Dimich
старшина 2ст.
Как я тюнил к65
Добрый день всем!
Расскажу про свою доработку/настройку к65л, если кому интересно. Результат в бочке меня порадовал, хотя на воде еще не пробовал...
Карб на замену к36 я купил в магазе мотоблоков на Волоколамке, они торгуют запчастями к Нептуну, оставшимися от заводского производства (это бывший фирменный магаз от завода) Поэтому у них есть к65л, в оригинальном виде. Ну и еще куча всего, даже Нептун 25 (последний, с завода) за 53 тыщи продают...
После установки проявились все прелести, многократно описанные выше. Карб мокрый, холостые туда-сюда, из дырки брызгает... Смесь богатит так, что дым синий валит на холостых, да и на ходу тоже. Жрет как конь.
Для начала выставил как следует уровень топлива в поплавковой камере. Процесс описан многократно, отвлекаться не будем.
Дальше решил добиться того, чтобы на ХХ топливо шло только оттуда, откуда нужно, а не изо всех имеющихся дырок.
Дырки эти - колодец ГТЖ и топливное отверстие пускового устройства.
Поэтому иглу ГТЖ опустил на последнюю проточку.
В пусковом устройстве решил добиться люфта оболочки троса в 1 мм примерно, чтобы быть уверенным в плотном закрытии отверстия его топливного колодца коническим концом штока пускового устройства. И тут выяснилась интересная вестчь - трос невозможно ослабить до конца, до люфта, даже при максимально вкрученном натяжителе.
Т.е. дырка ПУ всегда приоткрыта, и бенз идет этим путем на всех режимах.
Вынул трос, выкрутил натяжитель и отпилил ножовкой примерно 3-4 мм от детали, куда этот натяжитель вкручивается (прошу прощения, ну уж очень лень мне втыкать сюда чертеж и обзывать все детали их родными именами).
Закрутил все в зад, теперь есть люфт и натяжитель нормально контрится гайкой, как положено. Соответственно, бензин этим путем идет только при открытом ПУ.
Жиклер ПУ рассверлил безжалостно сверлом в 1 мм, чтобы на холодную подавалось бензина с избытком.
Изучая чешские и китайские карбы, я заметил, что отверстия подачи топлива для ХХ на них имеют маленький диаметр и выходят в задроссельное пространство напрямую, без каких-либо ухищрений. В карбюраторе же к65 наши горячие конструкторские головы просверлили некий наклонный колодец диаметром примерно 2 мм на глубину в миллиметров 5, и уже в торце этого колодца выходит отверстие системы ХХ. По моему разумению, эффект такой изобретательности следующий: топливо скапливается в этом колодце, т.к. разряжения может не хватать, чтобы высосать его из дыры такого диаметра полностью.Поэтому ХХ и нестабильный, дырку просто время от времени заливает + эффективность распыления топлива из большой дыры на малых оборотах низкая.
Была взята холодная сварка, иголка, обмазанная маслом, и зашпаклеван этот колодец вокруг иглы, так, чтобы в диффузор выходило только отверстие диаметром со швейную иголку.
Отверстие ПУ не трогал, оно не слишком критично, хотя по уму и его надо уменьшить аналогичным образом.
Теперь заслонка. С нее снял все фаски, выровнял, и кроме того, подрезал глухую часть (без выреза которая) на 2-3 мм. Цель - уменьшить эффективную площадь полукруглого отверстия в заслонке в закрытом положении и увеличить таким образом разряжение в области между заслонками на ХХ.
В крышке карба, где входит трос газа, прокрутил отверстие в 3 мм, цель - пустить часть воздушного потока этим путем, чтобы снизить завихрения воздуха в области между заслонками и выровнять эффект от предыдущего пункта.
Натяжитель троса газа ослабил, чтобы на минимальном ХХ был люфт в 1 мм.
Отпилил часть приемного отверстия, примерно 5 мм, т.е. почти до начала сужения. Этим я увеличил расстояние от карба до капота, дав карбу дышать получше.
Кроме того, надел на приемное отверстие карба отрезок изогнутого на 90 град. шланга от системы охлаждения то-ли газели, то-ли волги для уменьшения шума раз, выброса топлива два. Практически это просто резиновый уголок, который смотрит вверх. За счет подрезки приемного отверстия места для него хватило, капот его касается но сильно не деформирует.
Сегодня в бочке с холодной водой все это завелось, выставил ХХ на минимум и двигло стабильно работает, как часы, не троит, тихо, отрегулировал ХХ так, что дым практически не пахнет, без синевы, кайф просто...
Карб сухой, ничего не прыскает, не мокнет.
Технология холодного пуска: грушей накачал, ПУ открыл, газ на 0, дернул раза 3, чтобы бензин насосало в двигатель (это чувствуется по более мягкому ходу при прокрутке), газ приоткрыл на тихий ход и заводишь за 2-3 рывка. Практически ПУ можно сразу убирать.
Работает на ХХ очень стабильно, ровно, подхват при прогазовке могучий, потом отпускаешь на ХХ - опять строчит, как машинка... Если глушишь, то на минимальном газе (ХХ) с пол-рывка опять заводится и дальше пошел...
Зажига механика, я там все смазал - основание магнето, оси кулачков от ржи отмыл, смазал, катухи пропилил, кондеры старые выкинул и один вынесенный поставил. катухи ТЛМ белые, с замкнутым сердечником, провода силикон китайский, мягкий, колпачки наши экранированные, свечи наши 14-е.
Еще сделал глушитель ХХ, для облегчения пуска, но это другая история
Добрый день всем!
Расскажу про свою доработку/настройку к65л, если кому интересно. Результат в бочке меня порадовал, хотя на воде еще не пробовал...
Карб на замену к36 я купил в магазе мотоблоков на Волоколамке, они торгуют запчастями к Нептуну, оставшимися от заводского производства (это бывший фирменный магаз от завода) Поэтому у них есть к65л, в оригинальном виде. Ну и еще куча всего, даже Нептун 25 (последний, с завода) за 53 тыщи продают...
После установки проявились все прелести, многократно описанные выше. Карб мокрый, холостые туда-сюда, из дырки брызгает... Смесь богатит так, что дым синий валит на холостых, да и на ходу тоже. Жрет как конь.
Для начала выставил как следует уровень топлива в поплавковой камере. Процесс описан многократно, отвлекаться не будем.
Дальше решил добиться того, чтобы на ХХ топливо шло только оттуда, откуда нужно, а не изо всех имеющихся дырок.
Дырки эти - колодец ГТЖ и топливное отверстие пускового устройства.
Поэтому иглу ГТЖ опустил на последнюю проточку.
В пусковом устройстве решил добиться люфта оболочки троса в 1 мм примерно, чтобы быть уверенным в плотном закрытии отверстия его топливного колодца коническим концом штока пускового устройства. И тут выяснилась интересная вестчь - трос невозможно ослабить до конца, до люфта, даже при максимально вкрученном натяжителе.
Т.е. дырка ПУ всегда приоткрыта, и бенз идет этим путем на всех режимах.
Вынул трос, выкрутил натяжитель и отпилил ножовкой примерно 3-4 мм от детали, куда этот натяжитель вкручивается (прошу прощения, ну уж очень лень мне втыкать сюда чертеж и обзывать все детали их родными именами).
Закрутил все в зад, теперь есть люфт и натяжитель нормально контрится гайкой, как положено. Соответственно, бензин этим путем идет только при открытом ПУ.
Жиклер ПУ рассверлил безжалостно сверлом в 1 мм, чтобы на холодную подавалось бензина с избытком.
Изучая чешские и китайские карбы, я заметил, что отверстия подачи топлива для ХХ на них имеют маленький диаметр и выходят в задроссельное пространство напрямую, без каких-либо ухищрений. В карбюраторе же к65 наши горячие конструкторские головы просверлили некий наклонный колодец диаметром примерно 2 мм на глубину в миллиметров 5, и уже в торце этого колодца выходит отверстие системы ХХ. По моему разумению, эффект такой изобретательности следующий: топливо скапливается в этом колодце, т.к. разряжения может не хватать, чтобы высосать его из дыры такого диаметра полностью.Поэтому ХХ и нестабильный, дырку просто время от времени заливает + эффективность распыления топлива из большой дыры на малых оборотах низкая.
Была взята холодная сварка, иголка, обмазанная маслом, и зашпаклеван этот колодец вокруг иглы, так, чтобы в диффузор выходило только отверстие диаметром со швейную иголку.
Отверстие ПУ не трогал, оно не слишком критично, хотя по уму и его надо уменьшить аналогичным образом.
Теперь заслонка. С нее снял все фаски, выровнял, и кроме того, подрезал глухую часть (без выреза которая) на 2-3 мм. Цель - уменьшить эффективную площадь полукруглого отверстия в заслонке в закрытом положении и увеличить таким образом разряжение в области между заслонками на ХХ.
В крышке карба, где входит трос газа, прокрутил отверстие в 3 мм, цель - пустить часть воздушного потока этим путем, чтобы снизить завихрения воздуха в области между заслонками и выровнять эффект от предыдущего пункта.
Натяжитель троса газа ослабил, чтобы на минимальном ХХ был люфт в 1 мм.
Отпилил часть приемного отверстия, примерно 5 мм, т.е. почти до начала сужения. Этим я увеличил расстояние от карба до капота, дав карбу дышать получше.
Кроме того, надел на приемное отверстие карба отрезок изогнутого на 90 град. шланга от системы охлаждения то-ли газели, то-ли волги для уменьшения шума раз, выброса топлива два. Практически это просто резиновый уголок, который смотрит вверх. За счет подрезки приемного отверстия места для него хватило, капот его касается но сильно не деформирует.
Сегодня в бочке с холодной водой все это завелось, выставил ХХ на минимум и двигло стабильно работает, как часы, не троит, тихо, отрегулировал ХХ так, что дым практически не пахнет, без синевы, кайф просто...
Карб сухой, ничего не прыскает, не мокнет.
Технология холодного пуска: грушей накачал, ПУ открыл, газ на 0, дернул раза 3, чтобы бензин насосало в двигатель (это чувствуется по более мягкому ходу при прокрутке), газ приоткрыл на тихий ход и заводишь за 2-3 рывка. Практически ПУ можно сразу убирать.
Работает на ХХ очень стабильно, ровно, подхват при прогазовке могучий, потом отпускаешь на ХХ - опять строчит, как машинка... Если глушишь, то на минимальном газе (ХХ) с пол-рывка опять заводится и дальше пошел...
Зажига механика, я там все смазал - основание магнето, оси кулачков от ржи отмыл, смазал, катухи пропилил, кондеры старые выкинул и один вынесенный поставил. катухи ТЛМ белые, с замкнутым сердечником, провода силикон китайский, мягкий, колпачки наши экранированные, свечи наши 14-е.
Еще сделал глушитель ХХ, для облегчения пуска, но это другая история