По большому счёту, действительно серьёзного разговора про карбюраторы и не было. Так, вокруг да около.
Не я , а до меня в этой теме было написано, что на мотоциклах применяют карбюраторы с поворотной заслонкой, и руководствуются при этом "серьёзностью" мотоцикла. Серьёзный - с поворотной, не серьёзный - с подъёмной. Это удивительное утверждение по многим причинам.
Главная заключается в том, что главные дозирующие системы этих карбюраторов совершенно идентичны. То есть львиную долю работы они вообще делают одинаково. У карбюратора с поворотной заслонкой всё равно есть подъёмная заслонка, с иглой, входящей в эмульсионный колодец. Один принцип, одни дозирующие элементы. У обоих - поднимающаяся заслонка, у обоих - игла в заслонке и эмульсионный колодец с вкрученным в него главным топливным жиклёром. У обоих иглу можно регулировать по высоте закрепления в заслонке. Потому если кто-то ищет различия в главных дозирующих системах этих мотоциклетных карбюраторов - труд напрасный.
Отличия этих карбюраторов - в другом. И обусловлено применение одного или другого типа карбюратора вовсе не "серьёзностью" мотоцикла.
Пример из моей практики. Мотоцикл - КТМ 450ЕХС. Его карбюратор - на фото слева. Он меня не устраивал и я его сменил на другой. На Микуни от Сузуки-ДРЗ400. Именно на вакуумник. Двухзаслоночный. Мотор с сузуковским карбюратором стал спокойнее и экономичнее. Но плата за это - хуже разгон и потеря примерно 1000 об/мин. Мотор перестал "выстреливать", стал плавным, тягучим, я могу на нём ехать и дальше на одной заправке, и он меня не "задёргивает", не напрягает руки при разгонах. Для спокойной туристической езды - отлично. Но если в гонку - конечно надо возвращаться к штатному карбюратору.
Так что на вакуумнике мотор менее динамичный. Но мне для спокойной езды это и надо.
Основное отличие в работе у мотоциклетных вакуумников от однозаслоночных - медленный подъём дросселя, плавный разгон, и, как следствие, отсутствие в карбюраторе ускорительного насоса. У однозаслоночных - резкий, вслед за ручкой, подъём дросселя, ускорительный насос, мотор разгоняется на много быстрее. Но везде ли это надо? Езда по каменным осыпям, по грязи на резком моторе - мука. На плавном вакуумнике - на много лучше.
Всё выше написанное - о последних моделях мотоциклетных карбюраторов ведущих производителей для мотоциклов категории кросс и эндуро. Которым уже пришли на смену системы впрыска. Покатавшись на таких мотиках, на карбюраторный уже садится и не хочется.