-18 м/с, т.е. довольно высокая. И это не жидкость, которая будеть течь понизу, а мельчайшая газообразная взвесь, которая будет стремиться, и таки заполнит весь об'ем прохода за заслонкой на выходе из карбюратора.
Теперь, сразу за карбюратором, впускной патрубок картера. На входе патрубок круглый, на выходе в картер - горизонтальный овал, высота которого вдвое меньше диаметра входа. Т.е. поток смеси сжимается по вертикали, окончательно смешиваясь до однородности.
И, наконец, поступление смеси в картер. Во время такта всасывания смеси верхним цилиндром, вход в картер нижнего перекрыт золотником. И весь об'ем смеси, прошедший в этот момент через карбюратор, влетает к верхнему цилиндру, ей деваться больше некуда. Такт всасывания/сжатия завершен, впускное окно верхнего цилиндра закрыто золотником. Теперь открылось окно впуска нижнего цилиндра, и история всасывания смеси повторилась. Так каким-же образом мы обделили верхний цилиндр и перезаполнили нижний?
В итоге, думаю степень наполнения верхнего/нижнего цилинда никак не зависит от вида заслонки карба.
 

ВитяN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.04.2015
Сообщения
1 446
Карма
289
Возраст
55
Город
Тулун
Имя
Виктор
Лодка
Казанка-М
Мотор
Мерк-10М
Ну, это тоже не особо-то новое. Карбюраторы Keihin FCR пошли на гоночные мотоциклы аккурат в 2000 году. 18 лет тому. Но оказались удачными - их сменили уже системами впрыска.
Кто первый залепит вспрыск на Нептуна?;) Лет с десяток назад или около того на оппозите промелькивал вспрысковый Урал или Днепр хз.усложнение небольшое.но там вроде целью было снижение расхода
 
Вверх Снизу